Потратить четыре месяца работы впустую, а после — поднять конверсию формы заказа на 244%

Менеджер проекта сервиса Reviewter Ринат Субаев рассказал, как с помощью UX-дизайнера и «Яндекс.Метрики» понять, что нужно клиенту.

Учитесь на наших ошибках, не своих. Если вы думаете, что это всё очевидно и просто — вы правы.

Старт

Что главное в сервисе? Элемент, который взаимодействует с клиентом напрямую, — форма создания заказа.

Главная проблема формы и сервиса в том, что организованный заказ отзывов — непривычная услуга для российского рынка. Люди привыкли к общению с фрилансерами на бирже или с агентствами-подрядчиками, мы же предлагаем инструмент, как «Google Таблицы» или дрель.

Его можно применить как угодно, он доступен и работает всегда. Он бесчувственный и не зависит от человеческого фактора. Именно поэтому форма заказа — наиболее важный элемент. Пройдя через неё, заказчик должен не только не передумать, но и понять, как работает сервис.

В марте 2016 года нас озарило: сервис работает, но его можно сделать лучше. Мы решили сконцентрироваться на клиентах. У нас был условный фидбек и множество представлений, как надо работать. В мире нет аналогов автоматизированного инструмента по созданию контента.

Форма заказа представляла собой сложный, слишком детальный инструмент по регулировке каждого параметра публикуемого контента, упоминаний, crowd-маркетинга и комментариев. Это только путало и отпугивало заказчиков, каким бы гибким и полезным не был Reviewter.

Вот так выглядел первый редизайн формы заказа Reviewter

Только на интерфейс выбора площадок ушёл месяц. Мы назвали его «Площадки 3.0». «Площадки 3.0» оказались небоеспособны. Нам пришлось отказаться от того, на чём мы сконцентрировались и во что вложили силы, энергию, креатив и терпение. Повторю: это стоило нам месяца работы.

Планирование и проектирование

Команда Reviewter варится в проекте слишком долго. Нам был нужен взгляд со стороны. Мы наняли в команду UX-дизайнера, начали использовать новую систему внедрения новшеств. В основу работы легли сплит-тестирования.

Сплит-тестирование (split testing) подразумевает сравнение исходной версии веб-сайта с доработанной. Разница может быть в цвете нескольких кнопок или перестановке целых блоков. Цель — посмотреть, как посетитель реагирует на разные версии. Лучшая остаётся.

Так выглядела дорожная карта сплит-тестирования

Работу разделили на три итерации по три этапа.

  • Анализ результатов тестирования и планирование новшеств.
  • Создание макета, вёрстка и подключение функций.
  • Запуск тестирования (параллельно с фазой тестирования мы занимались доработкой других элементов сайта).

Тестирования длились от одной до двух недель. Этого мало, чтобы проверять пиксельдрочерские теории, но достаточно, чтобы понять общий характер требуемых доработок.

Важный момент: мы придерживались одного уровня трафика на протяжении всего времени тестирования.

Круговорот тестирования в экосистеме Reviewter

Подготовка

Перед сплит-тестированием UX-дизайнер, основываясь на своём опыте и знаниях, пересоздал форму заказа, учёл при этом и наши наблюдения.

Запуск сплит-тестирования состоялся 11 сентября 2016 года, хотя мы планировали на 5 сентября. Мы не забыли подключить:

  • Цели в «Яндекс.Метрике», чтобы проверить заполнения всех полей, клики на каждый элемент.
  • Hotjar (аналог «Яндекс.Вебвизора», который существовал ещё до «Вебвизора 2.0»).
  • Карту кликов.
  • Карту скроллов.

Итоги итераций

Первый: упростили форму заказа

Вырезали лишние детали, доработали форму. Теперь десятки полей не давили на пользователя. Их количество отпугивало посетителей. Сплит-тестирование это подтвердило.

Новый дизайн и упрощённая форма принесли прибавку на 0,89% к конверсии. Провал? Не совсем. Теперь мы знали, что идём в верном направлении. Тест показал, что пользователи больше всего задерживались на количестве заказываемого контента и площадках для их размещения.

Суть: не заваливай пользователя сотней новшеств. Веди его по шагам, дай ему влиться.

Второй: под нож пошли «Детали заказа»

Раздел «Детали заказа» был самым трудозатратным и дорогим. Решение оказалось тяжёлым с моральной точки зрения. Однако оно себя оправдало. Теперь посетитель не уходил в дебри деталей. Большинство людей терялось в них и уходило, система оказалась для них сложной. И это была наша проблема, а не их.

Вторая итерация принесла нам прирост конверсии ещё на 106,94%. Уже неплохо, учитывая, что рост обеспечил отказ от «Деталей заказа». Принцип «Бритвы Оккама» сработал и здесь.

«Бритва Оккама» — методологический принцип. Он гласит: что может быть сделано на основе меньшего числа, не следует делать, исходя из большего. Можно сказать по-другому: не нагружай интерфейс излишками, особенно если на них никто не кликает.

Суть: откажись от зауми в пользу простоты и прозрачности.

Третий: отточили форму макета

Мы создали так называемую «форму-урод», на которой тестировали всякие безумные идеи. Кстати, именно эта форма и является сейчас основной формой заказа на сервисе.

Как это ни удивительно, но самые мелкие доработки, «полировка» и тексты принесли нам больше всего конверсии. Скорее всего, это произошло по инерции из-за предыдущих итераций. Итог — мы получили прирост конверсии на 137%.

Суть: экспериментируй и не бойся безумных конструкций (привет, «ДжонФёдор»).

Что мы получили за три месяца тестирований

У прописных истин много недостатков и одно неоспоримое достоинство — они работают. Результаты в нашей работе проявились после сплит-тестирования и аналитического подхода ко всем аспектам сервиса Reviewter: проектированию, планированию, разработке, дизайну и логике интерфейса.

Прирост конверсии

Однако мы не стоим на месте. Мы не завершаем наши сплит-тестирования, используя принципы на других страницах сервиса. Но сейчас мы поняли ещё кое-что: сколько бы аналитики ни было, не стоит уходить в growth hacking. Это принесёт показатели, но не пользу для клиента.

Сегодня команда работает над продуктом, изучая его, уходя от данных и возвращаясь к простым фактам: Reviewter — это сервис. Он должен быть простым, удобным и гибким. С его помощью можно решать маркетинговые и бизнес-задачи.

Уроки

  • Сначала планируй, потом делай.
  • Обязательно учти взгляд со стороны.
  • Фиксируй самые безумные идеи.

Полезный документ

Мы разработали систему внедрения новшеств в сервис и даём её вам. Пользуйтесь на здоровье, и успехов в вашем бизнесе.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
O-o

А в чем рисовали дорожную карту? :)

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

В июле на VC была статья от создателей сервиса Time Graphics, которым мы и воспользовались.

https://vc.ru/25021-time-graphics

P.S. Забыли поблагодарить создателей за удобный инструмент. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Спасибо, тоже воспользуюсь :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Semen, в данном кейсе мы рассматриваем только сторону UX. Кейсы по повышению продаж еще будут. Сейчас мы сконцентрированы на наших клиентах: удобство пользования в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kursenko

Скажите, пожалуйста, а на какой выборке случился этот прирост? Ну то есть просто число. 5 человек, 500 или 50000? Проценты прироста без указания выборки не совсем корректно приводить. Прирост с 1 человека до 2 — уже в 2 раза, это одно. А прирост с 10000 до 20000 — это тоже в два раза, но уже совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

внизу у них счетчик liveinternet - 440 посетителей за сутки. То есть, речь максимум о нескольких десятках.
Учитывая что автор всерьез принимает прирост конверсии в 0,89%, ценность этой статьи стремится к нулю.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

То есть, 440 за сутки - это вместе с аудиторией, которая пришла за 12 часов с этой статьи 8)

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Roma, ценность этой статьи в опыте организации сплит-тестирований интерфейсов для стартапов. 440 новых посетителей в день для стартапа – внушительные цифры. В месяц 12000, а там, возможно, и IPO! )

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Alexander, наши показатели находятся между 500 и 50000. Более точно будет в следующих публикациях. Следите за нами!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дечев

Смотрю и вижу как погибает система ценности отзывов в интернете...

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Она уже фактически погибла. Везде заказуха, а якобы "независимые" ресурсы заангажированы в чью-то пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Когда “заказуха” окажется негативом от конкурентов – мы в Reviewter будем рады помочь вам!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Здравствуйте! Дело не только в том, на сколько повысили конверсию. Важен процесс, его организация. Работая над этим кейсом, мы получили ценный опыт, который уже активно используем. Когда нам потребуется повышение конверсии, мы просто применим разработанную технологию.

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Весёлый график прироста конверсий :))
Нет ни сравнительной линии, ни оси X, т.е. что с чем сравнивается, относительность и все такое

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Иван, спасибо, добавили дату. Больше информации дать не можем – коммерческая тайна. Еще увидите цифры в будущих статьях :)

P.S. Заменить изображение в статье уже нельзя. Оставим тут.

Ответить
Развернуть ветку
артем л

Мне это показалось немного узконаправленным, хотя любопытно было узнать как поднять конверсию на столько. Сама статья сложновата для начинающих юзеров.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Gvozdeva

Прикольная статья, меня прям бомбанула идея что надо фиксировать самые безумные идеи.
Я с такого ракурса еще на вещи не смотрела, свежо, информативно. Для себя делаю выводы, что надо побольше идей воплощать на практике, какая-нибудь и сработает. Автору респект!

Ответить
Развернуть ветку
артем л

А меня вот не особо бомбануло, не верится что это реальные цифры, 224%.... Для меня сложно, всё это планирование.... Понятно, что нужная штука, но для каждого проекта все индивидуально. Кто нить может посоветовать что-то толковое? У меня тоже такая проблема, на сайт люди заходят, заявки делают, а до заказа не доходит почему-то, ну может выстреливает только 2 из 10. Но я так на этом и стопорнулся, дело заглохло... Что делать не знаю? Пробовал прям пошагово повторить, с первого раза такого прироста нету.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Брандт

Так естественно у вас с первого раза не будет прироста такого, ребята вон тоже сначала на 0,9% смогли только поднять. У вас вообще тематика-то какая продукта? Если не можете сам справиться, наймите лучше спеца, он вам сначала аналитику проведет, а от этого уже будете плясать. Мб вам и не подходит стратегия такая, а там хоть по шагам, хоть не пошагам повторяй, все равно не выстрелит..

Ответить
Развернуть ветку
артем л

Да, я только начинаю. У меня интернет-магазин футболок с неоновыми принтами. Конверсия пока маленькая, запускаем таргет в вк и в инстаграмме свою страничку создали. Еще даже верстку сайта до идеала не довели, поэтому и читаю побольше кейсов, чтоб самому шишек таких же не набить.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Брандт

Так если еще сайт не сверстали, какие вам сплит-тестирования))) Сначала до ума доведите, форму заказа, каталоги. А потом уже можно и тестить, и смотреть, откуда больше лидов приходит (с рекламы вашей). Ну или параллельно все делать, но это сложно очень в одиночку-то)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Андреева

Эээ, эт вы как по шагам все повторили? Статья ж вышла только) или у вас супер скорость дял аналитики? :D

Ответить
Развернуть ветку
артем л

Да, не, имел ввиду алгоритм похожий, в принципе все ж по одному принципу делается, если чтото не пашет, значит надол модернизировать. Вот и я пытался, только чет не так видимо делаю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

А чего ссылку на себя не поставили?) И у вас на главной презентационное что-то грузится, грузится, но не загружается (у меня Хром с ad guard).

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Здравствуйте! Ссылку поставили, спасибо:) Проверили на хроме с AdGuard, все грузится. Попробуйте, пожалуйста, еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин

У вас там в описании «впустую понять, что нужно клиенту». Мб что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Спасибо, поправили.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

я правильно понял, что это просто типа сервис покупки левых отзывов? что как бы изначально не фонтан? или я снова что-то не понял.

Ответить
Развернуть ветку
артем л

ну щас не новость, что отзывы продают. Тока там нюанс есть, если компания не соответствует тому, что в отзывах про них говорится, то считай, что этими фейковыми отзывами сами себя затопят. Разочарованные клиенты, которые эти отзывы прочитали, им все зальют негативом. Так что я не вижу проблемы в отзывах, которые на основе реального опыта например написаны, без вранья и лести. Это современный маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

совершенно верно.

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Kim Kim, помощь бизнесу отзывами - большая ответственность.
Мы даём шанс тем, кто ошибся, и тем, кто только начинает свой путь. Тем, кто действительно хорош - мы помогаем скорее найти своих клиентов. Для тех, кто хочет обмануть - это дополнительный риск. Вплоть до закрытия компании. Reviewter – это в первую очередь инструмент. Как его применять, стоит ли его применять – решает клиент. Подробнее - в нашем манифесте https://reviewter.ru/manifest

Ответить
Развернуть ветку
Женя Брандт

...

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

В данном кейсе мы рассматриваем только сторону UX. Кейсы по повышению продаж еще будут. Сейчас мы сконцентрированы на наших клиентах: удобство пользования в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending
UX-дизайнер, основываясь на своём опыте и знаниях, пересоздал форму заказа, учёл при этом и наши наблюдения.

Вся суть в одном предложении - UX на своём опыте. В чем тут UX и UCD ?

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Первую итерацию сплит-теста мы делали, основываясь на накопившихся недочетах, которые мы собирали у клиентов. Личные встречи, удаленные UX-тестирования, сбор фидбэка дали нам понять, на что ориентироваться. UX также привнес свой опыт. Но, как вы видите, это принесло лишь небольшую конверсию. Намного больше мы получили после анализа результатов первой итерации.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пирогов

Интересно, спасибо за статью. Но читая: было норм, а потом наняли ux-дизайнера и конверсия увеличилась - звучит как "мы шли медленно, а потом сели в авто и уже двигались быстрее". Дизайнеры интерфейсов затем и нужны, чтобы конверсии всякие поднимать. Ну я так всегда думал..

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Макс, вы правы, тогда редизайн интерфейса помог нам понять, в какую сторону двигаться и что делать, чтобы сделать Reviewter удобным для наших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Serega Ignatov

Эти негодяи постоянно спамят в формы нашего имага, столько бился. Застрелить их всех надо.

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Serega, мы не занимаемся спамом. Пришлите нам на почту [email protected] текст спама и опишите вашу ситуацию. Если в тексте есть партнерская ссылка – мы пресечем спам.

Ответить
Развернуть ветку
Serega Ignatov

Более двух недель материл ваш сервис, чтобы перестали спамить. Вот ссылка негодяя http://clck.ru/C4mKx . Могу скриншотов накидать, но думаю это и так очевидно, что вы паршивым промо занимаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

Serega, спасибо за ссылку! Нам уже писали (возможно даже вы) жалобы на этого товарища и мы закрыли его партнерские возможности на сервисе еще в начале января.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roma Schreibikus

Этот сервис говно собачье! Я проверял, отзывы пишут неграмотные роботы.

PS: этот отзыв был щедро оплачен.

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

1. Отзывы пишут реальные люди. Они основываются на 33 параметрах отзыва, которые настраивает клиент. В числе этих настроек есть и параметр “грамматические ошибки”, который необходим для реалистичности отзыва.

2. Мы рады, что хоть кто-то за это платит.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

в подробности сервиса не вдавался, но

-----
1. Отзывы пишут реальные люди. Они основываются на 33 параметрах отзыва, которые настраивает клиент. В числе этих настроек есть и параметр “грамматические ошибки”, который необходим для реалистичности отзыва.
----

означает, что вы действительно просто пишите левые отзывы под заказ. Уникальность вашего сервиса лишь в том, что вы "добавляете" им реалистичности? =/

Ответить
Развернуть ветку
Reviewter
Автор

“Уникальность вашего сервиса лишь в том, что вы "добавляете" им реалистичности? =/”

Уникальность в том, что больше не нужно полагаться на человеческий фактор. Агентство может срывать сроки, биржа не даст вам качества. Reviewter'ом можно пользоваться как угодно. Инструмент же.)

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда