Что делать, если твоё кафе заполонили ноутбуки и тишина

«Когда в зале для лэптопов не осталось мест, один из клиентов пошёл в другое помещение и сорвал обои, чтобы добраться до розетки».

Sweetleaf cafe. Фото @sweetleafnyc

Согласно исследованию Gallup, в 2016 году 43% американских сотрудников предпочитали хотя бы иногда работать удалённо. Число тех, кто стал работать дистанционно хотя бы половину своего времени, с 2005 года возросло на 115%, подсчитали FlexJobs и Global Workplace Analytics. И это без учёта самозанятых граждан.

Хотя многие из тех, кто работает не дома и не в офисе, уже давно оккупировали кофейни, таких посетителей становится только больше, отметило The New York Times. Из-за засилья владельцев ноутбуков зачастую страдает атмосфера заведений: места, которые ещё вчера были оживленными, рискуют погрузиться в тишину и «клацанье» клавиш.

NY Times поговорило с владельцами небольших американских заведений и узнало, как они пытаются изменить ситуацию.

Каждый наш посетитель был с ноутбуком и в наушниках.

Кайл Глэнвиль, владелец кофейни Go Get Em Tiger в Лос Фелиз, Лос-Анджелес

Уже через три дня после открытия все 70 мест в кофейне Go Get Em Tiger, Лос-Анджелес, стабильно были заняты. Однако владельцы кофейни не радовались этому: вместо пространства, в котором люди разговаривают друг с другом, они видели перед собой офис с молчаливыми рабочими.

В какой-то момент основатель Go Get Em Tiger Кайл Глэнвиль подошёл к роутеру, отключил его и бросил в свой кабинет. Конечно, каждый владелец смартфона мог раздать интернет и без его помощи, но предприниматель чётко очертил позицию. Прошло полтора года: в февральское воскресенье на веранде и в помещении по-прежнему было полно людей, но царила оживлённая обстановка — только один человек сидел за ноутбуком.

Полная отмена Wi-Fi в кафе — радикальный и, вероятно, самый простой выход из ситуации. Однако Глэнвиль подчёркивает: «Нет никакого распоряжения или приказа о том, как мы должны себя вести». В Go Get Em Tiger уверены, что одно основное правило кажется гостеприимнее для клиента, чем множество ограничений.

Go Get Em Tiger. Фото @itsatablefortwo

Как подчеркнуло NY Times, владельцы кафе неизбежно сталкиваются с выбором. Вариант первый — вести себя жёстко и «подталкивать» работников с ноутбуками уйти через некоторое время. Второй — иметь их в виду и надеяться на то, что сочетание вины и лояльности в итоге перевесит, заставив их потратить больше или уйти раньше.

Три часа за кофе, купленный за пять долларов, — такая модель не работает для заведения.

Дэвид Уинн, совладелец кафе Triniti на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе

По-иному поступил Рич Нието, владелец Sweetleaf cafe в районе Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. В заведении на 25 мест он выделил отдельную комнату на восемь мест для тех, кому нужно посидеть с ноутбуком.

Правда, это не помогло полностью избежать курьёзных ситуаций. Однажды вечером, когда все восемь мест были заняты, один из клиентов взял свой ноутбук и отправился в главное, оживлённое помещение. Там он подошёл к стене, сорвал кусок обоев, прикрывавших розетку, и без тени сомнения подключил лэптоп.

Ты не способен победить в этой войне. В первый раз, когда я увидел кого-то с ноутбуком [ещё до введения отдельной комнаты для таких посетителей], я сказал ему: «Прости, никаких ноутбуков». Сразу после этого я получил отрицательный отзыв с одной звездой на Yelp.

Рич Нието, владелец Sweetleaf cafe в Куинсе
Sweetleaf cafe. Фото @sweetleafnyc

В кафе Buvette на Манхэттене действует политика «ноутбуки не одобряются». Если посетитель сидит с открытым ноутбуком больше пары минут, официант или администратор «вежливо, но твёрдо» попросит «завершить свои дела и закрыть лэптоп».

Даже те заведения, которые готовы принять рабочих, ищут новые пути взаимодействия. В лос-анджелесском Triniti предлагают бесплатный Wi-Fi с небольшим условием — через два часа клиент должен встретиться с сотрудником «лицом к лицу». Только так он получит новый пароль, а заодно немного пообщается с работником и почувствует «запахи с кухни». Это работает: со временем любители заказать только кофе и засесть за ноутбук действительно превратились в тех, кто регулярно берёт обеды.

Если кто-то [с ноутбуком] занимает слишком много места — их вещи раскидываются ещё и на соседнее место — то это время для вежливого вмешательства. Мы не трогаем ничьи вещи, но сотрудник может начать убирать соседний столик в надежде, что клиент поймёт намёк. Даже если это не сработает, мебель скажет своё слово. Стулья не так уж и удобны для длительной работы.

Бэйли Арнольд, менеджер Gregorys Coffee в Манхэттене

Владельцы Rose Cafe в Silicon Beach, Лос-Анджелес, даже готовы выделить «квоту» для сотрудников близлежащих компаний Google, BuzzFeed и Snapchat, а также фрилансеров. Бизнес позволяет выделить для таких клиентов 85-90 мест, сохраняя правило «никаких ноутбуков» в главном помещении кафе, отметили предприниматели.

В Rose Cafe бесплатный Wi-Fi, но каждые два часа нужно заново залогиниться. Пользователя просят ввести адрес электронной почты и включают его в список для рассылки заведения. Пока клиент выполняет нехитрую задачу, перед собой он видит напоминание о том, что «пришло время заказать что-нибудь ещё». В 17:30 в кафе отключают Wi-Fi, что служит напоминанием о завершении рабочего дня и скором начале ужина. Розеток нет — если ноутбук разрядился, значит, пора идти.

Один раз владелец Rose Cafe решил поэкспериментировать и не отключать интернет до 19:00. Посетители переглянулись и подумали, что администраторы забыли сделать это вовремя. Послышались громкие вздохи — и целая группа людей с ноутбуками стремительно вернулась за столы, чтобы продолжить работу. Клиентам напомнили о политике заведения и больше не проводили подобных экспериментов.

Rose Cafe. Фото @deeelizious

Как сидеть с ноутбуком в кофейнях с пониманием к бизнесу — это отдельный вопрос. Основательница проекта VideoInk Джоселин Джонсон рассказала NY Times, что взяла за правило работать из кафе или ресторана не более трёх раз в неделю и не более трёх часов подряд. Обычно она заказывает кофе, что-нибудь сладкое и, например, ланч с собой, собирает вещи и двигается к следующему месту, которое ей нравится.

Вопрос выгоды для клиента особо индивидуален. Маркетолог и основатель платформы Ghost Influence Брайан Свичков, с которым поговорило издание, тратит на кофе, завтраки и ланчи с собой 350 долларов в месяц. Он постоянно обедает в Rose — и это всё равно получается на 100 долларов в месяц дешевле, чем место в коворкинге.

Между клиентом, который вкладывает деньги в своё рабочее пространство, и тем, кто срывает обои из-за розетки, — большая пропасть. Владельцам кафе бывает сложно разработать какую-то стратегию в том числе в таких условиях, без прибыльной и проверенной модели отношений с клиентом.

NY Times
0
123 комментария
Написать комментарий...
Тазоплечевая Аномалия

КупленнОЕ кофе, ага

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тазоплечевая Аномалия

Сразу видно, что Вы не из Петербурга

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Госпади, да убейтесь об поребрик уже.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Ща питерец поправит - о поребрик.
:)

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда