Что выбрать: развлекательный или продающий квиз

Проблема выбора появляется до написания вопросов к квизу. С одной стороны, нужны клиенты и менеджеры уже готовы звонить пользователям, которые оставят номера телефонов. С другой стороны, продажи «в лоб» кажутся навязчивыми и появляется идея создать креативный квиз. Возможно, он завирусится и тогда тысячи пользователей узнают о компании. Рассказываем, когда уместнее выбрать продающий квиз, а когда – развлекательный.

Развлекательные квизы

Развлекательные квизы – это прямые потомки тестов «Какая ты пицца?» и «Кто ты из "Винкс"?». Пользователи отвлекаются от повседневной рутины, чтобы ответить на простые вопросы. Если им нравится результат, отправляют друзьям и делятся в соцсетях.

Такие квизы относятся к виральному контенту, который распространяется без помощи авторов. Одним из первых известных случаев принято считать квиз Which cake are you? от компании Food52, который набрал 20 тыс. подписчиков за два дня. Эта ситуация произошла в 2014 году. Сейчас развлекательные квизы можно найти где угодно: в СМИ, на сайтах банков, строительных и косметологический компаний, туристических агентств и на образовательных платформах.

Сервис «Домклик» подбирает квартиру мечты при помощи квиза.

«Сноб» вместе с Министерством туризма Багамских островов определяет, кем из известных персонажей вы были бы на Багамах.

Elle Girl рассказывает, какая творческая профессия поможет прославиться. Квиз – результат совместной работы журнала с образовательным центром Tumo и профориентационным сервисом Profilum.

За счет вирусного эффекта такие квизы приносят больше просмотров и лайков, чем статьи. Полезный контент не потеряет ценности, и пользователи не перестанут искать ответы на интересующие вопросы в поисковиках. Но преимущество квизов кроется в геймификации: простая игровая механика помогает переключиться от текущего занятия и отдохнуть пару минут. В конце пользователь получает поощрение – неожиданный и выдуманный маркетологами факт о себе. Если на сайте размещено несколько квизов и один из них понравился пользователю, скорее всего, он пройдет следующий.

Выберите развлекательный квиз, если вы хотите:

  • Напомнить клиентам о себе и привлечь новую аудиторию;
  • Вызвать положительный отклик от взаимодействия с компанией;
  • Добиться вирусного эффекта и повысить охваты.

Продающие квизы

Цель таких квизов понятна уже из названия. Отличаются только методы: некоторые компании продают «в лоб» и обещают бонусы за обращение, некоторые ограничиваются рекомендациями своего же товара или услуги. Обычно используют три метода.

1. Пользователь отвечает на вопросы о себе и в конце прохождения получает список услуг или товаров, которые соответствуют его потребностям.

PeopleTalk вместе с Ollin Professional помогает подобрать уходовые средства для волос.

Пользователь отвечает на вопросы, как часто моет голову, красит ли волосы и что учитывает при выборе косметики. В конце получает рекомендации с объяснениями, почему в его ситуации подойдет именно такой шампунь или кондиционер.

2. Пользователь в конце прохождения получает бонус: скидку, подарок или промокод.

Строительная компания из Москвы предлагает три подарка на выбор, но взамен нужно отправить номер телефона.

3. Пользователь оставляет контактные данные.

Московская компания по изготовлению окон предлагает рассчитать стоимость при помощи калькулятора, но в конце не выдает результат.

Этот вариант отличается от предыдущего отсутствием какой-нибудь плюшки, которая мотивирует пользователя связаться с компанией. В обоих случаях подразумевается, что менеджер позвонит и дальнейшее общение будет по телефону. Но в предыдущем пользователи охотнее оставляют контакты.

Проблема таких квизов в том, что заголовок не соответствует содержанию. Если клиент рассчитал стоимость онлайн, он хочет сразу получить результат. Просьба оставить номер телефона может вызвать раздражение, и пользователь станет искать компанию, где сразу говорят о ценах.

Здесь можно найти компромисс: укажите примерный диапазон и попросите оставить номер, чтобы менеджер рассчитал стоимость индивидуально. Так вы отсеете процент пользователей, которым нужно «только спросить», и смягчите негативную реакцию.

Книжное издательство «Эксмо» предлагает второй вариант, как встроить в квиз просьбу оставить контакты. У пользователя есть выбор: отправить e-mail и подписаться на рассылку либо сразу посмотреть результат. В таком случае негатив даже не возникнет.

Выберите продающий квиз, если вы хотите:

  • Составить клиентскую базу для рассылки или холодных продаж;
  • Обратить внимание пользователей на новую продукцию;
  • Привлечь скидками и акциями;
  • Обозначить стоимость услуг и отсеять пользователей, которым нужно «просто спросить»;
  • Собрать больше информации о потребностях целевой аудитории.

Можно ли совместить два формата

Можно добавить развлекательный элемент в продающий квиз. Таких примеров масса, чаще всего они встречаются в СМИ.

«Медуза» (признана иноагентом в РФ) и «Тинькофф» предложили пользователям угадать картины, музыку и фильмы по описанию чужих впечатлений. Так они анонсировали проект T Lates, который банк сделал совместно с Третьяковской Галереей, и заодно предложили поучаствовать в розыгрыше билетов на ближайшее мероприятие.

«Лайфхакер» сделал квиз по финансовой грамотности с интригующим названием «Сумеете ли вы накопить на машину? А на самолёт?». Издание прорекламировало Московский кредитный банк и рассказало о выгодных условиях при открытии накопительного счета.

Допустим, вы решили опубликовать на своем сайте квиз, который сочетает черты продающего и развлекательного. Не используйте его для сбора контактных данных, потому что это выглядит как минимум неуместно. Такие квизы должны рекомендовать услуги, а не навязывать их.

Приведем утрированный пример. Маркетолог из туристического агентства решил протестировать квиз для повышения продаж. Выбрал тему «Какая страна подошла бы вам для отпуска», набрал необычных фактов про популярные направления и составил вопросы. Вместо результата он оставил призыв отправить номер телефона и обсудить с менеджером грядущий отпуск. Пользователь, который проходит квиз, в замешательстве. Он ответил на вопросы и ждет, пока на экране появится название страны. Не дождавшись, закрывает страницу и возвращается к предыдущему занятию. Если бы маркетолог прописал варианты результатов и предложил бонус за прохождение, клиент с большей вероятностью связался бы с агентством.

Подведем краткий итог. Нужно подбирать формат квиза, исходя в первую очередь из цели. Такой подход сэкономит массу времени и снимет вопросы, почему пользователи не оставили номер телефона или не оценили креатив в развлекательном квизе.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Архипов

Это очень раздражает, как автор и написал. Всегда ухожу с сайта, если мне не говорят хотя бы примерные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Про-движение
Автор

Если пользователю нужны новые окна, он, скорее всего, изучит несколько предложений. Компания, которая скрывает цены и предлагает сразу позвонить/вызвать замерщика/поговорить с менеджером, проигрывает.

С одной стороны, калькулятор только со сбором обратной связи снизит воронку продаж. С другой стороны, часть потенциальных клиентов уйдет.

Поэтому возможен компромисс - обозначить хотя бы примерную стоимость и предложить индивидуальный расчет с вызовом замерщика. Тем более, если пользователь решил просто поглазеть, он откажется от предложения. В этом случае калькулятор и расчет не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Архипов

У вас очень узколобая позиция, вы уж извините!)

Со всех сторон маркетологи кричат о том, что количество кликов должно быть минимальным от захода на сайт до оплаты покупки (оформления заказа и пр.), а вы спрашиваете, что мешает. Никто не хочет тратить время. А это именно трата времени :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Архипов

Я не богач, поэтому я не хочу тратить время на услуги, которые могут оказаться мне не по карману. Я хочу точно знать, что эти окна входят в мой бюджет.

Я могу оставить контакт, дождаться звонка, обсудить, а потом услышать, что окна стоят, как полмашины. Мне это не нужно, поэтому я сразу иду туда, где никто не скрывает стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда