Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии
Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.
Коллаборации и партнерства с видеоблогерами на Youtube — желанная для многих брендов история, но мало кто знает, как их выбирать, особенно на незнакомых рынках. Мы в OHM придумали Influmtr — рейтинг видеоблогеров, который показывает, что смотрят определенные сегменты (по интересам и поисковым запросам) пользователи в 10 странах.
Influmtr использует данные аукциона Google, партнерами которого мы являемся 6 лет. Мы выбрали самые интересные рекламодателям сегменты. Речь, например, о геймерах, модниках, поклонниках ретро-автомобилей, ищущих ипотеку и так далее. Сейчас в нашей выборке 70 категорий в России, США, Канаде, Южной Корее, Франции, Германии, Японии, Испании, Великобритании и Австралии.
Понятно, что если судить только по количеству просмотров, лидеры в странах, но в разных категориях, совпадают. Скажем, в Штатах это SSSniperWolf, делающая обзоры тиктока, в Германии — такой же обозреватель интернетов, только небритый и в майке-алкоголичке, MontanaBlack. В России на вершине всех топов Влад А4 и продукция телеканалов.
Наш алгоритм оценивает видео и выстраивает рейтинги в категориях по степени соответствия этой самой категории.
Таким образом, можно получить информацию о наиболее релевантных для возможной коллаборации каналах, а не только о самых популярных. По нашему опыту, большинство рекламодателей заинтересованы в средних по охвату, но более целевых блогерах.
Можно предположить, что если люди ищут в поиске ретро-автомобили, то и видео смотрят про авто, а если интересуются брендами одежды — следят за фэшн-блогерами. Но интересно, что в некоторых категориях пользователи интересуются совершенно отличными от поисковых запросов вещами — но при этом почти массово.
Продемонстрируем вам эти закономерности и странности на примере нескольких категорий в трех странах — России, США и Германии.
Путешественники премиум сегмента. С роскошными, как и любыми другими, поездками последние пару лет сложновато, но интерес никуда не делся. В США в топе внутренний туризм и каналы про Диснеевские и другие развлекательные парки на территории США, а также про отдых на Карибах. В России, если верить Youtube, видно, что роскошь сегодня — это жизнь в глуши на Урале, сельская жизнь и блог про обустройство хозяйства на хуторе в Краснодарском крае. А в Германии любители роскошного отдыха… вздыхают по березкам и смотрят русские каналы, причем не только и не столько о путешествиях. Например, уральскую домохозяйку Инну Судакову, строителей агрофермы Черничный хутор где-то в российской глуши, эмигрантский блог Наша жизнь в Германии. И местный «Голос» (но его в Германии смотрят все).
Бизнес профессионалы. Эта категория на удивление не удивляет. В Штатах бизнесмены смотрят Forbes News и другие каналы про бизнес, а для развлечения — Movies&Shows и NBA. В Германии это, кажется, классические немцы среднего возраста, которые смотрят местного выживателя в дикой природе Фритца Мейнеке, популярного во всех категориях Montana Black с командой и футбольные обзоры. В России — фильмы Star Media, обзоры автомобилей и канал о чеченской культуре.
Маркетологи (точнее, ищущие маркетинговые сервисы). Мы специально уточняем категорию, потому что результаты удивили. В Германии эта категория смотрит преимущественно стримы про Minecraft. В России — наряду с привычными уже телеканалами — в топе блоги оппозиционной тематики. А вот в Америке «маркетологи» отчаянно развлекаются, и смотрят транс-шоу и стримы полетов орлов.
Модники/fashionistas. В России модники модны и в медиапотреблении: смотрят развлекательный ЧикенКарри, скандальную Катю Конасову и beauty-блогера RedAutumn, а также Собчак, телеканал «Пятница» и несколько оппозиционных каналов. В Штатах в тройке лидеров звезда поколения зумеров Эмма Чемберлейн, профессиональная визажистка Жаклин Хилл и визажистка же Бейли Сариан, которая объединила истории про мейкап с популярным жанром true crime. В Германии модой массово увлекаются, кажется, тинейджеры турецкого происхождения.
Фанаты Tesla. Еще одна категория со странными результатами. Нет, в США все стандартно: кто ищет Tesla — тот смотрит обзоры про Tesla и другие тачки. В Германии это тоже фанаты обзоров автомобилей и космических гаджетов. А вот в России странно: на первом месте у любителей электромобиля одиозная психолог Вероника Степанова, которая сплетничает про Курпатова и, не стесняясь крепких выражений, учит, как выстроить идеальные отношения.
“Самоделкины”, они же do-it-yourself (DIY) как стиль жизни и, соответственно, запросы в поиске — далеко не только российская история, и не умерла в 90-е вместе с «Очумелыми ручками». В России мастера на все руки смотрят Сеню, готовящего еду на мангале и NSK Show (и речь не о Новосибирске, а о мистике и ужастиках), и изрядное количество самодельных шоу о политике и величии России. В Германии та же категория смотрит турецкие шоу, канал про сад и огород с колоритным ведущим в панамке и опять таки ужастики. Кажется, любовь к хоррору как-то коррелирует с желанием что-то делать своими руками.
Мы много рассказали про увлечения людей, а что же с ситуативным поиском? Например, что смотрят те, кто выбирает кредитные карты — или, точнее, кто в конкретной стране этими самыми картами интересуется? В России ищущие предложения по кредиткам смотрят развлекательные шоу, из интересного — канал про вооружение России на втором месте рейтинга и канал про садоводство на третьем. В Германии кредитками интересуются, похоже, одни только мигранты — в топ-20 половина каналов русскоязычные, а половина — на турецком. В Штатах в топе сплошные пранкеры и сомнительные шутки.
Резюмируя, не всегда те, кто ищет гвозди в поиске, смотрит видеообзоры про гвозди. Но у сегментов есть другие общие интересы в потреблении на Youtube, и зная это, можно эффективнее продавать им эти гвозди.
Ок, звучит интересно. Загуглил у вас на сервисе свою аудиторию – люди из бизнеса/менеджмента и люди, кто ищут маркетинговые услуги. Результат: каналы НТВ, Россия-1, Россия-24, Влад А4, Куплинов Play.
Что-то не так, ребят, не находите?) Может, это их дети смотрят, но не они сами, после просмотра ТОП-5 заходить на платную подписку и смотреть ТОП-500 как-то уже не сильно хочется.
В статье приведены контринтуитивные незаурядные кейсы, да, но начинаешь смотреть свою сферу, видишь шляпу.
Согласен, тоже посмотрел, дичь какая-то)
... тем не менее, автор поста предпочел вместо конструктивного ответа на мой комментарий просто влепить мне диз. Далеко пойдет)
Максимально далеко, по мимо этого, я не особо понял что написано в заголовке, реально ничего друг с другом не клеилось
Мда, по мимо этого ещё и интернет тормозить начал :с
Также согласен. Посмотрел свою аудиторию (В2В, professional) выдал первый, Россия 1, нтв. Т.е. моя аудитория не смотрит рбк?))
РБК смотрят, но сильно реже.. можете ниже их там найти. У них сильно меньше охват в пользователях
Может из по классическому ТВ больше смотрят, но на YouTube нет. Россия 24 выиграет или тот же НТВ (что для меня тоже удивление, но не мне судить - данные медиа потребления)
Скажите, пожалуйста, данные очищены от ботов? Лично я не могу представить себе человека, который смотрит первый или Россия 24 в ютюбе.
Если лично ты не можешь представить это не значит что так и есть на самом деле
РБК не такой популярный
Потребление в России и правда странное. Сравните с США, к примеру. У нас в топе очень много где ТВ каналы. А если взять по impressions или users (там есть сортировка) - то вообще все наши аудитории смотрят ТВ и влада А4.
Те кто сейчас ищет маркетинговые сервисы - это пол страны. Так как вся реклама и бизнес фактически в диджитале. И потребление у неё получается как у средней группе по рынку.
Но нет, это не дети. Врядли же они смотрят НТВ и Россия-24 :)
Странно, что вы сделали вывод даже не зарегистрировавшись - вы видите только 5 из 500 каналов… не посмотрев другие аудитории.. посмотрите тот же gaming или travel, auto. Там весьма интереснее.
Регистрация там бесплатная (как и написано на форме)
С США мне сложно сравнивать, поскольку я там не живу)
"Те, кто сейчас ищет маркетинговые сервисы - это пол страны" – это очень странное утверждение, учитывая, что в бизнесе занято 13% населения РФ. Если ваши алгоритмы не таргетируют определенную аудиторию – это нормально, Роман, достаточно того, если есть несколько аудиторий, на которые вы действительно умеете таргетироваться, это уже хорошо.
По поводу вывода по 5 каналам из 500, даже не зарегистрировавшись – такой же вывод будут делать большинство пользователей, не считаете? Времени ни у кого лишнего нет. Или давайте сразу какие-то каналы поточнее, чем самые крупные (это всё равно, что с пушки по воробьям стрелять), ну или не удивляйтесь потом, что пользователей мало.
Я вам без негатива пишу, обратная связь вашей потенциальной ЦА, дизы вы зря лепите.
Очень крутой инструмент, надо попробовать на своём сегменте.
Спасибо большое 😊
Если что - напишите. Попробуем помочь копнуть глубже.
Есть сегмент которые нам визуально больше нравится, другие меньше. Но таково потребление, что ж с ним сделаешь :)
У меня сегмент владельцев домашних животных, интересно у вас фильтр Pet Lovers каким критериям соответствует?
Привет, Роман!
Hey 👋 ☺️
Добавьте возможность отслеживать выстрелившие видео (которые набрали много просмотров за сутки) + чтобы они были по категориям, к примеру: Игровые, Тревел и т.д
Спасибо. Посмотрим можно ли будет построить :)
-
Аудитории - Google (то есть определяется им кто и куда входит)
Просмотры - реальные просмотры на YouTube. То есть каждую неделю собирается то, что пользователи (определённая аудитория) на самом деле смотрели в конкретной стране
…
-
Открыл категорию Hardcore Gamers для России. В топе - А4 и Куплинов, чей контент абсолютно не пересекается с этой категории. Что-то экстра странное