{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Lana Zolotar

Увеличить выручку, разбив email-рассылку по интересам: кейс интернет-магазина MirKorma

Email-маркетолог платформы Retail Rocket Никита Гусев — о пользе сегментации подписчиков электронной рассылки.

Сегментация — один из самых недооценённых инструментов email-маркетинга. Отправляя одинаковые рассылки по всей базе подписчиков, магазин каждый день теряет выручку, ведь одно и то же предложение не может учесть интересы домохозяйки с тремя детьми, директора компании и дизайнера-фрилансера.

У каждого покупателя свои потребности и предпочтения, поэтому грамотная сегментация базы подписчиков помогает увеличить все ключевые метрики email-рассылок.

Сегодня на примере интернет-магазина MirKorma мы расскажем, каких результатов можно добиться при сегментации подписчиков по интересам и как повысить ключевые метрики email-рассылок с помощью релевантного содержания.

Интернет-магазин товаров для животных MirKorma решил начать сегментировать подписчиков по интересам, чтобы сделать письма более полезными и релевантными для своей аудитории. Для тематики зоотоваров одно из логичных решений по сегментации базы подписчиков — деление их по типам домашних питомцев.

Перед командой интернет-магазина MirKorma встала важная задача — модернизация стратегии email-маркетинга за счёт внедрения автоматической сегментации аудитории на базе платформы персонализации Retail Rocket.

На основе анализа поведения подписчиков платформа Retail Rocket автоматически проводит для интернет-магазина MirKorma кластеризацию аудитории по профилю интересов к товарным категориям. Просмотры товаров, корзины, покупки, поисковые запросы и так далее — любой сигнал пользователя с помощью машинного обучения обогащает профиль его интересов и затем используется в email-маркетинге.

Для проведения теста были отобраны два сегмента подписчиков. Ключевые метрики сравнивались с рассылкой по всей базе:

  • Интерес к категории «Кошки».
  • Интерес к категории «Собаки».
  • Вся база.

Сегмент «Кошки»

Для письма с выделенным интересом к категории «Кошки» был разработан приветственный текст, который будет интересен владельцам и любителям кошек. Письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для кошек.

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда Pro Plan.

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Кошки» позволила добиться роста следующих показателей:

  • Open Rate — на 61,14%.
  • Click Rate — на 31,76%.
  • Конверсия из переходов в заказы — на 48,09%.

Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (Revenue Per Email) составил 179,94%.

Сегмент «Собаки»

Для письма с выделенным интересом к категории «Собаки» также был разработан специальный приветственный текст, а письмо содержало блок персональных рекомендаций с товарами для собак.

Сравнение ключевых показателей проводилось с рассылкой, которая отправлялась несколькими днями ранее по всей базе. Письмо содержало рекомендации популярных товаров бренда Pro Plan.

Рассылка по подписчикам с вычисленным интересом к категории «Собаки» позволила добиться роста следующих показателей:

  • Open Rate — на 62,24%.
  • Click Rate — на 49,32%.
  • Конверсии из переходов в заказы — на 27,97%.

Совокупный рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (Revenue Per Email) составил 173,17%.

Рост ключевых показателей по сегментам

Использование сегментов по интересам и релевантного содержания позволяет повысить все ключевые показатели email-рассылок. Рост ключевого показателя выручки на одно отправленное письмо (RPE) по результатам тестов составляет от 173,17% до 179,94%.

Комментарий MirKorma

Изначально нам было важно правильно сегментировать клиентов, так как в нашем бизнесе главное — повторные продажи и персонализация предложений. Но результаты, которые были получены совместно с командой Retail Rocket, превзошли все наши ожидания.

Подход к работе, построение коммуникаций и отчётов по проекту дают прозрачность и позволят нам строить планы по развитию email-канала, внедрять различные решения, которые принесут пользу нашим клиентам, повысят лояльность и увеличат выручку магазина.

Экспертиза и технологии Retail Rocket уже принесли нам ощутимый результат, и мы намерены в дальнейшем сотрудничать и развивать свой магазин.

Андрей Юкин
Ecommerce-директор MirKorma.ru
{ "author_name": "Lana Zolotar", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 8, "likes": 26, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 34233, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Mar 2018 12:55:02 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Привет!

Сегментация совершенно очевидна и является базовой. Радует, что интернет-зоомагазины начинают заниматься и выстраивать стратегии email маркетинга.

Я бы рекомендовал пойти дальше и попробовать сегментировать базу по возрасту питомца (котенок/щенок, взрослый и т.д), индивидуальным потребностям (стерилизованные кошки, например), а также размеру собаки, т.к. для всех этих сегментов есть свои корма, удовлетворяющие потребностям питомца.

Есть парочка вопросов:
1. Почему в сегментированной рассылке использовался бренд Belcando? Это ручной выбор или он был выбран на основе пользовательского поведения?

2. Сравнивать CR данных рассылок не совсем корректно, т.к. в персонализированном варианте используются скидки и перечеркнутые цены, дающие дополнительный стимул покупателю нажать на предложение.

3. Для того, чтобы сравнить OR, было бы неплохо, если бы вы указали Темы каждого письма, а также время и день отправки, т.к. это напрямую влияет на OR.

4. Удалось ли вам выделить сегмент владельцев, у которых и кошка и собака? Какой % от общей базы? По моему опыту, доля таких покупателей значима.

Ответить
5

не понятно, почему в начале статьи используются в качестве примера "домохозяйки с тремя детьми, директора компании и дизайнера-фрилансера", а потом все сводиться к самой примитивной и базовой сегментации кошки/собаки

Ответить
3

Наверно потому, что у продукта есть четкий пользователь/потребитель. И как бы владельцев не сегментировали, по соц-дему, психографике, мотивации и юзкейсам, собаку в конце концов кормят собачьим кормом, а кошку кошачьим.

Ответить
0

Рискну предположить, что по причине сложности реального сегментирования. Автор правильно указал вначале на его недооцененность. Но на практике заниматься сегментацией могут не только лишь все - это довольно трудоемкая работа, связанная с глубоким пониманием аудитории и реально (а не в пожеланиях продавца) существующих сегментов. Потому чаще всего усилия в этом направлении ограничиваются разделением на очевидные группы ассортимента. Что, в общем-то, тоже неплохо и способно дать результат, особенно на фоне других бестолково массовых рассылок.

Ответить
2

Что-то я не понял, зачем тут машинное обучение, когда вся продукция каталогизирована? Можно было ещё блокчейн добавить тогда

Ответить
2

А в следующий раз отправьте клиентам письмо с небольшим опросником. За ответы предложите скидку или что-то в подарок. Соберите данные и сегментируйте аудиторию еще глубже:))) Да, я кэп! :)

Ответить

Комментарий удален

0

так как в нашем бизнесе главное — повторные продажи и персонализация предложений.

Что то я пропустил момент кейса, в котором от сегментации перешли к столь важной персонализации

Ответить
0

Хм.
Вот по корзинам и покупкам можно портрет сформировать, а базовые опросник: животное птица/ порода/ возраст/пол и тд дадут такой объём полезной информации и откроют такие возможности для персонализации... если купил 3 кг коту ориенталу кастрату 3 месяца назад дк пришлите мне бонус на этой неделе и я пойду куплю потому что заканчивается

Ответить

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Как погрузиться в производство и провалиться в продажах ч.1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории, о том как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-н выводы для себя.

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Как я купил симкарту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили что данный вид связи недоступен для абонента. Я проверил мобильный интернет, он тоже не работал, сделал вызов на мою новую симкарту абонент недоступен. Позвонил оператору, мне сказали что номер заблокирован по…

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

null