Опыт: как найти классного таргетолога

Мы постоянно растём в своих компетенциях, заказчики приносят новые интересные проекты и, естественно, нужно заниматься пополнением наших рядов.

Таргетолог — одна из вакансий, которая актуальна не только агентству, но и небольшому бизнесу. Малый бизнес на уровне тестирования ниши не всегда готов полноценно вкладываться в инструмент таргета. Делимся опытом с вами, чтобы, вы могли найти частного специалиста на небольшой бюджет и не обожглись на абсолютно некомпетентном исполнителе.

Самое важное в этом поиске — воронка. На входе должно быть очень много резюме. Это связано со спецификой профессии, так как сейчас очень много курсов, которые предлагают обучение таргетингу. А значит, и потенциальных работников тоже на самом деле много, но не все смогут сделать то, что нужно вам.

Сначала надо просто найти таргетологов, много таргетологов.

Например, в чатах телеграм есть сообщества таких специалистов.

Стоимость привлечения резюме в воронку найма тоже посчитали, так что в этом кейсе сайт хедхантер сразу проиграл позицию профессиональным чатам.

Сделайте отдельный аккаунт в телеграм именно для того, чтобы в него вам писали с вопросами по вакансии, иначе ваш личный аккаунт будет заспамлен.

Когда мы первый раз запустили вакансию, на следующий день откликов было слишком много (и это отлично!), но хотелось сказать «горшочек не вари».

Напишите в чат такой текст с нового аккаунта:

Привет, меня зовут Майя, я занимаюсь вот этим, приглашаю поработать над проектом в нашей команде. Пишите в личку.

Первое тестовое задание Таргетологу, по нашему мнению, должно занимать не больше 15 минут.

Заранее сделайте заготовку, которая сразу будет тестовым заданием:

Привет, я рада что вы откликнулись! В качестве тестового задания предлагаю подумать над стратегией продвижение нашей компании. Вот ссылка на наш аккаунт в Инстаграм @coolermax.maya

Какие варианты оплаты я предлагаю: (здесь нужно указать условия, на которых вы готовы работать). Если вы согласны, заполните вот эту анкету (тут можно вставить ссылку на Формы Гугл или список вопросов ниже из критериев).

Заполнение анкеты тоже должно занять не больше 15 минут.

Дальше, если по всем критериям всё хорошо, зовите на тестовый период и давайте ограниченный тестовый бюджет. Следующее дело за ежедневным отчетом и аккуратностью сотрудника, насколько вы сойдётесь характерами.

Критерии, на которые предлагаю обратить внимание в самом начале:

1. здороваются при отклике,

2. представляются и говорят что умеют (мини-презентация, обычно с кейсами)

3. наличие кейсов с показателями по лидам или продажам,

4. наличие контактов, которые могут порекомендовать работу с человеком

Этапы взаимодействия

1. получаю отклик на вакансию, приветствие и знакомство

2. составляю и отправляю текст по условиям работы со мной и принципов оплаты, нужен отклик на этот текст (подходит/нет)

3. даю тестовое задание, которое занимает не больше 15 минут времени нормального спеца, при этом у задания есть четкие требования к оформлению и срокам выполнения. В задании надо проверить стиль мысли человека и исполнительность.

4. работаю только в гуглдокументах — никаких, таблиц в экселе или ворде, поэтому нужны почты и ссылки на аккаунты в социальных сетях,

5. добавляю в корпоративную CRM, показываю чек-листы, прошу дополнить и дать обратную связь

6. допускаю к обзору 1-2 рекламных кампаний для аудита, проверяю как человек думает, соблюдает ли сроки и обещания

7. даю первую работу с небольшим бюджетом, обозначаю роли в нашей команде, и даю все инструкции, которые касаются запусков

Наша статистика — 1% таргетологов остаётся работать, при этом сотрудничество долгое и качественное.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Mortymer Strangelove

Боже, ну и зоопарк. Одни умножают час работы спеца на 40часовую работу, без кэфа парт-тайм специалиста.
Вторые - не давая вводных спрашивают готов ли чувак крутить одежду в соц сетях по сра.
Третьи берут числом, вместо одного норм спеца берут 20 зергов с курсов "датологии"
Зато все знают про "ресёрчи" и "майндмепы"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Schukin

Вопрос про CPA - нормальный. Кому интересно - написали в личку. Большинство теоретиков не готовы работать за результат, а вот за фикс в месяц будут бесконечно изучать аудиторию, воронки и ждать оптимизации неделями на двух трёх эдсетах))

Ответить
Развернуть ветку
Mortymer Strangelove

Эдсеты есть только в фб. Вообще, офтопом, для вашей ниши я бы посоветовал протестировать и другие площадки.
А ваш бюджет позволяет иметь больше 3 адсетов и при этом не ждать неделями нормальной статистики? (10-20 продаж на РК хотя бы в неделю)
Есть ли у вас нормальная crm, может ли спец забирать себе данные оттуда для построения толковой отчётности, без которой невозможна оптимизация?
На сайте прикручен нормальный эквайринг?
Готовы ли вы переплачивать за продажу на этапе тестирования?
Насколько большой mau сайта? В екоме
соцсети гораздо лучше продают в ретаргетинге, странно не вести контекст на сайт с 7-8к mau и ждать продаж из соц сетей.
Я это все к чему, вы хотите чуваков, которые будут работать на результат. Но результат из ничего возможен только если вы будете продавать качественную продукцию ниже рынка.
Если вам нужны продажи в моменте - есть куча cpa-платформ, советую их. Если хотите развивать маркетинг - ищите спеца, который запилит вам стратегию, исходя из ваших бизнесовых целей, подберёт инструменты, и будет планомерно ее выполнять.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Schukin

Я сейчас больше про спецов, а не каналы)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вы всем потенциальным клиентам говорите что у них проблема с логикой? Наверное очень много клиентов, можете себе позволить? Жаль что на меня у вас не нашлось времени. У меня спрос порядка 50 настроек в месяц. Удачи вам в профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Почти всем кто считает час работы таргетолога примерно как вы)) Типа "если он взял с меня за настройку кабинета и консультацию 5 к, а потратил час, то при 8 часов * 22 рабочих дня = 880 000!!!! Вот это хапуга! :D А ведь он ещё и на выходных может работать, там и вообще миллион можно заработать".
Когда пару лет я начал заниматься таргетом я и то не искал клиентов на vc, теперь уже и подавно потому что таргет это побочка от основной деятельности))) Но вижу что ничего не поменялось, люди хотят живых подписчиков и спрашивают сколько стоит час работы таргетолога, ну ок.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Власов

Да да, элементарная математика, люди часто несут чушь, не посчитав свой рабочий час

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Если вам нужен таргетолог — пишите мне. Если вам нужен хороший таргетолог для инфобиза — пишите мне.
После нового года буду верстать воронки. А пока что помогу сделать юзер ресёрч(ваши любимые майнд карты, прости господи!), лидмагниты и трипваеры, консультации по настройке личного кабинета, и КОНЕЧНО ЖЕ консультация по минимизации рисков быть забаненным за неаккуратный чих в РК.
Есть набор гарантированых рабочих связок для разных ниш.

Ответить
Развернуть ветку
Майя Низамова
Автор

С какими бюджетами вы работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

А сколько вам надо открутить?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Сколько стоит час работы?

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

В смысле — час работы? Что можно успеть сделать за час? Выдать доступы, дать консультации, ну пусть это будет стоить 5 тысяч. Если ищете таргетолога, определяете необходимый KPI, запускаете тесты и смотрите дальше — стоит ли работать, или нет. Если будете искать кого-то кто работает за шаверму в час, ну удачи вам))

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Что можно сделать я сам скажу. 5 000 в час. 5000х 8часов х 21 раб день 840 000 руб в месяц.
Дороговато кончено, но чем черт не шутит. Кто из тех кто платил Вам столько денег может дать вам рекомендацию что вы их стоите. Дайте контакты в личку. 3 заказчика будет достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

У вас на лицо проблемы с логикой)) Час консультации стоит 5 к, настройка кабинета и таргета на ваши крео от 20 к. Ну что, сломался пазл? Ко мне приходят по рекомендациям, с разными проектами, где-то обходится консультацией, а где-то надо просто брать и всё переделывать. Хотите платить за час — займитесь рытьём траншей, там таджики будут по часовой оплате работать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

покажите примеры работы, если вы такой крутой

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Сначала покажите деньги))
Какие примеры работ? Скриншот из любого каба? А вы скажете что это не мой кабинет.
Я вам прям сейчас даю советы бесплатно, но чувствую с такими темпами вы потребуете от меня неоплачиваемый месяц тестов, выписку с банковского счёта и доступы по все кабинеты))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

достаточно пару настоящих скринов, например один из метрики, второй из crm, где будет видно как пошли продажи после вашей работы

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А как вы определите что они его?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

надеюсь на честность, нарисовать и я могу что угодно

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Кстати, в чатиках таргетологов иногда можно встретить просьбы типа "РЕБЯТА! Дайте кейс в *нише*, клиент просит, а я с ней не работал", что характерно, кейсы он получает)

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

На полном серьёзе думаете я делал скрины "до", "после"?) Вы же всё равно ничего не купите, потому что у вас денег нет))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Schukin

По CPA готовы работать?

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Что за ниша? Если правильно выбранный СРА, почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Schukin

Женская спортивная одежда. За оплаченный заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Одежда изи, надо делать ресёрч по ЦА, собирать воронку. Можно долго что-то делать, но если потом всё упрётся в девочку которая в директе не может связать пять слов и дожать клиента, то будет очень обидно, вряд ли у вас узнаваемый по стране бренд с шоурумами. Сейчас как раз после январских выходных люди соберутся в зал, а кто не соберётся после январских, те обязательно пойдут к весне/лету. Мало исходных данных, но я верю что у вас всё получится :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Schukin

Ну т.е. не готовы)) продажи только на сайте) в через директ нет продаж)

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Не, я себе не ищу клиентов, спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Schukin

Вот же)

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Помогу(!) сделать, а не сделаю всю работу за вас, пусть даже за деньги.

Я не считаю что как-то не так выразился, поэтому если бы кто-то просто попросил объяснить перечисленные моменты по ресёрчу ЦА, настройке БМ и РК, и про баны, с удовольствием бы помог.
А тут начали экстраполировать стоимость консультации на месячный заработок и просить кейсы)) А это как раз подтверждает моё мнение о том, что большинству людей приходится долго и упорно искать таргетолога потому что они ничего не смыслят в таргете, а без этого найти ХОРОШЕГО таргетолога очень сложно. Либо кто-то довольствуется лидами по 150 рублей, хотя в этой нише им красная цена 30 р в канун чёрной пятницы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Schukin

Теоретег?)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ссылки на профессиональные чаты не дадите?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Очень интересно, Майя!

Часто приходится нанимать сразу 5-6 специалистов на проектную работу в контекстной рекламе, или для массового написания текстов на сайты.

Я не думал про чаты в телеграме, но придумал схему с фриланс биржами типа kwork, и конверсия в долгое и качественное сотрудничество получается порядка 5%

Работает как часы уже 3 года)

Ответить
Развернуть ветку
Майя Низамова
Автор

да, мы тоже работаем с биржами, особенно, когда надо срочно и много, как потом адаптируете людей в команду?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Как ни странно, в моем случае это стало в первую очередь очень хорошо проработанное ТЗ для тестового задания, которое прописано практически как компьютерный код, только для человека

У нас есть свои стандарты разработки рекламных кампаний (или статей для сайтов), эти стандарты прописаны как удобный алгоритм

Конечно же, многие операции человек уже должен уметь делать и понимать, как они работают, чтобы банально не допустить ошибку, и быстро и качественно сделать задание

На выходе получается следующее:

1.Люди, которые "ни бум-бум" делают очевидные ошибки, которые легко отследить и отсеять.

2.Люди которые имеют результаты, но не способны работать по такому ТЗ (и, соответственно встроиться в команду) - делают что-то приблизительное, и так же отсеиваются.

3.Самое интересное: люди, которые способны работать в команде по качественному ТЗ помимо того, что (понятно) принимаются для дальнейшей работы, так еще и сами держатся за сотрудничество как за особо ценное, потому что никто из заказчиков не дает подробное ТЗ и не снижает тем самым издержки работы фрилансера.

..Во время того, как с командой учились разрабатывать такое четкое ТЗ, сломали мой любимый чайник, который непосредственно участвовал в прототипе алгоритмизации заданий но это уже другая история...)

Ответить
Развернуть ветку
SEO без воды

Полезно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Инстаграммолог, онлифансолог, порнохаболог.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Интересно, а сколько стоит 1 час работы профессионального таргетолога? 5к рублей в час это нормальная цена?
Я знаю что есть очень много начинающих, которые закончили курсы от какого-то блогера, готовые работать за 200-500р в час, интересно, стоит ли им вообще доверять.

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Вам нужен результат, или как можно дешевле купить час работы?) Если вы покупаете час работы, то вам и продадут час работы, а результат вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

А много кто работают именно за результат? Например есть инстаграм аккаунт небольшого магазина сантехники, не сеть. Ставлю цель набрать 10к целевых подписчиков из этого города, и не менее 20% должны стать покупателями. Для подписчиков я например даю скидку 7% по определенному кодовому слову, тем самым отслеживаю эффективность вложенных в продвижение денег. Ищу таргетолога и говорю ему, что первые 50% он получит за 10к живых подписчиков, вторые 50% оплаты после 20% продаж по кодовому слову, т.е. не менее 2000 покупок.
Все правильно? Это и называется работа за результат? Но как много согласятся работать по такой схеме?

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

А, вы из тех кому подписчики нужны, и обязательно живые. А не пробовали на лидогенерацию работать? Или вы блогер, если нет, зачем подписчики? Какие-то кодовые слова, вы слышали про UTM метки?
Владелец каждой паршивой лавки хочет чтоб остальные так же как и они за хлеб без колбасы работали, при абсолютно упоротом ТЗ.
Вы сначала разберитесь что вам надо, потом уже ищите специалиста, а то может и не таргетолог нужен, а менеджер нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

И опишите что для вас работа за результат? Для меня, если привлеченный клиент совершил покупку, то это и есть результат.

Ответить
Развернуть ветку
Нулевой

Работа за результат — это когда по ТЗ от владельца бизнеса достигаются поставленные цели. Может быть ему не нужен таргет, может ему нужны промоутеры возле метро или на остановках возле магазина. Если он не ведёт аккаунт в инстаграм, то может и не стоит начинать? Есть ЯД, есть 2ГИС, надо просто определить для себя цели, наметить план и придерживаться его. Но наливать 10к живых подписчиков это не про успех, а про слитые бюджеты.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Это не мой проект. Просто периодически хожу в этот магазин, покупал там и смесители и раковину и многое другое. Магазин в удобном месте, а не на отшибе за городом. У магазина нет сайта, корзины и т.д. Но они не против завести инстаграм, продавец в свободное время мог бы постить туда новинки или товары по распродаже.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дарт

Если это возможно то работаю за результат. Если CPA дороже чем договорились с заказчиком то он не платит мне совсем или платит меньшую сумму. Обычно это бывает с бизнесами где всё онлайн (регистрации на вебинары, интернет-магазин без оффлайновых точек).

В вашем примере с магазином сантехники есть несколько проблем:
1) Как определить город подписчика если он у него не указан нигде?
2) Не указана желаемая стоимость подписчика
3) Не указан критерий того что подписчик живой
4) Присутствует так называемая двойная цель (Подписчики + Продажи) для работы по CPA выбирается обычно только одна цель
5) Как будут отслеживаться и трактоваться ситуации когда пользователь стал подписчиком, потом отписался, потом купил
6) Подписчица жена, а покупку сделал её муж без промокода (это выяснилось на кассе) как трактовать такие ситуации?

Я сам покупал много сантехники когда делал ремонт, я ни тогда не был ни на что подписан ни сейчас. Непонятно зачем мне вообще становится подписчиком аккаунта? У меня, как и у любого человека много вещей, PS, GoPro, автомобиль, спортинвентарь и я не являюсь подписчиком этих брендов ни в одной соцсети, я не подписан даже на спортклуб в который сам хожу. Поэтому продажи да, а вот за цель "подписчики магазина сантехники" я бы точно не взялся )))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Ответ на ваш вопрос прост, предприниматель готов платить за клиента, который принесет ему прибыль.
Проблема многих маркетологов и таргетологов, что они хотят работать с инфобизнесом, виртуальными услугами и товарами. Но не хотят браться за реальные дела.
Например есть владелец спецтехники, экскаваторы, грейдеры и т.д., которые он сдает в аренду. И он хочет привлечь клиентов. Готов платить таргетологу 20% от прибыли. Возьмется ли таргетолог за такую работу?
Возьмем другие ниши, например швейное ателье или салон красоты, тут наверное даже листовки эффективнее, которые дадут ту же скидку в 5-7%.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дарт

У меня как раз есть несколько клиентов которые продают или сдают в аренду а я получаю процент от продаж или аренды ))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рекун

Вы немного путаете роли. Нанятый таргетолог - это не маркетинг-отдел, айти-отдел и отдел продаж в одном лице. Он не может отвечать за ваш продукт, позиционирование на рынке, привлекательность бренда, цены и спец. предложения, за то, как вы обрабатываете заявки, не хамят ли продавцы, есть ли скрипты продаж, какого они качества, как быстро грузится сайт, нормальный ли там UX и т.д.

Факторов, которые влияют на продажи, миллион. Таргетолог по факту влияет только на количество и стоимость лидов. Потому, естественно, ни один адекватный таргетолог не будет работать за ваш % от продаж, и не поставит плату за услуги в зависимость от продаж. От количества и цены лидов - возможно, и то не все. Потому что, опять же, мб ваш продукт говно. Или ваши рекламные креативы говно. Или вы хотите вести трафик только на Инстаграм (который в принципе не оптимизирован под продажи с рекламы), а не на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А что значит нормальная и не нормальная цена?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Родионов

Он может и 50к стоит, если специалист прекрасно знает свое дело. Тут вся соль в Ваших запросах как заказчика

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда