Геймификация в онлайн-школе. Способ удержания и продажи инфопродуктов на вебинарах

Клиент

За помощью обратилось сообщество Сommunity university, которое обучает технологиям ‌комьюнити-менеджмента и лидерства.

У школы есть основной курс «Комьюнитизация». На курс ведет 3-дневный бесплатный марафон.

По итогам марафона, люди с самым большим количеством баллов получили денежные гранты.

Для запуска ворого потока курса нужно было разработать бота-помощника марафона в Telegram.

Цель такого бота— прогрев, вовлечение аудитории для прохождения бесплатного марафона, автоматизация приёма домашних заданий, а также стимулирование пройти регистрацию на основной курс

Весь разработанный функционал бота полностью собран в конструкторе Salebot, тк данный конструктор отвечал всем требованиям при разработке механик бота

🔔🔔🔔 Всем желающим по промокоду freedays — 10 дней бесплатного использования максимального тарифа (промокод неограничен в количестве проектов)

Реализация

При работе над проектом были реализованы следующие механики:

1. Регистрация в марафоне и прохождение сегментирующего опроса

Скрин приветственного сообщения бота

В опросе применялся множественный выбор ответов. Все ответы записываются в гугл таблицу для глубокого анализа.

Опрос в боте

2. Балльная система

За выполнение каждого домашнего задания бот начислял участнику марафона баллы, которые также сохранялись в гугл таблицу.

❗ ❗ ❗ Система начисления баллов в комплексе с ценными призами в нише инфопродуктов помогает мотивировать участников идти до конца, увеличивая конверсию в продажу основного курса

3. Автоматизация приема домашних заданий в боте

  • Прием заданий со стороны менеджера. Был создан отдельный единый закрытый чат для куратора, куда прилетает задание с двумя кнопками «Принять/Отклонить»
  • Внедрение домашних заданий с приёмом текста. В таких заданиях собирались отзывы, предложения по улучшению проекта, пожелания, эссе на различные темы, за ответы и обратную связь участникам также присваивались бонусные баллы
  • Предоставление данных о проверке знаний учеников.

    Для пользователей были созданы специальные зачетки, в которые проставлялись даты выполнения задания и «Зачет». Подобный прием повышает лояльность подписчика/ученика к сообществу и его продуктам вцелом, погружаясь максимально в атмосферу обучения.

Зачетная книжка участника марафона в боте

❗ ❗ ❗ Задания можно было выполнять в любой последовательности. Не было строгого соблюдения порядка. Пользователи могли «ворваться в игру» на любом этапе прогрева, который длился 10 дней, и выполнить все задания, и стать первым в рейтинге.

  • Автоматизированная выдача документа о прохождении марафона.

    В конце марафона каждый участник автоматически получает именной сертификат со своей фотографией. Для этого надо корректно написать свои ФИО и нажать подтверждение

Выдача сертификата

Дополнительно

В течение всего марафона были настроены продающие, вовлекающие, прогревающие и обучающие рассылки с аудио, видео и фото материалами

Также во время прямых эфиров выдавались кодовые слова, за которые можно получить дополнительные баллы в боте.

Прогрев в Instagram

Чтобы дать марафону вирусность и поднять охваты в Instagram, часть домашних заданий заключались в упоминании аккаунта спикера в своих историях.

Для принятия подобных заданий, был реализован следующий функционал:

1. Человек выкладывает историю в Instagram ⬇

2. Делает скрин ⬇

3. Отправляет его в бот на проверку ⬇

4. Менеджеры получают скрин (подтверждают или отменяют) ⬇

5. Пользователю приходит уведомление ⬇

6. Начисляются баллы

Реализация механики в боте

❗ ❗ ❗ С тех пор, когда Instagram открыл доступ к своему API, мы научились максимально автоматизировать игровые механики в запусках. И теперь данный функционал упрощается до более комфортного

Спойлер — Спойлер — Спойлер

🔔 Совсем скоро в блоге выйдет подробный Кейс по игровым механикам в Instagram и Telegram

Выводы

  • Игровые механики сильно повышают вовлечение в бесплатных марафонах.

В наше время ценность бесплатников сильно переоценена и люди перестали верить в качество бесплатного контента. Через выполнение заданий повышается доходимость до вебинаров и вовлечение в процесс.

  • Обязательно нужна хорошая техническая поддержка участников. Даже легкие механики вызывают у некоторых пользователей растерянность. Важно вовремя отвечать на все вопросы и помогать в прохождении заданий и игр. Хорошо помогают подробные текстовые и видео инструкции, но не освобождают от человеческой помощи пользователям.
  • Для людей это необычный подход к бесплатным запускам. Это сильно повышает интерес к происходящему и желание поделиться новинкой в Instagram.
Отзывы участников во время марафона

Заключение

Основа бота была собрана в экстреном режиме за 3 дня до запуска. Все остальные механики разрабатывались и внедрялись в процессе марафона.

Хотите создать такого бота или автоматизировать механики геймификации? Пишите в тг — @saenko_max

Больше кейсов и полезных статей у меня в Инстаграм

🔔🔔🔔 Всем, кто прийдет с данной статьи, я подарю 3 недели гарантийного обслуживания вашего бота за 1000 рублей!

Буду рад поработать с вами!

Автоматизация бизнеса
0
6 комментариев
Написать комментарий...
JayK

... жаба гадюку, но геймифицировано. Успешные успехи пытаются продать успешный успех друг другу, ну просто очаровательно)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Не читал, но осуждаю?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Гулевич

Спасибо за кейс, Максим) Очень интересная механика.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Саенко
Автор

Спасибо большое 🧡

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хлуднев

Максим спасибо. Очень интересный опыт

Ответить
Развернуть ветку
Максим Саенко
Автор

Благодарю. Если есть вопросы, буду рад ответить)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null