Таргет - это развод на деньги. Обсуждение реальной пользы от таргета и состояние рынка

Нет таргетологов, есть нае6щики” такую фразу я слышу достаточно часто, особенно от людей, которые пробовали открывать свое дело, работали с таргетологами или каким - либо образом связаны с миром диджитал тусовки.
И как бы странно это не звучало, я с ними согласен.

Я таргетолог с 2019 года.
Опыт более 50 проектов
Работаю с FB / TT
Открутил более 20 миллионов рекламного бюджета за 2021 год.

Началось все это с с конца 20 года, когда каждый недо - блогер и недо - сммщик стал продавать свои курсы. Поскольку самым важным моментом была скорость запуска, чтобы быстрее масштабироваться и захватывать новый рынок, то о качестве продукта думали единицы. Остальные же продавали воду за бешеный прайс.

Поначалу казалось, что ничего страшного в этом нет, ибо развод всегда был и будет, но их оказалось сколько много: тысячи недо - учителей и сотни тысяч пострадавших, которых поверили своему любимому блогеру и отнесли в карман ему 50-60, а то и больше тысяч рублей за обучение “самой востребованной”, “самой прибыльной”, “самой лучшей” или еще миллион инфоцыганских названий этой диджитал специальности на рынке рунета - таргетолог.

Ситуация на рынке следующая
: На каждом первом курсе учат продавать свои услуги по 40 - 50 тысяч рублей за проект абсолютным новичкам, которые раньше совсем не были связаны с таргетом. И как бы не было это странно, они продают и люди действительно им платят.Но продают одноразово, никто с ними не продлевает сотрудничество или тестовый период.

Проблема ситуации в общем
: Предприниматель ищет таргетолога для своего проекта/бизнеса, попадает на новичка, которому красиво сделали сайт или упаковали кейсы на курсе, но знаний у него ноль. Предприниматель видит красивую обертку, цену 30-40 тысяч рублей за месяц, что значительно выше средней цены на рынке и убеждает себя, что это классный специалист, оплачивая его услуги. Новичок не дает совершенно никакого результата, сливает деньги, и формирует негативное впечатление о таргете у потенциального клиента других действительно опытных таргетологов.

Проблема ситуации со стороны клиента
: Предприниматель больше никогда не обратится к таргетологу из-за плохого первого опыта и пойдет искать другие способы рекламы и делиться своим негативным опытом в кругу общения. И это мы уже не говорим о психологическом барьере “Если таргетолог за 40 тысяч слил бюджет, то за 15 точно ничего хорошего не даст” Хотя этот за 15 может дать куда больше, ибо человек здраво оценивает свои умения. А все благодаря тому, что новичков учат продавать на заоблачные чеки, которых они совершенно не стоят.

Проблема ситуации со стороны таргетолога
: После выхода с курсов все новички таргетологи уверены, что они супер классные специалисты, в них так нуждаются, и вообще таргетолог - это тот человек, который делает миллионы денег. И самое страшное, что они действительно в это верят, и потом очень сильно разочаровываются познавая реальный быт и работу. Почти все таргетологи, которых я знаю, после курсов, спустя 2-3 месяца понижают свой чек, и продают себя дешевле, чем им говорили на курсе.

Почему же так случилось?

Если раньше на самом начале окупаемость онлайн-школ была порядка 400-500%, то сейчас, когда этих онлайн - школ больше, чем реальных общеобразовательных школ, то стоимость рекламы и заявки само собой выросла. В 2022 году окупаемость онлаин-школы в 150-170% - хороший результат. Чистая прибыль упала в 2-3 раза и владельцы онлайн-школ перестали грести лопатами миллионы.
Как же сохранить в таком случае прибыль и не дать школе разорить себя же? Повысить чек на покупку обучения.
Для сравнения:
Средний чек на личное обучение в 2019 году - 15 тысяч рублей.
Средний чек на личное обучение в 2022 году - 150 тысяч рублей.
Изменилось ли что-то колоссально, что обучение стало сложнее в 10 раз?
Нет, скорее наоборот легче, т.к благодаря спросу появилось море вариантов автоматизировать свою школу и принимать максимально минимальное участие в ее жизни и развитии.

Стали ли таргетологи больше зарабатывать?
Нет, наоборот из-за огромного рынка специалистов средний заработок сильно не растет уже несколько лет.

Как же сделать так, чтобы люди не впадали в шок от цены в 150 тысяч рублей и покупали курс?
Начать обещать, что курс окупится еще во время обучения. При реальной средней стоимости услуг среднего таргетолога в 10-15 тысяч рублей, курс за 150 тысяч рублей окупится в лучшем случае через 3-4 месяца. Обычно же в течении полугода.Поэтому единственный вариант - начать убеждать будущих таргетологов, что продавать таргет по оверпрайсу итс окей и все так делают.
Подводя итоги этого короткого спича хотелось бы задать вопрос предпринимателям:
Попадали ли вы на новичков за овер прайс? И какие у вас впечатления?
Вопрос таргетологам:
Что вы в целом думаете про это искусственное повышение чеков у новичков? Как оно повлияет на рынок в будущем?
Предоставляю бесплатные консультации по вашему проекту.
Запись:
Instagram : Тык
Telegram : Тык
Книга кейсов: Тык

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

У всех таргетологов, с которыми я общался и взаимодействовал, в договоре было прописано, что никаких гарантий они вообще не дают. О чем тут вообще тогда можно говорить? Таргет - одно большое наедалово, невероятное количество некомпетентных "специалистов", которые понятия не имеют что делают за оверпрайс. Вы хотите платить им деньги? Я - нет, давно настраиваю сам и получаю результаты в разы выше, чем когда пользовался услугами таргетологов.
Реально, если даже домохозяйка с хлебушком в голове после курсов может минимально настроить хоть что-то работающее - что мешает всем остальным потратить пару месяцев и самим себе настраивать рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Как таргетолог возражу: какие могут быть гарантии в таргете в новой нише для таргетолога? Даже если нишеваться, то далеко не факт, что у нового клиента будут те же цифры, что и у предыдущего, так как есть куча факторов: траст бизнес-менеджера, бюджеты на рекламу, сами креативы в рекламе и так далее. Профи никогда не даст твёрдых гарантий, их только новички дают, которым лишь бы "закрыть" клиента

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну а тебе не кажется, что специалисты, которые не дают гарантий, нафиг не нужны? Ну, типа, ты приходишь к стоматологу, а он тебе - "ну не знаю, сынок, может вырву тебе зуб, а может так и останется он там догнивать. ты главное в кассу сначала занеси, а тама видно будет"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Не кажется. Пример со стоматологом неудачный, совершенно разные ситуации - твёрдый навык у стоматолога против нейросетей Фейсбука, которые постоянно занимаются какой-то хернёй. На простом примере поясню: я сделал клиенту подписчиков по 15 рублей, что было ой как дешево в его нише. Начинаю работу с другим, делаю всё 1 в 1 так же (настройки внутри рекламного кабинета, текста и их внешний вид на креативах). Результат - 25 рублей за подписчика, когда отличие !ТОЛЬКО! в фото, на котором написан текст в креативе рекламном. Позже так же выясняется, что у данного клиента часто были просрочки по платежам Фейсбуку, что так же влияет на стоимость рекламы. И, судя по всему, фотки первой клиентки нравились людям больше, чем фотки второй. Разве в этом есть моя вина, как таргетолога?)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
твёрдый навык у стоматолога против нейросетей Фейсбука

Чувак, ну ты рофлишь чтоли? Это какие-то тупые отмазки. Я понимаю если бы ты по дружбе или за пивко настраивал, можно было бы сказать "ну сорян чувак, там фейсбук чета намутил, короче ниче не вышло". А тут ты как бы деньги берешь, договор подписываешь, предполагается что ты занимаешься этим ПРОФЕССИОНАЛЬНО, а значит должен примерно понимать как что работает и что с этим делать. Удивительно что приходится такие вещи очевидные объяснять

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Я понимаю, как оно работает, но не могу гарантировать результат, так как есть обстоятельства, от меня не зависящие

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Если что-то пошло не так действительно по не зависящим от тебя обстоятельствам, нужно возвращать деньги. Но ваша братия почему-то этого не делает. Значит все же тут что-то другое, не?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

А почему уважающий себя специалист должен возвращать средства, когда с его стороны всё было сделано наилучшим образом? У меня манибэка не было ни разу, клиенты довольны, но и гарантий я никогда не давал

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну так и говорю наебалово. Гарантий нет, манибэка тоже нет. "Ну не шмогла я, не шмогла"

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кобызев

А вот вы как программисты, если напишете программу... Она вроде работает, но не продается. Деньги вернёте? Если не продаётся, то значит кусок говна вы написали, а не программу.
(С) ваша логика

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Если программа работает - значит наша работа выполнена. Пример нерелевантный.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Также и с таргетом - работает, а вот продукт не продаётся из-за плохого прогрева, плохой автоворонки, плохого сайта, плохого отдела продаж. Но виноват, почему-то, всегда таргетолог...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

А ты сам как-либо связан с инфобизнесом? НЕ с цыганством, а с хорошими курсами/другими продуктами. Я на 100% согласен, что со стороны выглядит как наебалово для заказчика, но давай посмотрим со стороны исполнителя.

Ты приходишь в проект, охуенно делаешь свою работу, но все твои заявки сливает херовый отдел продаж. Виноват ли тогда таргетолог? Очевидно, нет. Заплатят ли ему норм сумму, если он работал за процент/постоплату за результат? Очевидно, нет

Либо случай с ситуацией выше, которую я описывал (про стоимость подписчика у нутрициолога) - ну вот нет вины на таргетологе, всё хорошо сделал, но ему не заплатят достойно по твоей логике оплаты, понимаешь? Ты смотришь со стороны заказчика, я со стороны исполнителя

Поэтому и очень часто разбивают оплату 50/50, чтоб минимизировать риски и клиента, и таргетолога. Если есть желание продолжить дискуссию (по крайней мере, я воспринимаю наш диалог дискуссией, а не спором и киданием говна, ты вроде как тоже), можем в переписке продолжить, чтоб охваты этой статье не повышать:)

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда