Таргет - это развод на деньги. Обсуждение реальной пользы от таргета и состояние рынка

Нет таргетологов, есть нае6щики” такую фразу я слышу достаточно часто, особенно от людей, которые пробовали открывать свое дело, работали с таргетологами или каким - либо образом связаны с миром диджитал тусовки.
И как бы странно это не звучало, я с ними согласен.

Я таргетолог с 2019 года.
Опыт более 50 проектов
Работаю с FB / TT
Открутил более 20 миллионов рекламного бюджета за 2021 год.

Началось все это с с конца 20 года, когда каждый недо - блогер и недо - сммщик стал продавать свои курсы. Поскольку самым важным моментом была скорость запуска, чтобы быстрее масштабироваться и захватывать новый рынок, то о качестве продукта думали единицы. Остальные же продавали воду за бешеный прайс.

Поначалу казалось, что ничего страшного в этом нет, ибо развод всегда был и будет, но их оказалось сколько много: тысячи недо - учителей и сотни тысяч пострадавших, которых поверили своему любимому блогеру и отнесли в карман ему 50-60, а то и больше тысяч рублей за обучение “самой востребованной”, “самой прибыльной”, “самой лучшей” или еще миллион инфоцыганских названий этой диджитал специальности на рынке рунета - таргетолог.

Ситуация на рынке следующая
: На каждом первом курсе учат продавать свои услуги по 40 - 50 тысяч рублей за проект абсолютным новичкам, которые раньше совсем не были связаны с таргетом. И как бы не было это странно, они продают и люди действительно им платят.Но продают одноразово, никто с ними не продлевает сотрудничество или тестовый период.

Проблема ситуации в общем
: Предприниматель ищет таргетолога для своего проекта/бизнеса, попадает на новичка, которому красиво сделали сайт или упаковали кейсы на курсе, но знаний у него ноль. Предприниматель видит красивую обертку, цену 30-40 тысяч рублей за месяц, что значительно выше средней цены на рынке и убеждает себя, что это классный специалист, оплачивая его услуги. Новичок не дает совершенно никакого результата, сливает деньги, и формирует негативное впечатление о таргете у потенциального клиента других действительно опытных таргетологов.

Проблема ситуации со стороны клиента
: Предприниматель больше никогда не обратится к таргетологу из-за плохого первого опыта и пойдет искать другие способы рекламы и делиться своим негативным опытом в кругу общения. И это мы уже не говорим о психологическом барьере “Если таргетолог за 40 тысяч слил бюджет, то за 15 точно ничего хорошего не даст” Хотя этот за 15 может дать куда больше, ибо человек здраво оценивает свои умения. А все благодаря тому, что новичков учат продавать на заоблачные чеки, которых они совершенно не стоят.

Проблема ситуации со стороны таргетолога
: После выхода с курсов все новички таргетологи уверены, что они супер классные специалисты, в них так нуждаются, и вообще таргетолог - это тот человек, который делает миллионы денег. И самое страшное, что они действительно в это верят, и потом очень сильно разочаровываются познавая реальный быт и работу. Почти все таргетологи, которых я знаю, после курсов, спустя 2-3 месяца понижают свой чек, и продают себя дешевле, чем им говорили на курсе.

Почему же так случилось?

Если раньше на самом начале окупаемость онлайн-школ была порядка 400-500%, то сейчас, когда этих онлайн - школ больше, чем реальных общеобразовательных школ, то стоимость рекламы и заявки само собой выросла. В 2022 году окупаемость онлаин-школы в 150-170% - хороший результат. Чистая прибыль упала в 2-3 раза и владельцы онлайн-школ перестали грести лопатами миллионы.
Как же сохранить в таком случае прибыль и не дать школе разорить себя же? Повысить чек на покупку обучения.
Для сравнения:
Средний чек на личное обучение в 2019 году - 15 тысяч рублей.
Средний чек на личное обучение в 2022 году - 150 тысяч рублей.
Изменилось ли что-то колоссально, что обучение стало сложнее в 10 раз?
Нет, скорее наоборот легче, т.к благодаря спросу появилось море вариантов автоматизировать свою школу и принимать максимально минимальное участие в ее жизни и развитии.

Стали ли таргетологи больше зарабатывать?
Нет, наоборот из-за огромного рынка специалистов средний заработок сильно не растет уже несколько лет.

Как же сделать так, чтобы люди не впадали в шок от цены в 150 тысяч рублей и покупали курс?
Начать обещать, что курс окупится еще во время обучения. При реальной средней стоимости услуг среднего таргетолога в 10-15 тысяч рублей, курс за 150 тысяч рублей окупится в лучшем случае через 3-4 месяца. Обычно же в течении полугода.Поэтому единственный вариант - начать убеждать будущих таргетологов, что продавать таргет по оверпрайсу итс окей и все так делают.
Подводя итоги этого короткого спича хотелось бы задать вопрос предпринимателям:
Попадали ли вы на новичков за овер прайс? И какие у вас впечатления?
Вопрос таргетологам:
Что вы в целом думаете про это искусственное повышение чеков у новичков? Как оно повлияет на рынок в будущем?
Предоставляю бесплатные консультации по вашему проекту.
Запись:
Instagram : Тык
Telegram : Тык
Книга кейсов: Тык

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

У всех таргетологов, с которыми я общался и взаимодействовал, в договоре было прописано, что никаких гарантий они вообще не дают. О чем тут вообще тогда можно говорить? Таргет - одно большое наедалово, невероятное количество некомпетентных "специалистов", которые понятия не имеют что делают за оверпрайс. Вы хотите платить им деньги? Я - нет, давно настраиваю сам и получаю результаты в разы выше, чем когда пользовался услугами таргетологов.
Реально, если даже домохозяйка с хлебушком в голове после курсов может минимально настроить хоть что-то работающее - что мешает всем остальным потратить пару месяцев и самим себе настраивать рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Как таргетолог возражу: какие могут быть гарантии в таргете в новой нише для таргетолога? Даже если нишеваться, то далеко не факт, что у нового клиента будут те же цифры, что и у предыдущего, так как есть куча факторов: траст бизнес-менеджера, бюджеты на рекламу, сами креативы в рекламе и так далее. Профи никогда не даст твёрдых гарантий, их только новички дают, которым лишь бы "закрыть" клиента

Ответить
Развернуть ветку
Александр

По Вашему получается - я опытный специалист, НО - гарантий на свою работу не даю и за результат не отвечаю - но Вы все равно мне оплатите, я потренируюсь...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

За результат я отвечаю репутацией, хоть в СНГ об этом понятии почти не говорят. Касаемо гарантий - закрою этот вопрос, надеюсь, раз и навсегда. Что Вы выберете - работать с тем, кто даёт гарантии, сливает бюджет в 5k $ и возвращает половину стоимости своих услуг (условно, 15к рублей).

Или с тем, кто эти гарантии не даёт и бюджет не сливает? Разумеется - идеальный вариант, это когда и гарантии, и результат есть. В таком случае, будьте любезны, заплатить таргетологу от 1k $.

По итогу: выбор за Вами

Ответить
Развернуть ветку
Александр

По итогу - Вы много говорите, но по факту ни каких гарантий по выполнению работ.
А писать или говорить о своей компетенции, так как Вы, может любой.
Так, что значит в Ваших словах хорошая работа - совсем ни чего! Ведь Вы сами сказали, что результат зависит не только от Вас.
И ещё Вы наверное вкурсе, что такое договор - Вы в договорах так и пишите - на свое усмотрение делаю все правильно, но за результат не отвечаю.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марданов

Когда-нибудь люди поймут, что таргетологи не работают в фейсбуке и на многие вещи повлиять не могут. В таком случае СММщик, видимо, должен отвечать за охваты (хотя контент может быть не интересным), дизайнер сайта за конверсии (хотя на сайт может приходить нецелевой трафик) и тд и тп :)

P.S.
За результат отвечаю в договоре, когда платят 1k $

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда