{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Roman Osokin

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Коллаборации и партнерства с видеоблогерами на Youtube — желанная для многих брендов история, но мало кто знает, как их выбирать, особенно на незнакомых рынках. Мы в OHM придумали Influmtr — рейтинг видеоблогеров, который показывает, что смотрят определенные сегменты (по интересам и поисковым запросам) пользователи в 10 странах.

Influmtr использует данные аукциона Google, партнерами которого мы являемся 6 лет. Мы выбрали самые интересные рекламодателям сегменты. Речь, например, о геймерах, модниках, поклонниках ретро-автомобилей, ищущих ипотеку и так далее. Сейчас в нашей выборке 70 категорий в России, США, Канаде, Южной Корее, Франции, Германии, Японии, Испании, Великобритании и Австралии.

Понятно, что если судить только по количеству просмотров, лидеры в странах, но в разных категориях, совпадают. Скажем, в Штатах это SSSniperWolf, делающая обзоры тиктока, в Германии — такой же обозреватель интернетов, только небритый и в майке-алкоголичке, MontanaBlack. В России на вершине всех топов Влад А4 и продукция телеканалов.

Наш алгоритм оценивает видео и выстраивает рейтинги в категориях по степени соответствия этой самой категории.

Таким образом, можно получить информацию о наиболее релевантных для возможной коллаборации каналах, а не только о самых популярных. По нашему опыту, большинство рекламодателей заинтересованы в средних по охвату, но более целевых блогерах.

Можно предположить, что если люди ищут в поиске ретро-автомобили, то и видео смотрят про авто, а если интересуются брендами одежды — следят за фэшн-блогерами. Но интересно, что в некоторых категориях пользователи интересуются совершенно отличными от поисковых запросов вещами — но при этом почти массово.

Продемонстрируем вам эти закономерности и странности на примере нескольких категорий в трех странах — России, США и Германии.

Путешественники премиум сегмента. С роскошными, как и любыми другими, поездками последние пару лет сложновато, но интерес никуда не делся. В США в топе внутренний туризм и каналы про Диснеевские и другие развлекательные парки на территории США, а также про отдых на Карибах. В России, если верить Youtube, видно, что роскошь сегодня — это жизнь в глуши на Урале, сельская жизнь и блог про обустройство хозяйства на хуторе в Краснодарском крае. А в Германии любители роскошного отдыха… вздыхают по березкам и смотрят русские каналы, причем не только и не столько о путешествиях. Например, уральскую домохозяйку Инну Судакову, строителей агрофермы Черничный хутор где-то в российской глуши, эмигрантский блог Наша жизнь в Германии. И местный «Голос» (но его в Германии смотрят все).

Бизнес профессионалы. Эта категория на удивление не удивляет. В Штатах бизнесмены смотрят Forbes News и другие каналы про бизнес, а для развлечения — Movies&Shows и NBA. В Германии это, кажется, классические немцы среднего возраста, которые смотрят местного выживателя в дикой природе Фритца Мейнеке, популярного во всех категориях Montana Black с командой и футбольные обзоры. В России — фильмы Star Media, обзоры автомобилей и канал о чеченской культуре.

Маркетологи (точнее, ищущие маркетинговые сервисы). Мы специально уточняем категорию, потому что результаты удивили. В Германии эта категория смотрит преимущественно стримы про Minecraft. В России — наряду с привычными уже телеканалами — в топе блоги оппозиционной тематики. А вот в Америке «маркетологи» отчаянно развлекаются, и смотрят транс-шоу и стримы полетов орлов.

Модники/fashionistas. В России модники модны и в медиапотреблении: смотрят развлекательный ЧикенКарри, скандальную Катю Конасову и beauty-блогера RedAutumn, а также Собчак, телеканал «Пятница» и несколько оппозиционных каналов. В Штатах в тройке лидеров звезда поколения зумеров Эмма Чемберлейн, профессиональная визажистка Жаклин Хилл и визажистка же Бейли Сариан, которая объединила истории про мейкап с популярным жанром true crime. В Германии модой массово увлекаются, кажется, тинейджеры турецкого происхождения.

Фанаты Tesla. Еще одна категория со странными результатами. Нет, в США все стандартно: кто ищет Tesla — тот смотрит обзоры про Tesla и другие тачки. В Германии это тоже фанаты обзоров автомобилей и космических гаджетов. А вот в России странно: на первом месте у любителей электромобиля одиозная психолог Вероника Степанова, которая сплетничает про Курпатова и, не стесняясь крепких выражений, учит, как выстроить идеальные отношения.

“Самоделкины”, они же do-it-yourself (DIY) как стиль жизни и, соответственно, запросы в поиске — далеко не только российская история, и не умерла в 90-е вместе с «Очумелыми ручками». В России мастера на все руки смотрят Сеню, готовящего еду на мангале и NSK Show (и речь не о Новосибирске, а о мистике и ужастиках), и изрядное количество самодельных шоу о политике и величии России. В Германии та же категория смотрит турецкие шоу, канал про сад и огород с колоритным ведущим в панамке и опять таки ужастики. Кажется, любовь к хоррору как-то коррелирует с желанием что-то делать своими руками.

Мы много рассказали про увлечения людей, а что же с ситуативным поиском? Например, что смотрят те, кто выбирает кредитные карты — или, точнее, кто в конкретной стране этими самыми картами интересуется? В России ищущие предложения по кредиткам смотрят развлекательные шоу, из интересного — канал про вооружение России на втором месте рейтинга и канал про садоводство на третьем. В Германии кредитками интересуются, похоже, одни только мигранты — в топ-20 половина каналов русскоязычные, а половина — на турецком. В Штатах в топе сплошные пранкеры и сомнительные шутки.

Резюмируя, не всегда те, кто ищет гвозди в поиске, смотрит видеообзоры про гвозди. Но у сегментов есть другие общие интересы в потреблении на Youtube, и зная это, можно эффективнее продавать им эти гвозди.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Алексей Шамин

Ок, звучит интересно. Загуглил у вас на сервисе свою аудиторию – люди из бизнеса/менеджмента и люди, кто ищут маркетинговые услуги. Результат: каналы НТВ, Россия-1, Россия-24, Влад А4, Куплинов Play.

Что-то не так, ребят, не находите?) Может, это их дети смотрят, но не они сами, после просмотра ТОП-5 заходить на платную подписку и смотреть ТОП-500 как-то уже не сильно хочется.

В статье приведены контринтуитивные незаурядные кейсы, да, но начинаешь смотреть свою сферу, видишь шляпу.

Ответить
9
Развернуть ветку
Yuka On

Согласен, тоже посмотрел, дичь какая-то)

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Шамин

... тем не менее, автор поста предпочел вместо конструктивного ответа на мой комментарий просто влепить мне диз. Далеко пойдет)

Ответить
6
Развернуть ветку
Петр Суханов

Максимально далеко, по мимо этого, я не особо понял что написано в заголовке, реально ничего друг с другом не клеилось

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Суханов

Мда, по мимо этого ещё и интернет тормозить начал :с

Ответить
0
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Также согласен. Посмотрел свою аудиторию (В2В, professional) выдал первый, Россия 1, нтв. Т.е. моя аудитория не смотрит рбк?))

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Osokin

РБК смотрят, но сильно реже.. можете ниже их там найти. У них сильно меньше охват в пользователях

Может из по классическому ТВ больше смотрят, но на YouTube нет. Россия 24 выиграет или тот же НТВ (что для меня тоже удивление, но не мне судить - данные медиа потребления)

Ответить
0
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Скажите, пожалуйста, данные очищены от ботов? Лично я не могу представить себе человека, который смотрит первый или Россия 24 в ютюбе.

Ответить
2
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Если лично ты не можешь представить это не значит что так и есть на самом деле

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Анюков

РБК не такой популярный

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Osokin

Потребление в России и правда странное. Сравните с США, к примеру. У нас в топе очень много где ТВ каналы. А если взять по impressions или users (там есть сортировка) - то вообще все наши аудитории смотрят ТВ и влада А4.

Те кто сейчас ищет маркетинговые сервисы - это пол страны. Так как вся реклама и бизнес фактически в диджитале. И потребление у неё получается как у средней группе по рынку.

Но нет, это не дети. Врядли же они смотрят НТВ и Россия-24 :)

Странно, что вы сделали вывод даже не зарегистрировавшись - вы видите только 5 из 500 каналов… не посмотрев другие аудитории.. посмотрите тот же gaming или travel, auto. Там весьма интереснее.

Регистрация там бесплатная (как и написано на форме)

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Шамин

С США мне сложно сравнивать, поскольку я там не живу)

"Те, кто сейчас ищет маркетинговые сервисы - это пол страны" – это очень странное утверждение, учитывая, что в бизнесе занято 13% населения РФ. Если ваши алгоритмы не таргетируют определенную аудиторию – это нормально, Роман, достаточно того, если есть несколько аудиторий, на которые вы действительно умеете таргетироваться, это уже хорошо.

По поводу вывода по 5 каналам из 500, даже не зарегистрировавшись – такой же вывод будут делать большинство пользователей, не считаете? Времени ни у кого лишнего нет. Или давайте сразу какие-то каналы поточнее, чем самые крупные (это всё равно, что с пушки по воробьям стрелять), ну или не удивляйтесь потом, что пользователей мало.

Я вам без негатива пишу, обратная связь вашей потенциальной ЦА, дизы вы зря лепите.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Очень крутой инструмент, надо попробовать на своём сегменте.

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Osokin

Спасибо большое 😊
Если что - напишите. Попробуем помочь копнуть глубже.

Есть сегмент которые нам визуально больше нравится, другие меньше. Но таково потребление, что ж с ним сделаешь :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

У меня сегмент владельцев домашних животных, интересно у вас фильтр Pet Lovers каким критериям соответствует?

Ответить
0
Развернуть ветку
Rodeus

Привет, Роман!

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Osokin

Hey 👋 ☺️

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Добавьте возможность отслеживать выстрелившие видео (которые набрали много просмотров за сутки) + чтобы они были по категориям, к примеру: Игровые, Тревел и т.д

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Osokin

Спасибо. Посмотрим можно ли будет построить :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

-

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Osokin

Аудитории - Google (то есть определяется им кто и куда входит)
Просмотры - реальные просмотры на YouTube. То есть каждую неделю собирается то, что пользователи (определённая аудитория) на самом деле смотрели в конкретной стране

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Osokin

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

-

Ответить
0
Развернуть ветку
Главный нос

Открыл категорию Hardcore Gamers для России. В топе - А4 и Куплинов, чей контент абсолютно не пересекается с этой категории. Что-то экстра странное

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Добрый вечер. Нужна помощь с Озон Глобал. Не хотят помочь решить проблему, одни отписки
Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

null