(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Один и тот же корпоративный мерч в офисе, на конференции и в повседневной жизни? Да, если это мерч со сменными рисунками

Вместе с «Ипотека.Центр» создали универсальный мерч, который отображает «дух» компании, искренне нравится сотрудникам и привлекает клиентов. Сотрудники носят толстовки не только на мероприятиях и в офисе, но и в повседневной жизни. Возможность снять стикеры вообще снимает всякие ограничения — можно носить толстовку куда угодно. Когда в команду приходят новички, они сразу спрашивают, где достать такую толстовку.

Привет-привет. Владимир и Ирина Давыдовы на связи. Мы основатели StickPeek, бренда корпоративной одежды со сменными стикерами, и уже несколько месяцев рассказываем вам истории своего сотрудничества с брендами.

Сегодня в эфире новая история. И на сей раз наш клиент — федеральная ипотечная IT-компания «Ипотека.Центр». Свой слоган «Сила в команде!» компания вполне смогла передать в том, как сотрудники восприняли корпоративный мерч. Если кратко, люди носят мерч компании везде, просто меняя брендирование под ситуацию.

Как в компании возникла идея поэкспериментировать с мерчем

Понятно, что у любой компании с историей, скорее всего, уже был какой-то мерч. Потому мы спросили Екатерину Бирфас, Директора по маркетингу и PR о том, почему в принципе решили сменить классический мерч на такую экспериментальную штуку, как толстовки со сменными стикерами. И вот что нам рассказала Екатерина.

Конечно, мы и раньше использовали мерч и внутри компании, и на разных мероприятиях. Как правило, это были брендированные футболки или толстовки с тегами. Основную задачу мерча мы видели в том, чтобы выделить наших сотрудников и повысить узнаваемость нашей компании. Однако мы понимали, то что используем мы, применяют и все остальные. А хотелось чего-то необычного. Поскольку компания у нас прогрессивная — следим за тенденциями и во многом задаём тренды в ипотечной сфере — мы стали искать что-то оригинальное.

Идею подкинул случай. Одна из наших коллег увидела рекламу StickPeek и поделилась ссылкой с командой. Понравилось всем. Главным образом привлекло то, что можно сделать стильную неоднотонную вещь нестандартного дизайна. При этом универсальная толстовка или футболка может служить достаточно долго для разных целей. В частности, мы проводим очень много мероприятий и всякий раз делаем новый мерч. А тут можно один раз сделать брендированную одежду и потом просто создавать разные стикеры. То есть помимо оригинальности, налицо и прямая оптимизация затрат. В общем, мы решили, что тема крутая и стоит попробовать.

Как мерч превратился в универсальный инструмент

По словам Екатерины мерч от StickPeek закрыл сразу несколько задач:

  • Единение команды. В первую очередь толстовки сделали для сотрудников. Получилось очень классно и стильно. Сотрудники «Ипотека.Центр» носят толстовки не только на мероприятиях и в офисе, но и в повседневной жизни. Возможность снять стикеры вообще снимает всякие ограничения — можно носить толстовку куда угодно. Когда в команду приходят новички, они сразу спрашивают, где достать такую толстовку.
  • Реклама бренда и повышение узнаваемости. Сотрудники «Ипотека.Центр» носят мерч на многочисленные корпоративные и отраслевые мероприятия с участием партнёров и потенциальных клиентов. И толстовки привлекают внимание — люди подходят посмотреть поближе, спрашивают о значении стикеров, узнают о компании. Получается, что мерч отлично работает на генерацию внимания, - то, что нужно для активно развивающейся ипотечной IT компании!

То есть внутренний корпоративный мерч одновременно стал и маркетинговым инструментом для внешнего применения.

Откуда взялись идеи для стикеров

По своему опыту мы видим, что в каждом отдельном случае, содержание стикеров формируется по-разному. Кто-то берёт уже готовые фразы из корпоративного обихода, кто-то креативит и генерирует новые идеи. А компания «Ипотека.Центр» объединила все возможности.

Часть идей для стикеров была заимствована с баблов из фотозон, устраиваемых для клиентов и партнёров. В своё время фразы для баблов собирали со всей команды — какие-то коронные выражения из корпоративного общения, частые фразы из разговоров сейлзов с клиентами, командные и корпоративные слоганы.

Ещё часть идей пришла из корпоративного Telegram-чата. Это мемы и стикеры «для своих», которые сотрудники часто используют и которые понятны абсолютно всем внутри команды.

Некоторые идеи возникли по следам различных мероприятий, проводимых компанией. Помимо интересного содержания, это стало и неким элементом, объединяющим компанию с клиентами.

Основополагающим мероприятием, откуда мы позаимствовали больше всего идей для стикеров, стал «Ипотечный ковчег». В самый разгар пандемии мы делали мероприятие для бизнес-партнёров — создали на теплоходе а-ля Ноев ковчег и назвали его ипотечным. Из-за ограничительных мер масштаб мероприятия был кулуарным, но партнёры восприняли его с восторгом.

Следуя канонам истории, на «Ипотечном ковчеге» мы поделили гостей на команды ипотечных «зверей» — ипотечные тигры, львы и т. д. Позже эта тема пошла в наши квизы, игры с партнёрами. Всем понравилось узнавать, кто он — ипотечный тигр или лев, ипотечный зайчик или котик. Эту историю мы внедрили и в стикеры. Так у нас появился мудрый «Ипотечный лев» - символ нашего Ипотечного Университета и разные фразочки про львов и богинь ипотеки.

Екатерина Бирфас

, Директор по маркетингу и PR

Конечно, не обошлось и без традиционных корпоративных элементов: обязательная айдентика, логотип основной компании, логотип обучающего проекта “Ипотечный Университет” — всё это нашло применение в стикерах.

То есть набор стикеров от StickPeek для «Ипотека.Центр» — это собирательный образ компании, объединивший корпоративные фразы, мемы и жизнь компании.

Что стало определяющим критерием выбора StickPeek

Сегодня найти на рынке компанию, занимающуюся созданием мерча — не проблема. Проблема как раз в том, как выбрать из огромного множества предложений. Мы спросили Екатерину, почему выбор пал именно на StickPeek. Понятно, что одних только сменных стикеров недостаточно.

Как выяснилось, изначально было просмотрено очень много вариантов. При этом у «Ипотека.Центр» уже был опыт заказа различных толстовок. Основной акцент был на качестве вещи. Поскольку планировалось сделать одежду для многократного использования не на один год, то толстовка должна была сохранять свой первоначальный вид на протяжении долгого времени — не скатываться при носке, не растягиваться и не усаживаться при стирке, не выцветать под внешним воздействием. Значит, по умолчанию, вещь не могла быть дешёвой. Но, увы, в наших реалиях дорогая цена не всегда равна качеству.

Компания запросила образцы, чтобы вживую посмотреть, потрогать вещи, сравнить с другими вариантами. Проверку толстовка прошла на отлично.

Следующим значимым критерием был дизайн. Как нам рассказала Екатерина, в первую очередь привлекла возможность сочетания разных корпоративных цветов. Например, при создании толстовок были разработаны разные модели для парней и для девушек: серый футер с белым капюшоном и белый футер с серым капюшоном, соответственно.

Особенно нас порадовали сроки выполнения заказа в StickPeek. У нас в компании команды распределены по разным городам. И когда мы планировали очередное корпоративное мероприятие в онлайне, нам было важно, чтобы толстовки дошли до сотрудников в срок. Времени оставалось очень мало. Но мы смогли уложиться всего в две недели — от момента заказа до доставки в нужные точки. Очень круто.

Екатерина Бирфас, Директор по маркетингу и PR

Кроме того, компании понравилось наличие классических и ассиметричных моделей. В логотипе и креативах «Ипотека.Центр» любит “поиграть” с геометрией, а дизайнеры компании не просто следуют мейнстримам, а создают их . Потому ассиметрия подошла как нельзя лучше. Дополнительным плюсом стала возможность добавления капюшона «внахлёст» — не все изготовители предусматривают такой вариант.

Как сотрудники восприняли мерч

Поскольку нам всегда интересна обратная связь от непосредственных потребителей, то мы спросили Екатерину и о том, как же сотрудники отнеслись к новому мерчу. Как оказалось, сразу после раздачи мерча появилось очень много предложений по расширению линейки. Люди предлагали идеи под разные проекты, придумывали дополнительные сферы применения мерча.

Сейчас мы «живём» с первоначальным набором стикеров. Мы изначально постарались сделать его разнообразным и универсальным, зная форматы проводимых нами мероприятий. Но у уже сейчас у нас есть идеи по расширению набора: выпуск стикеров под какие-то значимые даты компании, реализация дополнительных идей использования. Пока мы обсуждаем идеи.

Кроме прочего, наша компания значительно выросла за последнее время, и появилось много новых сотрудников. Поэтому планируем заказ толстовок для новых участников команды и, вероятно, приурочим к этому моменту выпуск нового набора стикеров.

Мерч от StickPeek сотрудники «Ипотека.Центр» носят в самых разных ситуациях — и в офисе, и на мероприятиях, и в повседневной жизни. Причём мы снова видим, как по-разному люди могут использовать стикеры. Кто-то клеит сразу все стикеры, чтобы было поярче. Кто-то выбирает какой-то один и носит его постоянно или меняет каждую неделю. А кому-то просто нравится толстовка и он носит её без стикеров.

Мне, например, очень нравится сама толстовка и я ношу её в обычной жизни совсем без стикеров или с одним любимым стикером — «Ипотечным львёнком». В нашей коллекции мы использовали два вида патчей — долговечные прорезиненные и оригинальные прошитые. «Львёнок» выполнен в технике вышивки и он неизменно привлекает внимание. У меня часто спрашивают, где заказывали такую чудесную ручную работу.

Екатерина Бирфас, Директор по маркетингу и PR

Открытием для нас стало то, что сотрудники сами изготавливают дополнительные стикеры. В частности, они придумывают какие-то свои фразы или картинки, отдельно заказывают стикеры и клеят их на толстовку от StickPeek. Благодаря этому, брендированные вещи с легкостью можно превращать в стильные элементы повседневной жизни. Пришёл в офис — наклеил корпоративный стикер, вышел на улицу — отклеил стикер или приклеил свой собственный.

О StickPeek

Специализация бренда StickPeek — создание корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы изготавливаем качественные корпоративные вещи — футболки, толстовки, худи, свитшоты — по готовым лекалам или по эскизам клиента.

Каждая вещь имеет износоустойчивую вставку, на которую можно крепить различные клейкие стикеры. Сами стикеры представлены в двух вариантах — резиновые патчи или вышитые шевроны на многоразовой липучке. Содержание стикеров может быть любым.

И сами вещи, и стикеры сохраняют свой первоначальный вид даже при многоразовом использовании. За счёт этого одну и ту же одежду можно использовать на разные случаи жизни.

Изготовленный нами мерч уже применяют в 100+ компаниях. Среди них — Ozon Tech, Tutu.ru, Райффайзенбанк, AZUR GAMES, Все Инструменты и другие. Самые интересные истории использования мерча мы рассказываем вам.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
19 комментариев
Написать комментарий...
This is I'm

Я тупой. Расскажите у кого как
Мерч выдаёт работодатель ? Мерч покупать за свои ? Мерч выдают за какую-то внутреннюю активность ?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

У всех свои подходы. Как правило, какой-то микс из всего, что вы перечислили. И дарят, и за внутреннюю валюту можно покупать, и за активность, и на мероприятиях.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Короче говоря, это толстовки с патчами на велкро?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

А это кто-то скрывает? Вроде бы, достаточно очевидно показано и рассказано :)

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Ну я не провёл, чисто фотки глянул. Да и без наезда, наоборот крутая реализация идеи. Ткань специальная или они на обычную худи прицепятся?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Да, ткань специальная, на обычную не пойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Невзначай кину ссылку одному из hr, хочу за счёт фирмы такое)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Mik Petrov

Может просто нашивки нам липучке продавать ?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Штампы. На лоб. Каждому сотруднику.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Открытием для нас стало то, что сотрудники сами изготавливают дополнительные стикеры. В частности, они придумывают какие-то свои фразы или картинки, отдельно заказывают стикеры и клеят их на толстовку от StickPeek." - самый ожидаемый вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Сейчас это редкость. Первый такой случай у нас. Но, вполне возможно, что будет проявляться всё чаще, так как сценарий очень крутой.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kazatsky

Есть огромная культура мерча, в Европе особенно, к примеру взять компанию Exponea, взять в пример тот же наш сервисный еком. Мерч это одна из важных направлений в компании. Имхо - у меня есть с прошлой работы достаточно качественного мерча, и это очень сильно привязало меня к компании.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Интересно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Afanasyev

Крутая история!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селиванов

круто! корпоративная мода - вау!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

Очень грустно это.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Afanasyev

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

Как-то не от души, что ли.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда