{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как заставить всех тебя ненавидеть: свежий кейс от магазина DNS

Интернет-магазин цифровой и бытовой техники DNS подготовил своеобразное поздравление мужчинам к 23 февраля и получил результат (спойлер: пока это не рост продаж).

По сценарию мужчина привозит в лес в багажнике автомобиля связанную женщину. Выдает ей лопату и командует: «Копай!»

Правда, выясняется, что закапывать будут не девицу, а подарок от нее — носки в подарочном пакете. А чуть в сторонке другая неудачница закапывает пену для бритья. Предусмотрен и хеппи-энд: девица одумалась, носки в урну выбросила и пошагала в DNS за правильным подарком.

Непрофессионально снятый ролик по глупому и не смешному сценарию был, вероятно, попыткой неумело обыграть тему насилия, поднимаемую в медиа все чаще. Или, служба маркетинга компании считала, что плохой PR — хоть что-то.

Результатом стал шквал негативных постов в Facebook (возмутились, ожидаемо, женщины и маркетологи) и отработанная уже схема снижения оценки: из 308 отзывов сейчас 237 имеют одну звезду. Плюс, публикации в ведущих онлайн-СМИ с женской аудиторией.

Сегодня извинения принес Дмитрий Алексеев, директор DNS Digital Store, однако даже в комментариях к посту есть призывы «наказать компанию рублем».

Сам пост, содержащий, например, оборот «маркетинговый идиотизм» по отношению к сотрудникам компании, или мнение «юмор слегка отдает сексизмом», тоже так себе PR, если честно. Особенно, если считать его антикризисным.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Рустам Салахутдинов

Мне казалось, что vc.ru - это интересные и объективные статьи про IT, бизнес и тд.
То есть сайт, где не место каким-то непонятным детским феминистским обидам типа: "Непрофессионально снятый ролик по глупому и не смешному сценарию".

Автор вполне может высказывать свои негативные комментарии в facebook, vk и на прочих личных сайтах, но тут-то это зачем?
Вы пишите, что PR очень плохой и тд, но не приводите каких-то конкретных цифр. Судить по комментам в facebook'e глупо, так как большинство людей посмотрит и забудет, но только те, кому ролик не понравился - напишут.

Посмотрите на тоже самое vc.ru - здесь большая часть комментариев говорит о том, что они с Вами не согласны в вашем негативе. Из этого могу сделать вывод, что ролик очень хорошо зайдет на главном рынке DNS - в регионах.

То есть вообще не понятно зачем это - никакой конкретики или цифр, очень субъективные эмоциональные высказывания в целом не о чем. Я как-будто посмотрел новости с феминистским аналогом Киселева.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva
Автор

Этот актуальный кейс - про бизнес и обсуждается и в профессиональных сообществах, и на медиа-площадках. Мне была интересна реакция аудитории этой площадки, я её получила.
К вопросу об обидах, которые вы где-то увидели. Как человек с достаточным опытом в маркетинге могу утверждать, что ролик снят плохо, и мнение это не только моё. Сценарий - крайне спорный, многим в профессиональной среде и за её пределами показавшийся вторичным и не смешным.
И встречный вопрос: обсуждение поста про обувь или очередного допроса Овчинникова для вас достаточно "интересные и объективные статьи про ИТ, бизнес и т.д."?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов

А что не так в посте с Овчинниковым?
Он владелец большого и интересного бизнеса, почти IT компании. И да на мой взгляд тема странных "полицейский наездов" на бизнес в России куда более актуальна на vc.ru, чем феминизм и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva
Автор

Как попытку поговорить о происходящем в современном медийном пространстве, о хорошем и плохом маркетинге, о маркетинговой деятельности крупного игрока на рынке вы этот пост не пытались рассматривать? А он про маркетинг, представляете? Ровно в концепции площадки. А не вот это всё, что вам там показалось.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов

Я не думаю, что всем нам здесь "показалось".
Как может быть пост о хорошем и плохом маркетинге, без цифр, логики и доказательств. Основанный на одном лишь необноснованном недовольстве узкой группы людей, никак не являющихся целевой аудиторией DNS?

Разве вот так выглядит пост о маркетинге:
"Непрофессионально снятый ролик по глупому и не смешному сценарию был?"

Это все равно, что увидеть в посте о новом директоре какого-нибудь IT гиганта что-то вроде:
"Новый директор компании слегка глуповатого-помятого вида и местами напоминает мартышку". И после это утверждать, что это просто новость о новом директоре компании.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva
Автор

Вы из всего поста одну фразу прочитали? Которая, к тому же - единственно обозначенная авторская экспертная позиция? Я видела, принимала участие в съемках и согласовывала достаточное количество роликов, чтобы сказать - этот снят плохо. Об этом, кстати, говорят многие.
И да, назвать женщин "узкой группой людей, никак не являющихся целевой аудиторией DNS" - это мощно.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов

Ну во-первых у вас половина поста "единственно обозначенная авторская экспертная позиция":

Непрофессионально снятый ролик по глупому и не смешному сценарию был, вероятно, попыткой неумело обыграть тему насилия, поднимаемую в медиа все чаще. Или, служба маркетинга компании считала, что плохой PR — хоть что-то.
Сам пост, содержащий, например, оборот «маркетинговый идиотизм» по отношению к сотрудникам компании, или мнение «юмор слегка отдает сексизмом», тоже так себе PR, если честно. Особенно, если считать его антикризисным.

Другая половина имеет краткий смысл: "да-да и facebook'e мое мнение поддержали!"

И да, назвать женщин "узкой группой людей, никак не являющихся целевой аудиторией DNS" - это мощно.
_____________
А при чем здесь все женщины?
Я вам расскрою страшную тайну: большинство женщин (и спасибо им за это) - адекватные и не видят "о боже сексизм!!?!!" в каждом втором ролике.
Сексизм начинают видеть когда люди, типа Вас начинают кричать о нем на каждом углу и видеть его на каждом углу.

Антураж ролика явно был отсылкой к бандитским девяностым, а главная героиня оказалась женщиной, только потому что сценка была придумана для 23 февраля.

Если бы она была придумана для какого-то другого праздника, и главным героем был бы мужчина - вы бы нашли в этом сексизм?
НЕТ. Увидили бы вы в этом ролике какую-то проблему? НЕТ. Написали бы об этом ролике куда-то? НЕТ.

В этом вся и проблема вашего мировоззрения, которое вы хотите замаскировать под "профессиональность" и "вообще меня в facebook'e все поддержали". Главная проблема ролика в том, что отсылает к бандитским девяностым, а не в том, что главная героиня - женщина. И так видят этот ролик нормальные люди. А у вас подтекст не "нельзя не над кем издеваться", а "нельзя трогать женщин! Пропаганда насилия в семье!". А мужчин можно?

Был бы ролик с тем как бьют и издеваются над мужиком, а потом дают ему лопату и говорят "Копай" - увидили бы вы проблему?

Это как с нацменьшинствами в США. Бары только для черных - прогрессивно и либерально. Бары только для белых - фашизм и расизм.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva
Автор

Собственно, пост и есть авторская позиция, в данном случае - экспертная. Потому что ролик - дрянь, и механизмы антикризисного ПР - дрянь. Вот этот неумелый лепет директора на ФБ это подтверждает. И для меня это очевидно, и для маркетологов (возмущению которых вы удивлялись).
Вам очень хочется выставить меня кудахтающей женщиной, однако нигде в тексте я не говорила о сексизме. Я сообщила, что такой ролик есть, предположила почему он мог появиться, рассказала о реакции в публичном пространстве и об отсутствии адекватной реакции с обратной стороны.
Меня как женщину он не задевает совершенно, как человека, который хотел бы жить в стране с меньшим уровнем насилия - да, задевает. Как профессионала - еще больше задевает, не люблю глупость и плохо реализованные идеи.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда