Маркетинг
Friflex

ИИ в приложениях для бизнеса: персонализированный маркетинг, виртуальные помощники, голосовая оптимизация

Искусственный интеллект помогает приложениям быть удобнее, функциональнее, интереснее для пользователя и для бизнеса. Рассказываем подробнее о его возможностях.

По прогнозам Marketsandmarkets, к 2022 году рынок искусственного интеллекта в России составит 115$ млрд. Рост индустрии связывают с внедрением технологии в отрасли: автомобилестроения (беспилотники Яндекс), здравоохранения (оцифровка генетического материала для все более быстрых испытаний новых лекарств), розничной торговли (показ рекламы на основе собранных предпочтений пользователя), банкинга, сферы услуг, мобильной разработки. За последний год, по данным Gartner, интеграция ИИ в мобильные приложения увеличилась втрое. Около 37% мировых брендов, компаний и стартапов внедрили технологию искусственного интеллекта. Среди них такие транснациональные технологические гиганты, как Amazon, Apple, Microsoft.

Персонализировать общение с пользователем в приложениях и делать его более эффективным и прибыльным для компании помогает ИИ.

ИИ встраивается в повседневный опыт пользователя. В тот момент, когда клиент выполняет целевое действие или бесшовно передвигается по интерфейсу, на невидимой технической стороне работают сложные алгоритмы, которые решают спектр задач. Для распознавания речи применяется NLP (Natural Language Processing), для идентификации лиц – нейронные сети, а для визуализации элементов – AR (Augmented reality). Разные области искусственного интеллекта позволяют создавать уникальные продукты, которые могут быть интегрированы в мобильные приложения.

Какие продукты для мобильных приложений можно создавать на основе ИИ

  • Виртуальная примерочная

Технология AR в ритейле активно используется бьюти и фэшн-брендами. Успешным кейсом можно считать онлайн-примерочную Lamoda. По словам управляющего директора по маркетингу и продукту Lamoda Group Юлии Никитиной, сразу после запуска виртуальной примерочной продажи спортивной обуви увеличились на 5%.

В марте 2021 г. replicant.fashion вместе с Texel запустили @Texel_Materia_Bot в телеграмме, с помощью которого можно примерить цифровой лук. Разработка на основе ИИ и генеративной сети распознает особенности фигуры человека и способна примерять одежду на фото пользователя быстро и качественно. Чтобы попробовать новый образ, нужно загрузить фронтальное фото в полный рост в облегающей одежде. Цифровая примерочная также доступна на сайте replicant и в приложении IN3D.

  • Чат-боты

На основе ML (Machine Learning), NLP и обучения нейронных сетей можно создать персонализированный чат между пользователем и компанией. Чат-бот не требует высоких затрат на техобслуживание и легко настраивается под разные задачи компании. Чат-боты – это эффективный инструмент для самых разных сфер, который снижает расходы на сотрудников службы поддержки, удерживает клиента в цифровом пространстве экосистемы, повышает продажи, создавая персонализированные предложения, и проводит онбординг для пользователя.

Агентство Markswebb проанализировало чат-боты в банках, e-commerce, телекоме и составило список лучших разработок.

В банковской сфере лучшим решением был признан чат с Олегом. В нем реализовано множество UX и UI-решений: всплывающие подсказки, баннеры и кнопки.В e-commerce отметили приложение Ozon, где пользователь в чате может полностью пройти сценарий по кнопкам или написать сообщение.

В телекоме – чат-боты МТС и «Мегафон». С ними пользователи могут подключать услуги и получать персональную информацию по балансу, условиям по тарифу и другим функциям.

  • Голосовые ассистенты

Для того, чтобы научить искусственный интеллект понимать человеческую речь используется обработка естественного языка (NLP). Голосовая навигация уже дополняет интерфейсы приложений «Сбер» и Тинькофф банк. Для пользователя это открывает новые сценарии и расширяет возможности взаимодействия с брендом. Разговорный UX экономит время на поиск нужной информации. Например, голосовой помощник Сбера работает круглосуточно и без доступа к интернету. По данным Сбербанка, он оперативно решает более 65% вопросов клиентов.

Голосовой интерфейс – актуальное направление в развитии мобильных приложений. Согласно исследованию Voicebot, более 45% американских пользователей хотели бы использовать голосовых ассистентов в своих любимых приложениях.

ИИ для маркетинга вашего бизнеса

ИИ-решения улучшают пользовательский опыт и обеспечивают персонализацию взаимодействия с продуктом. Разработка мобильных приложений с использованием ИИ в краткосрочной перспективе может открыть для бизнеса новые возможности.

  • Автоматизация взаимодействия B2C с помощью голосовой или текстовой связи и кроссплатформенная коммуникация

ИИ использует данные, которые были вложены в него в процессе обучения, а также получены при всех предыдущих коммуникациях с человеком, и анализирует их. Благодаря этому ИИ может точнее реагировать на запросы клиентов и производить автоматическую обработку. Для удобства пользователь должен иметь возможность получать информацию по продукту на любой удобной для него платформе. При переходе с сайта в мобильное приложение и наоборот ИИ запомнит историю запроса. Клиент не будет представляться вторично. ИИ узнает пользователя по номеру телефона, учетной записи или другим заложенным параметрам и продолжит разговор.

  • Анализ действий пользователя в приложении

ИИ помогает компаниям принимать более эффективные решения на основе анализа данных клиентов.

Выдача наиболее релевантных продуктов и услуг для пользователя связана с пониманием его паттернов поведения в приложении. Крупные ритейлеры уже используют ИИ для понимания шаблонов поисковых запросов.

Например, приложение eBay работает на технологиях ML, NLP, CV.

ML используется для распознавания изображения продукта после его загрузки пользователем в строку поиска. Кроме того, ML помогает сравнивать цены на конкурирующие продукты и предлагать клиентам лучшую цену для быстрых продаж.

  • Персонализация

Мобильные приложения с ИИ могут персонализировать пользовательский интерфейс. Встроенный ИИ отслеживает поведение пользователя и предлагает индивидуальные изменения для каждого. Популярные приложения, реализующие персонализацию с интеграцией ML – Uber и UberEats. Пользователи могут отслеживать предполагаемое время прибытия и доставки с мониторингом в режиме реального времени на карте.

  • Прогнозирование потребностей рынка

Мобильные приложения с ИИ, использующие ML и прогностическую аналитику, способны с высокой точностью прогнозировать результаты на основе анализа данных, предсказывать выбор клиента и динамику рынка. ИИ наблюдает определенные шаблоны и закономерности в данных и поведении клиентов, которые могут в дальнейшем показать, будет ли актуален тот или иной товар или услуга, а если да, то в каких объемах. Прогнозирование потребностей может использоваться во всех отраслях. Например, в банковской сфере для определения колебания курсов валют.

  • Сокращение времени на выполнение часто повторяющихся задач

ИИ способен заменить специалиста, выполняющего типовые задачи: отправка электронной почты, переписка в чате, телефонные звонки и другие функции.

***

Роль ИИ в разработке мобильных приложений постепенно увеличивается. Внедрение технологий способствует цифровой трансформации и стимулирует рост бизнеса. Во второй части статьи скоро расскажем о том, как можно внедрить ИИ в ваше мобильное приложение 🤖

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Тот, на кого написали донос

Пожалуйста, не называйте эти текстовые поделки гордм именем "ИИ". Или голосовые. То, что мы слышим в трубках или читаем в чатах - простой перебор неадекватным алгоритмом криво написанных фраз. Никогда еще ни один бот не решил проблему, выходящую за пределе произнесения тех задач, которые проще оформить кнопками. Глядя на это издевательство над пользователями, я понимаю, что "судный день" нам не грозит. Т.н. "боты" находятся на уровне улитки, не больше. Конечно, можно вспомнить Курцвела, но "ИИ" даже близко не подошел к решению элементарной задачи, которая у человека за год не-ежесекундных и не-круглосуточных повторений более-менее становится решенной: передвижение на авто в темное время суток по дороге без разметки в метель.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Chernysheva

Соглашусь с вами, что боты помогают далеко не всегда)) Но иногда они все же несут пользу, например, мне в приложении Ozon удобно корректировать доставку, проходя путь в чате. Но тут, может, позитивный опыт у меня потому что, если вдруг что, там быстро приходит реальный менеджер и помогает решить вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Тот, на кого написали донос

Проходя путь в чате - это не ИИ :) И да, менеджер разруливает, всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Ах как круто, везде то ИИ можно внедрить, и везде то эффект получить, но никто не говорит об обратном стороне вопроса. О том, что это науко- и ресурсоёмкая область. Что затраты могут не окупить эффект. Что не везде нужно втыкать ИИ. Что эта отрасль только начала своё движение и ИИ это не палочка выручалочка. Нейронные сети это очень узкий инструмент. И многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

а есть реальные кейсы по ботам ? Кроме конструкторов и ассистентов ?

Ответить
Развернуть ветку
Friflex
Автор

Чат-бот «Смарти» в мобильном приложении МТС работает на ИИ. При выборе вариантов ответа система использует ИИ-алгоритмы и специальные сценарии, которые учитывают сложные и нестандартные ситуации.
👇🏻
https://ai-russia.ru/library/mts-chat-bot

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null