{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
HINT Agency

Исследование SMALL Agencies Hub: 56% маленьких агентств увеличили количество клиентов и улучшили финансовые показатели

Сообщество маленьких независимых агентств SMALL Agencies Hub провели исследование, в котором приняли участие 57 основателей маленьких коммуникационных агентств из России и СНГ с годовым оборотом до 100 млн руб. в год. Цель исследования – понять, как пандемия повлияла на экономические реалии рынка и как работали маленькие агентства в уходящем году.

Согласно результатам онлайн-опроса, бизнес маленьких агентств во время пандемии и по итогам 2021 года продемонстрировал рост:

  • 56% маленьких агентств увеличили количество клиентов во время пандемии;
  • доля прибыли за 2020-2021 год увеличилась у 47% агентств относительно допандейминого периода;
  • в 2020 году почти у 60% агентств средний чек услуг составлял от 50 до 200 тысяч рублей, при этом за время пандемии средний чек увеличился у 46% агентств;
  • 58% опрошенных рассказали, что работают с клиентами за пределами России и стран СНГ;
  • 50% маленьких агентств имеют в команде от 1 до 10 человек, один сотрудник чаще всего ведет 2-3 проекта. Средний возраст сотрудника маленького агентства — 25-30 лет;
  • 62% опрошенных маленьких агентств работают удаленно, однако у половины есть свой офис и они не закрыли его за время пандемии;
  • чаще всего к услугам маленьких агентств прибегают по рекомендациям бывших клиентов и других агентств или через личный бренд основателя. Меньше всего маленькие агентства для привлечения клиентов используют рекламные инструменты.

Однако наряду с положительными результатами, 54% маленьких агентств отметили, что за время пандемии им пришлось оказывать услуги и делать работы, на которых они не специализируются и сталкиваться с другими трудностями: больше работать (41%), замораживать проекты (37%), сталкиваться с нежеланием арендодателей снижать размер оплаты за офис.

Александра Дробышева, сооснователь SMALL Agencies Hub, CEO агентства HINT:

«В целом исследование подтвердило наши гипотезы — во время пандемии маленькие агентства столкнулись со многими сложностями, однако многие существенно укрепили свои позиции на рынке. Особенно приятно было увидеть желание маленьких агентств на взаимное сотрудничество и поддержку, которое отметили 72% респондентов».

Розалия Каневская, сооснователь SMALL Agencies Hub, CEO агентства Montana:

«Исследование показало, что в пандемию маленькие агентства проявили себя очень гибко и смогли не только не потерять, но и вырастить свой бизнес в клиентах, выручке и даже сотрудниках. Также во время пандемии многие клиенты, стараясь оптимизировать свой бюджет, находили более гибких, отзывчивых и доступных исполнителей — следствием чего и стал приток денег и новых клиентов именно в маленькие агентства».

Полную версию исследования можно изучить здесь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null