{"id":13743,"url":"\/distributions\/13743\/click?bit=1&hash=9ce8e7ba5f9006c7d0f31fe718fe15db002f72e697d11bb7923fd1c123c3aedc","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043c\u0443 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 70 \u0433\u0430 \u043b\u0435\u0441\u0430, \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u0432\u0448\u0438\u0441\u044c \u043e\u0442\u2026","buttonText":"\u0427\u0435\u0433\u043e?!","imageUuid":"cfd45697-ce40-5ff5-a642-9c0de7814c7f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Fair Trade: что означает чёрная наклейка на бананах в магазине

Автор телеграм-канала #Блинновации про фудтех и кухню будущего Алёна Протасова рассказала про принципы справедливой торговли, и кому они нужны

Fair Trade - общественное движение, которое, в частности, обращает особое внимание на экспорт товаров из развивающихся стран. Фото: Pexels

Fair Trade переводят на русский как "справедливая торговля". Термин очень абстрактный, а в России - почти неизвестный. Вы могли обращать внимание на некоторые продукты в магазинах и кафе с чёрным логотипом-человечком. Обычно, речь идёт о ремесленных и сельскохозяйственных продуктах, например о бананах или кофе в зернах. Разберёмся, что за ним стоит.

Логотип Fair Trade

История движения началась в Штатах ещё в 40-х на волне борьбы за равенство торговли, в том числе - за права малоимущих и ущемлённых ремесленников из стран третьего мира. Первой организацией, защищающей интересы честной торговли и отстаивающей справедливые стандарты международного трудового и экологического регулирования, стало религиозное движение The Thousand Villages.

Это движение успешно существует по сей день и является крупнейшей некоммерческой организацией, защищающей принципы справедливой торговли. Ten Thousand Villages пропагандируют честные торговые отношения с бедными странами, отстаивают вопросы цен на товары в пользу ремесленников, а также выдают сертификаты "Международной ассоциации справедливой торговли" (International Fair Trade Association - IFAT).

Вот здесь интереснее: вопрос сертификации является очень тонким, маркировка Fair Trade накладывает множество обязательств на производителя, а получить её можно только после нескольких лет тщательного аудита продукта и условий труда. Зачем это производителю?

Справедливая торговля призвана решить проблемы ценообразования на ремесленные товары (которое, по мнению Fair Trade сообщества, должно включать ещё социальную и экологическую компоненту) с помощью установления альтернативной системы торговли «этичными» товарами. Этичное потребление — это социальный феномен, являющийся ответом на возрастающее беспокойство населения развитых стран относительно экологических и социальных проблем планеты.

Считается, что именно за потребителей, поддерживающих принципы этичного потребления (обычно, это - обеспеченные клиенты из развитых стран) и борются производители, вступившие в гонку за право клеить на свои продукты чёрную наклейку. Забота об окружающей среде и экологии - важные элементы для воспитания лояльности к бренду.

Справедливости ради, стоит уточнить, что дело не только в воспитании брендами лояльной эко-аудитории. Получение сертификата - долгое и сложное дело, так что в большинстве случаев в этой авантюре участвуют компании, которые действительно разделяют принципы социальной отвественности. Посмотрите, сколько принципов придется соблюсти, чтобы добиться получения маркировки справедливого продавца:

1. Создание возможностей для малообеспеченных производителей

Преодоление бедности путем торговли является ключевой частью целей движения.

2. Прозрачность и подотчетность

Организации справедливой торговли должны предоставлять всю информацию для торговых партнеров, чтобы обеспечить безопасные и дружественные деловые отношения.

3. Справедливая практика торговли

Организация свободной торговли заботится о социальном, экономическом и экологическом благополучии мелких производителей и не максимизирует прибыль за их счет.

4. Оплата справедливой цены

Большая часть справедливой торговли сводится к установлению справедливой цены. Все цены на продукцию и заработная плата взаимно согласована — мужчинам и женщинам платят одинаково заработную плату, основанную на равном труде, а не полу или возрасту.

5. Гарантия отсутствия детского и принудительного труда

Организация придерживается Конвенции ООН о правах ребенка, а также национальных / местного законодательства о труде детей.

6. Приверженность недискриминации, гендерного равенства и экономического потенциала женщин и свободы объединения

Организация свободной торговли не допускаеть дискриминации при найме, оплате труда, обучения, продвижения, прекращения, или выхода на пенсию любого лица по расовому признаку, сексуальной ориентации, инвалидности и т.д.

7. Обеспечение хороших условий труда

Все рабочее время и условия должны быть приведены в соответствие с нормами национального и местного законодательства, а также с актами Международной организации труда (МОТ).

8. Наращивание потенциала

Организации, работающие непосредственно с мелкими производителями должны разрабатывать конкретные мероприятия, чтобы помочь этим производителям улучшить свои навыки управления, производственные возможности и доступ на рынки.

9. Содействие в продвижении

Организация предоставляет своим клиентам информацию о себе, своих продуктах и всегда используется только честная реклама и методы маркетинга.

10. Уважение к окружающей среде

Организациями, производящими продукты справедливой торговли максимально используется сырье из устойчиво управляемых источников в своем секторе, покупая на месте, когда это возможно.

10 принципов Fair Trade

Итого, вопрос маркировки Fair Trade на товарах спорный: с одной стороны, он про справедливую торговлю и права поставщиков из развивающихся стран; с другой - про моду на экологичное поведение и лояльность привилегированных слоёв потребителей крупным брендам. Кроме того, важную роль играет вопрос цены: такие товары обычно дороже, что обосновано не рыночными механизмами, а лобби общественных движений.

Кстати, одним из крупнейших сертифицированных продавцов продуктов Fair Trade является Starbucks. Компания с помпой рассказывает о поддержке принципов справедливой торговли во всех рекламных компаниях, что является базовой частью её маркетинга.

Starbucks and Fairtrade working together.

Так что в следующий раз, когда возьмете любимый имбирный латте в Starbucks, подумайте, за что вы сейчас переплатили: за честные условия труда фермеров Чили или за своё привилегированное положение и лояльность бренду.

0
3 комментария
Roman Konstantinov

А такая что может означать?

Ответить
Развернуть ветку
Давний файл

Это фирменный стикер Опры Уинфри.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
чёрная наклейка на бананах

Чертовы расисты!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null