500 тысяч подписчиков, а дохода нет: почему на YouTube-канале почти невозможно заработать Статьи редакции

Результаты исследования профессора Университета прикладных наук Оффенбурга Матиаса Бартля о связи между популярностью и уровнем дохода YouTube-блогеров.

Согласно данным исследования, 96,5% американских пользователей, желающих стать YouTube-блогерами, не получат доход, сопоставимый с прожиточным минимумом. 3% популярных YouTube-каналов приносят их создателям около $16 800 в год, что немногим превышает размер прожиточного минимума в США, равный $12 140 для одного человека и $16 460 для двоих. При этом 3% самых популярных блогеров получают более 1,4 млн просмотров в месяц.

«Если вы ведете свое ТВ-шоу, вы будете хорошо зарабатывать. Но у вас могут быть 500 тысяч подписчиков на YouTube, и вы по-прежнему будете работать в Starbucks», — говорит ассистент профессора по коммуникациям в Университете Северной Каролины Элис Марвик.

Дети, рожденные после появления YouTube в 2005 году, выросли в окружении контента от популярных видеоблогеров: Jake Paul, PewDiePie и Zoella. Под влиянием успеха блогеров дети начали рассматривать профессию YouTube-блогера как возможность для своей карьеры.

По результатам опроса 2017 года, каждый третий британский ребенок в возрасте от 6 до 17 лет хочет работать YouTube-блогером. Это число в три раза превышает количество детей, которые хотят стать врачами.

Основатель ежегодной британской встречи YouTube-блогеров Summer in the City Том Бернс рассказал, что его двоюродная сестра хотела вместо колледжа стать YouTube-блогером на полный рабочий день. «Я сказал сестре, что это самая глупая мысль, которая только могла прийти ей в голову. Невозможно знать наверняка, что станешь успешным блогером и сможешь на этом зарабатывать».

Согласно исследованию, цель молодых людей — стать суперзвездами. В 2016 году 1% самых популярных YouTube-блогеров собрали суммарно от 2,2 до 42,1 млн просмотров. Блогеры зарабатывают деньги не только на рекламе, но и с помощью других источников, например, спонсорства, поэтому невозможно точно определить уровень их дохода.

Рекламные показатели YouTube постоянно меняются, поэтому Бартль принял за средний уровень дохода от рекламы сумму в $1 на тысячу просмотров. Представитель британского агентства Goat Agency Гарри Хьюго согласен с таким ранжированием: «Можно заработать 35 центов за тысячу просмотров, а можно и $5».

По словам представителей YouTube, компания старается помочь пользователям зарабатывать больше с помощью сотрудничества со спонсорами и новых возможностей для продвижения. По словам пресс-секретаря YouTube, количество блогеров, зарабатывающих шестизначные суммы, выросло на 40% в 2017 году.

Согласно отчету Бюро трудовой статистики США, средний часовой уровень дохода создателей видео составляет $18,7.

Пользователи, которые пытались войти в список самых популярных по просмотрам блогеров на YouTube, жалуются, что компания защищает интересы только небольшой группы звезд платформы, чтобы не позволить всем остальным тоже стать популярными.

Согласно исследованию, в 2006 году на 3% самых популярных блогеров приходилось 63% всех просмотров. Спустя десять лет самые известные блогеры получают 9 из 10 просмотров. 85% блогеров, которые начали публиковать контент в 2016 году, ежемесячно получают максимум 458 просмотров.

Барьеров для блогера почти не существует: нет прослушиваний, директоров по кастингу, даже не нужно физически находиться в Голливуде. Пользователю достаточно обладать смартфоном и возможностью выходить в интернет. Несмотря на это, развиваются профессиональные курсы и лагеря для блогеров. Летний лагерь в США стоит около $569. Покупка такого же как у блогера Кейси Нейстата оборудования обойдется в $3 780.

Девятнадцатилетний студент американского университета в Финиксе Бенджамин Эшер потратил $460 на камеру и треножник для своего YouTube-канала, где он каждый день публикует новое видео.

Видеоролик на канале Бенджамина Эшера

Бенджамин Эшер опубликовал более 150 видео о жизни в колледже. «Я не знаю, к чему это приведет, но было бы здорово превратить это в работу».

Эшер монтирует свои ролики по часу в день и надеется, что когда-нибудь сможет заработать на блоге: «Если я продолжу публиковать новые видеоролики каждый день, я не вижу никаких проблем, чтобы не сделать это своей профессией». Прирост подписчиков Эшера составил с 71 в январе 2018 года до 111 к концу февраля.

Возможности для заработка на рекламе в YouTube только усложняются — в прошлом году блогеры должны были получить 4 тысячи часов просмотров и тысячу подписчиков, чтобы заработать на рекламе.

По словам Бартля, возможности для заработка есть у YouTube-геймеров. Согласно исследованию Бартля, вероятность, что шведский блогер PewDiePie с аудиторией более 61 млн подписчиков заработает больше обычного влогера, выше в 14 раз.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Олег Урукхаев

Увеличилось предложение => упала цена. Но роботизация всё равно будет вытакливать людей в сеть, поэтому до зенита блогерства ещё далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Швец

Заката?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Киреев

Сначала зенит. Блогерство ещё его не достигло.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда