Таргет - это развод на деньги. Обсуждение реальной пользы от таргета и состояние рынка

Нет таргетологов, есть нае6щики” такую фразу я слышу достаточно часто, особенно от людей, которые пробовали открывать свое дело, работали с таргетологами или каким - либо образом связаны с миром диджитал тусовки.
И как бы странно это не звучало, я с ними согласен.

Я таргетолог с 2019 года.
Опыт более 50 проектов
Работаю с FB / TT
Открутил более 20 миллионов рекламного бюджета за 2021 год.

Началось все это с с конца 20 года, когда каждый недо - блогер и недо - сммщик стал продавать свои курсы. Поскольку самым важным моментом была скорость запуска, чтобы быстрее масштабироваться и захватывать новый рынок, то о качестве продукта думали единицы. Остальные же продавали воду за бешеный прайс.

Поначалу казалось, что ничего страшного в этом нет, ибо развод всегда был и будет, но их оказалось сколько много: тысячи недо - учителей и сотни тысяч пострадавших, которых поверили своему любимому блогеру и отнесли в карман ему 50-60, а то и больше тысяч рублей за обучение “самой востребованной”, “самой прибыльной”, “самой лучшей” или еще миллион инфоцыганских названий этой диджитал специальности на рынке рунета - таргетолог.

Ситуация на рынке следующая
: На каждом первом курсе учат продавать свои услуги по 40 - 50 тысяч рублей за проект абсолютным новичкам, которые раньше совсем не были связаны с таргетом. И как бы не было это странно, они продают и люди действительно им платят.Но продают одноразово, никто с ними не продлевает сотрудничество или тестовый период.

Проблема ситуации в общем
: Предприниматель ищет таргетолога для своего проекта/бизнеса, попадает на новичка, которому красиво сделали сайт или упаковали кейсы на курсе, но знаний у него ноль. Предприниматель видит красивую обертку, цену 30-40 тысяч рублей за месяц, что значительно выше средней цены на рынке и убеждает себя, что это классный специалист, оплачивая его услуги. Новичок не дает совершенно никакого результата, сливает деньги, и формирует негативное впечатление о таргете у потенциального клиента других действительно опытных таргетологов.

Проблема ситуации со стороны клиента
: Предприниматель больше никогда не обратится к таргетологу из-за плохого первого опыта и пойдет искать другие способы рекламы и делиться своим негативным опытом в кругу общения. И это мы уже не говорим о психологическом барьере “Если таргетолог за 40 тысяч слил бюджет, то за 15 точно ничего хорошего не даст” Хотя этот за 15 может дать куда больше, ибо человек здраво оценивает свои умения. А все благодаря тому, что новичков учат продавать на заоблачные чеки, которых они совершенно не стоят.

Проблема ситуации со стороны таргетолога
: После выхода с курсов все новички таргетологи уверены, что они супер классные специалисты, в них так нуждаются, и вообще таргетолог - это тот человек, который делает миллионы денег. И самое страшное, что они действительно в это верят, и потом очень сильно разочаровываются познавая реальный быт и работу. Почти все таргетологи, которых я знаю, после курсов, спустя 2-3 месяца понижают свой чек, и продают себя дешевле, чем им говорили на курсе.

Почему же так случилось?

Если раньше на самом начале окупаемость онлайн-школ была порядка 400-500%, то сейчас, когда этих онлайн - школ больше, чем реальных общеобразовательных школ, то стоимость рекламы и заявки само собой выросла. В 2022 году окупаемость онлаин-школы в 150-170% - хороший результат. Чистая прибыль упала в 2-3 раза и владельцы онлайн-школ перестали грести лопатами миллионы.
Как же сохранить в таком случае прибыль и не дать школе разорить себя же? Повысить чек на покупку обучения.
Для сравнения:
Средний чек на личное обучение в 2019 году - 15 тысяч рублей.
Средний чек на личное обучение в 2022 году - 150 тысяч рублей.
Изменилось ли что-то колоссально, что обучение стало сложнее в 10 раз?
Нет, скорее наоборот легче, т.к благодаря спросу появилось море вариантов автоматизировать свою школу и принимать максимально минимальное участие в ее жизни и развитии.

Стали ли таргетологи больше зарабатывать?
Нет, наоборот из-за огромного рынка специалистов средний заработок сильно не растет уже несколько лет.

Как же сделать так, чтобы люди не впадали в шок от цены в 150 тысяч рублей и покупали курс?
Начать обещать, что курс окупится еще во время обучения. При реальной средней стоимости услуг среднего таргетолога в 10-15 тысяч рублей, курс за 150 тысяч рублей окупится в лучшем случае через 3-4 месяца. Обычно же в течении полугода.Поэтому единственный вариант - начать убеждать будущих таргетологов, что продавать таргет по оверпрайсу итс окей и все так делают.
Подводя итоги этого короткого спича хотелось бы задать вопрос предпринимателям:
Попадали ли вы на новичков за овер прайс? И какие у вас впечатления?
Вопрос таргетологам:
Что вы в целом думаете про это искусственное повышение чеков у новичков? Как оно повлияет на рынок в будущем?
Предоставляю бесплатные консультации по вашему проекту.
Запись:
Instagram : Тык
Telegram : Тык
Книга кейсов: Тык

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Khabib96

tl/dr: Не несите бабки дешёвым наебщикам, несите дорогим

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

Я бы сказал наоборот. Реально опытные ребята работают за 10-15 тысяч лучше, чем большинство за 30-50.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
При реальной средней стоимости услуг среднего таргетолога в 10-15 тысяч рублей, курс за 150 тысяч рублей окупится в лучшем случае через 3-4 месяца

Не врете - действительно таргетолог! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

с этой фразой что-то не так?)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
с этой фразой что-то не так?)
При реальной средней стоимости услуг среднего таргетолога в 10-15 тысяч рублей, курс за 150 тысяч рублей окупится в лучшем случае через 3-4 месяца

150/10=15, 150/15=10

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Не совсем верный расчет. Проекты могут ведь идти и параллельно.
Вот только таргетолог реально нужен когда крайне серьезные бюджеты на маркетинг. И там нанимать "спеца" за 10 тыр никто не будет, ибо себе дороже.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Принято, my bad - не подумал о таком. Никогда не нанимал людей с параллельными проектами.
2. Покритикуте, но из моего опыта таргетолог в СММ - это "ниачем". Таргетинг как таргетинг в СММ на порядок проще, чем настройка контекста, если это не тупо по кнопкам клацать, а (полу)автоматизированная модель с постоянной оптимизацией кампаний (короче красный диплом мехмата МГУ :) Поэтому таргетинг как таргетинг в СММ проще выдать "в нагрузку" к контексту, а под креатив иметь отдельного чувака, который должен генерить задорные "цепляющие" идеи. А вот в унылую математику такому как раз совсем не нужно - математический мозг редко умеет в задорные креативы.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Вы совершенно правы. Креатив можно (и нужно) брать со стороны. Я слабо себе представляю сильного креативного статистика. :) Хотя, может, и есть таковые.

Я только не понимаю смысла статьи. Речь о том, что
эти курсы дают дисбаланс в подготовке/материальных-карьерных ожиданиях? И что на рынке появилась куча псевдо-спецов, и потому, чтобы выделить из них нормального приходится кучу усилий затрачивать? Так это уже миллион раз на Виси обсосано.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Смысл статьи: "Предоставляю бесплатные консультации по вашему проекту" - нативочка. Неплохая к стати. Лучше чем "500 лидов по 200 руб у стоматолога".

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Креатив можно (и нужно) брать со стороны

У нас по факту такой инхауз фриланс был. Мы своими объемами грузили людей по самые помидоры (и платили за них тоже полную ставку), но из моего опыта креативщиков лучше все-таки на фриланс, чем официально трудоустраивать. Часто "исписываются" через какое-то время и не то, чтобы бесповоротно теряют квалификацию, а просто надо тематику менять - однообразие задалбывает. Ну и вдруг любовь какая несчастная случится, то тоже перестают задорно креативить.

Я только не понимаю смысла статьи
Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
но из моего опыта креативщиков лучше все-таки на фриланс, чем официально трудоустраивать.

Разумеется. Я ведь и сказал: "со стороны"

А гифка прикольная и в тему, если разобраться :)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
А гифка прикольная и в тему, если разобраться

Спасибо, я старался :)

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда