{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Покупка через соцсети, мультивалютность и другие тренды диджитал-маркетинга в 2022 году

Новое время диктует новые правила. Теперь мало быть офлайн для продаж, мало знать новости «своего села». Важно оставаться в курсе современных тенденций в диджитал-маркетинге.

Данные отчета Adobe Digital Economy Index говорят о том, что мировой e-commerce достиг $876 млрд за первые три месяца 2021 года — так, рост в годовом исчислении составил 38%. В то же время социальные сети и поисковики меняют правила выдачи контента. Facebook изменил алгоритм, что существенно сократило долю брендового контента в общей ленте. Вдобавок многие площадки открывают все больше фич для простых пользователей. Недавно Instagram позволил публиковать ссылки в сториз даже неверифицированным аккаунтам с количеством подписчиков менее 10-ти тыс. Теперь зайти на рынок блогерства и онлайн-продаж еще проще.

Следовательно, конкуренция в диджитале выросла. Поэтому нужно знать, что приносит результат именно сегодня и что будет приносить результат в следующем году, ведь вчерашние фишки могут уже не работать.

Большинство представленных ниже трендов в диджитал-маркетинге еще несколько далеки от реалий рынка стран СНГ. По крайней мере для малого бизнеса. Впрочем, это не мешает готовиться к ним.

Альтернативные средства поиска

Доля онлайн-покупок будет расти и дальше. Изменятся только средства поиска. Точнее, добавятся новые. Если сейчас большинство запросов поступает в Google через клавиатуру, то в скором времени к этому добавятся голосовой и визуальный поиски. Так, Google давно разработал систему Google Lens, с помощью которой можно считывать информацию с фотографий. Например:

  • сохранить телефон со снимка визитки;
  • найти цитаты из книги в интернете;
  • узнать дополнительную информацию по сфотографированной вещи.

Пример использования Google Lens

Ближе к e-commerce — сервис CamFind. Он позволяет сравнивать цены на сфотографированные изделия. Либо находить информацию о товарах по их фотографии. Важно, чтобы фотография была сделана с вашей камеры.

Что касается голосового поиска, сегодня это самая популярная альтернатива текстовым поисковым системам: 45% глобальных интернет-пользователей заявили, что они использовали голосовой поиск или голосовые команды в течение последних 30 дней. Об этом говорят данные отчета Digital 2021, подготовленного командами We Are Social и Hootsuite.

Покупка через соцсети и UGC

В последующие пять лет каждая социальная площадка, скорее всего, обеспечит себя системой продаж, чтобы пользователи могли покупать товар, не покидая ее. А поскольку почти все соцсети считают приоритетным контент простых пользователей, то наиболее ценным при продвижении своего товара будет становиться User Generated Content.

Это контент, созданный самими пользователями. Начинается, как правило, с инициативы владельца бизнеса: объявление конкурса или просто креативный контент, к которому хочется быть причастным. Для ведома: UGC в 9.8 раз эффективнее, чем контент от бренда. Стимулировать юзеров делиться снимками и видео ваших товаров непросто, но оно того стоит.

Чат-боты

Людям нравится решать вопросы мгновенно и в то время, когда это удобно конкретно им. Это усложняет задачу в построении графика работы отдела продаж. На выручку приходят чат-боты — программные автоответчики.

Уже несколько лет они упрощают коммуникацию с потенциальными клиентами и работают круглосуточно. С помощью машинного обучения (тоже тренд, кстати) чат-боты работают четче и вмещают в себя больше сценариев общения.

В чем помогает чат-бот

Также эти «программные автоответчики» помогают существенно экономить. По данным Oracle, глобально чат-боты помогают экономить до $174 млрд в сферах финансов, продаж и страхования. А согласно исследованию Invesp Research, они сохраняют в кошельке бизнесмена до 30% затрат на поддержку клиентов. Да и отклик от юзеров чат-ботов даже выше, чем у персонализированных рассылок. Украинское агентство Webpromo приводит соотношение 50% на 20% соответственно.

Несложного чат-бота можно сделать бесплатно с помощью специальных сервисов типа UniSender, а разработка уникального «витиеватого» робота будет стоит от $3000 до $5000.

Мультивалютность и мобильный маркетинг

Последние данные GSMA Intelligence показывают, что сегодня две трети населения мира пользуется мобильными телефонами.

Эта цифра оставалась стабильной в течение последних нескольких лет. И это неудивительно, если учесть, что 5,2 млрд пользователей мобильных устройств в мире составляют более 85% всех людей на Земле в возрасте от 13 лет и старше.

Statista приводит свои данные — 52.2% поиска с мобильных устройств. Это значит, что нужно оптимизировать свой сайт под смартфоны. Как это сделать — коротко: проверьте элементы дизайна через Google Search Console, урежьте код сайта, используйте технологию «Гугла» для быстрой загрузки страниц Accelerated Mobile Pages.

Еще один пункт — мультивалютность финансовых операций. Все больше компаний будут предлагать фичи для приема платежей в криптовалюте. В последующие 5 лет это вполне может стать мейнстримом, как современные банки без отделений.

VR и AR

В США и Европе уже успешно используют технологии виртуальной и дополненной реальности.

У IKEA есть приложение для составления дизайна в вашей квартире. Можно посмотреть, как будет выглядеть диван в гостиной или стол на кухне. Шведский McDonald’s сделал из упаковок Happy Meal очки виртуальной реальности и игру к ним, тем самым подняв продажи. И даже соцсети начали активно использовать AR/VR для своих целей. К примеру, Snapchat представил специальные очки дополненной реальности, чтобы сделать опыт юзеров еще более уникальным.

Выводы

Тренды — вещь относительная. История знает множество примеров из разных областей, когда отторжение трендов и приносило небывалый успех. Бренды становились известными, а собственники — богатыми. Однако практическая жизнь показывает, что в основном знание современных тенденций приносит свои дивиденды.

Начните готовиться можно уже сейчас: оптимизируйте сайты под мобильный трафик, под визуальный и голосовой поиск, используйте чат-боты и AR/VR-технологии и если есть возможность, попытайтесь внедрить мультивалютность.

0
1 комментарий
Sasha Step

Теперь зайти на рынок блогерства и онлайн-продаж еще проще.
Дальше читать не стал. Основной аргумент инфорцыган. Проще? Ну..ну. Чего вы сам то не зашли?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null