{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как создать информационный паблик с нуля в ВК, раскрутить его и начать получать доход? Для это нужно всего лишь

Привет!

Я Антон Беляев, директор по развитию SPACE SMM, а по совместительству еще и неплохой таргетолог. Ну плохой, не плохой – судить уже вам :)

Сегодня, на личном примере, расскажу как создать информационный паблик во ВКонтакте, получить туда подписчиков и начать получать доход.

Хочу начать с основного. Речь пойдет о https://vk.com/sport_yar , который мы изначально делали для себя, как площадку для творчества и тестов. В какой-то момент, этот проект перерос наше представление о нем.

Итак. Что мы имеем на старте: Нулевую публичную страницу во ВКонтакте.

Что мы хотим получить в итоге: Аудиторию — М|Ж 27-45 лет, платежеспособных граждан из г.Ярославля.

Исходя из долгих размышлений мы пришли к выводу, что вся наша аудитория в той или иной степени интересуется спортом. Поэтому было принято решение вести информационный паблик о спорте в Ярославле и области.

Итак. Цель ясна, можно приступать.

Первый этап. Подготовительный.

Создаем оформление группы при помощи Photoshop, добавляем информацию о группе, добавляем ссылки и контакты.

Пишем контент план. Для него берем календарь игр основных команд нашего города (4 команды) и планы мероприятий мэрии и департаментов физ. культуры и спорта. И разбавляем это контентом аля фото/музыка.

Определяем все визуальные и текстовые составляющие.

В нашем случае это стали брендированные квадратные картинки и текст в форме заголовок/3 смайла/описание новости в одном предложении (не хотели заморочек).

Создаем аккаунт во Вконтакте и с него подписываемся на все необходимые группы и страницы и ставим их на оповещение.

Пишем все посты которые можем подготовить заранее и забрасываем их в отложку. Всего их набралось около 200.

+ пишем первый вступительный пост и оформляем его, он будет приветствовать наших подписчиков.

Так. Мы оформили группу и у нас есть контент в ней. Теперь нужны подписчики.

Второй этап. Привлечение подписчиков.

Сбор аудитории.

Ручками собираем все группы связанные со спортом в Ярославле и области, делим их по категориям (хоккей, футбол и т.д.).Закидываем их в Segmento target и парсим аудитории. Далее фильтруем по заданной нами ЦА, чистим от собак и офферов.

Итого получаем общую аудиторию 70 000 человек. Загружаем ее в кабинет ретаргетинга в ВК.

Подготовка промо постов.

Цель будущей рекламной кампании была одна и конкретная: привлечение подписчиков в группу не дороже 10 рублей.

На запуск делаем группу промо-постов, направленную на тематику нашей аудитории (футбол/хоккей/баскетбол) и одну группу, направленную на всю аудиторию сразу.

На запуск делаем группу промо-постов, направленную на тематику нашей аудитории (футбол/хоккей/баскетбол) и одну группу, направленную на всю аудиторию сразу.

Все креативы были в принципе похожи и работали по принципу выбери лучшего / лучшую.

Запуск рекламной кампании.

На данном этапе мало интересного. Размер общей ЦА на старте в рекламном кабинете ВК - 70 000 человек. Запускаем первый пост. 3-4 дня открутки и запускаем следующий пост. Когда аудитория вырабатывается, копируем пост, меняем картинки и опять запускаем.

Результаты:

Потрачено за 1,5 месяца 22 369 руб, 9 300 переходов, 4129 подписчиков. Стоимость подписчика 5.40. Стоимость перехода 2.40

C задачей: «подписчик не дороже 10 руб», данная настройка справляется прекрасно - бюджет выработан , реклама остановлена. :)

Наши промо посты зашли на ура. Каждый второй перешедший в паблик становился нашим подписчиком. Связанно это наверное с тем, что человек видя рекламу с надписью «Выбери лучшего(ую) …» тыкал на знакомый ему логотип и подписывался, а после отписываться уже было лень. Эту теорию можно оправдать статистикой подписок и отписок в дни рекламной компании.

Третий этап. Администрирование сообщества.

Получается. Контент готов, подписчики есть, нужно определятся с дальнейшими целями.

Цели:
1. Максимально увеличить отклик: лайки/репосты/комментарии, а так же органический охват.
2. Монетизировать паблик.

Пойдем по списку.

Получение максимального отклика от подписчиков: лайки/репосты/комментарии.

Изначально, само собой разумеется, никакой активности не было. Во время рекламной кампании активность подписчиков была не велика и доходила максимально до 15 лайков, 2 комментариев и пары репостов.

Первая точка. Мы переформатировали подачу нашего контента. Если до этого мы, выкладывая пост «превью матча», только сообщали о том, что будет игра между командой А и Б, то теперь мы стали добавлять опросы. Также мы видоизменили наш текст и стали использовать только заголовки, убрав все остальное.

Результат. Активность подписчиков начала идти вверх. Люди участвовали в опросах, ставили лайки (на посты, в которых не было опросов). Но комментариев и репостов так и не было. В среднем 27/4/3. Охват на посте не более 800 глазков)

Вторая точка. Мы вновь переформатировали подачу контента. Теперь мы убрали опросы из наших превью и вообще отказались от идеи опросов. Но в тексте, к заголовку, добавили вопрос по типу «как думаете, кто победит». Так же мы стали стараться быстрее всех выложить новость в ВК.

Результат. Он, как водится, не заставил себя ждать. Активность в паблике скакнула до небес. Хочется выделить то, что люди начали комментировать как сумасшедшие. Если раньше пять комментариев было чуть ли не чудом, то теперь 15 воспринимается как обыденность. В общем в среднем у нас стало 150/18/6. И охват на постах от 2К. Наша группа стала самой просматриваемой в данном сегменте.

Третья точка. Формат подачи новостей остался неизменным, но мы стали активнее привлекать подписчиков и администраторов других групп присылать нам свои посты на публикацию. Работает пока так себе, но в перспективе этот формат сможет максимально разгрузить нашу работу.

Монетизация сообщества.

Первая точка.Мы не стали придумывать колесо и методы заработка на паблике взяли самые стандартные, а именно через партнерские ссылки и размещение рекламы на стене сообщества.

Партнерские ссылки. Подключаем группу к партнерской сети Admitad.Аудитория нам известна, осталось подобрать под нее подходящий оффер. Мы выбрали карты дебет/кредит и спортивную одежду от мировых брендов Adidas и Nike. Далее готовим промо посты в стилистике нашего паблика и кидаем их в отложку.

Реклама в сообществе. Пишем промо пост и предлагаем эту услугу. Пост кидаем в закреп.

Результат. По партнерским ссылкам сразу пошли переходы и продажи.А вот на рекламу в своем сообществе мы так ни кого и не записали.

Переходы и продажи в партнерской сети Admitad:

Вторая точка. Форматы подачи партнерских ссылок мы оставили прежними и они продолжают работать. В общей сложности этот метод принес нам порядка 120 000 рублей.

С рекламными местами все такая же беда, но теперь мы не просто выкладываем промо посты с предожением о рекламе, а еще и пускаем их на таргетинг по админам сообществ. За все время — 4 рекламодателя.

Вывод.

Мы с нуля создали отличную рекламную площадку, вложив 23 000 рублей и чуточку своей любви и заботы. В результате доход 120 000 рублей, в первый год. Наша группа релевантна и у нее отличный органический охват. Нас комментируют, лайкают, репостят. Все как и планировалось:)

ХОТИТЕ ТАК ЖЕ? ПИШИТЕ МНЕ В ЛС!

З.Ы.
К сожалению сейчас нет времени и возможности следить за данным проектом и развивать его, но это не повод не раскрыть хороший кейс и не понастальгировать.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кагарманов

Тут затраты основные не 2-к на рекламу, а ваш труд, который стоит дороже 120к в год, вот и ушли в минус. Хотя перспектива конечно хорошая + можно было продать его.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

Да труда было вложено не мало, но как я и сказал, что это была площадка для творчества, тестов и обучения. А если исходить из того, что в дальнейшем, после этого паблика, я стал работать с соц. сетями и маркетингом в принципе, этого того стоило и уже не раз окупилось)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Резюмирую: «для этого нужно всего лишь… привет»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Беляев
Автор

в 2018 году был жив)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Пирожков

Кто пишет, что паблики мертвы? У нас есть городской паблик новостной и там каждый день 5 рекламодателей стабильно, пост на 395 к стоит 2,5. Вот и считайте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда