Mail.Ru Group запустила таргетинг рекламы по психотипам пользователей Статьи редакции

Холдинг определяет, как черты личности потребителей влияют на их финансовое поведение.

Mail.Ru Group предложила рекламодателям новый тип таргетирования — по психотипам пользователей. Это позволит персонифицировать рекламу и повысить её эффективность, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя холдинга.

Например, люди с высоким уровнем сознательности и низким уровнем открытости опыту планируют всё заранее и достаточно прагматичны. Рекламная коммуникация для такой аудитории должна содержать конкретный посыл, отражающий явную выгоду и гарантии стабильности.

пресс-служба Mail.Ru Group

В основе нового таргетинга лежит модель определения личности на базе пяти черт: экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости опыту. Чтобы сформировать обучающую выборку, специалисты Mail.Ru Group опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей. По итогам опроса с помощью машинного обучения были построены модели для определения психотипов и их влияния на финансовое поведение потребителя.

Новый тип таргетирования опробовал один из крупнейших рекламодателей Unilever для продвижения бренда Dove. Представитель Unilever сообщил газете, что удалось добиться повышения запоминаемости бренда более чем на 8%.

Похожие технологии определения психотипов применяют и в «Яндексе». Представитель компании сообщил, что в рекламном сервисе «Яндекс.Аудитории» имеется около 270 тысяч сегментов, в том числе и те, которые учитывают психотипы пользователей.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Они опросили "опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей" ... чтобы определить что всем надо показывать рекламу мыла, если деньги дают именно за нее.
И в-целом - всегда брать деньги и всегда всем показывать рекламу ...
 
Реклама будет показываться в 270 000 сегментах, чтобы это не значило (ответ - ничего, просто круто звучит).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

Это как в передачи 100 к 1, кто эти люди, которые отвечают на улице?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

По-серьезному, это бизнес, платные анкеты для маркетинга компаний. Только опрос нескольких сотен тысяч людей обошелся бы в среднем по 100 рублей за анкету, а таких денег Mail.ru не стало бы тратить. Так что сами "опросы" мы наврядли увидим.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Oleynichenko
Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Спасибо за доп. инфо.
Вот я зашел на https://research.mail.ru/ и его сложно сравнить с http://www.internetanketa.ru, например.
 
Потому что регистрации нет :)
"До конца 2017 года Mail.Ru Group рассчитывает собрать панель из 1 млн респондентов" ... ну да, наверное ... но как и где, неясно :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Какие конкретно? Вот тут еще публикация, как Яндекс с MailRu спешат внедрится на рынок фокус-групп
http://www.sostav.ru/publication/vzglyad-yandeks-i-research-mail-ru-chto-funktsionalnee-29141.html
Но напрочь непонятно как именно они набирают участников - действительно - где эти тесты прячутся, неясно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Учитывая что Research Mail Ru тянется оказывается аж с 2016 года, а Яндекс с осени 2017 (при этом тут же закрыт для новых заявок) .... но при этом я ни разу не видел и не слышал ни о каких анкетах от них (ни от кого из знакомых), складывается впечатление что они поставляют ровно те же данные, которые раньше выдавал ВК, в рекламе.
 
Ну помните эту "контекстную" рекламу с возрастом и полом, которая вылезала в ВК.
Вам XX лет? Женщины хотят знакомиться для встреч ...
Переключаюсь в другой профиль (женский) - вылезает
Вам XX лет? Мужчины жаждут серьезных отношений

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Было здесь видео интервью https://vc.ru/29591-razgovor-ob-internet-marketinge-s-mariey-donskih , где Мария Донских рассказывала про космические корабли, бороздящие просторы вселенной. В комментах подсказали, что она все больше про будущее - правда в настоящем времени.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev
«Мы провели исследование влияния психотипа потребителя на его
финансовое поведение и выявили явные зависимости между ними»,
— отмечает вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group Элина Исагулова.

О да. Одним из других немаловажных факторов является наличие у потребителя денег, или готовности взять экспресс-кредит на мыло в точке продаж, а также потратить на минимальную потребительскую корзину (веревка и мыло), не более 100 рублей.

Новый таргетинг Mail.ru Group опробовал Unilever для продвижения Dove.
Удалось добиться повышения запоминаемости бренда более чем на 8%,
говорит старший digital-медиаменеджер Unilever Антон Афанасьев.

Бъдные медиаменеджеры. Ведь каждый раз, доведя запоминаемость бренда до максимума, им приходится увольняться - потому что делать-то больше нечего.
И только приходящий новый медиаменеджер может провести новый опрос, обнаружить что запоминаемость бренда резко упала до 1.5% и потратить год-два (и три Камаза денег), чтобы парой рекламных компаний опять вернуть ее на должную высоту.

«В сервисе для рекламодателей "Яндекс.Аудитории" уже около 270 тыс. сегментов,
в которых есть и те, которые учитывают психотипы»,— сообщили “Ъ” в «Яндексе».

Не хватает слова НАВЕРНОЕ
В которых есть (НАВЕРНОЕ) и те, которые учитывают психотипы.
 
Мы пока точно не знаем, что там в Яндекс.Аудитории - потому что связь с уже тремя поисковыми группами, отправленными на исследование подземелья с лабораторией, производившей сегментирование, прервалась. Сейчас мы ведем переговоры с Милой Йовович, и одновременно продаём права на съемку 4-ой экспедиции Голливуду ... потому что сегменты разбежались, мутировали и изучение нашего нового программного-аппаратного продукта будет представлять собой захватывающее зрелище (непредсказуемое).

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
для продвижения бренда Dove

Ааа ... психотип позволит определить, показывать ли рекламу мыла? Или они все же снимут 16 _разных_ роликов (т.к. смешанных типов оч. много), и будут как-то интуитивно определять какой именно показывать? Невротику поставят со скрипичным запилом, сангвинику с летом и поцелуями, флегматику с бутылкой водки и осенью?
Все, нафиг этих сказочников. Извините, будет длинно, но логика та же.

Василий Иванович (ВИ) вызывает Петьку (П) и говорит:
- Петька, вот готовлюсь к экзаменам в военную академию - пойди к Фурманову, он у нас самый умный - узнай, что такое логика, логическое цепочка, логическое мышление?
Приходит Петька к Фурманову (Ф):
П.: - Фурманов, ты говорят самый умный, вот скажи - что такое логика, логическое цепочка, логическое мышление?
Ф.: - Петька, ну это же очень легко. У тебя в кармане спички есть?
П.: - Есть - отвечает Петька.
Ф.: - Вот смотри - говорит Фурманов, если у тебя в кармане есть спички, значит ты куришь. Логично? Если ты куришь - значит выпиваешь - логично?
Видишь вот уже выстраивается логическая цепочка. Если ты выпиваешь - значит бываешь в компаниях, логично? Если ты бываешь в компаниях - значит там бывают женщины, логично? Видишь какая цепочка выстроилась. Если там бывают женщины - значит тебе они нравятся, если они тебе нравятся, значит ты не импотент. Логично? Все понял:
П.: - Понял!
Приходит Петька к Василию Ивановичу.
П.: - Василий Иванович, все знаю, Фурманов так подробно объяснил, так все понятно. Слушай - у тебя в кармане спички есть?
Василий Иванович похлопал по карману: "Нет, нету".
П.: - Значит, ты импотент.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

А когда появится таргетинг по психологическому возрасту?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Элементарно, 270000 психотипов всего))) плюс один ярко выраженный психотип, который пользуется блокировщиком рекламы. Интересно, а эта формула не сбоит, например, 5 и 25 числа каждого месяца? А по пятницам? А утром в понедельник экстраверт в интроверта превращается(можете сами это проверить по тестам). И хоть бы кто когда предложил в таких опросах поучаствовать, ни разу не предлагали.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Morgaev

Странный выбор психотипов конечно. Почему бы вместо них не использовать модель VALS? Тем более, что она уже во всем мире опробована, и под нее есть опросники. И результаты более понятны рекламодателям.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
более понятны рекламодателям.

"Вы так слона не продадите."
Должна быть система, один мануал от которой занимает 1200 страниц (+ глоссарий 100 страниц). Чтобы видна была вся мощь и сила, но ничегошеньки непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Morgaev

Да, вероятно вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Меня просто взбесил уровень развесистости клюквы, который опубликовал Коммерсантъ (ссылка в начале заметки). Вроде это веб версия статьи (места на бумаге не требует), и по объему солидно (несколько абзацев), но фактической информации 0, и читается как чудо чудное, диво дивное.
270 000 сегментов и 100 тыщ одних курьеров :(
А запоминаемость (не распознаваемость), бренда, работающего в России 20 лет - от новой рекламы сразу возросла на 8% ... Смели Dove с полок, и теперь в магазинах продают не больше 2-х кусков в одни руки - очереди "психов" стоят и волнуются, что им не хватит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Morgaev

Да, я тоже подумал, что это вероятно биг файв. Я только не очень понимаю как эти психотипы могут быть эффективно использованы рекламодателями? Вы сравните это с VALS. Вот по VALS я могу выстроить и позиционирование бренда и мотивации человека отработать в рекламе. А что мне, как рекламодателю, делать с этим Big Five я не очень понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Например, как заставить того, кому собираются показывать рекламу, ответить на 240 вопросов для определения психотипа.
И что делать дальше - ведь нужно отснять соотв. количество вариантов роликов для всех вариантов _смешанных_ (обычно психотипов).
И наткнутся на то, что человек в принципе любит легкие воздушные манящие очертания женской фигуры, только по каким-то причинам не озабочен выбором стирального порошка или кондиционера для волос ...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Судя по Википедии, адепты Шмелева и Похилько из 90-х, таки добрались до Mail.Ru ... А тест маленький, всего 240 (двести сорок!) вопросов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мало того что весьма сомневаюсь, так еще и возмущаюсь по поводу того, как нам уверенно заливают об этом со страниц Коммерсанта, а теперь еще и VC.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович
на дебилах из Мой мир

Так это и есть аудитория их рекламы, что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Сразу бы к соционике перешли)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина Андреева

интересно , кто я

Ответить
Развернуть ветку
Nickie Kalash

vk.me/littlebrobot вот тут можно попробовать )

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Смирнов

Есть возможность не показывать рекламу адовым клиентам?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Karpenko

Вообще-то любое рекламное сообщение на какую угодно аудиторию должно "содержать конкретный посыл, отражающий явную выгоду", а "гарантом стабильности" выступает сам бренд - на то он и зовется брендом.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Тот случай, когда они сидят на ВСЕЙ русскоязычной активной аудитории, но не могу сформулировать новое рекламное предложение внятно.
 
Потому что и ВК предлагает таргетинг https://vk.com/ads/targeting и Yandex.Cливект вроде тоже предлагал ...
 
Может у людей бюджеты стали мельчать, им потребовалось предложение - не 50 000 рублей за 2 недели рекламы на одиноких женщин от 25 до 32 в Петербурге ... а 15 000 рублей на ту же группу, но как бы "более подходящую" к их продукту/услуги - а на самом деле просто рандомно отобранную, по старому-доброму принципу ротации?
 
И вот случайность этой выборки решили оформить "психологией", и возможно даже поставить ценовой модификатор +35% к рекламным компаниям, например так: "Учитывать соответствие психологического профиля того кто видит рекламу Вашему продукту/услуге.
Внимание! Снижает выборку на 20-50%, но позволяет добиться большей* эффективности рекламной кампании
* услуга работает в тестовом режиме

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда