Раскручиваем Instagram в 2022 году

Добрый день! На связи Людмила — маркетолог компании Altcraft. В «Инстаграме» уже 1,3 миллиарда пользователей, сервис фото и видеоконтента входит в топ социальных сетей в мире и продолжает расти. «Инстаграм» приносит деньги брендам и блогерам — это самая эффективная площадка для инфлюенс-маркетинга в 2020-2021 годах. Блогеры зарабатывают на одном рекламном посте до 10 тыс. долларов. Бренды увеличивают аудиторию, повышают лояльность и продажи — 90% пользователей «Инстаграм» подписаны на коммерческие аккаунты.

«Инстаграм» — быстро меняющаяся соцсеть с непредсказуемыми алгоритмами. Здесь огромная конкуренция, но вопрос, как продвигать «Инстаграм» брендам и блогерам, остаётся актуальным. Рассказываем, что будет работать, а что нет в 2022 году: как раскрутить блог в инстаграм с помощью бесплатных и платных методов продвижения.

Перед началом продвижения

Бесполезно начинать развитие без стратегии и подготовки аккаунта. Поэтому сначала:

  • Оформите профиль инстаграм, чтобы пользователь сразу понимал, о чём ваш аккаунт и что вы предлагаете.

Что важно:

  • Название, которое соответствует теме аккаунта.
  • Описание в шапке профиля: УТП, преимущества, имя (если аккаунт личности).
  • Локация, если вы ведёте офлайн-бизнес или работаете на определённой территории.
  • Ссылка на сайт или другие ваши материалы.
  • Навигация по странице в актуальных сторис: цены, расположение, часто задаваемые вопросы и другая информация.
  • Почистите аккаунт от неактивных подписчиков, если профиль ведётся давно. Подписчики, которые никак не реагируют на ваш контент — вред для продвижения.

Пример. «Инстаграм» видит: из 1000 подписчиков ваш контент смотрят только 10. Соцсеть понимает, что контент неинтересный и перестаёт его показывать. Сами по себе подписчики — не показатель успешности аккаунта, важно вовлечение аудитории.

  • Переключитесь на бизнес-аккаунт, чтобы получать статистику и анализировать реакцию аудитории на контент.
  • Подготовьте стратегию развития. Любое продвижение — это план и регулярность. Разовые действия не принесут результат. Определите цели — зачем вам продвижение в инстаграм, что вы хотите получить: подписчиков, продажи, рекламодателей или что-то ещё. Подготовьте контент-план с регулярными публикациями, сторис и Reels.

Бесплатные методы продвижения

Reels

Reels — короткий формат видео (15-30 секунд), который Instagram запустил на весь мир летом 2021 года. Также соцсеть пообещала продвигать видеоформат. Поэтому сейчас Reels — самый эффективный способ продвижения аккаунта бесплатно. Соцсеть даёт для Reels внешний охват. Если сторис и посты работают на существующую аудиторию (хотя посты тоже иногда попадают в рекомендации), то у Reels возможностей больше. Получить миллион просмотров для аккаунта с парой тысяч подписчиков — реально.

Ещё один плюс Reels для продвижения — срок жизни. Сторис исчезает через 24 часа, пост показывается пару дней, а Reels «крутится» даже через некоторое время. Также одно видео в Reels может «потянуть» за собой другие: соцсеть видит, что конкретный ролик интересен аудитории и показывает созданные ранее.

Примеры роликов Reels

Комментинг

Не путайте этот метод с одинаковыми спамными комментариями всем подряд. Популярным, но бессмысленным, остаётся автоматический комменитиг. С таким методом случаются ситуации, когда под траурным постом со свечой появляется надпись «какое красивое фото» или же оказываются комментарии не по теме. Не стоит так делать.

Неудачный автоматический комментинг

Как набрать подписчиков в «Инстаграм» через комментарии:

  • Комментировать обдуманно и по делу. Общаться дружелюбно и честно — стараться подружиться, а не рекламировать себя.
  • Общаться в комментариях под постами личных аккаунтов обычных пользователей, блогеров и брендов. Пользователь с небольшим количеством подписчиков с большей вероятностью вас заметит и зайдёт на вашу страницу. Крупные блогеры и бренды вряд ли подпишутся, но интересный комментарий увидят другие подписчики.

Хэштеги

Раскрутка с помощью хэштегов — легальный метод продвижения, который вряд ли даст огромные охваты, но какую-то часть аудитории всё же привлечёт. В «Инстаграме» есть отдельный поиск по хэштегамам и подписка на них.

Какие хэштеги ставить для продвижения:

  • Тематические, которые относятся к вашей сфере, и локализованные, если вы привязаны к какой-то территории.
  • Тема хэштега должна совпадать с темой поста и фото, тогда инстаграм лучше понимает, о чём ваша публикация и показывает её нужной аудитории.
  • Не выбирайте высокочастотные хэштеги от 500 тысяч. Чем чаще используют хэштег, тем меньше шансов, что вашу публикацию увидят.
  • Проверяйте актуальность хэштегов. Если последний раз их использовали два года назад, то они не работают.

Пример тематических хэштегов

Сколько ставить хэштегов? Однозначного ответа нет. Инстаграм разрешает добавить до 30. Но такое «полотно» не всегда работает. Нерелевантные хэштеги снизят охваты и минимизируют эффект от релевантных. Поэтому экспериментируйте и не копируйте одни и те же хэштеги из поста в пост — это неэффективно. Ещё соцсеть может подумать, что вы робот, и заблокировать аккаунт.

Кросс-промо

Этот метод не подойдёт под запрос «Как раскрутить инстаграм с нуля». В аккаунте для кросс-промо или взаимопиара должна уже должна быть аудитория.

Что делаем дальше:

  • Ищем аккаунт с похожей или смежной тематикой и примерно с таким же количеством подписчиков.
  • Обмениваемся контентом, например, делаем гостевые посты, прямые эфиры или совместные марафоны.

Пример удачного кросс-промо — аккаунт бренда спортивной одежды запускает с фитнес-тренером марафон быстрых тренировок.

Продвижение на других платформах

Если вы активно ведёте другой канал (Youtube, Яндекс.Дзен и другие), предлагайте аудитории подписаться на ваш «Инстаграм».

Важно! Пользователи должны понимать, зачем им ещё один ваш аккаунт. Вряд ли подписчикам интересно смотреть один и тот же контент. Работайте с разными форматами и темами.

Пример такого способа продвижения от блогера с раскрученным каналом Youtube с экспертной информацией. Девушка предлагает подписаться на свой «Инстаграм», где она делится личным.

Продвижение «Инстаграма» на канале блогера в Youtube

Пользовательский контент

Работает для брендов и для отдельных пользователей, которые хотят раскрутить аккаунт.

Вариант для бренда — предложить пользователям публиковать фото со своим продуктом и специальным хэштегом. Потом бренд делает репосты этих публикаций к себе на страницу.

Для личных аккаунтов — отмечать бренды. Тогда есть шанс, что страница в инстаграм попадёт в репосты в аккаунт бренда. Получается win-win — пользователь получает больший охват, а бренд — контент.

Локация

Добавить в продвижение Instagram локации в описание аккаунта и в посты — дополнительный способ. Особенно актуально для локальных бизнесов и мероприятий. Просто поставить локацию и ждать тысяч подписчиков не получится.

Платные методы продвижения

Таргетированная реклама

Официальная реклама «Инстаграма» — возможность охватить аудиторию с конкретными интересами. Если алгоритмы сами решают, кому показывать ваш Reels или пост, то в рекламе аудиторию вы задаёте сами. «Инстаграм» предлагает рекламироваться в ленте, в сторис и в Reels.

Примеры таргетированной рекламы в «Инстаграм»: в ленте и в сторис

Реклама настраивается в самом «Инстаграме» или через рекламный кабинет «Фейсбука» (если аккаунт привязан к странице). Для рекламы в «Инстаграме» доступны цели: посещение аккаунта, сайта и повышение вовлечённости — больше сообщений. Аудиторию можно выбрать автоматически или настроить, но критерии ограничены.

Настройка рекламной кампании в инстаграм

В рекламном кабинете Facebook возможностей для обозначения аудитории больше.

Возможные цели рекламной кампании в рекламном кабинете Facebook

Минус рекламы в соцсети — внушительный список ограничений, которые постоянно меняются. За нарушение правил рекламу останавливают, а иногда блокируют аккаунт без объяснений.

Реклама у инфлюенсеров

Инфлюенс маркетинг остается в трендах 2022 года, ведь рынок блогинга растёт. Поэтому инстаграм раскрутка через лидеров мнений всё ещё актуальна. Реклама у блогеров, известных личностей и экспертов вызывает больше доверия и воспринимается как рекомендация знакомого человека. Варианты рекламы у инфлюенсеров: нативная (не выглядит, как реклама) или прямая.

Реклама у блогеров

Как не надо продвигаться в Instagram

Если на вопрос: «Как раскрутить аккаунт в инстаграме», кто-то предлагает накрутку и гивы, то бегите. Серые методы продвижения не только не принесут пользу, но и уничтожат ваш аккаунт. Прочитайте о них и забудьте.

Giveaway

Гивы — конкурсы от инфлюенсеров, в которых нужно подписаться на страницу и на всех спонсоров гива, чтобы участвовать в розыгрыше приза. Подписка — обязательное условие розыгрыша. Так спонсоры набирают новую аудиторию, но после розыгрыша:

  • пользователи отписываются, потому что их интерес — приз, а не страница спонсора;
  • алгоритмы «Инстаграма» видят большое количество отписок и снижают охваты профиля;
  • спасти такой аккаунт сложно.

Даже во время гива набранная аудитория — балласт. Пользователи-призоловы не вовлекаются в контент. Для алгоритмов «Инстаграма» — это признак неактуального контента.

Накрутка ботов и комментариев

Вместо живых подписчиков вы получаете фейковые аккаунты — боты, которые создают видимость, но по факту «топят» аккаунт. Для алгоритмов, чем больше подписчиков, тем больше должна быть вовлечённость. Если подписчики — боты, активности от них нет. «Инстаграм» видит неинтересный аккаунт и не показывает его не только в рекомендациях, но и подписчикам. Также соцсеть борется с ботами и подозрительной активностью, банит аккаунты, которые занимаются накруткой.

Чаты активности

Создают иллюзию вовлечённости, показывают соцсети и другим подписчикам интерес к аккаунту. Это группы, где собираются пользователи, которые лайкают, комментируют посты и смотрят сторис друг друга. Главный минус метода — нерелевантная аудитория. Если в аккаунте с нуля такой метод ещё возможен, то после роста скорее навредит — вы не увидите реальную вовлечённость и интерес к контенту, поэтому не поймёте, как его улучшить.

Массфолловинг и масслайкинг

Суть методов — подписка на множество аккаунтов, которые могут быть целевой аудиторией или/и лайки на посты разных людей. Цель — привлечь внимание к своему аккаунту: пользователь заменит вашу активность и подпишется в ответ. Но методы уже не актуальные: пользователи не реагируют, а вот «Инстаграм» за такое продвижение наказывает. В соцсети есть лимит подписок, отписок, лайков, комментариев, отметок и даже на количество публикаций. За подозрительную активность пользователь получает бан. Если прибегнуть к помощи автоматизированных сторонних сервисов, растут риски потерять аккаунт навсегда.

Резюме

Начните продвижение аккаунта в инстаграм с создания стратегии и упаковки профиля: понятного описания и обозначения локации.

Самый перспективный бесплатный способ раскрутить «Инстаграм» — снимать Reels. Сочетайте его с другими методами: комментингом, кросс-промо с аккаунтами похожей тематики, применяйте пользовательский контент и рекламируйте свой «Инстаграм» на других платформах.

Ставьте тематические хэштеги под публикациями и геолокации, если аккаунт привязан к территории — это дополнительные бесплатные методы продвижения.

Для охвата большей аудитории запустите таргетированную рекламу или обратитесь к инфлюенсерам, которые останутся популярным каналом платного продвижения в 2022 году.

Не используйте серые методы продвижения: гивы, чаты активности, накрутку, массфолловинг и масслайкинг. Продвигайтесь легальными методами — это надёжный и проверенный способ.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Marzhan Mynzhasarova

Спасибо, про методы продвижения весьма интересно было почитать

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Спасибо за обратную связь. Мы рады быть полезными)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, если аккаунт создан неделю назад, то с каким минимальным количеством подписчиков и минимальным количеством постов можно уже запускать таргетированную рекламу но новый аккаунт? Или в этом нет ограничений и даже с нулевым количеством подписчиков и с тремя постами можно уже запускать рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте.
1. Люди все же охотнее подписываются на аккаунты, где уже есть хоть какая-то активность. Если ваша страничка выглядит "мертвой", она просто не заинтересует пользователей.
2. Аудитория подписывается на интересное, полезное, веселое, т.е. на то, что им откликается и закрывает какую-то потребность. Перед запуском ТР надо наполнить аккаунт, чтобы перешедшие к вам люди понимали, кто вы и что им дадите. Также полезно в период рекламной кампании продолжать активно выпускать посты и сторис. Тогда аудитории будет легче определиться с выбором.

Ответить
Развернуть ветку
Kristina

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какое оптимальное количество постов в неделю для бизнес аккаунта?

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте. Если вы хотите узнать, сколько постов вам стоит выкладывать в неделю, нужно сделать тестирование и провести анализ, ведь каждый бизнес уникален. Например, одну неделю выкладывать несколько постов в день, другую - один в день, третью - через день, и обязательно следить за статистикой. Так вы выясните, что, возможно, вам нужно делать в какие-то дни по одному посту, а в другие по 2-3, тогда вы сами определите недельное количество. Смотрите на активность. Конечно, у бизнес-аккаунтов нет такого лайтового режима, как у обычных блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya J

Здравствуйте! Спасибо за статью, очень полезно. Есть несколько вопросов, подскажите, пожалуйста:
1) Reels - как увеличить кол-во просмотров? некоторые рилс собирают очень много просмотров, а некоторые наоборот. как здесь работает алгоритм?
2) Влияет ли как-то кол-во аккаунтов, на которые я подписан, на мой алгоритм? Например, видел, как некоторые аккаунты зачем-то чистят свои собственные подписки
3) Можно ли как-то увидеть популярность хэштегов у себя в аккаунте?

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте.
1. Насколько нам известно, охват рилсов зависит от взаимодействия с ними. Грубо говоря, если в первый час ролик хорошо зашел показанным пользователям соцсети, то алгоритм инстаграма оценит его как интересный и будет крутить дальше, если нет - то всё.
2. Количество аккаунтов ни на что не влияет, чистят для себя, чтобы освободить пространоство.
3. Популярность хэштегов видно тогда, когда вы их вводите.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya J

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Meier

Алгоритмы Reels работают наоборот. Это в тиктоке, если видео не залетает в первые часы после постинга, то тогда оно не раскрутится уже. В инстаграме видео может через неделю или даже месяц начать набирать много просмотров. Если использовать популярные треки, то оно по-любому будет показываться у досаточно большого количества людей и в разный промежуток времени.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

А свой инстаграм тогда почему не раскручиваете?

Ответить
Развернуть ветку
Нажмутдин Бадрутдинов

Справедливый вопрос, господин. Лихо носит за собой этот бродячий маркетолог, куда бы ни отправился. "Лацпел" нарекаю тебя - вестник отписок, вестник блокировки".

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Как раз занимаемся этим

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов
Ответить
Развернуть ветку
Wowtomochka

Из серии - ничего нового

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Кто-то может найти для себя много нового)

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Absent

Мне кажется вы заблуждаетесь, что мф и мл уже не актуальны. Для начальной раскачки аккаунта они до сих пор остаются актуальными за свою эффективность и низкую стоимость.

Чтобы не было блокировки аккаунта не нужно во время продвижения ставить лайки и делать подписки через приложение на телефоне и все будет ок. Я лично до сих пор использую этот метод на ряду с другими, соответственно перепробовал много сервисов уже, кто-то уже не работает, а кто-то развивается все больше например bridgit. У них действия очень похожи на человека и инстаграм не различает практически.

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте. Спасибо за ваш ответ.
Мы все-таки за то, чтобы аккаунты сразу стремились набирать реальную аудиторию, а не фейковую и холодную.

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Absent

Как понять, что ЦА фейковая и холодная?

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

По охватам. Если ваши посты не лайкают и не комментируют (или комментарии однообразные и не относятся к делу (этим как раз грешат купленные)), значит аудитория накрученная. Также со сторис. Если охват маленький и нет отклика - это всё фейки.

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Absent

Согласен на счет накрутки, но МФ и МЛ это же не про это. Вы видимо не в теме, а пишите, что не актуально :)

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

То есть мф и мл не накручивает аудиторию? У вас в любом случае "неживые" подписчики. Те, кто настроены на серьезную и доверительную работу с аудиторией, обходят такие методы стороной, потому что лучше меньше подписчиков, но лояльных, а не ботов, например. Много раз натыкалась на кейсы, когда блогер терял показы и охваты из-за этого. Вы нашли для себя золотую середину и, видимо, вас устраивает, что ваша аудиторию частично вам не подходит, потому что каких-то действий от нее не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Absent

Нет не накручивает, потому что принцип мф и мл взаимные действия. Когда человек сам на тебя в ответ подписывается и ставит лайки, где же тут накрутка? :) А ваши выводы по поводу моей аудитории основаны на чем?

Ответить
Развернуть ветку
Yana Black

Здрасвуйте я завела себя инстаграм свой личный блог, там мои фотки, будут пополняться, скажите как можно привлечь внимание к моему аккаунту, что бы было много подписчиков для заработка?))))

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте. Воспользуйтесь советами в статье (кроме таргетированной рекламы, ее нельзя сейчас применять).

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Николаев

Платное продвижение и реклама для России в инст и фб отключено. Не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте. Обратите внимание на дату написания статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кондратенко

Если у профиля совсем нет подписчиков, то для начала подойдет и накрутка, например живые подписчики есть у сервиса UpSocial https://upsocial.pp.ua/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К.

Какая Таргетированная реклама в 2022 году в Инсте .
Ее нет,

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

статья от 4 января, тогда она была

Ответить
Развернуть ветку
Lis

Здравствуйте! Что если на протяжении пары месяцев нового аккаунта стабильно подписывались люди 20-30 профилей, затем с 21 августа последние 2 дня около 5 подписчиков, что могло послужить причиной? Что можете посоветовать?

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте. Смотреть статистику, анализировать, откуда раньше были приходы. Менять стратегию.

Ответить
Развернуть ветку
Bluff

Рабочие методы так что подписывайтесь на инст): _danya_47_

Ответить
Развернуть ветку
Марина Мазаева

Вот мне, создавшей сайт на конструкторе для рекламы наил-салона эта ваша инструкци ни о чём. Но даже в вашей статье есть плюс. Вылезла контекстная реклама с услугами СЕО-специалистов LocalGuru. Меня уже проконсультировали. Вот если они знают в этом толк, так после такого продвижения будет и результат. А я сама хоть миллион таких статей прочту - толку не будет.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда