Закрывайте поисковик. Мы собрали все тренды digital-маркетинга на 2022 год в одном материале

Хо-хо-хо! На связи Skvortsoff.info с финальным материалом уходящего года. 2021 оказался для нас не менее насыщенным, чем его предшественник. Но вместо личных выводов мы подготовили для вас кое-что интереснее.

Встречайте самую большую подборку трендов на 2022 год в digital-маркетинге. Мы нашли, перевели и проанализировали материалы крупнейших исследовательских агентств — пользуйтесь и делайте выводы! Можете удалить из своих закладок весь прошлый материал на эту тему и добавить новый.

Все ссылки на оригиналы исследований можно найти в статье. В конце статьи вас ждёт подарок — оставляем ссылку на все отчёты в сфере маркетинга, технологий и медиа.

Глобальные маркетинговые тренды Deloitte Insights

Миссия — двигатель роста

В 2022 миссия брендов не ограничится ростом прибыли. Бизнесу придется переосмыслить, зачем он существует, и опираться на свои ценности при выборе бизнес-стратегии.

Исследование Edelman Trust Barometer показало: 86% покупателей ожидают от брендов четкой позиции и высказываний касательно социальных вопросов. Миссия при этом проникнет во все сферы, от маркетинговых коммуникаций до корпоративной культуры и разработки продуктового портфеля:

Deloitte выяснили, какие ценности стали решающими для потребителей:

  • бьюти-сфера: экологичность и разумное потребление;
  • экономика и банкинг: конфиденциальность и защита данных, управление рисками, социальные программы и программы по охране окружающей среды;
  • борьба с социальным неравенством.

Инклюзивный маркетинг

Принцип «Diversity, Equity, Inclusion» (DEI; многообразие, равенство, инклюзия) станет решающим для брендов в 2022. Быстрорастущие компании поддерживают принципы инклюзии в 1,9 раза чаще, чем бренды с отрицательным ростом.

К социальной позиции бренда особенно внимательна молодая аудитория:

Важно при этом «быть, а не казаться». Клиенты ждут от брендов полного погружения в социальные темы — показать свою позицию в рекламном ролике теперь недостаточно.

Аналитика на смену креативу

Главными креативщиками 2022 года станут аналитики, программисты и стратеги. Все благодаря умению анализировать данные.

С ростом Big data бизнес может все больше узнать о своем клиенте — и использовать эту информацию в продвижении. Бренды заинтересованы в специалистах, которые используют инсайты о пользователях для качественного продвижения. Deloitte опросили 556 глав маркетинговых отделов о том, какие навыки являются решающими в найме сотрудников — практически во всех сферах аналитическое мышление оказалось важнее творческого опыта.

Это не значит, что креативщики больше не нужны. Изменился лишь подход к найму: задачей 2022 станет создание гибких команд, где объединится творчество, аналитика и глубокая экспертиза в тематике бренда.

Маркетинг без cookies

Данные третьих сторон не дают прежнего результата — а с тенденцией на конфиденциальность и вовсе рискуют исчезнуть. В 2022 маркетологам придется собирать информацию самостоятельно. 61% быстрорастущих компаний уже использует эту стратегию.

Для этого Deloitte и респонденты советуют:

  • Пересмотреть, насколько ваша стратегия зависит от cookies и сторонних сервисов.
  • Разработать единую инфраструктуру для вашей собственной информации о клиентах. Удобна структура упростит переход на данные первое стороны.
  • Собирать информацию через потребительскую ценность. Мотивируйте клиентов оставлять вам личные данные через программы лояльности, геймификацию, консультации и т.д.
  • Наладить отношения с партнерами. Гиганты рынка накапливают огромное количество данных, ценных для аналитики. Не ограничивайтесь собственной базой.
  • Пересмотреть подход к аналитике. Отказ от cookies усложнит работу с ремаркетингом и персонализированной рекламой. Вместо этого Deloitte советуют работать с группами людей по интересам и ценностям. Это ослабит персонализацию объявлений, но упростит работу с данными.

Установите доверие — и перестаньте прослушивать смартфоны клиентов

Трекинг активности пользователей — это полезный инструмент для персонализации. В то же время, постоянная «слежка» через смартфон пугает клиентов и напоминает о полном отсутствии анонимности.

Как найти баланс между помощью и нарушением границ? Deloitte опросили 11 500 клиентов из 19 стран о том, какие действия брендов они оценивают как «полезные», а какие — как «пугающие».

Покупатели назвали полезными уведомления о скидках и поступлениях товара, рекомендациях по интересам — прозрачные операции, которые упрощают пользовательских опыт. А вот трекинг геолокации и активности к кажется неуместным — особенно пугающей оказалась прослушка гаджетов.

Вывод прост: клиентам нужна прозрачность и полное доверие к бренду. Объясняйте, зачем вы собираете информацию, позвольте отказаться от сбора данных и обеспечьте их защиту.

Hybrid Experience против глобального перехода в онлайн

За 2 года пандемии покупатели устали от дистанционных покупок — в 2022 брендам придется вернуться в оффлайн-пространство. Как объединить два мира?

Hybrid experience — это объединение пользовательского опыта в онлайн и оффлайн, симбиоз диджитала и физического взаимодействия с покупателем. 75% респондентов — руководителей бизнеса ответили, что будут вводить hybrid experience в наступающем году:

  • 43% считает, что это способствует персонализации и сделает офферы более инновационными;
  • 40% хотят помочь клиентам чувствовать связь с брендом и сообществом;
  • 38% хотят предоставить клиентам инклюзивный опыт — то есть позволить взаимодействовать с бредом на всех уровнях.

Hybrid experience требует целой инфраструктуры, которая объединит пользовательский опыт через разные каналы связи. Для этого важно понимать свою аудиторию: например, молодежь предпочитает покупки через соцсети и куда чаще пользуется голосовым ассистентом, а старшее поколение предпочитает оффлайн-покупки и живое общение с консультантом.

Как искусственный интеллект повлияет на качество обслуживания

Бизнес уже использует искусственный интеллект для отдельных операций — например, своевременных уведомлений и рассылок. Однако его возможности куда шире: 11 500 пользователей рассказали Deloitte, что искусственный интеллект помогает им в подборе комендаций, упрощает возврат товара, позволяет лучше изучить продукт и т.д.

Задача 2022 года — использовать максимум возможностей искусственного интеллекта. В то же время важно достичь гармонии между технологиями и человеческими ресурсами.

Автоматизируйте рутинные процессы, чтобы потратить больше времени на общение и установку доверительных отношений с клиентом.

Топ-6 маркетинговых трендов Oracle

Демократизация данных

Согласно Statista, общий объем данных в Интернете увеличился на 5000% с 2010 года, и продолжит экспоненциальный рост. Бизнесу стоит задуматься о том, как грамотно использовать эту информацию.

Демократизация — это идея о распространении данных между всеми подразделениями и должностями в компании. Такой подход открывает доступ к глубокой аналитике и пониманию клиентов. Oracle также считают, что важную роль в обработке данных сыграет искусственный интеллект.

Персонализация

72% покупателей считают персональный подход в продажах «очень важным» и только 8% не придают ему значение.

Персонализация при этом охватит все сферы бизнеса, от рекламы и E-Mail рассылки до обслуживания в магазинах. С переходом в онлайн нас также ждет «омниканальная персонализация» — то есть синхронизация между несколькими каналами связи для упрощения пользовательского опыта.

Удобные и масштабируемые технологий

Компании стремятся к упрощению операционной сложности. Разрозненность рабочих программ и сервисов, закупка «лучших решений на рынке» — все это создало запутанную и перегруженную архитектуру.

Все больше маркетинговых компаний собирают собственные IT-команды для разработки удобных и масштабируемых ПО. Этот тренд также связан с экологической обстановкой — компании стараются уменьшить нагрузку на устройства и сократить потребление.

Формирование лояльности через доверие

С наступлением пандемии покупатели отдали предпочтение доверительным брендам, которые относятся к ним с уважением. Именно лояльные клиенты стали главным «активом» брендов в 2021 году.

Эта тенденция заставила компании перераспределить бюджеты: куда больше средств уходит на удержание старых клиентов, нежели привлечение новых.

Исследовательское агентство Forrester считает, что расходы на ремаркетинг и поддержание лояльности клиентов вырастут на 30% в 2022 году.

Углубление в процесс продаж

Изоляция во время пандемии изменила покупательское поведение: клиенты проводят все больше времени, выбирая продукт самостоятельно, и лишь в крайнем случае обращаются за помощью к консультантам.

Задача маркетинга в 2022 — проникнуть в самый центр процесса покупки и затронуть покупателей на всех стадиях принятия решения. Именно маркетинговые коммуникации должны поддержать вовлеченность и доверие покупателя на всех циклах сделки.

В b2b-сфере вырастет связь между маркетингом и отделом продаж, а маркетинговые стратегии будут строиться на основе работы с клиентом.

Отказ от Cookies и новые способы сбора данных

Технология cookies уходит в прошлое — особенно сейчас, с растущим вниманием к конфиденциальности пользователей. В 2022 маркетологам придется приспосабливаться к самостоятельному сбору данных.

10 трендов digital-маркетинга от Falcon

Специалисты Falcon — платформы для контент-маркетологов, уверены, что 2022 станет годом возрождения общества после пандемии.

1. Ретро-революция

Пандемия заставила нас скучать по былым временам и простым радостям — само слово «ностальгический» становится все популярнее в соцсетях.

Число упоминаний слова «ностальгический» выросло почти в два раза с 2020 года.

Крупные бренды уже подхватили тренд на «старое доброе»:

  • Tamagochi выпустили смарт-часы;
  • Бренд косметики NYX провел онлайн-мероприятие со звездам 2000х;
  • К 50-летию мюзикла «Бриолин» Pepsi выпустили лимитированную серию напитков в ретро-упаковке, отсылаясь к содовой 50-60х годов.

Чтобы приобщиться к тренду, Falcon советуют изучить свою аудиторию и понять, какое событие и эпоха вызовут у нее ностальгические чувства.

2. UGC станет главным фактором доверия

Контента от бренда недостаточно, чтобы убедить клиента:

  • Всего 19% считают брендированный контент доверительным и аутентичным;
  • Поколение Z и миллениалы доверяет брендам меньше, чем старшее поколение;
  • При этом исследование Stackla показало, что для 50% пользователей контент в соцсетях является решающим фактором для совершения покупки.

В 2022 выиграют те бренды, которые смогут выстроить доверие с покупателем через пользовательский контент. Для этого:

  1. Примените social listening: узнайте, что клиенты говорят о вас в соцсетях, каким контент делятся.
  2. Мотивируйте пользователей создавать контент. От челленджей в Tik Tok и до скидок за упоминание, донесите до клиента ценность генерации UGC.
  3. Поощряйте активность. Делайте репосты упоминаний, отвечайте на сообщения и комментарии.

3. Дополненная реальность

О дополненной реальности говорят не первый год — но ожидается, что в период после пандемии бренды постараются объединить онлайн-наработки с возвращение в оффлайн. Упоминания о «гибридных» событиях в соцсетях росли с огромной скоростью в 2021 году:

Nike и Burberry уже открыли магазины с дополненной реальностью, Etsy предлагают экскурсию по виртуальному дому, а Macy проводят трансляции с онлайн-шоппингом. Трансформация Facebook в Meta также говорит о переходе бизнеса к экосистемам, где реальность и диджитал сливаются в единое пространство.

Исследование Forrester опросило 200 маркетологов по всему миру: 58% участников сказали, что дополненная реальность будет ведущей технологией в b2b-сфере на ближайшие два года.

4. Инфлюенс-маркетинг

«Мы доверяем людям больше, чем брендам» — говорит диджитал-консультант Нил Шеффер. Сотрудничество с инфлюенсерами повышает узнаваемость бренда, способствует лояльности и влияет на решения вашей ЦА.

Falcon считают, что работа с лидерами мнений станет обязательной частью воронки для e-commerce в 2022 году.

5. Нишевые сообщества

Переполненные соцсети создают инфошум — а пользователи все активнее ищут тихие сообщества со «своими» людьми. Отсюда рост интереса с нишевым комьюнити:

  • Хэштег книжного сообщества #booktok в Тик Токе набрал более 20 миллиардов просмотров, и даже помог поднять продажи книжному магазину Indigo Books в Канаде;
  • Сабреддит о рыболовстве r/fishing вырос с 20 до 30 тыс постов за один год — неплохой результат для узкой ниши;
  • Футбольное сообщество «443» выросло на 60,7% за 2021. Комьюнити существует в нескольких соцсетях и объединяет пользователей с общим увлечением

Вместо погони за широкой аудиторией сфокусируйтесь на узких нишах и проникайте в самое сердце своей ЦА — меньше не значит хуже.

Falcon предлагают два пути:

  • Создавайте комьюнити вокруг собственного бренда. Мы уже готовим материал о том, каким нишам стоит создавать лояльное сообщество.
  • Заявите о себе в сформированном комьюнити. Для этого изучите свою аудиторию и релевантные сообщества — подойдет как платная реклама, так и публикации, актуальные для вашей ЦА.

6. Клиповый контент

Тик Ток, мемы и картинки выиграли 2021 год.

В обилии информации наша концентрация постоянно снижается — как результат, популярность приобретает простой и запоминающийся контент. Исследование App Annie показало, что вовлеченность в видео на YouTube упала на 30,7%. Одновременно с этим, популярность Тик Ток с его короткими роликами продолжает расти.

Используйте микро-контент и примитивные форматы, чтобы получить внимание аудитории.

7. Межпоколенческий маркетинг

Диджитал-пространство принято считать местом для молодой аудитории. При этом компании теряют огромную прибыль, фокусируясь только на поколении Z: исследования показали, что покупательская способность бумеров составляет $2,6 триллиона, а поколение X зарабатывает больше остальных возрастов.

Маркетинг в 2022 сфокусируется на аудиториях разных возрастов с их ценностями и интересами.

8. Социальная поддержка

Еще в 2021 Forrester предсказал, что число взаимодействий с онлайн-службами поддержки вырастет на 40%. Общество после пандемии стало более раздражительным, и ожидает мгновенной поддержки от брендов.

При этом общения в чат-боте и FAQ теперь недостаточно. Клиенты хотят личного общения и внимания к своей проблеме — а еще активно высказывают недовольство в соцсетях.

Falcon выяснили, как мировые бренды осуществляли поддержку в 2021 году:

Своевременная помощь — это еще один фактор доверия и лояльный отношений.

При этом только 13% клиентов считают, что получают действенную поддержку от брендов. Как исправить ситуацию?

  • подключите social listening и отслеживать мнения в соцсетях;
  • организуйте полноценную службу поддержки и синхронизируйте запросы от покупателей со всех площадок — так вы не упустите срочный запрос;
  • документируйте процессы. Поддержка должна быть организованным процессом — создайте методологию и скрипты, по которой будут двигаться ваши сотрудники.

9. Аудио-контент

Тренд на аудио-контент начался с Clubhouse — вернее, еще раньше, когда люди соскучились по живому общению. А затем распространился на подкасты и музыкальную библиотеку Тик Тока.

Число слушателей подкастов увеличивается на протяжении 6 лет, и росло особенно стремительно начиная с 2020 года.

Люди ждут от аудио-контента искренности и присутствия. Привлекайте инфлюенсеров, разжигайте обсуждения вокруг вашего бренда. В конце концов, выходите на разговор сами — проявите максимум искренности и не пытайтесь продавать через контент. Используйте этот формат для узнаваемости и повышения лояльности.

10. Инклюзивность

«Сегодня все сосредоточены на создании контента. Но в изобилии контента нам не хватает контекста. Как вы можете создать контент, который привлечет внимание к контексту, который сделает мир лучше?» — спрашивает Бенджамин Вон Вонг, канадский фотограф и художник.

«Слова года», которые чаще встречались в Твиттере брендов — разнообразие и равенство. А также справедливость, дискриминация, возможности и т.д.

Миссия и взгляд на социальные вопросы неизбежно проникнут в ДНК брендов. В 2022 компаниям придется переосмыслить, для чего они существует и о чем говорят с аудиторией.

Диджитал-реклама в цифрах

1. Расходы на рекламу возрастут

В 2021 году рекламные бюджеты в США увеличились на 38,3% по сравнению с предыдущим годом, а к 2025 расходы достигнут $315,3 млрд.

Хорошая новость — их результативность также значительно превосходит ожидания и затмили остальные виды рекламы.

2. Рост популярности автоматизированной рекламы

В 2019 году более 86% бюджетов на медийную рекламу распределяются автоматически, а к 2023 году составят 91%. К тому моменту общая сумма рекламных бюджетов достигнет $142 млрд:

3. Адресное ТВ возродит рекламу на телевидении

Классическая реклама на ТВ давно не дает желаемый результат. Взамен рекламодатели обратились к адресному ТВ — технологии, которая доставляет контент непосредственно к пользователю. В 2021 году траты на этот вид рекламы выросли на 33,1% процент. Ожидается, что рост продолжится и в 2022.

4. Модель AVOD станет наиболее популярным форматом просмотра контента

AVOD (ad-based video on demand) — это модель, при которой пользователь получает бесплатный доступ к контенту за просмотра рекламы (элементы этой модели использует YouTube и видеохостинги)

Число зрителей такого контента стремительно вырастет, вытесняя телевидение.

Тренды контент-маркетинга в b2b-сегменте

Пандемия внесла изменения в коммуникацию с аудиторией: в переполненном диджитал-пространстве все сложнее привлечь внимание клиента.

Для этого B2B-бренды начали осваивать контент маркетинг: 73% респондентов ответили, что использовали его инструменты в продвижении, а 75% уверены, что в 2022 увеличат бюджеты на генерацию контента. Content Marketing Institute проанализировали ситуацию и определили тренды b2b-контента на 2022 год.

Бюджеты на контент-маркетинг в В2В продолжат расти

В этом уверены 75% опрошенных компаний — онлайн-коммуникации приносят желаемый результат, а конкуренция заставляет генерировать все больше качественных материалов.

Вебинары, онлайн-мероприятия и медиа остаются наиболее эффективными инструментами

В 2021 в основу коммуникации с клиентом легли эмпатия доверие. Для этого бренды активно использовали онлайн-мероприятия и вебинары — интерактив побуждал пользователей к диалогу. 51% В2В-компаний считают вебинары наиболее эффективным форматом в продвижении, а онлайн-ивенты заменили клиентам встречи в оффлайн.

Ожидается, что самым инвестируемым форматом в 2022 году станет производство видео-контента. На втором месте — онлайн-ивенты, затем — публикации в корпоративных и платных медиа.

Главный челлендж 2022 — генерация ценного экспертного контента

75% компаний нанимают аутсорсинговые команды для генерации контента. При этом большинство утверждает, что главная проблема в найме — найти специалистов, компетентных в их сфере деятельности.

В2В-бренды хотят генерировать ценный контент для клиентов, и активно ищут специалистов с экспертизой.

Респонденты считают, что проблема усложняется текучкой кадров, из-за которой члены контент-отдела просто не успевают вникнуть в специфику бренда.

Сбор данных и аналитика не будут прежними

Рынок боится изменений в работе с данными. Поисковые алгоритмы, системы сбора данных и аналитики, алгоритмы социальных сетей менялись в 2021 и продолжат трансформации.

Хотите сохранить прежние результаты продвижения — ищите новые способы работы с данными.

Мы, например, перестали полагаться на алгоритмы Facebook и научились работать с Big data самостоятельно.

Работодатели не готовы платить большим командам

58% компаний нанимают маленькие команды (или одного человека) для продвижения. Расходы на контент-маркетинг растут, и рекламодатели не готовы выделять дополнительные бюджеты на специалистов.

67% маркетологов рассказали, что от них требовали улучшить результаты продвижения, не увеличивая бюджеты. В таких условиях у сотрудников меньше возможностей для тестирования гипотез и экспериментов. Работодателя хотят стабильный результат и не готовы переплачивать.

10 трендов социальных сетей

Hubspot и Talkwalker считают: в основе маркетинга 2022 ляжем потребитель с его требованиями, желаниями и болью. Ключ к успеху бренда в соцсетях — это глубокое понимание и вовлечение аудитории, выстраивание особо теплых отношений между брендом и его потребителем.

Доминирующей соцсетью станет Tik Tok

Tik Tok стал первым приложением, не принадлежащим Facebook, которое достигло 3 миллиардов скачиваний по всему миру. Число обсуждений соцсети растёт с огромной скоростью, а формат коротких видео и органическое продвижение выгодно выделяют его среди остальных платформ.

Реклама без cookies

49% интернет-пользователей рассказали, что вероятнее купят товар у бренда, чью рекламу недавно видео в онлайн. Как работать с онлайн продвижением без cookies и сторонних данных?

  • Изучать собственную ЦА. Брендам придется детально изучить потребности и поведенческие особенности своей аудитории, чтобы создать релевантные офферы;
  • Генерировать UGC. Все больше людей использует adblock или игнорируют рекламу — вместо продвижения в лоб создавайте интересный контент и вовлекайте пользователей.
  • Персонализировать рекламу с помощью базы данных Facebook. Таргетированная реклама все еще помогает в создании релевантной рекламы — не такой персонализированной, но ориентированной на интересы пользователя.

Продажи через соцсети станут проще

Социальные сети стремятся к упрощению процесса продаж — например, shopping tags в Instagram позволяют клиенту совершать покупки, не покидая приложения.

Вместе с этим возрастает влияние инфлюенсеров. Реклама в соцсетях и процесс покупки станут единой экосистемой, которая упростит путь клиента. 69% маркетологов уверены, что будут выделять больше бюджетов на работу с инфлюенсерами в 2022 году.

Персонализированный контент

В 2021 году количество интернет-пользователей увеличилось на 14% — это полмиллиарда новых людей в сети. С глобальным переходом в онлайн люди ожидают качественный и персонализированный контент, который будет отвечать их интересам.

Hubspot считают, что доминирующими форматами станут:

  • аудио контент: подкасты, прямые эфиры, голосовые чаты;
  • короткие форматы, что в очередной раз доказывает популярность Tik Tok и сторис в Instagram;
  • специализированный контент, который отвечает интересам ЦА бренда;
  • VR и дополненная реальность, который помогут совершать покупки, не выходя из дома.

Омниканальная вовлеченность повлияет на дезинформацию в соцсетях

64,5% пользователей предпочитают узнавать новости через соцсети, нежели традиционные медиа. Информация в интернете распространяется крайне быстро — в то же время, возникает огромный риск дезинформации и искажения фактов.

Hubspot считают, что 2022 станет голос тотальной искренности. Искаженная информация и ложь просто не останутся незамеченными — и подорвут доверие пользователей на всех площадках одновременно.

Исследования показали, что в 51% случаев распространение ложной информации было связано с недостатком внимания и вовлеченности. Теперь, чтобы получать больше внимания от пользователей, брендам придется создавать качественный контент и делиться актуальными темами.

Внимание к проблеме дезинформации продолжает расти.

Инфлюенс-маркетинг станет неотъемлемой частью коммерции

Граница между e-commerce и продвижением в соцсетях стирается, а инфлюенсеры из вспомогательного инструменты становятся важнейшей частью пути пользователя. Уже сейчас 67% опрошенных маркетологов используются Instagram для работы с инфлюенскрами.

Важно также понимать, что размер аудитории отошёл на второй план — микроинфлюенсеры с лояльной аудиторией дают идентичные результаты:

Если вы еще не начали работу с лидерами мнений, в 2022 вам придётся включить их в свою воронку. Перед этим не забудьте изучить свою ЦА и подобрать максимально релевантные аккаунты.

Децентрализация соцсетей

Коммуникация с пользователем станет ключевым фактором присутствия бренда в соцсетях. Публиковать контент недостаточно — брендам необходимо активное сообщество. Внимание самих пользователей также сместилось: теперь они воспринимают компанию не как обособленный бренд, а как объединение людей с общими ценностями.

Потребность в постоянном общении приведет также к децентрализации соцсетей. Вместо основного канала связи, брендам придется присутствовать на нескольких площадках, или создавать собственное комьюнити — сайты, приложения и т.д.

Метавселенные — новый способ объединить пользователей

Метавселенные объединяют рельный, дополненный и вирутальный мир в единую вселенную. В 2021 году термин «метавселенная» упомянули в соцсетях 62,5 млн раз. И хотя технология еще не имеет четкого определения и границ, Hubspot ожидают усиленного внимания к этому формату в 2022 году.

При этом важно понимать, что идея рассчитана на молодое поколение: наиболее популярными виртуальными мирами остаются игровые вселенные.

Инклюзия и общественная позиция

Согласно опросу, 70% работников не хотят работать на компании без четкой цели. Покупатели также ждут от брендов устойчивости и взглядов на социальные вопросы: схожесть ценностей создает особую связь между брендом и потребителем.

Например, публикация LEGO в поддержку ЛГБТ-сообщества собрана более 40 000 реакций за двое суток:

Сообщества усилят свое влияние

По мнению Саманты Келли, Твиттер-эксперта и создателя сообщества «Women’s Inspire Network», в 2022 мы в полной мере оценим силу личного бренда: «Люди покупают у людей, и сейчас мы как никогда наблюдаем силу сообществ и силу личного бренда. Постройте сообщество вокруг бренда, и у вас будет целая армия маркетологов, готовых говорить о вашем бренде».

Локальные сообщества, объединенные общими интересами, будут доминировать в соцсетях в 2022. Ищите «своих» людей и создавайте лояльное сообщество вокруг бренда.

1. Рост Facebook Ads замедлится из-за правил трекинга

Доходы от Facebook Ads увеличатся до $58,1 млрд только в США. При этом считается, что рост снизится до 15,5% из-за правил конфиденциальности Apple.

2. Вирусный контент станет неотъемлемой частью социальной коммерции

  • Лидерами продаж среди соцсетей остаются Facebook и Instagram, при этом все большую роль в продажах занимает Tik Tok.
  • Коммерческий контент в соцсетях стал новой нормой, и пользователи активно исследуют его. Ожидается, что в этом помогут нишевые инфлюенсеры.

3. Рынок инфлюенсеров вырастет на 12,2% в 2022 году.

При этом усилится влияние микро- и наноинфлюенсеров с аудиторией до 100 тыс человек. Уже сейчас бизнес заинтересован в работе с нишевыми сообществами.

4. Live аудио останется одноразовым хитом

  • Популярность Clubhouse пошла на спад — в августе 2021 его установили всего 1,7 млн раз (по сравнению с 9,6 млн еще в начале этого года).
  • Facebook и Twitter тоже приостановили работу над аудио чатами.

5. Видео станут длиннее

  • 30% интернет-пользователей в США будут использовать Тик Ток в 2022 году. Изменится лишь подход к контенту: в моду входят более длинные ролики.
  • Инстаграм тоже пытается внедрить видео с большей длительностью — отказался от IGTV и переместил данный формат непосредственно в приложение.

Бонус: Pinterest предсказали, о чем будут думать и что покупать люди в 2022

Пользователи используют Pinterest для вдохновения и планирования будущего. «До того, как увидеть это везде, вы увидите это здесь» — заявляют Pinterest Predicts.

Компания поделилась самыми популярными поисковыми запросами в разных нишах. Pinterest уверены — это то, чем будет жить общество в 2022.

Мы в Skvortsoff.info тоже готовимся к насыщенному году — а еще активно развиваем наши медиа. В Телеграм-канале оставили для вас ссылку на 54 крупнейших исследований рынка от диджитала до технологий. Пользуйтесь и ждите больше полезных материалов в 2022 году!

0
24 комментария
Написать комментарий...
Екатерина Федюк

Хороший материал, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Стараемся делать интересный и полезный контент

Ответить
Развернуть ветку
Антон Егоров

Большое спасибо за источники. Сохранил все!

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Вам спасибо за положительный фидбэк

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Агнец невинный

работать как всегда

Ответить
Развернуть ветку
Спасибо Чапский

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Роман Судоргин

ТОП

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

Всё это очень скучно.

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Нужно было немного душного контента сделать перед праздниками, куда без него.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

Я немного понял задумку.

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Спасибо 🤟

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Какая альтернатива cookies в итоге предложена для сквозной аналитики? Далеко не все сайты, особенно информационно-брендово-корпоративные могут предложить пользователю достаточную ценность регистрации в личном кабинете. Недостаточно ведь 1 раз замотивировать пользователя оставить контакты, для аналитики важно видеть всю цепочку его касаний (хотя это и в печеньковые времена не полностью было возможно).

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Vorontsova

тоже интересно, ждём

Ответить
Развернуть ветку
Ground Zero

Скоро аудитория будет не в состоянии воспринять даже ролик длиной 10 секунд.
Деградация как она есть.
Но, вместо признания этого, капиталюги продолжают делать вид, что ничего нет и все нормально, надо и дальше зашибать лавандос.
Хахаха, наверное, рассчитывают на Марс улететь. Римляне тоже рассчитывали, ага. Но со слова "римляне" тиктокеры могут не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну они тоже пока что-то производят, поэтому пользу обществу приносят.
А так, ну есть класс созидателей, есть потребителей.
Тут главное, чтобы перекоса не пошло в сторону потребления большого, это безусловно угроза прогрессу.

Как ты их заставишь созидать? Да никак.
Даже тут в комментах очевидно, что 99% это обычные потребители, пролетариат, work-life balance, праздники и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Короленко

Вопрос не в деградации, а в том что все больше проявляется "рекламная слепота", даже у самой тупой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Захаров

Акцент на эксклюзив - это понятно, а как насчет сохранения планеты и всего подобного, за что нынче топят корпорации?

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Тренд на «sustainability», разумное потребление, «contemporary fashion» и другие моменты никуда не пропал. Подобные эко тренды ещё отмечали все компании в прошлом году. Число упоминаний растёт и появляются новые проекты, модные бренды и различные кампании от уже существующего бизнеса в этом направлении. В наш Телеграм канал мы выложили 50 отчётов по всем сферам, если вам интересно углубиться вы сможете найти эту историю в отчётах по электронной коммерции, например.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Шарапановская

Спасибо за интересную и емкую статью!
Редакторы VC, перепроверьте её пожалуйста, - в статье много опечаток и ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Мы спешили поделиться крутым материалом до нового года, при том что все исследования с пылу с жару и только недавно вышли. Поэтому в статье мы могли оставить какое-то количество опечаток или других ошибок. Спасибо за обратную связь, в следующий раз мы обязательно разберёмся с этой проблемой. Надеюсь, что ошибки не сильно портят впечатления от материала, тк мы считаем, что он вышел очень классным.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Vorontsova

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир М

Хороший материал. Но, ребята, читайте написанное перед публикацией, или поручайте это кому-то, чтобы было меньше такой неряшливости : " в основе маркетинга 2022 ляжем потребитель" 🙂🙂

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Спасибо за хорошую статью, интересно было изучить!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда