Двойные стандарты в Яндекс Директ
Накипело. Опускаются руки. Не понимаю как бороться с этим.
Ситуация: есть сервис вызова массажистов на дом (не буду писать название, чтоб не выглядело рекламой). По сути сервис — это агрегатор по модели Uber. Некая технологическая платформа для быстрого вызова массажиста на дом, без лишних подборов мастера, звонков и т.д. Есть "почти аналоги" в виде Яндекс Услуг, Профи.ру, Youdo и т.д. Но отличие в том, что там нужно выбирать самостоятельно и не понятно на кого нарвешься, никто их там не проверяет.
Итак, мы не можем рекламировать этот сервис в Яндекс Директе, т.к. постоянно требуют медицинские лицензии — "т.к. один из объектов рекламирования в заголовках — медицинская услуга (массаж)". Либо указать в тексте, что это посредническая деятельность:
"Если вы — агент, агрегатор, консультант и т. п., в тексте объявления нужно явно указать на посредничество (например, «помощь в получении ипотеки», «сервис записи к врачу»). Иначе объектом рекламирования считается сама конечная услуга, и для размещения этого объявления вам потребуется предоставить дополнительные документы."
На данный момент отклонены такие вариации Заголовков:
- Массаж на дому — каталог массажистов на ХХХ
- Массаж на дому — каталог мастеров массажа ХХХ
- Массаж на дому. Найдите мастера на ХХХ
- Массаж на дом в Москве. Найдите мастера на ХХХ
Объясняется это модерацией так:
"В текущей редакции объявлений присутствует двойной объект рекламирования (массаж, а также каталог) и требует предоставления документов.
Если возможности предоставить документы нет, и рекламируется исключительно каталог/сервис подбора, просим более явно указать это в объявлениях, чтобы не возникало двойного объекта рекламирования."
Ребята, куда уже явнее то?
При этом если зайти в Яндекс Поиск и вбить «массаж на дом», то видим следующую картину:
У Яндекс Услуг есть лицензия медицинская? Или в их случае «массаж», «классический массаж», «лечебный массаж» и т.д. не являются объектами рекламирования? В моем случае эти быстрые ссылки заставили удалить, т.к. "в них рекламируется медицинская услуга — "массаж". Для снятия ограничения необходимо предоставить медицинскую лицензию в соответствии с правилами."
Ну хорошо, скажете что Яндекс сам решает что ему можно и что нельзя в своем же сервисе. Но почему тогда других тоже пропускает? Вот пример таких же текстов, что были у нас, но у другого сервиса без медицинской лицензии:
Уже несколько лет спокойно рекламируемся в Гугле. А с Директом каждый раз такая свистопляска — недельные бодания с модерацией, в итоге тексты превращаются в малоконверсионные. При этом другие агрегаторы спокойно используют те же тексты, что нам отклонили.
В общем, в голове вопрос лишь один:
Мы в практически такой же ситуации бодались с модераторами и с юристами Яндекса (эти группы специалистов кивали друг на друга) около трех лет.
Постепенно нащупали методику:
- вместо лечение - пишем оздоровление;
- ключевики используем только в ключевых фразах, а не в текстах объявлений.
Держитесь там)))
Спасибо! Будем пробовать так значит.
Жанна, здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Как уже написал вам в Фейсбуке, действительно, при рекламе посреднических услуг медицинская лицензия не требуется. В ваших объявлениях явно рекламируется посредничество. Простите за ошибочное ограничение в показах, дообучим ребят из команды Поддержки. Сейчас ваши кампании уже активны и все ограничения сняты.
Спасибо за сигнал, вы делаете нас лучше! С наступающим Новым Годом!
Дмитрий, спасибо! Действительно все заработало в какой-то момент, но не надолго. Через полчаса-час реклама сама без всяких правок ушла в Отклоненную. Поддержка на это сказала что им нужно 1-2 дня чтобы ответить на мой вопрос, почему она опять отклонилась :)
Сейчас уже должно быть всё в порядке. Если появятся ещё вопросы по рекламным сервисам Яндекса — пишите, буду рад помочь!
Благодарю за помощь! Теперь все работает :)
Комментарий недоступен
и вызвать массажиста
😂👍
Комментарий недоступен
Тоже уже возникали подобные мысли.. но лицензия легко пробивается по реестрам. Все в открытом доступе.
Ничего там модераторы не пробивают. Я уже писал им с конкретным примером. Когда обратившийся клиент, взял левую лицензию с номером, которого в реестре нет. А по ИНН организация давно ликвидирована. И спокойно прошел модерацию. И это не единичный случай. Тематика вывод из запоя. Яндекс ничего досконально не проверяет, главное чтобы была бумажка или картинка.
В суд подать.
Жанна, тоже была такая проблема во многих нишах в яндексе (юр услуги, дезинсекция и кредиты)
Вижу, что сейчас Вам ответила поддержка, но наверняка проблема будет повторяться при загрузке новых кампаний, потому что яндекс с июня очень странно модерирует рекламу.
У нас в итоге все пропустили (кроме кредитов, они были первые и тогда мы не понимали как работать).
В каждом случае была своя фишка, не связанная с объявлениями, но принцип прохождения модерации теперь довольно простой, хоть и не очевидный...
Яндексу можно все. Его правила модерации не касаются.
Аналогично. Ну понятно он же посредник. Ему можно. А если ты прямой рекл будь добр предоставить документы.
В яндексе интим массаж в почете, обычный нельзя :)