{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Mylène Farmer — икона французской музыки: как создавался её персональный бренд

Милен Фармер редко даёт интервью и почти не появляется на светских мероприятиях. Её последний концерт в России был в 2013-м, а ближайший запланирован на 2023 год. Мы — брендинговое агентство Sivachevski — рассказываем о том, как эволюционировал образ и логотип главной французской певицы современности.

Бунтарка

Милен Готье родилась 12 сентября 1961 года в канадском городе Пьерфон, близ Монреаля. Спустя 8 лет её семья вернулась на родину во Францию и поселилась в пригороде Парижа. Недоучившись один год в лицее, Милен переехала жить в столицу, где в поисках карманных денег подрабатывала ассистентом стоматолога и гинеколога. В этот период она пробовала себя в театре и модельном бизнесе, снималась в рекламе.

В 1982 году девушка приходит на кастинг к своему другу Жерому Даану. Он и его партнёр Лоран Бутонна ищут исполнительницу для их провокационной песни о лесбийской любви Maman a tort (Мама не права). Милен утверждают, и она записывает свой первый сингл.

В марте 1984 года удаётся выпустить релиз песни Maman a tort, для которого начинающая певица выбирает сценическое имя — Милен Фармер, в честь американской актрисы Фрэнсис Фармер. В 1985-м Милен записывает вторую песню под названием On est tous des imbéciles (Мы все дураки), но успех Maman a tort повторить не удаётся.

Новоиспечённая звезда активно ищет свой образ, что проявляется в бессистемном оформлении обложек дисков, где псевдоним написан четырьмя разными шрифтами: гротеск чередуется с антиквой, узкий шрифт — с широким, строчные буквы — с прописными.

Обложки дисков 1984-1985 годов

После первой неудачи в команде начинаются разногласия: Жером Даан считает, что Милен должна соответствовать образу женственной Франсуазы Арди, а сама Милен и Лоран Бутонна склоняются к более экстравагантной певице Джинн Мас. В итоге, Жером Даан прекращает сотрудничество с Милен, а её следующими музыкальными работами становятся синглы Plus grandir (Не взрослеть), Libertine (Распутница), Tristana (Тристана), вошедшие в первый альбом Cendres de lune (Лунный пепел).

Единообразия в типографике всё еще нет, однако именно в этот период формируются атрибуты персонального бренда певицы. Милен красится в рыжий цвет и снимается в клипе на песню Libertine продолжительностью более 10 минут. Клипы в стиле небольшого короткометражного фильма — отличительная черта творческого союза Фармер-Бутонна.

Обложки дисков 1985-1987 годов

В подростковом возрасте Милен не любила свою внешность, а незнакомые люди принимали её за мальчика. Отсюда «мальчишеский» образ, который появляется в 1988 году в песне Sans contrefaçon (Без обмана), а сам сингл наряду с Pourvu qu'elles soient douces (Лишь бы они были нежными) и Sans Logique (Без логики) попадает в альбом Ainsi soit je... (Такая, какая есть...), ставший первым бриллиантовым диском в карьере певицы.

С 1988 года прослеживается системный подход к типографике: на обложках дисков используется капитель с засечками и декоративным эффектом неровных границ. Выбранный стиль будет сохранён на афише концертов 1989 года, которые пройдут во Франции, Бельгии и Швейцарии без использования предзаписанного вокала — это ещё один элемент бренда Милен Фармер. На постере певица стоит на фоне густого тумана, приоткрывая створки железных ворот — этот образ мы ещё увидим.

Афиша концертов 1989 года

Голос поколения

Следующий 1990 год становится временем молчания: Милен ощущает пустоту, возникшую после концертов. В этот период она много читает, учится водить машину и совершенствует английский. Певица начинает сотрудничать с художником и графическим дизайнером Анри Нё, который будет заниматься разработкой логотипа, обложек альбомов и всех визуальных коммуникаций.

Наступает время и для нового образа: 11 и 12 января 1991 года в течение двух пятичасовых сеансов известный парикмахер Жан-Марк Маниатис делает Милен короткую причёску, и певица приобретает практически андрогинный вид.

Милен Фармер в январе 1991 года

В марте того же года выходит песня Désenchantée (Разочарованная)— гимн «разочарованного поколения 90-х». Принято считать, что у сингла есть политический подтекст, однако сама Милен заявляет, что песня отражает её личные переживания.

В апреле 91-го выходит третий альбом певицы L'Autre... (Другая), на обложке которого мы видим первый логотип, разработанный Анри Нё. В течение почти 20 лет в логотип будут вноситься несущественные изменения.

Эволюция логотипов с 1991 по 2009 годы. Автор — Анри Нё

В 1994 году в прокат выходит фильм Лорана Бутонна под названием Giorgino (Джорджино), в котором Милен играет главную роль. Во время съёмок отношения Милен и Лорана становятся напряжёнными и сильно ухудшаются после провала фильма: сборы составили 2 миллионов франков при бюджете в более чем 80 миллионов. Вскоре после съёмок Милен уезжает в Лос-Анджелес.

Сама женственность

В Калифорнии Милен переосмысливает своё творчество. Весной 95-го Лоран Бутонна присоединяется к Милен для работы над её новым альбомом Anamorphosée (Изменившаяся), в котором она меняет свой «бесполый» образ на сексуальный. На обложках дисков появляется обновлённый логотип: готические завитки сменяются прямыми линиями без контраста по толщине. Логотип, как и новые песни, более простой и воздушный.

Афиша концертов 1996 года

Вернувшись из Америки, Милен даёт серию концертов. 15 июня 1996 года после исполнения последней песни XXL Милен возвращается на сцену, чтобы ещё раз спеть припев. Один из танцоров зацепляется за элемент декорации, имитирующий поезд, и падает со сцены, увлекая за собой Милен. Открытый перелом запястья при падении с трёхметровой высоты потребует перенос тура на полгода.

Следующий альбом Innamoramento (Влюблённость), выпущенный в 1999 году, и Mylenium Tour, в рамках которого Милен впервые посетит Россию, ознаменуют переход к более романтическому образу. Новый образ становится не только романтическим, но и загадочным. В песне C'est une belle journée (Это прекрасный день) сочетается весёлая мелодия и мрачный текст, в котором говорится о плохом самочувствии и самоубийстве; это песня о парадоксальном симбиозе счастья и пессимизма.

В январе 2003 года на церемонии вручения музыкальной премии NRJ Милен четвёртый год подряд получает трофей и выражает своё нетерпение вернуться на сцену, но затем уходит в тень почти на два года.

В 2006-м, когда с момента выхода последнего альбома проходит целых 6 лет, Милен объявляет о новом сборнике и концертах, объединённых названием Avant que l’ombre... (Перед тенью...).

Инопланетянка

В 2008 году два клипа с общим сюжетом — Dégénération (Вырождение) и Si j'avais au moins... (Если я, по крайней мере...) — открывают новую эру в творчестве Милен. В них она играет роль инопланетного существа, оказавшегося в секретной лаборатории. Тема внеземных созданий будет прослеживаться и в концертном туре по Франции, России, Швейцарии и Бельгии, который пройдёт годом позже.

На обложках дисков вместо уникального начертания букв теперь используется шрифт Uptown. Широкие штрихи букв смотрятся более свежо, заставляя фанатов по-новому взглянуть на образ певицы.

Альбом концертного тура 2009 года

Для шестого концертного тура Милен выбирает фотографию, где она предстаёт платиновой блондинкой. В начале шоу демонстрируется заставка с космической тематикой, а на подтанцовке у певицы не только люди, но и роботы. Центральным элементом сцены становится ускоритель частиц, из которого выходит Милен. Всё это нужно, чтобы создать футуристическую атмосферу.

На афише мы видим новый логотип, который состоит из прописных букв без засечек, разрезанных по середине прямой линией. Почему одна буква осталась нетронутой? Загадка.

Афиша концертов 2013 года

В 2015 году Милен снимает клип на песню City of Love (Город любви), где она снова превращается в фантастическое существо. Для съёмок клипа был привлечён известный режиссёр Паскаль Ложье. Через 3 года в прокат выйдет его фильм ужасов Incident in a Ghost Land (Страна призраков), в котором Милен сыграет одну из главных ролей.

Вне времени

В 2018 году бельгийское дизайн-агентство BOLDATWORK разрабатывает стильный логотип для бренда Милен Фармер: гротескные буквы, лигатуры, наклонные штрихи, переходящие из верхнего ряда в нижний.

Образ самой Милен тоже становится более элегантным: это будет заметно по афишам, костюмам и танцам невыездного шоу 2019 года в Париже.

Милен Фармер на Каннском фестивале 17 июля 2021 года

В 2023 году состоится новый концертный тур. Объявлено, что Милен приедет в Россию в конце лета, однако даты и площадки ещё не согласованы. На афише Милен в том же образе, что и 30 лет назад, а название тура Nevermore (Больше никогда)...

Тизер концертного тура 2023

Биография и фото — mylene.net

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Роскошная женщина. Офигенные треки. Клипы супер.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Andrey, полностью согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

А ты остаешься и внутри тебя бездна, в которую обязательно хоть кому-не будь, но надо плюнуть. Так мы и обжигаем свои крылья.
Автор этих прекрасных слов Милен Фармер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Komarov

Я гордюсь что ворону купил ещё в начале 90х в Книжном магазине)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Komarov

чёт вспомнил - соврал: муз и дисководом только в 97м купил, соврал)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Sergey, а теперь купите билет на Nevermore)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

1. Она звезда канадской музыки.

Вас французы за слова «Фарме» и «французской музыки» под Марсельезу на их триколор порвут.
Можно сказать, то он звезда франкофонии. Но не Франции - там своих некуда девать.

2. с «иконой» погорячилось тем более. Возможно, для французской части Канады. А так - она мировая звезда эстрады. Но таких звёзд много.

3 Ну и про персональный бренд - ничего.
Потому что обложки пластинок и дисков были разработаны с учетом времени.

Посмотрите на другие релизы того же времени и увидите, что все они сделаны были в одном стиле.

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Антонов

Чо за бред? Поэтому она ни раз в жизни в Канаде не выступала, а во Франции стадионы собирает, которые ни одной другой французской певице собрать не по зубам?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Сидор, насколько мне известно, у Милен Фармер нет серьёзной популярности в Канаде; у неё никогда там не было концертов (в отличие от России).

Насчёт иконы: думаю она действительно певица номер 1 из Франции, а если нет, то тогда кто?

По поводу персонального бренда, согласен, что анализ слабый, каким ему подобает быть, если хочешь написать такую статью за две недели (возможно не стоило и браться..)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ни разу не видел Фарме в рождественских концертах, которые ежегодно проводились в Париже до Covid. Там много кто собирался из попсы французской

Честно не могу сказать, кто номер один во Франции. Там реально много мастодонтов. Та же Каас намного популярнее, на мой взгляд.

Наличие концертов во Франции никак не делает артиста номер во Франции. Тем более, что Фарме - канадка, а французы те еще редиски, если речь идет о французском языке (не зря они придумали термин "Франкофония" ).

Хотелось бы каких-то цифровых выкладок от автора статьи по поводу "иконы французской музыки". Я вполне могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Антонов

Она принципиально не участвует во всех этих ТВ шабашах и вообще очень редко появляется на ТВ, да и на публике в целом.

Каас настолько популярнее, что выступает в барах, её максимум это Олимпия на 2000 человек. Фармер за 2 часа продаёт билеты на 2 Стад де Франс 160000 человек. Я был на концертах и первой и второй и прекрасно знаю, билеты на Фармер стоят примерно в 5 раз дороже чем на Каас. Среди женщин никого более успешных во Франции нет, это подтверждают продажи билетов и альбомов. Среди мужчин есть, тот же Джонни Холлидей, правда и он уже умер.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Думаю, что рождественские концерты просто не уровень Милен, она никогда в них не участвовала.
Каас, на мой взгляд, певица несколько другая. Каас — это в первую очередь про голос, а Фармер — про шоу, клипы и эпатаж в хорошем смысле.
Не соглашусь, что Милен канадка: она просто родилась там и жила 8 лет, пока отец работал по контракту.
Насчет цифр: мне пока сложно что-то привести. Нашел только то, что в 2014 году она была самой высокооплачиваемой певицей во Франции, но это связано с её туром в 2013 году. Думаю, что локально есть более успешные артисты, но не все успешны в течение 35 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

Дело, конечно, в шрифтах и написании логотипа. Глубокий анализ персонального бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Мы конечно погорячились несколько с персональным брендом. Статья гораздо проще, чем глубинный анализ бренда. Но хотелось, чтобы название было хоть как-то связано с дизайном/маркетингом

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
много читает, учиться водить машину
Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Стыдно, стыдно...

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Не надо стыдиТЬСЯ 😎

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Это прикол?

как создавался её персональный бренд

И как создавался её персональный бренд то?
Здесь просто перечислены её прически и логотипы альбомов.

Как создавался её персональный бренд то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Прически и логотип — это одни из атрибутов бренда. Также мы описываем особенности клипов и концертов. Возможно, из статьи это не совсем понятно, это плохо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Спасибо вам, что прочитали статью!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Это точно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Allestor, вы думаете у нас Милен популярнее, чем во Франции?)

Ответить
Развернуть ветку
Санкт Петербург

Милен -Богиня иных миров. Это любовь навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

-

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда