10 SMM-трендов на 2022 год для retail и e-commerce

Декабрь – идеальное время для подведения итогов года. Но креативный директор коммуникационного агентства MIGEL AGENCY Дарья Мигель по сложившейся традиции в декабре заглядывает в год грядущий и рассказывает о том, что знает лучше всего: а именно, какие тренды будут царить в сфере SMM для retail и e-commerce.

Сравнивайте свои ожидания с этим списком: все совпадения и несовпадения предлагаем обсудить в комментариях.

1. Видео: first and rich

Вы помните тренд на создание rich-контента (более разнообразной, вдохновляющей версии цифрового контента для оформления продуктовых карточек, приложений и многого другого)? Он добрался и до социальных сетей. Официально заявляем: будущее – за видеоконтентом!

Доказать это можно с помощью всего трех ключевых аргументов от разных онлайн-площадок:

Во-первых, в YouTube появился новый видеоформат Shorts (ролики длительностью до минуты с отдельной лентой в мобильном приложении);

Во-вторых, TikTok «разрешил» пользователям снимать ролики длительностью до 3-х минут – раньше были доступны только форматы 15сек и 60сек (а еще в приложении появилась долгожданная функция Spark Ads: возможность продвижения роликов роликов креаторов и блогеров прямо из ленты);

В-третьих, Instagram презентовал Reels.

Что приятно, во всех соцсетях отлично заходят ролики, снятые на мобильный телефон – так что основные усилия прикладываем на этапе разработки идеи, а не на этапе постпродакшна.

2.Правдивый контекст в рекламе у блогеров

Пример креаторского контента в TikTok-аккаунтах

Все меньше и меньше компании интересуются нативной рекламой в блогах. Все больше и больше компаний хотят, чтобы инфлюенсеры работали на увеличение продаж (привет, CPA-модель!). Дело в том, что современная аудитория уж слишком легко распознает рекламные публикации: скрывать интеграции под маской собственного мнения/дружеских советов больше нет смысла. Но положительная сторона заключается в том, что подписчики, распознавая рекламу, реагируют на нее в большинстве случаев спокойно. Да, быть блогером – это работа, да, любимому инфлюенсеру, очевидно, нужно как-то зарабатывать. Главное, чтобы реклама гармонично сочеталась с качественным, интересным контентом.

Еще один тренд, который стал особенно востребованным на фоне популярности TikTok – работа с блогерами как с креаторами контента: теперь инфлюенсеры могут не упоминать бренды в своих аккаунтах, но делать контент для официальных страниц бренда или ритейлера (пример TikTok-аккаунтов, работающих с креаторами: @goldapple, @letoile_official, @rivegauche_official).

3. Прямые эфиры и social commerce

Продолжая тему блогеров и продаж, нельзя не упомянуть livestreaming – один из самых актуальных сейчас инструментов. Блогеры ведут трансляции в свойственном им стиле, параллельно предлагая своей аудитории выгоду: в частности, это промокоды на скидки, которые действуют только во время прямого эфира или в течение ограниченного времени сразу после трансляции.

О чем стримить? Ограничений, в общем, нет: главное, уметь правильно подавать тот или иной продукт. Но если все-таки говорить о самых популярных направлениях, то в лидерах сейчас сферы бьюти и гейминга (к слову, в ранее упомянутом отчете от Instagram указано, что стримы с играми хотят смотреть в среднем 3 из 10 пользователей соцсети).

Где стримить? Рекомендуем обратить внимание на счастливых обладателей необходимого инструментария и возможности привлечения трафика в достаточном объеме – маркетплейсы. И на мировом уровне, и на российском рынке в частности маркетплейсы уже обладают большим опыт по части проведения лайвстриминга. Впрочем, социальные сети и даже некоторые мессенджеры тоже постепенно подтягиваются (появление в российском Instagram шопинг-тэгов тому подтверждение). Так что идея social commerce также не теряет своей актуальности.

4. Сторителлинг

Аудитория готова уделять вам время.

Смотреть TikTok-сериалы; читать истории, рассказанные в серии постов; слушать длительные выпуски подкастов – даже если весь подкаст посвящен плюс-минус одной теме. Что рассказывать? От истории компании до выдуманной художественной истории с интеграцией. Главное, делать это не сухо: дайте аудитории шанс посмеяться, поплакать, с пониманием покивать и т.д.

5. Усиление омниканальности

В 2021 году мы провели исследование ритейл-индустрии в формате панельного онлайн-опроса (в нем приняли участие 300 человек в возрасте от 18 до 55 лет из разных городов России с населением от 500 тысяч жителей). Одним из главных инсайтов, который удалось получить, связан с источниками информации от магазина, пользующимися наибольшей популярностью у аудитории. 41% респондентов отметил мобильное приложение, 27% – официальный сайт, 25% – email-рассылки, 7% – блоги/телеграм-каналы и аккаунты звезд в социальных сетях. Это значит, что для наиболее успешной коммуникации с потенциальными покупателями нужно полноценно существовать в максимальном количестве онлайн-каналов.

6. Социально-ориентированный контент

Выдержка из официального отчета Instagram

Какие темы можно отнести к разделу социального контента? В общем, любые, которые касаются жизни современного общества: от правозащитной до благотворительной деятельности. Разумеется, это не значит, что все бренды поголовно должны демонстрировать свою активную позицию в этом направлении, но если вам есть, что сказать (а еще лучше сделать) – аудитория скорее всего это оценит. Интересно, что «социальную справедливость» одним из ключевых трендов назвал сам Instagram в своем официальном отчете, посвященном популярным направлениям контента в 2022 году. По данным социальной сети, примерно 52% пользователей подписаны на разного рода аккаунты с социальной тематикой!

7. Ситуативный контент

Просто представьте: в мире происходит что-то важное. Это может быть инфоповод, актуальный для всего общества, может – событие, которое влияет только на определенную сферу/индустрию. И так как в современном мире количество источников информации просто зашкаливает, вполне ожидаемо, что многим людям хочется идти за деталями и последующим обсуждением не к рандомным СМИ, а к тем, кому они уже доверяют. Например, к вам – любимым брендам/компаниям/ритейлерам.

Это не значит, что всем поголовно нужно превращаться в средства массовой информации, но упоминать и (или) обыгрывать повестку все-таки стоит. Тот факт, что вы держите руку на пульсе, не только в очередной раз поднимет вас в глазах лояльной аудитории, но и привлечет новую.

8. UGC + вовлекающий контент

Ценность реальных отзывов о товарах и услугах, кажется, ни у кого не вызывает сомнения. Новый потенциальный покупатель скорее всего захочет ознакомиться с опытом тех, кто уже взаимодействовал с вашей компанией.

Так вот, UGC и комментарии пользователей в аккаунте («спровоцированные» вовлекающим контентом) – это новый формат отзывов. Если о вас говорят, пишут и снимают, значит, вы нашли отклик в сердцах клиентов.

9. Инклюзивность

Тренд, который постепенно выбирается из сферы бьюти и начинает действовать и в остальных сегментов. Тут все просто – идеальная картинка уже практически не продает. Аудитория хочет видеть, что ваш товар/услуга рассчитан на реальных людей: с разной внешностью, разным происхождением, разным достатком и т.д.

10.Полезность

Какую информацию ждут подписчики от ритейлеров? По результатам агентского исследования ритейл-индустрии мы выделили следующие категории: скидки и акции (73% респондентов), информация о новых категориях и товарах (45%), отзывы других покупателей (28%) – вспоминаем тренд на UGC и новости об открытии новых точек (23%). Также подойдет все, что хочется добавить в «сохраненное»: рецепты, лайфхаки, подборки и DIY.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Спасибо за то, что поделились своим мнением и даже дополнили статью! Да, результаты продаж в стримах в Китае действительно поражают. Пока нельзя сказать то же самое про Россию, но интерес уже есть, что тоже хорошо!)

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Берданова

С пунктом 9 согласна, но в каком количестве сейчас создают бьюти - маски. Спрос на них явно есть

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Спасибо вам за комментарий! Да, действительно, спрос еще есть. Вопрос в том, насколько эффективным можно считать такой инструмент и на сколько долго пользователи будут использовать маску того или иного бренда. В любом случае, как инструмент увеличения уровня узнаваемости — вполне себе вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

Полностью согласны!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Хисамутдинов

Спасибо информативно

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мигель
Автор

И вам спасибо за комментарий! Надеемся, статья была для вас полезной :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Федулов

Ещё тренд года: главный вопрос, на который бренду необходимо дать ответ, не вопросы "что" и "почему" (на эти вопросы ответы уже получены аудиторией), а вопрос "как"? Ответами на "что" и "почему" аудитория уже наелась.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда