В Барнауле маркетинга нет - мой личный опыт

Продолжаю свою любимую тему, на которую могу дискутировать долго и больно.

Нет, это не значит, что бизнес в Барнауле умер и ему исполнили траурную панихиду музыкальной заставкой «Магис-спорт» (рекламщики Барнаула с высшим образованием поймут)

Бизнес в Барнауле развивается и у нас очень много ИП, самозанятых, умельцев-рукодельцев и пчеловодов (не утрирую).

Но до тех рекламных бюджетов, что, например, у Ситимобила в Москве, у Яндекса и у Сбера — у нас нет и в помине не будет. Ну не зарабатывает столько денег Барнаульский бизнес, а потребители столько не потребляют.

У нас с горем пополам более менее крупные компании наскребут 30 тысяч в месяц на smmщиков, которые только креативы умеют искать ("позаимствовать" у более крутых агентств типа сеттерс) и фотосессии проводить, а потом уходят через пару месяцев, потому что, инвестиции, пардон, не окупили самое себя.

А о каких-то более серьёзных бюджетах, особенно, если компания претендует на звание «федеральной» речи даже не идёт.

«Что? 50 тыщ на контекстную рекламу? А мы с этого заработаем миллиард?»

«Нет, это тестовая РК, мы посмотрим аудиторию и реакции, скорректируем офферы»

«Нет, вначале все корректируйте, играя в угадайку и прокачивая экстрасенсорные навыки (маркетологи же немного медиумы), а потом запускайте, вот вам, прости господи, 5 тыщ (но это как будто бы на Новый год)»

На рекламу в Инстаграм у нас бизнесмены вообще больше 2.000 рублей тратить не готовы, Боже упаси!

Понять можно и тех и тех: маркетологам и smmщикам тоже хочется кушать и показать родителям что «вообще-то вот я в этих своих инстаграммах деньги зарабатываю, а не просто сижу», а владельцам бизнеса охота и денег заработать, и налоги заплатить и в конце концов пару раз в год к тёплым морям съездить.

Вот и получается бесконечный самообман обеих сторон.

Ни в коем случае не придумала тут ничего, все из личного опыта (поработала примерно с 30 компаниями Барнаула за 3-4 года).

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Демюк

Это нормальный бомжовский кейс. , и слава богу что они сказали тебе сразу что у них нету денег на контекст . А то бывают такие сядут на уши что у них мильены на продвижение затырины . А потом начинают ныть из за жалкого косоря , или небылицы рассказывать что их налоговая за этот же косарь нагнёт в букву ЗЮ ) я таких отправляю в крутые диджитал агенства или на три буквы . Хотя что первое что второе одно и тоже . Как у нас работают крутые агенства итак известно , возьмут тысяч 300 дадут телефон менеджера и звони на здоровье)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Это хотя бы честный бомжовский, были и такие, которые «Детка, деньги не проблема, любые суммы» и потом «ЕПААААТЬ ЧЕТЫРЕСТА РУБЛЕЙ»

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

За МКАДом его нигде нет. P.S. сам с сиба. Привет соседям!

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Привет!)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Может быть просто это не ваша профессия? 4 года работать на рынке и вообще его не знать. Ну такое.

Ротор не то что федерального уровня, международного. БЗМП и Алтранс тоже.
Не знаю огорчу вас, или обрадую. Но у нас есть контракты с 4 компаниями Барнаула с бюджетом от ляма.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Не огорчите) это наши клиенты в части IT, очень знакома с этими организациями) мой спич был о малом бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ну малый бизнес, и в Москве не хвастается лямными бюджетами. Развиваетесь на всю страну и даже мир. Я Вас точно обрадую, но первая десятка топ агентств поголовно не из Москвы.

20 лет назад мы начинали в Волгограде, тот еще бизнес сити, а сейчас Америку потихоньку покоряем. Удачи Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Маслова

Вы сравниваете малый бизнес Барнаула и Яндекс.Такси в Москве и Сбер и жалуетесь, что у барнаульского бизнеса нет таких бюджетов? Ок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барков

Как барнаулец могу подтвердить практически всё написанное выше. Алтайский край по уровню жизни занимает одно из последних мест среди регионов России. А также добавлю, что большинство клиентов не готовы платить нормальное денежное вознаграждение маркетологам и SMM-щикам, зачастую озвучиваешь стоимость своих услуг наполовину ниже услуг агентств, а то и вообще 30-40%-и то платить не готовы. Вдобавок к этому, довольно сложно найти работу в своём городе, вакансий немного, конкуренция большая, как выход-работать на удалёнке или аутсорсе на компании из других городов.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Дорогой коллега! Очень рада, что мой пост нашёл отклик и в твоём сердце тоже! И рада, что есть человек, который не критиковал мое личное мнение, а присоединился! Спасибо! Как ты думаешь, какую тему ещё стоит осветить?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Барков

Автору виднее, о чём ему писать) Если есть про Барнаул ещё истории и размышления-вполне можно "запилить". Мне и про Wildberries было интересно читать, тоже интересуюсь темой маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Благодарю! как раз планирую написать про Барнаул, а сейчас вышла свежая тема про маркетплейс)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цымбалюк

Ок, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

А кто его ограничивал?

Ответить
Развернуть ветку
Aliev Ruslan

Определенно, маркетолог в Барнауле должен не о бюджетах мечтать, а исследовать практики партизанского перформанс маркетинга.
Вы же не думаете, что бизнес просто жадничает?
Сядьте с финансовым и посчитайте РОИ. Бизнес готов будет хоть кредитоваться под ваши активности, если вы будете гарантировать окупаемость.

Да, это большая работа, иногда, чтобы получить окупаемость надо лезть в глубь бизнес-процессов и оптимизировать их, сокращать издержки, менять поставщиков.

В общем, если маркетологу не интересен нищий бизнес, то богатому бизнесу не очень-то и нужен маркетолог)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Unterberg
Автор

Согласна с вами! Любые деньги можно получить, если они доказаны! Тут наверное моя недоработка, так как у меня больше было проектов в Instagram-продвижении)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда