{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие корпоративные подарки дарят клиентам на Год Тигра 2022 «ВКонтакте»,Viber, Selectel, BetBoom и другие IT-компании

Традиционный обзор кейсов от Антона Верта, владельца брендов vertcomm и merchcomm, о корпоративных подарках, которые дарят компании из IT-отрасли своим клиентам и партнерам на Новый Год 2022.

Подарки клиентам вернулись в ТОП

С 2019 года, а особенно в 2020-м, вектор маркетинговых усилий был направлен на сотрудников. Да и сейчас он так же в фокусе внимания. Интересный факт, в корпоративных подарках это выражалось в некоем сокращении бюджетов, переход в онлайн-форматы, сокращении количества и креатива. Так было последние два года.

Изучив кейсы совершенно разных компаний из разных областей IT, можно прийти к выводу – подарки вернулись. Вернулись в полном объеме. Не просто «блокнотик-ручка-календарь», а полноценные маркетинговые концепции, направленные, прежде всего, на эмоции. Эмоции – маркетинговый посыл уходящего 2021 года. И в этом, думается, многие компании преуспели, порадовав своих клиентов интересными вариантами подарков.

Вышел поистине титанический лонгрид. Тут и вино, и маскоты,и книга рецептов, и ретро-компьютеры, и книги, и билеты в музей, и мед с пасеки сотрудников, и чай из трав, который собирают бабушки из деревни Малый Турыш, и Nintendo Switch. Погнали смотреть!

Необычный и привлекательный подарок от «ВКонтакте»

Главный посыл новогоднего поздравления от команды «ВКонтакте» — дать людям возможность показать их яркую индивидуальность. Компания подарила партнёрам и друзьям редкий экземпляр новогоднего подарка — рюкзак с розовым кигуруми. Это костюм в виде единорога Спаркса, который стал символом VK Fest 5.

Этим подарком «ВКонтакте» хочет помочь людям отбросить все страхи и сомнения, быть необычными и привлекательными. Для этого всего лишь нужно облачиться в симпатичного розового единорога. Кигируми поможет стать звездой вечеринки, удивить коллег во время очередного созвона или уютно провести вечер в суперкомфортном и мягком костюме.

Функциональность, вкусовые и тактильные ощущения от «Лиги Цифровой Экономики»

В Лиге Цифровой Экономики есть свой корпоративный интернет-магазин, который позволяет сотрудникам подбирать, планировать и заказывать подарки для партнеров и клиентов. В магазине представлен широкий ассортимент поздравительных наборов в разных ценовых сегментах и категориях: high-tech, зимняя флористика, теплые и уютные подарки, а также вкусные, beauty и классические новогодние подарки. Ключевая задача – создать настроение праздника, подарить ощущение тепла и уюта, отметить важность заказчиков и партнеров, а главное – порадовать их.

Выбирая подарки, в компании обращают внимание на три ключевых фактора: функциональность, вкусовые и тактильные ощущения и цветовые сочетания. Все до мельчайших деталей должно вызывать положительные эмоции и в момент дарения, и при распаковке подарков, и при их использовании.

Большое внимание уделяют упаковке и брендированию. Упаковка разрабатывается заранее для каждого подарка индивидуально. Все подарки собираются и упаковываются вручную сотрудниками Лиги.

Набор «Сейчас – идеальное время начинаний» от Reg.ru

В этом году компания REG.RU подготовила подарок для партнёров в виде набора-напоминания о том, что не нужно ждать подходящего момента, сейчас — идеальное время для всех начинаний.

В наборе:

— Упаковка с декоративным элементом в виде открытки-трансформера. Он передаёт концепцию подарка.

— Книга «Феномены настоящего и будущего» сооснователя REG.RU Алексея Королюка. Она поможет не заблудиться в потоке технологического прогресса и найти вектор для своего лучшего будущего.

— Белоснежный дзен-пазл для того, если захочется начать всё с чистого листа.

— Карточка с вдохновляющим наставлением: «Сейчас — лучшее время, чтобы действовать. Сейчас — момент для важных решений. Сейчас — пространство для нового тебя.»

«Картотека рецептов» от ОК

В этом году социальная сеть дарит друзьям и партнерам ОК стильный набор из двадцати рецептов в карточках. Этот подарок помогли сделать в «Картотеке рецептов».

В ОК кулинарная тематика — одна из самых популярных, поэтому в компании проанализировали опыт 40 млн активных пользователей соцсети и попросили их поделиться своими любимыми и проверенными блюдами. Затем путём голосования выбрали двадцать лучших, вместе с поварами приготовили их по оригинальным рецептам и провели фотосессию готовых блюд. Результат оформили в виде карточек с рецептами на мраморной подставке.

Ретро сувениры от DataArt

В этом году DataArt подарил клиентам сувениры в стиле ретро – бумажную модель «Радио-86РК», первого массового советского ПК, который советские инженеры собирали дома, достав детали на толкучках возле магазинов «Электроника». Это то, из чего выросли даже те, кто этих компьютеров сам не застал.

Возможности «Радио-86РК» поражали воображение: он позволял писать простые программы на Бейсике, редактировать тексты, а главное — играть в компьютерные игры и даже создавать собственные. Дисководы в 1980-х были роскошью, а программы в оперативную память машины, как правило, загружали с магнитных кассет. Для их чтения к модели подключен магнитофон «Электроника-302», выпускавшийся с 1972 года. Компьютер интерактивный: при нажатии на клавиатуру на экран выводится надпись: «Счастливого Нового года!», а внутри магнитофона спрятана миниатюрная кассета.

Модель выполнена в сотрудничестве с художником из Екатеринбурга Алексеем Хамкиным.

Еще один ретро-подарок этого года — классическая настольная игра «Мемо» с изображениями предметов из коллекции IT-музея DataArt. Музей собирает воспоминания и артефакты, которые рассказывают об инженерных традициях, о детстве и юности родителей и нас самих — и показывает, какой огромный путь мы все проделали с тех пор. На карточках из набора «Мемо» представлены предметы, переданные в музей Глебом Ницманом, Митей Ганапольским и Алексеем Помигаловым, поступившие из коллекции Arkanoid и других частных коллекций.

Концепция «прямиком из детства» от СloudPayments

В этом году в компании решили напомнить партнерам о детстве, создав атмосферу комфорта и праздника. За комфорт и тепло в боксе отвечают стильный дутый шарф и теплые варежки на резинке (теплое доброе воспоминание из детства). Для праздничного настроения добавили упаковку бенгальских огней и печенье с предсказанием, а надпись на варежках «Все в моих руках» — это своеобразное пожелание партнерам в новом году, напоминание о том, что в новом году даже самые смелые мечты могут стать реальностью.

Маскот Тирекс от Selectel

Разрабатывая концепцию новогодних подарков, Selectel по традиции использует своего маскота — тирекса. В этому году, в качестве основного подарка компания отправила клиентам настольные неоновые светильники в виде динозавра, выполненные в разных расцветках. Компания также выпустила ограниченную серию новогодних плюшевых тирексов, уже полюбившихся клиентам. Таких, например, вручили победителям предновогоднего онлайн-квиза от Selectel.

Неоновый тирекс был выбран в качестве элемента декора, который отлично подойдет для создания атмосферы праздника дома или украсит офис. Кроме того, это дизайнерское решение в стиле минимализм, который сейчас популярен. В то же время такой подарок ненавязчиво несёт в себе символику компании.

Эксклюзивные боксы от UseTech

Для ГК Usetech этот год был особенно запоминающимся во всех смыслах, компания грандиозно отпраздновала 15-летие прямо перед самым Новым годом. Празднование состояло из официального банкета с живым концертом легендарной группы БИ-2, подведением результатов года и планами на следующий, награждением Usetech Awards, подарков для сотрудников и друзей компании. И неофициальной части, в рамках которой друзья и клиенты компании получили памятные и полезные подарки: эксклюзивные боксы с бутылкой 15-летнего вина и отличные зонты-трости.

Подарки с космической тематикой от «Мой Офис»

В 2021 году почти все подарки партнерам и клиентам «МойОфис» были выполнены в тематике, связанной с космосом. Партнерам очень понравились именные кубы с памятными фото. Элегантная стильная лампа с левитирующими элементами украсила офисный стол и прекрасно подошла для домашней обстановки. Беспроводной ночник-светильник «Луна» наполнил комнату мягким сиянием и помог создать космическую атмосферу. Так же клиентам подарили мультитул — коробка открывается, если собрать на крышке пятнашки с лого «МойОфис».

Good vibes от Viber

Для друзей и партнеров мессенджера Viber в этом году компания подготовила уютные подарки — они настраивают на good vibes и дарят положительные эмоции. В Viber выбрали мерч, который хочется носить каждый день: набор ярких тематических значков, похожих на леденцы, и кремовый свитшот oversize-посадки с фразой GOOD VIBES фирменного сиреневого цвета, аккуратно нанесенной на капюшоне и рукаве, а также небольшой узнаваемой иконкой Viber, вшитой в боковой шов.

Бренд решил подарить отличное настроение и приблизить ощущение праздника. Свитшот согреет в холода, а забавные значки поднимут настроение: в наборе их три, в том числе c котом «ЛегКэт» — одним из символов Viber.

Фановые наборы от BetBoom

BetBoom подготовил два типа подарков для партнеров: первый − стандартный, для менеджеров, второй − вип, для владельцев бизнеса или СЕО. В этот раз базовый подарочный набор состоял из шопера, деревянного тенниса и открытки. В подарок для руководителей дополнительно добавили Nintendo Switch.

В ДНК BetBoom есть три ценности − простота, фан и комфорт. На этих принципах и делают свои новогодние подарки в компании. В прошлом году BetBoom подготовил подарочные наборы под эгидой комфорта, а в этом − фана и веселья.

Подарки с подписью от Everest

Пряник, эко термостакан, ложка горячего шоколада, чай, банка конфитюра или мёда — это не просто забота о друге, но и благодарность за теплую атмосферу и доверие, которые появились между компанией и клиентом за время сотрудничества.

Боксы всегда отправляются в офис или даже домой — адрес студия узнает тайно через ассистентов. Менеджеры обязательно вкладывают открытки, подписанные от руки. Кажется, что мелочь, но таким образом компания старается добавить чего-то физического и настоящего в цифровые отношения, ведь пряник съедят, а добрые слова останутся.

«Эмоционально. Трогательно. Полезно» от «ДоксВижн»

В этом году компания вернулась из онлайн в офлайн и в качестве концепции подарков выбрала слоган: «Эмоционально. Трогательно. Полезно.» В компании дарят набор: дрип-кофе и термокружка. Дополнительно – календари в скандинавском стиле и открытки, напечатанные на soft-touch бумаге.

В компании уверены, что аромат кофе, «трогательная» бумага, холодная сталь термокружек порадуют клиентов и партнёров.

Подарки в коллаборации с социальными предпринимателями от Orange Business Services

В компании дарят подарок, придуманный и созданный вместе с сообществом социальных предпринимателей BuySocial. В набор входят травяной чай, стакан и сумка.

Чай из трав собирают бабушки из деревни Малый Турыш (Свердловская область). Сбор и заготовка трав, цветов и ягод – возможность заработка для жителей этой маленькой деревни. Часть средств также направляется на развитие инфраструктуры деревни.

Стакан создали вручную мастера из «Дома удивительных людей». Это инклюзивное пространство в Нижнем Новгороде, где людям с особенностями развития педагоги, психологи, мастера и волонтеры помогают раскрывать таланты.

Сумки сшиты участницами проекта «Мамин Стежок» благотворительного фонда «Облака» в Барнауле – это многодетные мамы, малоимущие женщины, матери одиночки, которым сложно выйти на работу со стандартным графиком работы.

MCLOUDS-COVID-test от mClouds

В качестве новогодних подарков в компании сделали набор “MCLOUDS-COVID-test”. Это коробка с презентами для проверки обоняния, защиты и избавления от стресса: аромамасла с номерами от 1 до 5, защитная маска, облако-антистресс. Внутри коробки расположен QR-код, перейдя по которому пользователь попадает на сайт, где можно проверить, правильно ли угаданы ароматы, скрытые под номерами. А также узнать, что делать, если номера определены неверно.

Digital Cocktail Box от компании edna

В состав новогоднего набора от компании входят:

1. Брендированный box.

2. Профессиональный барный инвентарь: шейкер, джиггер.

3. 5 мини-бутылочек с ингредиентами для приготовления 2-х порций коктейля: лимончелло, дынный ликер, ананасовый сок, сок алое, сироп груша.

4. Пошаговый рецепт приготовления коктейля.

5. Брендированные украшения в стиле edna для новогоднего настроения.

Рецепт Digital Сommunication Cocktail был разработан командой edna совместно с гуру барменского искусства Александром Родоманом. Специально для новогоднего поздравления клиентов в edna подготовили уникальный баланс ингредиентов, цвета и настроения в одном бокале.

Посещение выставки от Planeta.ru

В Planeta.ru верны своей традиции дарить подарки, помогая своим же краудфандинговым проектам в рамках программы дофинансирования авторов «Планета поддерживает».

В этом году свой первый крауд-проект запустил Музей русского импрессионизма. Сотрудники музея нашли редкую двустороннюю картину Алексея Моргунова в аварийном состоянии. Шедевр не выставлялся почти сто лет, потому что нуждался в масштабной реставрации. При участии 802 человек и самой Planeta.ru на реставрацию картины удалось собрать почти миллион рублей.

В компании решили выкупить у музея красивые сертификаты на посещение выставки «Авангард. На телеге в XXI век», где и будет представлена картина, спасенная с народной помощью: чтобы оценить не только шедевры русского авангарда, но и силу краудфандинга в действии.

ESG-подарки от Awara IT

Новогодние поздравления для заказчиков и партнеров в 2021 году команда Awara IT готовила с акцентом на устойчивое развитие, экологию и доступную среду. В каждом элементе подарка прочерчена связь с решениями, которые представляет компания.

Например, мёд собрал сотрудник Awara IT на собственной «умной пасеке», автоматизированной в Microsoft Azure. Благодаря технологиям, природные ресурсы использовались оптимально, а хозяин пасеки экономил время на сбор меда. Модные сумки-авоськи и металлические трубочки для питья сокращают потребление пластика. Авоськи сплели мастера с ограниченными возможностями по зрению, а ручки авоськи сделаны слабослышащими.

«Импортозамещение-бокс» от ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ»

Впервые за всю историю компании провела ребрендинг. Клиенты и партнеры получили в подарок сладкие новогодние наборы для создания праздничного настроения – варенье из шишек, ароматный рождественский чай, имбирные пряники, засахаренный миндаль. Каждая баночка сопровождалась шуточной надписью или пожеланием, например, «даже капелька варенья поднимает настроение».

Также в подарок входил фирменный календарь, посвященный актуальной теме импортозамещения. Календарь от ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» — это не только дни и месяцы, события и даты, но еще и квиз с каверзными вопросами. Отсканировав QR-код, участник попадает на сайт, на котором ежемесячно первого числа каждого месяца появляется вопрос. По итогам квиза компания определит 5 победителей и наградит их подарками. А главный приз — робот-пылесос.

Плоские игрушки и шарфы от ЛАНИТ

Подарки партнерам ЛАНИТ для уюта и праздничной атмосферы. Сохранить тепло чая зимой поможет термос. Любители горячих напитков оценят чайное сито в комплекте, а крышка термоса со встроенным термометром подскажет температуру внутри него.

Радостное настроение создадут кашемировые шарфы, шелковые платки и сумки-шопперы. Каждая вещь украшена изображением, частью которого стал логотип ЛАНИТ.

Еще одну добрую новогоднюю традицию – традицию корпоративной благотворительности – продолжат плоские елочные игрушки ручной работы, сделанные участниками творческого объединения «Круг».

«0 – 1» gift box от «Рексофт»

Концепция этого года опиралась на идею двоичного кода в программировании «0 – 1», «черное – белое», «день - ночь» и с элементами красного – цвета логотипа компании.

При выборе подарка «Рексофт» руководствуется тремя основными принципами: польза, практичность и универсальность. Этот год не стал исключением: компания подготовила подарочный набор, который с удовольствием можно использовать как для работы, так и для отдыха.

В набор входит:

● Бутылка красного/белого вина в брендированном тубусе.
● Настенный/настольный брендированный календарь.
● Портативная колонка JBL Clip 4.
● Открытка. Зачастую в суете дней мы забываем сказать самое важное — слова благодарности и поддержки, и конец года – самое подходящее время сделать это. Сказать большое спасибо клиентам и партнерам за преданность общему делу и совместным проектам.

Набор «Данные нужной прожарки» от DIS Group

Ремарка от автора: обычно, я всегда правлю текст в формат «от компании в третьем лице», но присланный текст к фотографиям кейса…просто рука не поднялась, читайте сами:

«Ароматный, с ярким вкусом, поджаристый снаружи, сочный и нежный внутри – встречайте: мясной стейк. Хорошая новость для всех, кто сглотнул слюну: тщательно выбранное и правильно приготовленное мясо – это не только вкусно, но и полезно. Ведь белок, содержащийся в нём, необходим нашему организму для строительства новых клеток и поддержания себя в форме.

Прекрасно, скажете вы, но как это связано со сферой IT? Современный бизнес строится на работе с данными. Можно сказать, что они для него – то же самое, что белок для организма: необходимая основа для роста и развития. Но «сырые» данные непригодны в пищу, впрочем, как и пережаренные. Чтобы данные принесли бизнесу максимум вкуса и пользы, их важно правильно приготовить.

Шеф-повара DIS Group вместе с клиентами и партнёрами доводят данные компаний до нужной прожарки. А приготовить хороший стейк поможет наш новогодний подарок. В набор входит кулинарный термометр для контроля температуры мяса, соль, набор специй, острый соус и магнит с памяткой по степеням прожарки. Ну и, конечно, брендированные сувениры: футболка, настенный календарь и канцелярские принадлежности (чтобы было куда записать рецепт стейка или что-нибудь не менее важное), а для украшения новогоднего стола – бутылка виски или игристого вина.»

Подарочный бокс с «нижегородским акцентом» от STM LABS

В этом году Нижний Новгород отмечал в этом году 800 лет. Поэтому, было решено сделать подарки для партнеров с «нижегородским акцентом».

Бокс состоит из Городецких пряников. Их делают в Нижегородской области и один из частых сувениров, который везут туристы из Нижнего. Связалась с фабрикой, заказали штампы с логотипом компании и котом-маскотом Виталием, так получились пряники. Матрешки с городецкой росписью и логотипом, также связывались с фабрикой и делали на заказ. Чай – гречишный и Иван-Чай, как теплый привет к зимнем вечерам в красивых баночках с фирменным дизайном. И открытка, лаконичная и приятная.

Посыл был в том, чтобы сделать акцент на том, что мы компания нижегородская, поэтому и сувениры тоже нижегородские, вкусные и те, которые доставят радость. Обычно, подарки партнерам выглядит как что-то обязательное и не очень нужное, но тут мы постарались связать два праздника: 800 лет Нижнему Новгороду и 10 лет нашей компании.

Технологичные подарки от NAUMEN

В этом году компания NAUMEN в качестве подарка предлагает клиентам и партнерам взглянуть на искусственный интеллект за пределами привычного ИТ-пространства и бизнес-задач. Новогодний подарок включает музыкальную колонку и поздравительную открытку с QR-кодом: он запускает подборку треков, сгенерированных ИИ. Иллюстрация к поздравлению также создана с применением нейросети.

Тема искусственного интеллекта не случайна. В 2021 году NAUMEN отметила 20-летний юбилей необычным мероприятием, где раскрыла роль ИИ в искусстве. С декабря по февраль 2022 года в Москве в галерее ГРАУНД-Солянка проходит организованная компанией международная выставка «Код искусства». Экспонаты — произведения, созданные с использованием нейросетей, алгоритмов распознавания лиц и других технологий.

Игристый и бодрый Новый год от Friflex

Компания по разработке IT-решений Friflex рассылает оформленные в корпоративном фиолетовом цвете подарочные коробочки c винными и кофейными наборами. Без диджитал-атрибута тоже не обошлись: на коробках напечатаны QR-коды, которые ведут на цифровую открытку – там можно оставить ответные пожелания команде Friflex.

Маскот бренда – дружелюбная панда Friflex, сидит за ноутбуком на брендированных елочных шарах и украшает елку на подписанных открытках. Открытки с поздравлениями для клиентов и партнеров из года в год в компании подписываются от руки.

Практичные рюкзаки от PR Partner

Каждый год в агентстве готовят к Новому году нестандартный интересный подарок, одинаковый и для сотрудников, и для клиентов PR Partner. В этом году — кожаные рюкзаки ручной работы питерского производства.

Минималистично брендировали тиснением prpartner на кожаном язычке молнии карманов: носибельный вариант без кричащих надписей и элементов. К рюкзаку дарили открытку и набор наклеек. Наклейки изображают вещицы, которые можно «навесить» на нарисованную в открытке елку. Основная идея — возьми в новый год с собой самое главное.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Вся соль

Не понимаю подарков, в которых нет прикладной ценности. Напечатанная картотека рецептов - вот просто "штаааа?" Т.е. серьёзно, сегодня кто-то ещё использует печатные поваренные книги или их аналоги в виде таких карточек? Мне было бы даже лень нести до мусорки, выкиньте, пожалуйста, сами такой подарок. Может, только мраморная подставка для чего-то сгодится...

Бумажный компьютер с миникассетой - мило, понятно, что ребята супер заморочились. Но тоже, на один раз поиграться.

При этом уже много лет держится глобальный тренд на эко, рациональное потребление, но в корпоративных подарках куча очаровательной, но бесполезной шелухи, которой только мусорку покормить во время генеральной уборки с расхламлением.

P.S. Рюкзаки крутые. И неоновый динозавр. И кигуруми. :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калашников

Как удалить Viber из Play market?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

У меня уже на втором месте работы вместо НГ подарков передают деньги на благотворительность) и никто не жалуется

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Так в статье подарки не сотрудникам, а клиентам и партнёрам. Как ты лояльность партнёра будешь повышать инфой, что, вместо подарка ему, деньги уехали на благотворительность? Никак. Поэтому благотворить и делать из этого ценность можно только перед собственными хомяками.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Те, кто не согласны, молча ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Да ну, это же не бонус))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Савельев

Интересно. Кофейные наборы конечно лучше всего)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

Радио-86РК оригинальный подарок) Школу прогуливали с товарищем, играя в примитивные игры на нем, у него отец такой собрал.Потом уже был Спектрум с Кемпстоном, сделанным из ручки утюга)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федоров

Посмотрите наши подарки, многие крупные компании заказывают на праздники со своими индивидуальными вложениями и дизайном https://altaybrand.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рамазанов

Есть у кого-нибудь информация, кто подрядчик по мерчу у Viber? Интересуют такие худи с возможностью приклеить стикеры.
Знаю одного, но там лекала не подходят.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда