Таргет - это развод на деньги. Обсуждение реальной пользы от таргета и состояние рынка

Нет таргетологов, есть нае6щики” такую фразу я слышу достаточно часто, особенно от людей, которые пробовали открывать свое дело, работали с таргетологами или каким - либо образом связаны с миром диджитал тусовки.
И как бы странно это не звучало, я с ними согласен.

Я таргетолог с 2019 года.
Опыт более 50 проектов
Работаю с FB / TT
Открутил более 20 миллионов рекламного бюджета за 2021 год.

Началось все это с с конца 20 года, когда каждый недо - блогер и недо - сммщик стал продавать свои курсы. Поскольку самым важным моментом была скорость запуска, чтобы быстрее масштабироваться и захватывать новый рынок, то о качестве продукта думали единицы. Остальные же продавали воду за бешеный прайс.

Поначалу казалось, что ничего страшного в этом нет, ибо развод всегда был и будет, но их оказалось сколько много: тысячи недо - учителей и сотни тысяч пострадавших, которых поверили своему любимому блогеру и отнесли в карман ему 50-60, а то и больше тысяч рублей за обучение “самой востребованной”, “самой прибыльной”, “самой лучшей” или еще миллион инфоцыганских названий этой диджитал специальности на рынке рунета - таргетолог.

Ситуация на рынке следующая
: На каждом первом курсе учат продавать свои услуги по 40 - 50 тысяч рублей за проект абсолютным новичкам, которые раньше совсем не были связаны с таргетом. И как бы не было это странно, они продают и люди действительно им платят.Но продают одноразово, никто с ними не продлевает сотрудничество или тестовый период.

Проблема ситуации в общем
: Предприниматель ищет таргетолога для своего проекта/бизнеса, попадает на новичка, которому красиво сделали сайт или упаковали кейсы на курсе, но знаний у него ноль. Предприниматель видит красивую обертку, цену 30-40 тысяч рублей за месяц, что значительно выше средней цены на рынке и убеждает себя, что это классный специалист, оплачивая его услуги. Новичок не дает совершенно никакого результата, сливает деньги, и формирует негативное впечатление о таргете у потенциального клиента других действительно опытных таргетологов.

Проблема ситуации со стороны клиента
: Предприниматель больше никогда не обратится к таргетологу из-за плохого первого опыта и пойдет искать другие способы рекламы и делиться своим негативным опытом в кругу общения. И это мы уже не говорим о психологическом барьере “Если таргетолог за 40 тысяч слил бюджет, то за 15 точно ничего хорошего не даст” Хотя этот за 15 может дать куда больше, ибо человек здраво оценивает свои умения. А все благодаря тому, что новичков учат продавать на заоблачные чеки, которых они совершенно не стоят.

Проблема ситуации со стороны таргетолога
: После выхода с курсов все новички таргетологи уверены, что они супер классные специалисты, в них так нуждаются, и вообще таргетолог - это тот человек, который делает миллионы денег. И самое страшное, что они действительно в это верят, и потом очень сильно разочаровываются познавая реальный быт и работу. Почти все таргетологи, которых я знаю, после курсов, спустя 2-3 месяца понижают свой чек, и продают себя дешевле, чем им говорили на курсе.

Почему же так случилось?

Если раньше на самом начале окупаемость онлайн-школ была порядка 400-500%, то сейчас, когда этих онлайн - школ больше, чем реальных общеобразовательных школ, то стоимость рекламы и заявки само собой выросла. В 2022 году окупаемость онлаин-школы в 150-170% - хороший результат. Чистая прибыль упала в 2-3 раза и владельцы онлайн-школ перестали грести лопатами миллионы.
Как же сохранить в таком случае прибыль и не дать школе разорить себя же? Повысить чек на покупку обучения.
Для сравнения:
Средний чек на личное обучение в 2019 году - 15 тысяч рублей.
Средний чек на личное обучение в 2022 году - 150 тысяч рублей.
Изменилось ли что-то колоссально, что обучение стало сложнее в 10 раз?
Нет, скорее наоборот легче, т.к благодаря спросу появилось море вариантов автоматизировать свою школу и принимать максимально минимальное участие в ее жизни и развитии.

Стали ли таргетологи больше зарабатывать?
Нет, наоборот из-за огромного рынка специалистов средний заработок сильно не растет уже несколько лет.

Как же сделать так, чтобы люди не впадали в шок от цены в 150 тысяч рублей и покупали курс?
Начать обещать, что курс окупится еще во время обучения. При реальной средней стоимости услуг среднего таргетолога в 10-15 тысяч рублей, курс за 150 тысяч рублей окупится в лучшем случае через 3-4 месяца. Обычно же в течении полугода.Поэтому единственный вариант - начать убеждать будущих таргетологов, что продавать таргет по оверпрайсу итс окей и все так делают.
Подводя итоги этого короткого спича хотелось бы задать вопрос предпринимателям:
Попадали ли вы на новичков за овер прайс? И какие у вас впечатления?
Вопрос таргетологам:
Что вы в целом думаете про это искусственное повышение чеков у новичков? Как оно повлияет на рынок в будущем?
Предоставляю бесплатные консультации по вашему проекту.
Запись:
Instagram : Тык
Telegram : Тык
Книга кейсов: Тык

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Марданов

Откуда ж блять ты вылез я не знаю, но давай залезай обратно, поехали:

1) Курс за 150к окупится за 3-4 месяца. Во-первых, где ты видел курсы по таргету за 150к (курсы, не наставничества)? Во-вторых, проведу урок математики: средний чек на рынке для таргетолога - 25к. Найти 6 клиентов за месяц - ну максимально легко, тем более с чеком в 25к. Итого курс, даже если такой существует, окупится и впрямь за месяц, если на нём УЧАТ продавать

2) То, что на рынок выпускают хуевых таргетологов - факт. Но чтоб выпускали хуевых таргетологов, умеющих продавать свои услуги дорого - ни разу не видел. Даже если они есть - рынок быстро смешает их с говном, они сами словят выгорание, постоянно ища новых клиентов

3) Таргетолог за 15к здраво оценивает свои умения. Как ты тогда на 250к в месяц собрался выходить, судя по шапке профиля? 17 клиентов будешь в месяц вести? Если таргетолог хороший, умеет в копирайтинг, маркетинг и не бездумное тыканье кнопок, делает кучу целевых действий перед стартом рекламы (расписывать лень, можешь мою первую статью посмотреть), то он ясное дело будет брать за свои услуги от 40к

Резюмирую: заголовок - кликбейт, лидген на себя в конце - слабоватый (можешь спиздить мой, разрешаю). Куча говноедов, продающих таргет дорого и сливающих бюджет - факт, но и то, что большинство таргетологов, которые стоят дорого, имеют оправданный ценник - факт. Но зачастую эти самые говноеды стоят дешево и демпингуют рынок, как и твоя статья, хоть и косвенно. В 80% случаев ценник в 40-50к оправдан опытностью таргетолога. Клиент же не знает, какая куча работы у хорошего таргетолога, не видит окупаемости с хорошим таргетологов. Когда ты её показываешь - он покупает за "дорого", а вот говноеды эти вещи зачастую показать не могут

Ответить
Развернуть ветку
Александр

"Найти 6 клиентов за месяц - ну максимально легко, тем более с чеком в 25к."
Да ладно. С чего вдруг легко новичку без кейсов получить сразу 6 клиентов с чеком чуть выше среднего?
Ни один опытный, адекватный предприниматель не будет нанимать новичка. А если и будет, то явно не за 25 тыс, а за копейки. С идеей "выстрелит - ок. Нет, я хотя бы деньги не потеряю". Но и то сильно спорно, так как риск потерять бюджет никто не отменяет.

Удел новичка для начала микробизнес. А там 25тыс за проект не горят люди платить, еще поискать надо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Знатный Тролль

Закажу порнхаболога и онлифансолога.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Stoylov

Святые слова, Сергей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Охуенная реклама, посмотрите наш проект???

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

tl/dr: Не несите бабки дешёвым наебщикам, несите дорогим

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

Я бы сказал наоборот. Реально опытные ребята работают за 10-15 тысяч лучше, чем большинство за 30-50.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Andrei Nikolaev

Мой взгляд со стороны заказчика...
За последние 1,5 года делал 4 попытки найти подрядчика (таргетолога), но все начинания безбожно были провалены не новичками (или видел их сайт уже более года, или брал команду по рекомендации..) . И вопрос не в 20-30т оплате таргетологу. Первые 2 раза не дали результата, но и бюджет был в пределах 50т в месяц, 3я попытка была при уже самостоятельно настроенном таргете, бюджете около 100т и выручке от инсты около 500т, была "крутая" команда, которая работала давно и с более крупными бюджетами моих знакомых, но за 2 месяца я получил падение выручки на 70% и увеличение стоимости покупки в разы!

В общем сейчас сам все делаю с минимальными и простыми настройками, бюджет на таргет уже около 250т в месяц (и увеличиваю постоянно) +зп контент менеджеру +2 менеджера по продажам. Более 8 месяцев держусь в пропорциях, что рекламный бюджет = около 22% от выручки (+/- 4%). Рад бы кому-то отдать эту работу и заняться другими задачами, но к сожалению таргетологи нашего рынка могут только продавать свои услуги, без гарантий результата и без ответственности за свою работу. А в очередной раз получить падение выручки в 50-70% мне не хочется, прикиньте сколько это будет, если она более 1млн в месяц.. Платить кому-то 30-40к, чтобы просрать минимум 400-600т в месяц??? Нет уж... Дорастет бюджет до 500т., лучше возьму в штат человечка, который будет аккуратно поддерживать и потихоньку улучшать то что сам я уже сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

Это прекрасно, если получается самостоятельно настраивать рекламу.
В таком случае действительно не нужен таргетолог)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

В большинстве случаев таргетолог нафиг не нужен. Если у тебя локальный магазинчик то показывай рекламу вообще всем и это будет не дорого. Таргетологи это про миллионные бюджеты где реально надо выжимать экономию

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

Именно так.
Но суть поста немного не в этом)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Маринкин

Ну, батенька, это вы, конечно, загнули. В таргете есть доля охвата, которая не доступна в других каналах. Если таргет отслеживается до продажи, то он работает также, как и другие каналы продаж. Из личного опыта: в Одноклассниках охват аудитории в 50К человек в день стоит 500-600 рублей, и конверсия в продажу из этой аудитории такая же, как в Яндексе и Гугле. Но в Одноклассниках я могу охватить аудиторию, которая не ищет мои услуги в поиске.

P.S. Всем рекламу показывать в 2021 году это фу и слив бюджета ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

У всех таргетологов, с которыми я общался и взаимодействовал, в договоре было прописано, что никаких гарантий они вообще не дают. О чем тут вообще тогда можно говорить? Таргет - одно большое наедалово, невероятное количество некомпетентных "специалистов", которые понятия не имеют что делают за оверпрайс. Вы хотите платить им деньги? Я - нет, давно настраиваю сам и получаю результаты в разы выше, чем когда пользовался услугами таргетологов.
Реально, если даже домохозяйка с хлебушком в голове после курсов может минимально настроить хоть что-то работающее - что мешает всем остальным потратить пару месяцев и самим себе настраивать рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Как таргетолог возражу: какие могут быть гарантии в таргете в новой нише для таргетолога? Даже если нишеваться, то далеко не факт, что у нового клиента будут те же цифры, что и у предыдущего, так как есть куча факторов: траст бизнес-менеджера, бюджеты на рекламу, сами креативы в рекламе и так далее. Профи никогда не даст твёрдых гарантий, их только новички дают, которым лишь бы "закрыть" клиента

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Екатерина Косова

Проблема курсов в том, что они просто перекидывают одну и ту же инфу из курса в курс. И при этом в большинстве случаев учат чисто ручной работе, которую можно при желании освоить самому в ютубчике или том же самом виси, если уметь гуглить. В результате может получиться нормальный работник ручного труда, который будет в правильном порядке тыкать кнопочки и знать все о сегментации — другое дело, что это не требует интеллектуальных усилий и в теории доступно обученной обезьянке. Ну и не должно стоить много (в сравнении с полноценным таргетингом, а не ручной настройкой кампании в кабинете).

Нормальный (адекватный, обычно опытный) таргетолог отличается тем, что понимает механизм работы кабинета. Знает какие-то базовые штуки про то, как действуют алгоритмы соцсети и может клиенту понятным и доступным языком объяснить и мотивировать свои решения. Плюс в состоянии оценить, насколько соцсети как канал вообще подходят под задачи и не будет пытаться продать непродаваемое просто ради того, чтобы получить с клиента деньгу.

Ну и отдельный плюс, если такой таргетолог может сваять несложный креатив, чтобы быстро его протестить, написать конверсионный текст в объявление, настроить аналитику — и вообще чуть лучше базового шарит за другие грани диджитал-маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Как будто им правда платят сотни тысяч. А вот таргетологам платят.
Ко мне на собесы реально приходили программисты-новички после курсов с гонором. Разумеется, валились сразу на простых вопросах. В дальнейшей беседе оказывалось что это уже дцатое собеседование такого же формата у них.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

Мы говорим о среднем рынке и средних таргетологах.

Перечитайте статью, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Рыбаков в одном из своих последних видео красиво раскачал тему инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
Antisocial

Та он сам тот еще инфоцыганин.
А куда деваться, после видоса Собчак, надо хайпить, и показать всем какой он НЕ такой как ОНИ

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dear Moscow,
Проблема ситуации в общем: ... видит красивую обертку, цену ... и убеждает себя, что это классный специалист, оплачивая его услуги. Новичок не дает совершенно никакого результата, сливает деньги, и формирует негативное впечатление о таргете у потенциального клиента других действительно опытных таргетологов

Замените "новичок" на "новичок или мошенник" (либо просто оставьте "мошенник"), а "таргет" — на "восстановление информации".

Получится идеальное описание ситуации, имеющей место в отрасли восстановления данных уже далеко не один год.

Стараемся бороться как можем, просвещаем и консультируем пользователей по всем популярным каналам. Результат оценить сложно, т.к. продвигать просветительские ресурсы за деньги возможности не имеем, чего нельзя сказать о лохотронщиках с их сайтами.
Отдали под это дело даже лучший для нас отраслевой домен в зоне .РФ, однако с ресурсами на его целенаправленное продвижение пока туго:
https://восстановление-данных.рф/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Простой обыватель так и не понял, как связаться с вами. Ни адреса, ни телефона, ни кнопки.
Если вы думаете, что значка чата достаточно? Печально смотреть..

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

Пользуюсь программой Recuva, однажды помогла спасти данные с совершенно безнадёжного жёсткого диска.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Любимов

Реклама - двигатель торговли.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

Качественная рекламная кампания, идея бизнеса, продукт, и много много чего еще в совокупности - двигатель прогресса.

В последнее время реклама окупается только с LTV, а как известно "Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sam Beckett

Не посеешь - не пожнешь. Сколько волка ни корми - все в лес просит. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Семь раз отмерь, один раз отрежь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Что ж ты всё учишь, а поработать самому никак не хочешь? Людей кинул, на Украину сбежал, а теперь снова за старое

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

что...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аполлон Степанов

Вставлю свои пять копеек.

Знаете что мне не нравится в таких, да и подобных других статьях?? Нет инсайдов. Нет какой-то квинтисенции опыта и/или понимания что нужно делать. Делать с точки зрения бизнеса, маркетинга, иных процессов с точки зрения повышения эффективности.

Это касается не только текущей статьи, но и многих других на vc.

Однобокое и примитивное понимание.

Никто не берёт и не говорит честно.

Взять вот даже автора, если бы он всесторонне и со значительным пониманием раскрыл тему, то я уверен, к нему и люди бы подтянулись.

Но увы сожалению есть то, что есть.

Хотелось бы видеть статьи из разряда повышение эффективности в три раза при снижении затрат в три раза. И конкретно с пониманием объяснить что, где, как, за счёт чего и прочее.

Ведь даже в том же таргетинге есть много инсайдов. + Я не говорю о маркетинге и сопутствующих процессах в принципе.

Также добавлю, что целесообразности с привлечении таргетологов на незначительные бюджеты нет. Сейчас создание кампаний ну на столько примитивно, что дальше некуда.

Смысл есть когда нужно КОМПЛЕКСНО реализовать сложные компании, которые сами по себе трудоёмки, особенно при обеспечении высокого качества.

А вообще, в нормальной компании всегда должен быть штатный маркетолог, который всесторонне отвечает за вопросы привлечения клиентов из разных каналов. Благо сейчас это не сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

Благодарю за развернутый комментарий.
Это планировалось для следующей статьи)
Тема будет "Как использовать таргет так, чтобы это было выгодно и прибыльно".

В данной статье я лишь поделился своими размышлениями)

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Ну да сравнивать таргетолога со стоматологом нормально так, чего не с хирургом?
А не сравнили бы вы с платой за аренду в ...уево-кукуево в торговом центре - вам там гарантируют продажи наверное и арендную плату возвращают если у вас товар говно и не продается?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

кстати действительно неплохое сравнение.
Максимально подходящее и очевидное, но почему-то раньше это вообще в голову не приходило)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
В последнее время реклама окупается только с LTV

Это ИМХО прекрасный тест на хорошего и плохого таргетолога, что в контексте, что в СММ. Кто не может работать так, чтобы окупало с первой продажи, то сразу на%уй с пляжа. Конечно при высоком качестве продукта, выд%оченных продажах и нормальных, а не копеечных бюджетах на кампании. Но кого знаю, все, кто верил в сказку про "окупится с LTV", - все сдохли. Еще покатит сыграть в игру купи долю быстрорастущего рынка, но "окупится с LTV" - это точно "расстрелять".

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

Увы, сейчас с первой продажи окупаются только маркетплейсы и бурж трафик.
Бьюти, мелкий бизнес, мягкие ниши - давно уже не окупаются с первой продажи, особенно в больших городах из-за резкого скачка стоимости рекламы.

Для сравнения:
2 года назад средняя стоимость маникюра в мск была 1500-2000 рублей.
2 года назад лиды по 60-80 рублей с конверсией в клиента около 30% - реальность и стандарт.
В итоге при чистой прибыли порядка 500 рублей с клиента, реклама окупалась с ROI порядка 150-200%.

Сейчас же стоимость маникюра осталась примерно на том же уровне, но из-за большого количества рекламодателей лиды на маникюр будут дай бог по 200-400 рублей, с такой же конверсией в 30% или меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

А здесь разве можно употреблять обсценные лексемы?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

а хуле нет-то?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Косова

Бтв, примерно ту же роль в копирайтинге выполняют биржи — существенно снижают порог входа в профессию и занижают цены. При этом у хороших копиров с большим набором компетенций, подтверждённым опытом и рекомендациями ценник остаётся высоким, а клиенты приходят адекватные.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Фотограф для стоков, копир с адвеги, кто угодно с Яндекс-Услуг - это всё фарш и дно мироздания. Оттуда уже никто не выбирается.
Какой уж там вход в профессию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей

Полностью согласен. Сам не понимаю, как новички после курсов сразу умудряются находить себе клиентов за высокий прайс, и сразу их терять после первого месяца работы:)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

Потому что рынок обучения продажам таргета развит намного лучше, чем сам рынок таргета.
Получаем миллион специалистов, которые могут продать себя, но не могут продать товар, который требуется продать)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lenochka Magomedova

Лох - не мамонт 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

В итоге мамонтов будет половина СНГ)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mercator

Казаться, а не быть - тренд везде.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

и это грустно)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Копыл

Любой сферы касается, не стоит так сильно тужиться, чтобы правда оказалась правдой.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Яковлев
Автор

В любой сфере не разбираюсь, высказываюсь только в тех темах, где я могу быть уверен в своих словах)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белов

Опа, интересно)) Не думал что можно посмотреть на таргетированную рекламу под таким углом

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Sereda

Финансовый результат таргетолога должен зависеть от фин результата клиента (в рамках компетенций) . Проблема в том, что многие знают одну схему, которая типа рабочая, а сами не понимают что творят, на авось. Или настраивают по подсказкам клиента, добавляют отсебятины и фсё... Пока-пока бюджетику.. А он типа работал...

Ответить
Развернуть ветку
FF3M

Давайте тогда продавать мамочкам бревна 😅

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

я, как клиент, ничего не понял

да, заказ таргетированной рекламы с небольшими бюджетами не даёт никаких гарантий

да, все эти таргетологи выглядят как напёрсточники

и что делать-то? мы например просто отказались от платной рекламы, перешли на контент — экспертные вебинары и статьи на их основе

это единственный правильный вариант? или все-таки что-то толковое можно сделать с таргетом? что?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

при чём тут курсы таргетологов и что я как клиент должен делать с этой информацией — тоже непонятно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Гаджиев

Автор со своим пиздабольством иди куда по дальше

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Сыдыкбеков

А в чем проблема проверить таргетолога, запросить подтвержденные кейсы, связаться и проверить у представителей реальность

Ответить
Развернуть ветку
Gera Urnev

Пролистал камменты! Сам нарвался на школьников - таргетологов, спустили деньги на ветер 25К работа и 10К тест, всё по нулям, еще 20К хотели (45К месячная работа)

А нельзя найти заинтересованных таргетологов? Когда платишь % с продажи. Продал услугу через таргет за 50К, отсыпал таргетологу условно 5К-10К

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда