Как жить в мире без развернутых текстовых объявлений в Google Ads — комментарии экспертов
Что значат нововведения в Google для специалистов по контекстной рекламе, что нужно делать прямо сейчас, чтобы адаптироваться к изменениям и чего в целом ждать от тенденций к автоматизации интернет-рекламы — поговорили об этом с экспертами.
Еще первого сентября этого года команда Google сообщила, что с 30 июня 2022 года рекламодатели больше не смогут создавать или редактировать развернутые текстовые объявления в поисковых кампаниях Google Ads. Почти следом Google объединил умные и стандартные кампании в КМС.
В профессиональной среде разгорелись дискуссии. Инструменты автоматизации рекламы не у всех работают хорошо. А общая тенденция такова, что людей-специалистов как будто всё больше теснят на обочину.
Мы обратились за комментариями к экспертам и задали им вопросы: как изменится работа с Google Ads, что нужно сделать прямо сейчас и каковы в целом перспективы работы специалиста по платному трафику при конкуренции с роботами.
Адаптивные объявления появились в Google Ads еще в декабре 2018 года. За это время большинство агентств и специалистов ввели их в свою повседневную практику и могут оценить их: по эффективности, удобству, функциональности. Сначала рассмотрим достоинства.
Больше трафика и конверсий
Эксперты отметили, что адаптивные объявления часто дают лучший результат по сравнению с развернутыми текстовыми.
Содержание объявлений вариативно
Адаптивные объявления предполагают добавление множества заголовков и описаний. Это открывает поле для экспериментов — система тестирует разные сочетания и в дальнейшем использует наиболее эффективные.
Больше модификаторов
Другой важный положительный момент в работе с адаптивными объявлениями — использование большого числа модификаторов. Они меняют текст объявления в зависимости от поискового запроса пользователя.
Какие есть сложности с адаптивными объявлениями?
При всех преимуществах адаптивных объявлений, специалисты не перешли на них полностью — и у этого есть причины.
Меньше контроля
Первое препятствие к использованию адаптивных объявлений — их сложнее согласовать с руководством или клиентом, потому что конечный вид рекламы невозможно полностью проконтролировать.
Обучение системы отнимает время
Другое ограничение адаптивных объявлений — время и бюджет, которые Google Ads тратит на тестирование различных вариантов объявлений.
Сбор статистики по эффективности также усложняется, и иногда специалист может даже не получить отчет по элементам объявлений.
«Качество объявления» — спорный показатель
Приходится сталкиваться и с проблемой «качества объявлений». Google Ads требует повышать этот показатель, однако сами действия, которые приходится предпринимать, непросты и иногда дают спорные результаты.
Что стоит сделать прямо сейчас?
Анонс от Google не зря получился таким заблаговременным. У специалистов есть возможность приспособиться к будущим изменениям.
Поговорить с клиентами и руководством
Если переход на адаптивные объявления затрудняет коммуникация с существующими клиентами или руководством, им нужно сообщить о грядущих изменениях.
Изучить возможности адаптивных объявлений
Стоит научиться работать с адаптивными объявлениями, если этот формат еще незнаком.
Как эксперты, так и сам Google Ads рекомендуют создавать наибольшее количество заголовков и описаний: из них система создаст множество вариантов объявлений, которые протестирует на пользователях.
При этом специалисты советуют закреплять заголовки и описания, чтобы оставить за собой максимально возможный контроль над конечным видом рекламы. Самую важную информацию стоит закрепить на первой позиции: заголовки второго и третьего уровня могут уже не показываться в выдаче.
Пока полный переход на адаптивные объявления еще не произошел, их можно попробовать в тестовом режиме.
Как тенденции к автоматизации отразятся на работе специалистов?
Google Ads объединил умные и стандартные кампании в КМС, однако протестировать кампании в новом формате успели еще немногие.
Тем не менее, ясно, что объединение стандартных и умных кампаний в КМС — еще один симптом всеобщей автоматизации в интернет-рекламе.
Необходимость в специалисте останется
Эксперты сходятся на том, что опасность «замены людей роботами» — небезосновательная, но преувеличенная.
Учиться новому необходимо
Хотя специалисту-человеку всегда найдется место, требования к его компетенциям могут меняться — и меняются уже сейчас.
Подытожим: перечислим основные советы, которые мы получили от экспертов, о работе с Google Ads в связи с новыми изменениями.
Предупредите клиентов о грядущих изменениях.
Если вы еще не работаете с адаптивными объявлениями, начните:используйте для этого функцию «Проекты кампаний и эксперименты»;пробуйте закрепление заголовков и описаний для большего контроля;найдите баланс между качеством объявлений и целями бизнеса.
Расширяйте список компетенций. Судя по тенденциям интернет-рекламы, востребованность аналитики будет только расти.
Если вас заинтересовал последний пункт, предлагаем познакомиться с нашими курсами.