{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный бренд в соцсетях: выстраиваем менеджмент и выбираем инструменты продвижения

Врачи, психологии, финансисты, тренеры, риелторы приходят в соцсети не за популярностью, а за имиджем и продажами. Доступность площадок, информации и технологий позволяют любому стать инфлюенсером, — экспертом, который делится знаниями и опытом с аудиторией в социальных сетях. Причем успешными блогерами становятся те, кто имеют основную профессию.

Мы более 6 лет продвигаем личные бренды и за это время выявили закономерности, которые позволяют добиваться результатов уже на третий месяц сотрудничества. И основа этому — строгий менеджмент и правильно подобранные инструменты продвижения.

#резюме

1. Почему специалисты уходят в соцсети

2. Как выбрать digital-подрядчика

3. Как работает метод наставничества в сотрудничестве с агентствами

4. Какие инструменты продвижения в соцсетях продают

Почему тренд на личные бренды вернется в 2022 году?

Даже дети зарабатывают в интернете. Блогеры «молодеют», а популярность приходит к ним значительно быстрее, чем к их «коллегам» первого поколения. Буквально 5–7 лет назад средний возраст инфлюенсеров сводился к 20–25 годам, сейчас же возрастной порог в мир блогинга 12–35 лет.

Блогеры первого поколения набирали аудиторию годами, не ставя себе цель выйти с этого на основной заработок. Они прежде, чем монетизировать блог, несколько лет стабильно выкладывали контент, снимали ролики без профессионального оборудования и студий, создавали видео для условных 200 человек. И благодаря ежедневному труду выходили на миллионы просмотров и рекламные контракты с крупными брендами. Последние 3 года мы наблюдаем противоположную ситуацию: вчерашние никому не известные тиктокеры буквально за несколько месяцев привлекают миллионы подписчиков.

Благодаря активному ведению блога даже подростки без жизненного и профессионального опыта выходят на приличный доход, причем быстро. Отсюда логичный вывод: «Если у меня больше опыта и знаний, то я сейчас смогу занять нишу в соцсетях, выйти на свою аудиторию и хорошо зарабатывать». Это неплохой вывод, но если не учесть некоторые нюансы, то можно сильно разочароваться. Так о каких нюансах идет речь?

  • Подход к оценке качественных и количественных показателей зависит от цели блога. Если вы, как специалист, хотите продавать через соцсети, то количество ваших подписчиков не играет решающей роли. Куда важнее качество этой аудитории. К нам чаще всего обращаются частные специалисты, которые хотят наладить поток клиентов либо масштабировать клиентскую базу и владельцы бизнеса, для которых развитие личного бренда — это дополнительный канал привлечения клиентов.
  • Соцсети 5 лет назад и сейчас — две разные вещи. Алгоритмы площадок усложняются, появляются новые соцсети. Поэтому ошибочно стремиться повторить путь успешных инфлюенсеров. Логичнее отслеживать тренды последних трех месяцев и использовать их, чтобы не отставать от конкурентов.

Блогинг — для всех. Мы наблюдаем численный рост примеров того, как можно развивать личный бренд, во-первых, без привязки к возрасту, а во-вторых, с акцентом на основную профессию.

Как дополнение, личный бренд как раз и выгодно вести через позиционирование деятельности. Человек, который уже несколько лет работает в какой-либо сфере (психология, преподавание, спорт, медицина и т.п.) может делиться кейсами и антикейсами, давать экспертные советы, писать полезные посты. Ниже примеры блогов наших клиентов: психолога, инвестора и коуча.

Блог психолога в Instagram
Блог инвестора в Instagram
Блог коуча в Instagram

Менеджмент на старте: обратиться к подрядчикам или всё своими силами?

  • Вариант №1. Самостоятельное ведение и продвижение блога. Вам придется тратить немалое количество времени, чтобы прийти к нужным результатам. И ко всему вы должны иметь финансовую подушку или пассивный доход. А главное — большую веру в себя, так как на неопределенное время придется от многого отказаться, от основной работы, как правило, тоже. Формирование имиджа в соцсетях не происходит за пару дней, на процесс уйдет много ресурсов.
  • Вариант №2. Можно обратиться за помощью к частному специалисту или в digital-агентство. Такой подход позволит вам сэкономить ресурсы и наладить менеджмент благодаря опыту специалистов из сферы digital. В чем же различия в двух этих вариантах? В первом случае, обращаясь к частному специалисту, вы приобретаете опыт одного человека. Но есть и нишевые специалисты, у которых за спиной проекты из одной сферы (например, специалист ведет исключительно личные бренды психологов). И если вы из этой сферы, то такого специалист будет вам полезен. Когда вы приходите в агентство, то платите за опыт не одного специалиста, а суммарно всех сотрудников (бывших и действующих).

Наставничество от digital-подрядчика — это как?

В «создание и продвижение личного бренда» ключевым понятием является «личный». Никакого развития личного бренда не возможно без участия самого клиента, так как только он понимает, на «каком языке» общаться с целевой аудиторией.

Показательный пример из нашей практики — развитие личного бренда в TikTok. Кнам обратился психолог с целью познакомить людей с психосоматикой. Мы прописали рубрики и подготовили для клиента сценарии. И на протяжении двух месяцев активно взаимодействовали с психологом: организовывали съемки, монтировали ролики, отслеживали динамику развития блога. За это время на него подписалось более 35,7 тысяч подписчиков, которые оставили 85,3 тысячи лайков. А некоторые видео набрали более 200 тысяч просмотров, как например, этот ролик:

Такое сотрудничество нужно сравнивать с командным наставничеством. Наставник — это тот человек, который:

  • ведет заказчика по пути развития: от регистрации до закрытия продаж внутри социальной сети;
  • консультирует на всех этапах развития, помогает избежать распространенных ошибок;
  • после брифа с клиентом составляет тз для дизайнера, копирайтера, фотографа/видеографа, таргетолога из команды проекта и отслеживает исполнение.

Есть второй путь сотрудничества — полное или почти полное делегирование. Такой подход предполагает минимальное вовлечение заказчика в процесс, передачу ведения и продвижения личного бренда «под ключ».

Вы, как заказчик, на первых встречах с командой проекта обозначаете, каких результатов ожидаете (это могут быть продажи, охваты, привлечение подписчиков, взаимодействие подписчиков с контентом и т.п.), а как именно эти результаты будут достигнуты — это уже на ответственности агентства. Единственное, от вас может потребоваться помощь с фото-контентом, но и то не во всех случаях.

В этом подходе заказчик может быть недоволен, даже если на этапе согласования его все устраивало (например, дизайн аккаунта или стиль текста под постами не соответствуют ожиданиям). Это конфликт интересов, который, к сожалению, препятствует достижению результатов.

Если вы решили полностью или частично делегировать работу, будьте готовы к тому, что подход, методы, видение не всегда будут совпадать с вашим взглядами

Какие инструменты продвигают и продают?

Вебинары. Онлайн-лекции от экспертов помогают закрывать горячую аудиторию аккаунта на продажу, а также охватывают холодную для получения более качественного первичного контакта. Для трансляции вебинаров на большую аудиторию подойдет платформа БИЗОН 365, а на узкую — YouTube и Zoom. Подробнее про то, как работают вебинары можно прочитать в нашей статье «Кейс: как мы за 45 дней заработали 1,5 млн. рублей для центра медицинского онлайн-образования».

Бесплатные чек-листы. В таргетированной рекламе вы предлагаете бесплатный чек-лист с полезной информацией, получить который можно подписавшись на аккаунт. Пример качественных чек-листов:

Может показаться, что чек-листы уже не вызывают интереса у аудитории. Но такое ощущение складывается из-за того, что некоторые блогеры используют сам инструмент неправильно — они предлагают людям «пустышки» вместо пользы. К составлению чек-листа нужно подойти ответственно: изучить свою аудитории, разобраться в их болях и потребностях, и уже исходя из этого формировать информационные блоки. Только при таком подходе вы завоюете доверие аудитории и подтолкнете их к подписке на аккаунт.

Прямые трансляции в Instagram. Этот инструмент работает на вовлеченность аудитории, а также на повышения ее лояльности. Трансляции помогают закрывать подписчиков на продажу. Эфиры получают гораздо больше внимания нежели посты в ленте, Reels и Stories (даже со стороны самого Instagram). Трансляция будет автоматически высвечиваться на первом месте среди Stories пользователей. Как дополнение, пользователи, подписанные на вас, получат уведомление о начале трансляции. Прямые эфиры больше всего важны, как раз, для продвижения личных брендов, так как через них можно выстроить доверительные отношения с аудиторией. А возможность комментировать и задавать вопросы в реальном времени позволяет отработать возражения в реальном времени.

Чат-боты. Функция чат-ботов сводится к автоматизации продаж продукта. Инструмент подойдет для продажи курсов и разного рода инфо- или обучающих продуктов. Правильно выстроив автоматическую воронку, вы сможете вывести продажи на автопилот.

Интерфейс чат-бота на примере конструктора SaleBot

Чат-боты также могут выполнять и другие побочные функции для улучшение уже имеющихся механик. К примеру, вы можете автоматизировать выдачу чек-листов в Direct или повысить качество игровых механик в аккаунте. Подробнее про инструмент читайте в нашей статье «От А до Я: плюсы и минусы сервисов для создания чат-ботов. Виды воронок».

GetCourse. Лучшая платформа для создания обучающих продуктов. Сервис представляет мультиканальную аналитику, внутреннюю CRM-систему, конструктор лендингов, рассылки по email и в мессенджерах, а также инструмент создания автоворонок. Все это помогает выстроить эффективную маркетинговую кампанию и качественную реализацию вашего продукта. GetCourse будет полезен либо тем личным брендам, которые уже имеют свою аудиторию в соцсетях, либо имеющих обучающий продукт в качестве основного. Для первых это будет отличной возможностью увеличить доход, создав новый обучающий продукт для своей аудитории, а для вторых отличный инструмент для реализации уже имеющегося продукта.

Giveaway (гивы). Способ привлечения подписчиков через партнерство в конкурсах у блогеров. Если у вас новый аккаунт, то гивы помогут вам быстро получить аудиторию (но не факт, что целевую). Это очень спорный инструмент. Он позволяет быстро увеличить количество подписчиков, но, как правило, такая аудитория оказывается крайне низкокачественной. Если вы все же решили участвовать в гиве, то нужно отнестись к этому процессу максимально ответственно. Важно хорошо изучить аудиторию, чтобы выбрать наиболее релевантного блогера. Советуем не сотрудничать с крупными блогерами на старте развития вашей страницы: чем блогер крупнее, тем более разношерстная у него аудитория. После начала гива важно выкладывать как можно больше вовлекающего и развлекательного контента, чтобы заинтересовать и обратить внимание тех, кто подписался на вас только ради участия в розыгрыше. И последнее правило, после завершения гива устройте конкурс в вашем аккаунте и продолжайте постить как можно больше вовлекающего и развивающего контента, чтобы избежать массовых отписок.

Реклама у блогеров. Один из наиболее эффективных инструментов увеличения аудитории. В работе с блогерами, как и с гивами, крайне важно выбрать блогера с релевантной аудиторией. Второй аспект заключается в том, чтобы убедиться в качестве аудитории. У качественного блогера охват постов не должен быть ниже 20-40%, а у Stories — 10-20% от общего количества подписчиков. Также вы можете посмотреть отзывы о работе с блогером, чтобы убедиться в качестве оказываемых им услуг. Для этого есть множество сервисов и каналов в Telegram, например та же «Инсталогия». Немаловажным пунктом является постановка ТЗ. Основное преимущество рекламы у блогера заключается в том, что вы покупаете лояльную аудиторию, это те люди, которые уже доверяют тому человеку, у которого вы покупаете рекламу. Поэтому важно поставить ТЗ блогеру таким образом, чтобы в своем контенте он смог сформировать у аудитории доверие к вам. На данном этапе важно продать себя, как личность, а после в своем аккаунте уже предлагать продукт.

________

Мы готовим серию статьей, в которой подробно расскажем про каждый из этих инструментов. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Остались какие-либо вопросы или хотите себе личный бренд? Тогда оставляйте заявку на сайте!

Подписывайтесь и следите за обновлениями:

Instagram

Кейсы

Статьи

0
1 комментарий
Максим Данилушкин

Очень много жестикулирования перед камерой..

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда