iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Lana Zolotar

Увеличить выручку, разбив email-рассылку по интересам: кейс интернет-магазина MirKorma

Email-маркетолог платформы Retail Rocket Никита Гусев — о пользе сегментации подписчиков электронной рассылки.

Сегментация — один из самых недооценённых инструментов email-маркетинга. Отправляя одинаковые рассылки по всей базе подписчиков, магазин каждый день теряет выручку, ведь одно и то же предложение не может учесть интересы домохозяйки с тремя детьми, директора компании и дизайнера-фрилансера.

У каждого покупателя свои потребности и предпочтения, поэтому грамотная сегментация базы подписчиков помогает увеличить все ключевые метрики email-рассылок.

Сегодня на примере интернет-магазина MirKorma мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам и как повысить ключевые метрики email-рассылок с помощью релевантного содержания.

Интернет-магазин товаров для животных MirKorma решил начать сегментировать подписчиков по интересам, чтобы сделать письма более полезными и релевантными для своей аудитории. Для тематики зоотоваров одно из логичных решений по сегментации базы подписчиков — деление их по типам домашних питомцев.

Перед командой интернет-магазина MirKorma встала важная задача — модернизация стратегии email-маркетинга за счёт внедрения автоматической сегментации аудитории на базе платформы персонализации Retail Rocket.

На основе анализа поведения подписчиков платформа Retail Rocket автоматически проводит для интернет-магазина MirKorma кластеризацию аудитории по профилю интересов к товарным категориям. Просмотры товаров, корзины, покупки, поисковые запросы и так далее — любой сигнал пользователя с помощью машинного обучения обогащает профиль его интересов и затем используется в email-маркетинге.

Для проведения теста были отобраны два сегмента подписчиков. Ключевые метрики сравнивались с рассылкой по всей базе:

  • Интерес к категории «Кошки».
  • Интерес к категории «Собаки».
  • Вся база.

Сегмент «Кошки»

Для письма с выделенным интересом к категории «Кошки» был разработан приветственный текст, который будет интересен владельцам и любителям кошек. Письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для кошек.

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда Pro Plan.

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Кошки» позволила добиться роста следующих показателей:

  • Open Rate — на 61,14%.
  • Click Rate — на 31,76%.
  • Конверсия из переходов в заказы — на 48,09%.

Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (Revenue Per Email) составил 179,94%.

Сегмент «Собаки»

Для письма с выделенным интересом к категории «Собаки» также был разработан специальный приветственный текст, а письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для собак.

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда Pro Plan.

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Собаки» позволила добиться роста следующих показателей:

  • Open Rate — на 62,24%.
  • Click Rate — на 49,32%.
  • Конверсии из переходов в заказы — на 27,97%.

Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (Revenue Per Email) составил 173,17%.

Рост ключевых показателей по сегментам

Использование сегментов по интересам и релевантного содержания позволяет повысить все ключевые показатели email-рассылок. Рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (RPE) по результатам тестов составляет от 173,17% до 179,94%.

Комментарий MirKorma

Изначально нам было важно правильно сегментировать клиентов, так как в нашем бизнесе главное — повторные продажи и персонализация предложений. Но результаты, которые были получены совместно с командой Retail Rocket, превзошли все наши ожидания.

Подход к работе, построение коммуникаций и отчётов по проекту дают прозрачность и позволят нам строить планы по развитию email-канала, внедрять различные решения, которые принесут пользу нашим клиентам, повысят лояльность и увеличат выручку магазина.

Экспертиза и технологии Retail Rocket уже принесли нам ощутимый результат, и мы намерены в дальнейшем сотрудничать и развивать свой магазин.

Андрей Юкин
Ecommerce-директор MirKorma.ru
{ "author_name": "Lana Zolotar", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 8, "likes": 26, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 34233, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Mar 2018 12:55:02 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Привет!

Сегментация совершенно очевидна и является базовой. Радует, что интернет-зоомагазины начинают заниматься и выстраивать стратегии email маркетинга.

Я бы рекомендовал пойти дальше и попробовать сегментировать базу по возрасту питомца (котенок/щенок, взрослый и т.д), индивидуальным потребностям (стерилизованные кошки, например), а также размеру собаки, т.к. для всех этих сегментов есть свои корма, удовлетворяющие потребностям питомца.

Есть парочка вопросов:
1. Почему в сегментированной рассылке использовался бренд Belcando? Это ручной выбор или он был выбран на основе пользовательского поведения?

2. Сравнивать CR данных рассылок не совсем корректно, т.к. в персонализированном варианте используются скидки и перечеркнутые цены, дающие дополнительный стимул покупателю нажать на предложение.

3. Для того, чтобы сравнить OR, было бы неплохо, если бы вы указали Темы каждого письма, а также время и день отправки, т.к. это напрямую влияет на OR.

4. Удалось ли вам выделить сегмент владельцев, у которых и кошка и собака? Какой % от общей базы? По моему опыту, доля таких покупателей значима.

7

не понятно, почему в начале статьи используются в качестве примера "домохозяйки с тремя детьми, директора компании и дизайнера-фрилансера", а потом все сводиться к самой примитивной и базовой сегментации кошки/собаки

5

Наверно потому, что у продукта есть четкий пользователь/потребитель. И как бы владельцев не сегментировали, по соц-дему, психографике, мотивации и юзкейсам, собаку в конце концов кормят собачьим кормом, а кошку кошачьим.

3

Рискну предположить, что по причине сложности реального сегментирования. Автор правильно указал вначале на его недооцененность. Но на практике заниматься сегментацией могут не только лишь все - это довольно трудоемкая работа, связанная с глубоким пониманием аудитории и реально (а не в пожеланиях продавца) существующих сегментов. Потому чаще всего усилия в этом направлении ограничиваются разделением на очевидные группы ассортимента. Что, в общем-то, тоже неплохо и способно дать результат, особенно на фоне других бестолково массовых рассылок.

0

Что-то я не понял, зачем тут машинное обучение, когда вся продукция каталогизирована? Можно было ещё блокчейн добавить тогда

2

А в следующий раз отправьте клиентам письмо с небольшим опросником. За ответы предложите скидку или что-то в подарок. Соберите данные и сегментируйте аудиторию еще глубже:))) Да, я кэп! :)

2

Комментарий удален

так как в нашем бизнесе главное — повторные продажи и персонализация предложений.

Что то я пропустил момент кейса, в котором от сегментации перешли к столь важной персонализации

0

Хм.
Вот по корзинам и покупкам можно портрет сформировать, а базовые опросник: животное птица/ порода/ возраст/пол и тд дадут такой объём полезной информации и откроют такие возможности для персонализации... если купил 3 кг коту ориенталу кастрату 3 месяца назад дк пришлите мне бонус на этой неделе и я пойду куплю потому что заканчивается

0

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Заголовок вышел из-под контроля
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Чудаки на букву М, МТС продал оплаченный Iphone 13 pro max

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 pro max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

null