500 тысяч подписчиков, а дохода нет: почему на YouTube-канале почти невозможно заработать Статьи редакции

Результаты исследования профессора Университета прикладных наук Оффенбурга Матиаса Бартля о связи между популярностью и уровнем дохода YouTube-блогеров.

Согласно данным исследования, 96,5% американских пользователей, желающих стать YouTube-блогерами, не получат доход, сопоставимый с прожиточным минимумом. 3% популярных YouTube-каналов приносят их создателям около $16 800 в год, что немногим превышает размер прожиточного минимума в США, равный $12 140 для одного человека и $16 460 для двоих. При этом 3% самых популярных блогеров получают более 1,4 млн просмотров в месяц.

«Если вы ведете свое ТВ-шоу, вы будете хорошо зарабатывать. Но у вас могут быть 500 тысяч подписчиков на YouTube, и вы по-прежнему будете работать в Starbucks», — говорит ассистент профессора по коммуникациям в Университете Северной Каролины Элис Марвик.

Дети, рожденные после появления YouTube в 2005 году, выросли в окружении контента от популярных видеоблогеров: Jake Paul, PewDiePie и Zoella. Под влиянием успеха блогеров дети начали рассматривать профессию YouTube-блогера как возможность для своей карьеры.

По результатам опроса 2017 года, каждый третий британский ребенок в возрасте от 6 до 17 лет хочет работать YouTube-блогером. Это число в три раза превышает количество детей, которые хотят стать врачами.

Основатель ежегодной британской встречи YouTube-блогеров Summer in the City Том Бернс рассказал, что его двоюродная сестра хотела вместо колледжа стать YouTube-блогером на полный рабочий день. «Я сказал сестре, что это самая глупая мысль, которая только могла прийти ей в голову. Невозможно знать наверняка, что станешь успешным блогером и сможешь на этом зарабатывать».

Согласно исследованию, цель молодых людей — стать суперзвездами. В 2016 году 1% самых популярных YouTube-блогеров собрали суммарно от 2,2 до 42,1 млн просмотров. Блогеры зарабатывают деньги не только на рекламе, но и с помощью других источников, например, спонсорства, поэтому невозможно точно определить уровень их дохода.

Рекламные показатели YouTube постоянно меняются, поэтому Бартль принял за средний уровень дохода от рекламы сумму в $1 на тысячу просмотров. Представитель британского агентства Goat Agency Гарри Хьюго согласен с таким ранжированием: «Можно заработать 35 центов за тысячу просмотров, а можно и $5».

По словам представителей YouTube, компания старается помочь пользователям зарабатывать больше с помощью сотрудничества со спонсорами и новых возможностей для продвижения. По словам пресс-секретаря YouTube, количество блогеров, зарабатывающих шестизначные суммы, выросло на 40% в 2017 году.

Согласно отчету Бюро трудовой статистики США, средний часовой уровень дохода создателей видео составляет $18,7.

Пользователи, которые пытались войти в список самых популярных по просмотрам блогеров на YouTube, жалуются, что компания защищает интересы только небольшой группы звезд платформы, чтобы не позволить всем остальным тоже стать популярными.

Согласно исследованию, в 2006 году на 3% самых популярных блогеров приходилось 63% всех просмотров. Спустя десять лет самые известные блогеры получают 9 из 10 просмотров. 85% блогеров, которые начали публиковать контент в 2016 году, ежемесячно получают максимум 458 просмотров.

Барьеров для блогера почти не существует: нет прослушиваний, директоров по кастингу, даже не нужно физически находиться в Голливуде. Пользователю достаточно обладать смартфоном и возможностью выходить в интернет. Несмотря на это, развиваются профессиональные курсы и лагеря для блогеров. Летний лагерь в США стоит около $569. Покупка такого же как у блогера Кейси Нейстата оборудования обойдется в $3 780.

Девятнадцатилетний студент американского университета в Финиксе Бенджамин Эшер потратил $460 на камеру и треножник для своего YouTube-канала, где он каждый день публикует новое видео.

Видеоролик на канале Бенджамина Эшера

Бенджамин Эшер опубликовал более 150 видео о жизни в колледже. «Я не знаю, к чему это приведет, но было бы здорово превратить это в работу».

Эшер монтирует свои ролики по часу в день и надеется, что когда-нибудь сможет заработать на блоге: «Если я продолжу публиковать новые видеоролики каждый день, я не вижу никаких проблем, чтобы не сделать это своей профессией». Прирост подписчиков Эшера составил с 71 в январе 2018 года до 111 к концу февраля.

Возможности для заработка на рекламе в YouTube только усложняются — в прошлом году блогеры должны были получить 4 тысячи часов просмотров и тысячу подписчиков, чтобы заработать на рекламе.

По словам Бартля, возможности для заработка есть у YouTube-геймеров. Согласно исследованию Бартля, вероятность, что шведский блогер PewDiePie с аудиторией более 61 млн подписчиков заработает больше обычного влогера, выше в 14 раз.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Pavel Rysych
В 2016 году 1% самых популярных YouTube-блогеров собрали суммарно от 2,2 до 42,1 млн просмотров.

Тут точно все в порядке?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Тоже несколько раз перечитал и не понял

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Даргевич

Да, явно какие то проблемы в цифрах.
У меня начинающий канал (https://www.youtube.com/katerinkadar), которому 11 месяцев и я одна собрала 200к просмотров и 345 подписчиков.
Мне кажется, тут должны идти цифры в тысячи миллиардов просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Renics Nicoros

Такой же но противоположный вопрос. А что собственно не в порядке?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Носиков

А в чем проблема перейти в оригинал и проверить, не закралась ли ошибка в переводе?
"The top 1 percent of creators garnered from 2.2 million to 42.1 million views per month in 2016"
от 2,2 до 42,1 млн просмотров - это в месяц.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

А что в итоге с балеринами?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Walter Kovacs

Человек утопивший канал в рекламе, смеется в сторонке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Lukov

Что считается доходом ютуберов? Отчисления самой платформы за просмотры?
Основной доход блогеры получают за спонсорский материал, а не от платформы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Прост все финансовые потоки ютуба замкнулись на Рестораторе

Ответить
Развернуть ветку
Константин Низамов

Всё верно! РФ блогеры живы только благодаря Тинькову и БК Леон.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
SocialWarrior

и Вилсе

Ответить
Развернуть ветку
Bahtiyar Khuja

Осталось в Стэнфорде сделать программу бакалавров влоггинга с мейджором на ютуб

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

нееее они лучше очередной гугл придумают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DJ

Самый лучший способ в Азино обратиться, разве ещё кто-то не в курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Киреев

И потерять львиную долю просмотров? Свой сервис - это расходы на поддержку и раскрутку, которые не сопоставимы с аналогичными статьями расходов в случае с YT. Одно только приложение YT чего стоит, практически никто не смотрит браузерное видео на мобильных платформах.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Мудрецы с VC подскажите, как такой https://youtu.be/p33NtCtIjrM контент может привлекать 61млн подписчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Плоская земля – сообщество, на 146% состоящее из троллей один жирней другого.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Вы типо сарказма не уловили конкретно в этом ролике?
Да и там много разного контента, поэтому он до сих популярен, каждый год меняется.
Он в принципе умный парень, у которого довольно много видео с рассуждениями на разные темы. Если интересно:
https://www.youtube.com/watch?v=zn0y3Opb8Wk
https://www.youtube.com/watch?v=iyGI1uHyyws
https://www.youtube.com/watch?v=9Jd1bHVYV2M&t=268s

имхо, вот такой контент и привлекает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Очень просто - благодаря таким как вы и всем остальным, кто перешёл по ссылке.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Голдман

Это жуть, тупость! Не смогла досмотреть!🤦🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Октябрьский

Почему кривляние перед камерой вообще должно приносить деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokolov

Вы совершенно правы, не должно. А вот качественный контент должен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Секачёв

Ситуация ровно как с музыкой и кино. Всякие низкосортные комедии с сортирным юмором и тупейшая попса, плавящая мозг, отлично заходит в массы, а особенно детям, которые сейчас являются основной массой потребителей контента. Так что всё в порядке, удивляться нечему.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Svinolupov

Да уж развелось. Но когда хочется посмотреть, что нибудь реально толковое - то ни за что не найти. Пару лет назад тед.ком был еще смотрибельный - сейчас уже нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya P

Вот только vr - такой же пшик, как и 3д телевидение 10 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valerii Vadimov

Не совсем так, каналы селебрити не редко или даже часто не становятся популярными на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Валерий Калиниченко

Просто никому не хочется брать на себя ответственность делать ПОЛЕЗНЫЙ контент. Все хотят кривляться на камеру и типа ВЫСКАЗЫВАТЬ свое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Мурат Шавкатов

Профессорам по ходу делать больше нечего как доход чужой считать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Угу, хотят конкуренцию сервисам, вроде https://socialblade.com, составить ))

Ответить
Развернуть ветку
ALex Drem

Экономика централизованных сервисов устарела и требует замены. "Каменный век кончился не потому что кончились камни..."
Мы делаем проект Letitplay на основе экономики внимания, где главным действующим лицом становится пользователь и его время.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Tsyplakov

Andrey Durakov
CEO

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Smart

читаешь описание идеи проекта, вроде интересно, попадается на глаза token-presale и сразу теряется интерес и подкатывает рвотный рефлекс. Может сначала сервис создать и зарекомендовать, а не требовать бабки вперед?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Урукхаев

Увеличилось предложение => упала цена. Но роботизация всё равно будет вытакливать людей в сеть, поэтому до зенита блогерства ещё далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Швец

Заката?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ильич Гватемала

Вот той барышне на койке, надо было стримить танки)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Секачёв

Нейстат???? Господи, сколько можно уже...Как сказал Радислав Гандапас - ничто не звучит так ужасно, как собственная фамилия произнесенная неправильно (ну или как-то так).
Автор, запомните пожалуйста, а лучше исправьте - Найстэт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wiktor Michalski

Что-то с цифрами намудрили, 1% самых популярных блогеров получает десятки миллионов просмотров в месяц, а не от 2,2 до 42,1 млн. суммарно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

такое впечатление что этот Эшер своб камеру на свалке купил. мой телефон и то лучше снимает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

так мило, теперь, после прочтения это поста и мне яндекс.директ упорно показывает мастер-классы по обучению блогингу

Ответить
Развернуть ветку
Michael Skimpy

Исследование уровня школьника-двоечника. Да ещё и явные ошибки с цифрами. Подобный материал желательно перечитывать и проверять перед публикацией

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

В YouTube денег нет

Ответить
Развернуть ветку
Woo Dee

Конечно если ждать милостыню от Ютуб то даже на жизнь не хватит поэтому блогеры и заключают рекламные контракты чтоб на что то жить и содержать свой канал, а те кто жалуются мол продался все такое вы платите за ТВ,а если не платите то смотрите рекламу, скажите спасибо что пока нет платой подписки на ваших любимых блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ловелас

Бабы, если хотят заработать, должны не на YouTube идти на на Вебкамы и теребанить свои пелотки, все деньги там!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shkudun

Важны не столько подписчики, сколько реальные (коммерческие) просмотры ваших видео. А это, в первую очередь, полезный контент. Или образовательный или развлекательный. Вот, например, одно только видео на канале Just Tricks всего за 2 дня собрало более 8000 просмотров. Значит, такой формат людям нравится! https://www.youtube.com/channel/UCVzXsXUhyyia94i5VPsWHww

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alpin Group

Тоже пилю понемногу ролики но не очень серьезно к этому подхожу что скажете - https://www.youtube.com/channel/UCF4mD7Io-QWIVr6kjy9h2OA

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Главный вывод в том, что заказывать рекламу у конкретного блоггера только на основе количества просмотров/подписчиков ВСЕГДА невыгодно (так как даже с конской разницей между оплатой рекламы и оплатой от Ютуба блоггерам цена за просмотр сильно ниже).

И лучшая стратегия -- это взять рекламу у действительно авторитетного для ЦА блоггера с правом на распространение ролика с самой интеграцией и пускать его уже ютубовской перед всеми остальными менее профильными/хайповыми каналами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Заработать на Ютюбе можно только если что то продаешь. У нас магазин сварочных аппаратов и всяких там электрогенераторов и даже 500 подписчиков (или сколько их там, даже не знаю), и 40-60 тысяч просмотров ролика дают приличную прибавку к продажам. Надо снимать узкоспециализированный контент, где мало конкуренции и тогда может продавать рекламу напрямую. Я бы например, платил бы как магазин, блогеру по сварочникам или стабилизаторам, если бы такие были. Не там, короче, деньги ищите

Ответить
Развернуть ветку
Лера Ле

Куда интересней контент https://www.youtube.com/watch?v=sts8_pOMwNQ&t=2s

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда