{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

Fair Trade: что означает чёрная наклейка на бананах в магазине

Автор телеграм-канала #Блинновации про фудтех и кухню будущего Алёна Протасова рассказала про принципы справедливой торговли, и кому они нужны

Fair Trade - общественное движение, которое, в частности, обращает особое внимание на экспорт товаров из развивающихся стран. Фото: Pexels

Fair Trade переводят на русский как "справедливая торговля". Термин очень абстрактный, а в России - почти неизвестный. Вы могли обращать внимание на некоторые продукты в магазинах и кафе с чёрным логотипом-человечком. Обычно, речь идёт о ремесленных и сельскохозяйственных продуктах, например о бананах или кофе в зернах. Разберёмся, что за ним стоит.

Логотип Fair Trade

История движения началась в Штатах ещё в 40-х на волне борьбы за равенство торговли, в том числе - за права малоимущих и ущемлённых ремесленников из стран третьего мира. Первой организацией, защищающей интересы честной торговли и отстаивающей справедливые стандарты международного трудового и экологического регулирования, стало религиозное движение The Thousand Villages.

Это движение успешно существует по сей день и является крупнейшей некоммерческой организацией, защищающей принципы справедливой торговли. Ten Thousand Villages пропагандируют честные торговые отношения с бедными странами, отстаивают вопросы цен на товары в пользу ремесленников, а также выдают сертификаты "Международной ассоциации справедливой торговли" (International Fair Trade Association - IFAT).

Вот здесь интереснее: вопрос сертификации является очень тонким, маркировка Fair Trade накладывает множество обязательств на производителя, а получить её можно только после нескольких лет тщательного аудита продукта и условий труда. Зачем это производителю?

Справедливая торговля призвана решить проблемы ценообразования на ремесленные товары (которое, по мнению Fair Trade сообщества, должно включать ещё социальную и экологическую компоненту) с помощью установления альтернативной системы торговли «этичными» товарами. Этичное потребление — это социальный феномен, являющийся ответом на возрастающее беспокойство населения развитых стран относительно экологических и социальных проблем планеты.

Считается, что именно за потребителей, поддерживающих принципы этичного потребления (обычно, это - обеспеченные клиенты из развитых стран) и борются производители, вступившие в гонку за право клеить на свои продукты чёрную наклейку. Забота об окружающей среде и экологии - важные элементы для воспитания лояльности к бренду.

Справедливости ради, стоит уточнить, что дело не только в воспитании брендами лояльной эко-аудитории. Получение сертификата - долгое и сложное дело, так что в большинстве случаев в этой авантюре участвуют компании, которые действительно разделяют принципы социальной отвественности. Посмотрите, сколько принципов придется соблюсти, чтобы добиться получения маркировки справедливого продавца:

1. Создание возможностей для малообеспеченных производителей

Преодоление бедности путем торговли является ключевой частью целей движения.

2. Прозрачность и подотчетность

Организации справедливой торговли должны предоставлять всю информацию для торговых партнеров, чтобы обеспечить безопасные и дружественные деловые отношения.

3. Справедливая практика торговли

Организация свободной торговли заботится о социальном, экономическом и экологическом благополучии мелких производителей и не максимизирует прибыль за их счет.

4. Оплата справедливой цены

Большая часть справедливой торговли сводится к установлению справедливой цены. Все цены на продукцию и заработная плата взаимно согласована — мужчинам и женщинам платят одинаково заработную плату, основанную на равном труде, а не полу или возрасту.

5. Гарантия отсутствия детского и принудительного труда

Организация придерживается Конвенции ООН о правах ребенка, а также национальных / местного законодательства о труде детей.

6. Приверженность недискриминации, гендерного равенства и экономического потенциала женщин и свободы объединения

Организация свободной торговли не допускаеть дискриминации при найме, оплате труда, обучения, продвижения, прекращения, или выхода на пенсию любого лица по расовому признаку, сексуальной ориентации, инвалидности и т.д.

7. Обеспечение хороших условий труда

Все рабочее время и условия должны быть приведены в соответствие с нормами национального и местного законодательства, а также с актами Международной организации труда (МОТ).

8. Наращивание потенциала

Организации, работающие непосредственно с мелкими производителями должны разрабатывать конкретные мероприятия, чтобы помочь этим производителям улучшить свои навыки управления, производственные возможности и доступ на рынки.

9. Содействие в продвижении

Организация предоставляет своим клиентам информацию о себе, своих продуктах и всегда используется только честная реклама и методы маркетинга.

10. Уважение к окружающей среде

Организациями, производящими продукты справедливой торговли максимально используется сырье из устойчиво управляемых источников в своем секторе, покупая на месте, когда это возможно.

10 принципов Fair Trade

Итого, вопрос маркировки Fair Trade на товарах спорный: с одной стороны, он про справедливую торговлю и права поставщиков из развивающихся стран; с другой - про моду на экологичное поведение и лояльность привилегированных слоёв потребителей крупным брендам. Кроме того, важную роль играет вопрос цены: такие товары обычно дороже, что обосновано не рыночными механизмами, а лобби общественных движений.

Кстати, одним из крупнейших сертифицированных продавцов продуктов Fair Trade является Starbucks. Компания с помпой рассказывает о поддержке принципов справедливой торговли во всех рекламных компаниях, что является базовой частью её маркетинга.

Starbucks and Fairtrade working together.

Так что в следующий раз, когда возьмете любимый имбирный латте в Starbucks, подумайте, за что вы сейчас переплатили: за честные условия труда фермеров Чили или за своё привилегированное положение и лояльность бренду.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

А такая что может означать?

3

Это фирменный стикер Опры Уинфри.

2

чёрная наклейка на бананах

Чертовы расисты!

0

Комментарий удален

Читать все 3 комментария
Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

null