{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как в 2022 году продвигаться с помощью Яндекса

Рассказываем, как использовать обновленный Яндекс для органического продвижения сайта компании в наступающем году. Спойлер: работать над качественным контентом, конечно же.

Яндекс остается самым популярным поисковиком в России. Поэтому его обновления — руководство к действию для маркетологов, SSO- и SEO-специалистов. Если опираться на них в продвижении, то можно получить дополнительный буст: Яндекс будет продвигать свои новые технологии, а заодно — ваш контент, сайт и бренд.

Новая версия поисковика Яндекса Y1 вышла летом 2021. Если вы еще не пробовали новые механики в действии, то предлагаем с этого и начать план работ на 2022 год.

Главная задача, которую решает обновление Y1, — экономия времени пользователя. Что это значит для брендов и маркетологов? Выигрывает тот, кто: а — лучше всего знает своего потребителя, б — может кратко и понятно ответить на его запрос.

Похоже на вас? Тогда разбираемся в новых возможностях.

Займите первое место в поисковой выдаче

Какая схема была раньше: пользователь пишет вопрос — Яндекс выдает ему релевантные страницы. Какая схема сейчас: пользователь пишет вопрос — Яндекс выдает ему быстрый ответ. Несколько внятных предложений с полной и понятной информацией. В ответе указан первоисточник — и удача, если это ваш сайт.

Новый блок находится в самом топе страницы, перед всей рекламой и основным блоком органической выдачи. На блюдечке! А еще он выглядит обезличено — почти нативная реклама.

Пример быстрого ответа Яндекса

Однако есть большое «но»: именно потому, что быстрые ответы сделаны для пользователей, а не для рекламодателей, попасть в этот блок сложно. Нельзя что-то настроить или выделить бюджет. Использовать SEO-тексты пятилетней давности тоже не получится.

Что же тогда делать

Усердно работать над контентом. Качественные полезные тексты, фото и видео — вот, что всем нам нужно.

Часто тексты на сайты создаются из принципа «сюда нужен какой-то текст» или «вот SEO-шник ключевики выдал, используйте их». Так не пойдет. Все материалы на сайте должны решать конкретные коммуникационные задачи. В том числе — точно отвечать на запросы пользователей. Кстати, если эти запросы определить, сразу станет понятнее, что, как и для кого писать.

Здесь нет волшебной кнопки «сделать качественный контент». Но есть конкретные специалисты, к которым можно обратиться. Маркетолог или коммуникационный стратег помогут разобраться, какие перед вами стоят задачи и как их решать. SEO-специалист определит, какие ключевые запросы ваших потребителей нужно учитывать при подготовке контента. Копирайтер или контент-менеджер напишут тексты по поставленным техническим заданиям. SEO-специалист (снова его зовем) оптимизирует опубликованный контент так, чтобы с поисковыми роботами Яндекса у вас все было по любви.

Стоит ли это таких усилий — хороший вопрос. Во-первых, это все влияет на органическую выдачу. Хотите быть на первой странице — действуйте. Во-вторых, посмотрите на скрин выше еще раз. Офигенно же :)

Решайте задачи пользователей видеоконтентом

Видеоконтент быстро набирает популярность и самостоятельно привлекает дополнительный трафик с поиска. Если вы делаете или собираетесь делать ролики, знайте, что теперь они могут показываться пользователю в топе выдачи, как и быстрый ответ из первого пункта. Схема такая же — сделайте видео, которое точно ответит на запрос вашего потребителя, и будет вам счастье.

Новый поисковый алгоритм Яндекса распознает изображения, речь и внешние ссылки в видеоролике при его индексации. Благодаря этим навыкам поисковик не только показывает пользователю релевантное видео, но и запускает ролик именно с того момента, где начинается ответ на вопрос.

Как Яндекс находит быстрый ответ в видео

Как видео может попасть в выдачу

Определите концепцию: для кого и зачем делаете видео, на какой вопрос пользователя вы в нем отвечаете. Весь подход к работе можно брать из первого пункта. После того как опубликуете ролик на своем ресурсе, ваш SEO-специалист должен позаботиться об остальном: настроить специальную разметку и дополнить ее ссылкой на видео.

Кое-что еще

Недавно Яндекс запустил технологию закадрового перевода: вы включаете видео на английском, а браузер Яндекса вам синхронно озвучивает его на русском. Поэтому если у вас есть качественное и подробное видео с полезной информацией на английском языке — не стесняйтесь использовать его на сайте.

Помогите найти вас тем, кто еще ничего о вас не знает

Если вы еще не пользовались умной камерой от Яндекса, то обязательно попробуйте. Сначала как потребитель: сфотографируйте любой предмет, и камера расскажет вам о нем все, что найдет. В первую очередь — цену и ссылку на магазин. А теперь как рекламодатель: наведите камеру на свои товары и проверьте, выдается ли ссылка на ваш интернет-магазин.

Да — вы просто супер. Нет — вы знаете, чем заняться.

Умная камера Яндекса показывает, где можно купить этот предмет

Как познакомить умную камеру с вашими товарами

Для того, чтобы товары вашего интернет-магазина можно было распознавать таким образом, добавляйте иллюстрации ко всей продукции на Я.Маркете и настраивайте семантическую товарную разметку.

Еще кое-что

Отслеживать эффективность интернет-магазина: какие товары пользователи добавляют в корзину, что покупают и какие категории популярны — можно с помощью электронной коммерции Яндекс.Метрики. В этом году Яндекс упростил подключение системы: теперь есть официальные плагины для WordPress и OpenCart, которые помогают быстро получать данные для аналитики.

Будьте первыми в рейтинге

В Яндексе у каждой компании есть свой рейтинг — сводная оценка качества работы и популярности компании по мнению пользователей Яндекса. Пользователи пишут отзывы в Яндекс.Справочнике, а алгоритмы Яндекса анализируют их содержание: о чем отзыв, какая у него тональность, что выделяют авторы и как — положительно или негативно. На основе этих данных формируются шкалы самых часто упоминаемых параметров.

Шкалы, формируемые по информации из отзывов

Пока этот рейтинг не влияет на место в поисковой выдаче, но предполагаем, что в ближайшем будущем он станет одним из значимых факторов в ранжировании сайтов. Так Яндекс будет помогать пользователю еще быстрее принимать решение о том, куда пойти и какой сервис выбрать.

Как получить высокий рейтинг

Следите за отзывами: отвечайте на них, старайтесь решать проблемы клиентов, подходите персонализировано к каждой задаче и забудьте о шаблонных ответах. Если отзывов мало, мотивируйте клиентов их писать — предложите за это скидку или бонус.

Сделайте контент понятным для поискового робота

Поисковые роботы индексируют страницы 24/7 — трудяги! Вы можете им помочь: так подготовить контент, чтобы робот его легко и быстро распознавал.

Используйте классические методы и новые возможности:

  • Соберите топ-10 постоянных конкурентов по продвигаемым поисковым фразам в отдельный список, найдите в тексте частые n-граммы, добавьте найденные фразы на ваш сайт — и привлекайте новый трафик. Если ничего не понятно, найдите SEO-специалиста, и он вам все сделает.

  • Добавьте на сайт полезные статьи, обзоры, сравнения товаров/услуг, раздел популярных вопросов и ответов. Это позволит привлечь трафик по смежным ключевым фразам, увеличить глубину просмотра страниц и время, проведенное на сайте.
  • Оставьте индексируемыми только важные и посещаемые страницы, а также те, что планируете продвигать. Остальные — технические, внутренние, неактуальные — скройте от индексирования. Большое количество страниц, неинтересных для пользователя и поиска, снизят высокие позиции тех разделов сайта, что действительно важны.
  • Сообщайте поисковым системам об изменениях на сайте автоматически, используя, к примеру, новый протокол IndexNow. С его помощью поисковики моментально узнают об изменениях в URL-адресах.

Еще кое-что

Яндекс теперь учитывает не только качество контента, но и добросовестность предоставляемых услуг. Опираясь на множество факторов, новые алгоритмы распознают, какой бизнес ведет себя по отношению к клиенту честно и ответственно, а какой — не очень. Как пишут сами разработчики, иногда единственный способ изменить отношение алгоритма к сайту — это изменить свое отношение к клиентам.

Используйте комплексный подход к продвижению сайта в поиске

За последний год изменилась и поисковая выдача. Теперь после рекламного блока первую страницу занимают справочники, каталоги товаров, крупные профильные площадки и только потом — сайты отдельных брендов.

Пример выдачи Яндекса: на первом месте агрегаторы и каталоги

Поэтому мы рекомендуем применять SSO-подход к продвижению. То есть фокусироваться не только на выходе в топ-10 поисковой выдачи, но и на размещении упоминаний о бренде в сервисах поисковика. Чем больше упоминаний, тем лучше. Потенциальному клиенту будет проще узнать о вас, если вы постоянно будете в зоне видимости — в поисковой выдаче, гео-сервисах, профильных каталогах и порталах, быстрых ответах и видео.

К тому же, чем популярнее будет ваш сайт, тем быстрее вырастет Индекс качества сайта (ИКС), который косвенно влияет на ранжирование в Яндексе.

Чек-лист: все ли вы учли в планах на 2022

Давайте обобщим, на чем стоит сфокусироваться в приближающемся году:

□ Наполняйте сайт полезным контентом, который отвечает запросам пользователей.

□ Используйте видео. Видео много не бывает.

□ Оптимизируйте товары в интернет-магазине, заполняйте карточки товаров.

□ Работайте с репутацией в сети: стимулируйте клиентов оставлять отзывы, давайте обратную связь.

□ Скрывайте от индексации неинтересные поиску страницы.

□ Используйте все инструменты продвижения, чтобы рассказать о компании или продукте: изображения, видео, вопросы, справочники, тематические ресурсы.

Главное — делайте контент в первую очередь для пользователя, а не для поискового робота. А с поисковым роботом дружите: знайте, как он работает и чем он вам может помочь.

Ирина Соболева
Руководитель SSO&DEV отдела 19agency84
0
3 комментария
Derek Morgan

Интересно, что Яндекс использует для компаний сводную оценку качества работы, но сам со своими сервисами ниже плинтуса по этим параметрам

Ответить
Развернуть ветку
19agency84
Автор

Да, бывает и так) Поэтому важно давать обратную связь и оценку качества и Яндексу в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев из ANIT

Отзывы это все херня. Сейчас их можно легко накрутить с помощью агентств по управлению репутацией.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда