{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Fair Trade: что означает чёрная наклейка на бананах в магазине

Автор телеграм-канала #Блинновации про фудтех и кухню будущего Алёна Протасова рассказала про принципы справедливой торговли, и кому они нужны

Fair Trade - общественное движение, которое, в частности, обращает особое внимание на экспорт товаров из развивающихся стран. Фото: Pexels

Fair Trade переводят на русский как "справедливая торговля". Термин очень абстрактный, а в России - почти неизвестный. Вы могли обращать внимание на некоторые продукты в магазинах и кафе с чёрным логотипом-человечком. Обычно, речь идёт о ремесленных и сельскохозяйственных продуктах, например о бананах или кофе в зернах. Разберёмся, что за ним стоит.

Логотип Fair Trade

История движения началась в Штатах ещё в 40-х на волне борьбы за равенство торговли, в том числе - за права малоимущих и ущемлённых ремесленников из стран третьего мира. Первой организацией, защищающей интересы честной торговли и отстаивающей справедливые стандарты международного трудового и экологического регулирования, стало религиозное движение The Thousand Villages.

Это движение успешно существует по сей день и является крупнейшей некоммерческой организацией, защищающей принципы справедливой торговли. Ten Thousand Villages пропагандируют честные торговые отношения с бедными странами, отстаивают вопросы цен на товары в пользу ремесленников, а также выдают сертификаты "Международной ассоциации справедливой торговли" (International Fair Trade Association - IFAT).

Вот здесь интереснее: вопрос сертификации является очень тонким, маркировка Fair Trade накладывает множество обязательств на производителя, а получить её можно только после нескольких лет тщательного аудита продукта и условий труда. Зачем это производителю?

Справедливая торговля призвана решить проблемы ценообразования на ремесленные товары (которое, по мнению Fair Trade сообщества, должно включать ещё социальную и экологическую компоненту) с помощью установления альтернативной системы торговли «этичными» товарами. Этичное потребление — это социальный феномен, являющийся ответом на возрастающее беспокойство населения развитых стран относительно экологических и социальных проблем планеты.

Считается, что именно за потребителей, поддерживающих принципы этичного потребления (обычно, это - обеспеченные клиенты из развитых стран) и борются производители, вступившие в гонку за право клеить на свои продукты чёрную наклейку. Забота об окружающей среде и экологии - важные элементы для воспитания лояльности к бренду.

Справедливости ради, стоит уточнить, что дело не только в воспитании брендами лояльной эко-аудитории. Получение сертификата - долгое и сложное дело, так что в большинстве случаев в этой авантюре участвуют компании, которые действительно разделяют принципы социальной отвественности. Посмотрите, сколько принципов придется соблюсти, чтобы добиться получения маркировки справедливого продавца:

1. Создание возможностей для малообеспеченных производителей

Преодоление бедности путем торговли является ключевой частью целей движения.

2. Прозрачность и подотчетность

Организации справедливой торговли должны предоставлять всю информацию для торговых партнеров, чтобы обеспечить безопасные и дружественные деловые отношения.

3. Справедливая практика торговли

Организация свободной торговли заботится о социальном, экономическом и экологическом благополучии мелких производителей и не максимизирует прибыль за их счет.

4. Оплата справедливой цены

Большая часть справедливой торговли сводится к установлению справедливой цены. Все цены на продукцию и заработная плата взаимно согласована — мужчинам и женщинам платят одинаково заработную плату, основанную на равном труде, а не полу или возрасту.

5. Гарантия отсутствия детского и принудительного труда

Организация придерживается Конвенции ООН о правах ребенка, а также национальных / местного законодательства о труде детей.

6. Приверженность недискриминации, гендерного равенства и экономического потенциала женщин и свободы объединения

Организация свободной торговли не допускаеть дискриминации при найме, оплате труда, обучения, продвижения, прекращения, или выхода на пенсию любого лица по расовому признаку, сексуальной ориентации, инвалидности и т.д.

7. Обеспечение хороших условий труда

Все рабочее время и условия должны быть приведены в соответствие с нормами национального и местного законодательства, а также с актами Международной организации труда (МОТ).

8. Наращивание потенциала

Организации, работающие непосредственно с мелкими производителями должны разрабатывать конкретные мероприятия, чтобы помочь этим производителям улучшить свои навыки управления, производственные возможности и доступ на рынки.

9. Содействие в продвижении

Организация предоставляет своим клиентам информацию о себе, своих продуктах и всегда используется только честная реклама и методы маркетинга.

10. Уважение к окружающей среде

Организациями, производящими продукты справедливой торговли максимально используется сырье из устойчиво управляемых источников в своем секторе, покупая на месте, когда это возможно.

10 принципов Fair Trade

Итого, вопрос маркировки Fair Trade на товарах спорный: с одной стороны, он про справедливую торговлю и права поставщиков из развивающихся стран; с другой - про моду на экологичное поведение и лояльность привилегированных слоёв потребителей крупным брендам. Кроме того, важную роль играет вопрос цены: такие товары обычно дороже, что обосновано не рыночными механизмами, а лобби общественных движений.

Кстати, одним из крупнейших сертифицированных продавцов продуктов Fair Trade является Starbucks. Компания с помпой рассказывает о поддержке принципов справедливой торговли во всех рекламных компаниях, что является базовой частью её маркетинга.

Starbucks and Fairtrade working together.

Так что в следующий раз, когда возьмете любимый имбирный латте в Starbucks, подумайте, за что вы сейчас переплатили: за честные условия труда фермеров Чили или за своё привилегированное положение и лояльность бренду.

{ "author_name": "Alyona Protasova", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0443\u0434\u0442\u0435\u0445","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0438","fairtrade"], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 32953, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Feb 2018 14:54:00 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

А такая что может означать?

3

Это фирменный стикер Опры Уинфри.

2

чёрная наклейка на бананах

Чертовы расисты!

0

Комментарий удален

Читать все 3 комментария
Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Меняем жизнь с ArchTech!
Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

История инфографики в России: 2010 → 2021 год

Как в России появилась инфографика и что с ней стало за 10 лет. Рассказываем через призму развития нашего агентства.

Разворот из пятого выпуска «Инфографики». Чтобы понять, что здесь происходит, читателю нужно вчитываться и внимательно рассматривать каждый кусочек. Инфографика тут выполняет роль декорации, а не упрощает считывание информации
Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
null