{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Коллаборации и партнерства с видеоблогерами на Youtube — желанная для многих брендов история, но мало кто знает, как их выбирать, особенно на незнакомых рынках. Мы в OHM придумали Influmtr — рейтинг видеоблогеров, который показывает, что смотрят определенные сегменты (по интересам и поисковым запросам) пользователи в 10 странах.

Influmtr использует данные аукциона Google, партнерами которого мы являемся 6 лет. Мы выбрали самые интересные рекламодателям сегменты. Речь, например, о геймерах, модниках, поклонниках ретро-автомобилей, ищущих ипотеку и так далее. Сейчас в нашей выборке 70 категорий в России, США, Канаде, Южной Корее, Франции, Германии, Японии, Испании, Великобритании и Австралии.

Понятно, что если судить только по количеству просмотров, лидеры в странах, но в разных категориях, совпадают. Скажем, в Штатах это SSSniperWolf, делающая обзоры тиктока, в Германии — такой же обозреватель интернетов, только небритый и в майке-алкоголичке, MontanaBlack. В России на вершине всех топов Влад А4 и продукция телеканалов.

Наш алгоритм оценивает видео и выстраивает рейтинги в категориях по степени соответствия этой самой категории.

Таким образом, можно получить информацию о наиболее релевантных для возможной коллаборации каналах, а не только о самых популярных. По нашему опыту, большинство рекламодателей заинтересованы в средних по охвату, но более целевых блогерах.

Можно предположить, что если люди ищут в поиске ретро-автомобили, то и видео смотрят про авто, а если интересуются брендами одежды — следят за фэшн-блогерами. Но интересно, что в некоторых категориях пользователи интересуются совершенно отличными от поисковых запросов вещами — но при этом почти массово.

Продемонстрируем вам эти закономерности и странности на примере нескольких категорий в трех странах — России, США и Германии.

Путешественники премиум сегмента. С роскошными, как и любыми другими, поездками последние пару лет сложновато, но интерес никуда не делся. В США в топе внутренний туризм и каналы про Диснеевские и другие развлекательные парки на территории США, а также про отдых на Карибах. В России, если верить Youtube, видно, что роскошь сегодня — это жизнь в глуши на Урале, сельская жизнь и блог про обустройство хозяйства на хуторе в Краснодарском крае. А в Германии любители роскошного отдыха… вздыхают по березкам и смотрят русские каналы, причем не только и не столько о путешествиях. Например, уральскую домохозяйку Инну Судакову, строителей агрофермы Черничный хутор где-то в российской глуши, эмигрантский блог Наша жизнь в Германии. И местный «Голос» (но его в Германии смотрят все).

Бизнес профессионалы. Эта категория на удивление не удивляет. В Штатах бизнесмены смотрят Forbes News и другие каналы про бизнес, а для развлечения — Movies&Shows и NBA. В Германии это, кажется, классические немцы среднего возраста, которые смотрят местного выживателя в дикой природе Фритца Мейнеке, популярного во всех категориях Montana Black с командой и футбольные обзоры. В России — фильмы Star Media, обзоры автомобилей и канал о чеченской культуре.

Маркетологи (точнее, ищущие маркетинговые сервисы). Мы специально уточняем категорию, потому что результаты удивили. В Германии эта категория смотрит преимущественно стримы про Minecraft. В России — наряду с привычными уже телеканалами — в топе блоги оппозиционной тематики. А вот в Америке «маркетологи» отчаянно развлекаются, и смотрят транс-шоу и стримы полетов орлов.

Модники/fashionistas. В России модники модны и в медиапотреблении: смотрят развлекательный ЧикенКарри, скандальную Катю Конасову и beauty-блогера RedAutumn, а также Собчак, телеканал «Пятница» и несколько оппозиционных каналов. В Штатах в тройке лидеров звезда поколения зумеров Эмма Чемберлейн, профессиональная визажистка Жаклин Хилл и визажистка же Бейли Сариан, которая объединила истории про мейкап с популярным жанром true crime. В Германии модой массово увлекаются, кажется, тинейджеры турецкого происхождения.

Фанаты Tesla. Еще одна категория со странными результатами. Нет, в США все стандартно: кто ищет Tesla — тот смотрит обзоры про Tesla и другие тачки. В Германии это тоже фанаты обзоров автомобилей и космических гаджетов. А вот в России странно: на первом месте у любителей электромобиля одиозная психолог Вероника Степанова, которая сплетничает про Курпатова и, не стесняясь крепких выражений, учит, как выстроить идеальные отношения.

“Самоделкины”, они же do-it-yourself (DIY) как стиль жизни и, соответственно, запросы в поиске — далеко не только российская история, и не умерла в 90-е вместе с «Очумелыми ручками». В России мастера на все руки смотрят Сеню, готовящего еду на мангале и NSK Show (и речь не о Новосибирске, а о мистике и ужастиках), и изрядное количество самодельных шоу о политике и величии России. В Германии та же категория смотрит турецкие шоу, канал про сад и огород с колоритным ведущим в панамке и опять таки ужастики. Кажется, любовь к хоррору как-то коррелирует с желанием что-то делать своими руками.

Мы много рассказали про увлечения людей, а что же с ситуативным поиском? Например, что смотрят те, кто выбирает кредитные карты — или, точнее, кто в конкретной стране этими самыми картами интересуется? В России ищущие предложения по кредиткам смотрят развлекательные шоу, из интересного — канал про вооружение России на втором месте рейтинга и канал про садоводство на третьем. В Германии кредитками интересуются, похоже, одни только мигранты — в топ-20 половина каналов русскоязычные, а половина — на турецком. В Штатах в топе сплошные пранкеры и сомнительные шутки.

Резюмируя, не всегда те, кто ищет гвозди в поиске, смотрит видеообзоры про гвозди. Но у сегментов есть другие общие интересы в потреблении на Youtube, и зная это, можно эффективнее продавать им эти гвозди.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Алексей Шамин

Ок, звучит интересно. Загуглил у вас на сервисе свою аудиторию – люди из бизнеса/менеджмента и люди, кто ищут маркетинговые услуги. Результат: каналы НТВ, Россия-1, Россия-24, Влад А4, Куплинов Play.

Что-то не так, ребят, не находите?) Может, это их дети смотрят, но не они сами, после просмотра ТОП-5 заходить на платную подписку и смотреть ТОП-500 как-то уже не сильно хочется.

В статье приведены контринтуитивные незаурядные кейсы, да, но начинаешь смотреть свою сферу, видишь шляпу.

Ответить
Развернуть ветку
Yuka On

Согласен, тоже посмотрел, дичь какая-то)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

... тем не менее, автор поста предпочел вместо конструктивного ответа на мой комментарий просто влепить мне диз. Далеко пойдет)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Суханов

Максимально далеко, по мимо этого, я не особо понял что написано в заголовке, реально ничего друг с другом не клеилось

Ответить
Развернуть ветку
Петр Суханов

Мда, по мимо этого ещё и интернет тормозить начал :с

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Также согласен. Посмотрел свою аудиторию (В2В, professional) выдал первый, Россия 1, нтв. Т.е. моя аудитория не смотрит рбк?))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Osokin
Автор

РБК смотрят, но сильно реже.. можете ниже их там найти. У них сильно меньше охват в пользователях

Может из по классическому ТВ больше смотрят, но на YouTube нет. Россия 24 выиграет или тот же НТВ (что для меня тоже удивление, но не мне судить - данные медиа потребления)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Скажите, пожалуйста, данные очищены от ботов? Лично я не могу представить себе человека, который смотрит первый или Россия 24 в ютюбе.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Если лично ты не можешь представить это не значит что так и есть на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

РБК не такой популярный

Ответить
Развернуть ветку
Roman Osokin
Автор

Потребление в России и правда странное. Сравните с США, к примеру. У нас в топе очень много где ТВ каналы. А если взять по impressions или users (там есть сортировка) - то вообще все наши аудитории смотрят ТВ и влада А4.

Те кто сейчас ищет маркетинговые сервисы - это пол страны. Так как вся реклама и бизнес фактически в диджитале. И потребление у неё получается как у средней группе по рынку.

Но нет, это не дети. Врядли же они смотрят НТВ и Россия-24 :)

Странно, что вы сделали вывод даже не зарегистрировавшись - вы видите только 5 из 500 каналов… не посмотрев другие аудитории.. посмотрите тот же gaming или travel, auto. Там весьма интереснее.

Регистрация там бесплатная (как и написано на форме)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин

С США мне сложно сравнивать, поскольку я там не живу)

"Те, кто сейчас ищет маркетинговые сервисы - это пол страны" – это очень странное утверждение, учитывая, что в бизнесе занято 13% населения РФ. Если ваши алгоритмы не таргетируют определенную аудиторию – это нормально, Роман, достаточно того, если есть несколько аудиторий, на которые вы действительно умеете таргетироваться, это уже хорошо.

По поводу вывода по 5 каналам из 500, даже не зарегистрировавшись – такой же вывод будут делать большинство пользователей, не считаете? Времени ни у кого лишнего нет. Или давайте сразу какие-то каналы поточнее, чем самые крупные (это всё равно, что с пушки по воробьям стрелять), ну или не удивляйтесь потом, что пользователей мало.

Я вам без негатива пишу, обратная связь вашей потенциальной ЦА, дизы вы зря лепите.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Очень крутой инструмент, надо попробовать на своём сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Osokin
Автор

Спасибо большое 😊
Если что - напишите. Попробуем помочь копнуть глубже.

Есть сегмент которые нам визуально больше нравится, другие меньше. Но таково потребление, что ж с ним сделаешь :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

У меня сегмент владельцев домашних животных, интересно у вас фильтр Pet Lovers каким критериям соответствует?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Привет, Роман!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Osokin
Автор

Hey 👋 ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Добавьте возможность отслеживать выстрелившие видео (которые набрали много просмотров за сутки) + чтобы они были по категориям, к примеру: Игровые, Тревел и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Roman Osokin
Автор

Спасибо. Посмотрим можно ли будет построить :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

-

Ответить
Развернуть ветку
Roman Osokin
Автор

Аудитории - Google (то есть определяется им кто и куда входит)
Просмотры - реальные просмотры на YouTube. То есть каждую неделю собирается то, что пользователи (определённая аудитория) на самом деле смотрели в конкретной стране

Ответить
Развернуть ветку
Roman Osokin
Автор

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

-

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Открыл категорию Hardcore Gamers для России. В топе - А4 и Куплинов, чей контент абсолютно не пересекается с этой категории. Что-то экстра странное

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда