Кейс: увеличили аудиторию коммерческого аккаунта в Instagram в 4 раза с минимальным бюджетом
И помогли вывести на рынок новый продукт пест-контроля
Возможно ли увеличить базу подписчиков узкого сообщества по пест-контролю, не делая упор на таргетированную рекламу и продвижение публикаций? Спойлер – возможно. В этом кейсе мы – Performance-агентство Crealytics расскажем об основных приемах для роста сообщества.
О клиенте
Клиент – поставщик товаров для борьбы с вредителями PestControl Group (PCG). Компания реализует продукцию от ведущих зарубежных производителей: ловушки, оборудование для дезинсекции, химические средства, средства индивидуальной защиты и многое другое.
Мы познакомились с клиентом в апреле 2021 года. Заказчик хотел увеличить базу подписчиков в Инстаграм с минимальным рекламным бюджетом. Ранее соцсетями самостоятельно занимался владелец компании.
Цель работы
Работа с аккаунтом Инстаграм для роста подписчиков.
Задача: увеличить аудиторию в Инстаграм со 168 до 500 человек к сентябрю 2021 года путем естественного прироста и точечного продвижения публикаций.
Изучаем особенности ниши клиента
Чтобы собрать базу лояльных подписчиков за короткий срок, особое внимание нужно уделить целевой аудитории клиента. Компания продает средства для борьбы с вредителями, часть товаров — это относительно дорогое специфичное оборудование. Следовательно, один из сегментов целевой аудитории – дез. службы, компании основной деятельностью которых является дезинфекция, дезинсекция и дератизация периметров и помещений.
Второй сегмент ЦА – это владельцы торговых площадей, офисных пространств, складов и магазинов.
Третий и один из самых значимых сегментов ЦА – пищевые производства. Ведь к ним предъявляются особые требования по реализации пест-контроля. Именно на эту целевую аудиторию Заказчик делает основной упор.
Все группы ЦА заинтересованы в продукции бренда PCG и объединены общей целью: побольше узнать о способах борьбы с вредителями. Поэтому было принято решение формировать общий контент для всех аудиторий, но изредка обращаться к отдельным сегментам.
Создаем визуальную концепцию
Чтобы добавить бренду индивидуальности, мы проработали визуальную концепцию в корпоративных цветах компании PCG. Если взглянуть на ленту, одна ее часть темно-белая, другая светло-серая, а третья - красная. Получилась простая и удобная в работе концепция, позволяющая публиковать различные посты вне зависимости от их тематики. При этом благодаря проработанному стилю аккаунта наши публикации легко узнаются в ленте Instagram, что положительно влияет на узнаваемость бренда PCG.
Большинство Stories мы закрепили в Актуальном, которое разбили по тематическим группам. Так пользователь может в любой момент изучить нужную ему группу Stories.
Также в связи с тем, что в профиле Инстаграм есть возможность использовать только одну кликабельную ссылку, а клиент имеет несколько сайтов и активно использует WhatsApp и YouTube для бизнеса, нашей компанией была разработана страница https://i.pcgpro.ru/. Страница является аналогом сервиса Taplink, с помощью которого можно создать удобную и простую страницу для быстрой связи с компанией, ознакомиться с брендами, представленными в интернет-магазине, попасть на официальный сайт компании, прочесть инструкции по гелевой обработке, познакомиться с новинками товаров и т.д.
Разработка собственной страницы, взамен использования специализированных сервисов, позволила нам создать индивидуальный дизайн, а также не зависеть от возможностей и ограничений сервисов. При необходимости наша команда дорабатывает страницу https://i.pcgpro.ru/ и вносит новую информацию.
Что получилось: Визуал "До" и "После"
Готовим контент-план
Чтобы привлечь аудиторию, нужно учитывать ее интересы, потребности и проблемы. По этой причине мы решили сделать упор не на количество публикаций, а на их качество. По договоренности с клиентом было принято решение публиковать 3 поста и 7-10 Stories в неделю. При таком количестве публикаций удается сохранить качество контента и оставаться на виду у аудитории.
Текстовый и видеоконтент мы разрабатывали совместно с клиентом, т.к. именно владелец компании PCG обладает глубокими знаниями в сфере пест-контроля. А в связи с тем, что основной аудиторией нашей страницы в Instagram являются профессионалы – необходим был тщательно выверенный, интересный контент.
Для этого мы задействовали зарубежные ресурсы, делились результатами различных исследований и обзорами продукции, проводили интересные опыты, например, наглядно показали на видеозаписи свойства клеевого листа для грызунов, который выдержал массу более 10 кг и не оставил следов клея на одежде (эти показатели являются ключевыми при выборе клеевых ловушек), выкладывали материалы с профессиональных выставок, конференций и вебинаров и конечно же рассказывали о продукции клиента.
Кроме того, основной нашей задачей было собрать все идеи для публикаций, грамотно их структурировать, оформив в виде контент-плана и подобрать для каждой идеи наиболее удобный формат.
Часть публикаций мы готовили под отдельные сегменты ЦА. Например, данный пост был адресован владельцам бизнеса в здании которых имеется склад.
Для познавательных постов мы готовили интересные тексты, в которых рассказывали о проблемах и способах их решения. Все подано простым языком, при этом в текстах есть указания на научные исследования и интересные цифры.
Наши модераторы постоянно отслеживали комментарии и сообщения, которые оставляли пользователи в аккаунте. На каждый комментарий мы, либо Заказчик, давали развернутый ответ, в зависимости от вида комментария.
Продвигаем отдельные публикации
Чтобы выполнить план по получению нужного объема подписчиков за 4 месяца, мы обращались к продвижению отдельных публикаций. Кампании запускали выборочно, тщательно подбирая таргетинги и параметры в рекламном кабинете.
Среди продвигаемых публикаций – полезные посты о пест-контроле, сведения о вредителях и оборудовании компании. Точечное продвижение позволило нам увеличить базу подписчиков до нужного уровня.
Чтобы увеличить охваты, мы задействовали все форматы соцсети. Среди них: публикации в ленте, Stories, IGTV и конечно же Reels. С момента внедрения формата Reels в Instagram, соц.сеть активно его продвигает, благодаря чему повышается шанс попадания в рекомендации и публикации получают большое количество просмотров без использования рекламы.
У нас получилось удачно “ухватиться” за формат, пока соц.сеть заинтересована в его продвижении, ведь так будет не всегда.
Что получил клиент?
1. Мы увеличили число подписчиков в 4 раза – почти до 700 человек. Сделали это с минимальным бюджетом: Заказчик выделял всего 10 000 рублей в месяц. Этого хватало, чтобы привлечь достаточный объем аудитории в сложной B2B-тематике.
2. Увеличили количество обращений в Директ
- До работы с нами (в феврале и марте) клиент получал 1-2 целевых обращений в месяц.
- После переработки аккаунта среднее количество целевых обращений в месяц составило 8-9 в месяц.
3. Вывели на рынок новый продукт, аналогов которому не было в России: Электронный мониторинг грызунов.
Цена системы электронного мониторинга грызунов – более 100 000 рублей. Первую публикацию о товаре мы опубликовали 29 сентября. А уже 12 октября Генеральный директор PCG сообщил о первой продаже данного товара. По словам Заказчика, клиент увидел пост о новом товаре в Инстаграм и связался с компанией.
По сей день компания PCG остается нашим клиентом, а на ближайшее будущее запланировано множество задач, одной из которых является организация интернет-магазина на базе Facebook.
Отзыв клиента
Если вам или вашей компании требуется грамотно выстроенный SMM, вы готовы к активному взаимодействию и плодотворному сотрудничеству – оставляйте заявку на сайте Performance-агентства Crealytics, мы рады новым знакомствам!
500 подписчиков это успех нынче? 🤨
Тоже заметил...
Но вроде как узкая ниша. Наверное 5-10к это вообще потолок
Все относительно. Нужно учитывать, что наш клиент работает исключительно с юридическими лицами (что уже значительно сужает аудиторию) и поставляет зарубежные товары, которые являются более качественными, но в тоже время и более дорогими, а рынок пест-контроля в России находится на стадии развития, не все службы/предприятия готовы выделять на него больше средств.
Более того, выделяемый рекламный бюджет со стороны заказчика был низким, большая часть подписчиков получена с помощью естественного прироста.
Поэтому, учитывая сложившиеся обстоятельства, увеличение количества подписчиков до 550 человек (такой показатель был зафиксирован в конце сентября) неплохой результат. По поставленным KPI к концу сентября мы должны были достигнуть отметку в 500 подписчиков. Как видите план выполнен 😊
Опечатка: увеличение количества подписчиков до 550 человек было зафиксировано в конце августа.
Крутой кейс.
Но одно замечание есть... в комментах нет смысла вставлять ссылки, так как их нельзя скопировать и ссылка выглядит крипово
Спасибо :)
Верно, их можно скопировать только с ПК версии, поэтому дублировали ссылки в Директ.
Ссылки инст иногда показывает кликабельными, лично видел, поэтому оформление контактов в постах это никак не минус а скорее плюс.
Мы не знаем как будет развиваться инст, лучше чтобы всё было оформлено по фен-шую
Коллеги, дайте конкретные цифры
Бюджет на всё время
Дата старта - кол-во подписчиков 168
Дата окончания - кол-во подписчиков 700
Сколько денег было потрачено на продвижение постов
Сколько всего постов
Интересно, сколько в деньгах и как долго по времени потребовалось для достижения вашего результата в +532 подписчика, из поста и комментариев непонятно то ли 4 месяца то ли полгода...
А так, молодцы конечно, заказчик доволен и это главное!
Возьмем данные за период с апреля по октябрь включительно.
1 апреля – 168 подписчиков
31 октября – 727 подписчиков
За этот период было потрачено 50828 рублей, стоимость 1 подписчика составила: 91 рубль.
Комментарий удален модератором
Классный кейс, очень вдохновляет! И в очередной раз доказывает то, что материал должен быть не шаблонный в аккаунте, а под ца и про бренд.
Большое спасибо!
Абсолютно верно, качество контента имеет огромное значение и определяет вектор развития.
Не подумайте, что придираюсь, просто интересуюсь. Немного цифры смущают, я сейчас зашел на их аккаунт в инсте, и там не 200 подписок, как у Вас на скриншоте, а 800. И еще один момент, Вы сказали что контент план был, 3 поста в неделю — Вы эту задачу выполняли 8 месяцев?
Скриншот результатов мы сделали чуть раньше, поэтому количество подписок отличается. Сейчас пробуем ручную точечную подписку на ЦА и аудиторию конкурентов. Отметку в 700 подписчиков мы достигли в октябре (примерно за пол года работы)
Контент-план по 3 поста в неделю продолжаем до сих пор :)
Все равно не пойму. Если вы следуете плану, вы работу вели 8 с половиной месяца, за все это время, количество подписок не изменилось ни на йоту, а так как скриншот был сделан недавно (а это можно судить по количеству постов), и такое повышение подписок, аж на 600 — немного настораживает. А настораживают именно цифры.
Я не спорю, вполне возможно я тупо до.бываюсь, но я всегда считал, что хороший кейс, это цифры, это статистика — а тут цифры не бьются пока что в моей голове.
Количество подписок не менялось, потому что мы ни на кого не подписывались в течение всех этих месяцев, сейчас начали подписываться, в день примерно на 100-150 человек, отсюда и рост в +600 подписок.
Хотелось бы подробностей)
Полгода по 10к – это 60к, т.е. на 60к вы привлекли 500 подписчиков, получается? Около 120₽ за подписчика? Для инсты дороговато, но допустим.
Во сколько в итоге заказчику обходится в среднем лид? Потому что если к вам пришёл клиент, который стоит 120₽, и купил клеевую ловушку за 100₽ – то у меня для клиента плохие новости.
Больше интересует кейс с системой мониторинга грызунов, потому что здесь понажористей уже цифры, но конкретики мало. Всего 1 продажа, получается, на момент вашего сотрудничества с клиентом?
Странно оценивать дороговизну или дешевизну подписчика по общим рамкам Инстаграм. Клиент продает в большей части дорогую продукцию для рынка B2B. Его клиенты - юридические лица, они не покупают по одной ловушке за 100 рублей.
Что касается электронного мониторинга - в кейсе указано, что товар на рынке в России появился только в конце сентября, а первая продажа состоялась 12 октября. Итого ушло всего две недели на продажу дорогостоящей новинки.
«Странно оценивать дороговизну или дешевизну подписчика по общим рамкам Инстаграм. Клиент продает в большей части дорогую продукцию для рынка B2B. Его клиенты - юридические лица, они не покупают по одной ловушке за 100 рублей.»
Ничего странного) подписчик — не лид, это пока просто аватар лайкающий.
Вы приводите цифры нагнанной подписоты, но они мало кого в таких случаях интересуют — интересно, сколько на ней заработали: во сколько в итоге обходится лид и каков средний чек.
Окей, не покупают по одной ловушке. А сколько покупают?
UPD: посмотрела аккаунт. Вы также и массфоловингом привлекаете подписчиков. Это, конечно, жуть какое ретро, но суть даже не в этом: вы фоловите подписчиков, которые подписаны на аккаунты обычных дезинсекций. У обычных дезинсекций грубый портрет подписоты — теть Маша из хрущевки, у которой тараканы третий год. Но в кейсе говорите о юрлицах🤷🏻♀️
Нет, Юлия это странно. Потому что тематики у всех разные, а это значительно влияет на цену подписчика.
> Вы приводите цифры нагнанной подписоты, но они мало кого в таких случаях интересуют — интересно, сколько на ней заработали: во сколько в итоге обходится лид и каков средний чек.Если бы вы внимательно прочли кейс, то поняли бы, что целью было получение определенного количества подписчиков.
> Окей, не покупают по одной ловушке. А сколько покупают?У клиента минимальная сумма заказа 3000 р. Юр. лица не покупают товар штучно. Статистику продаж не можем раскрыть, т.к. это является коммерческой тайной, клиент не давал согласие на раскрытие данной информации, да и кейс был не об этом.
> UPD: посмотрела аккаунт. Вы также и массфоловингом привлекаете подписчиков. Это, конечно, жуть какое ретро, но суть даже не в этом: вы фоловите подписчиков, которые подписаны на аккаунты обычных дезинсекций. У обычных дезинсекций грубый портрет подписоты — теть Маша из хрущевки, у которой тараканы третий год. Но в кейсе говорите о юрлицах🤷🏻♀️Непонятно откуда такие выводы потому что:
1. Мы не используем сервисов накрутки подписчиков, и подписывались вручную исключительно на целевую аудиторию нашего клиента.
2. Мы не фолловим подписчиков, которые подписаны на аккаунты дезинсекций. Мы фолловим непосредственно самих дезинсекторов.
Отличный кейс на самом деле. По поводу числа подписчиков, маловато, но тоже результат. Если говорить о больших цифрах, то советую использовать специальные сервисы. Например, я активно пользуюсь InstAudience (платформа позволяет создавать целевую аудиторию для запуска рекламы на пользователей из России, даже если они используют VPN). Может кому будет полезен тоже