{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Pavel Pavezlo

Оценка эффективности медийной рекламы

Только практика, только хардкор.

Медийная реклама не похожа на контекстную и оценивать тут результаты приходится по post view конверсиям (когда пользователь просто видел баннер и потом вернулся на сайт и достиг заявки). Но также стоит понимать, что post view не главная метрика в оценке результатов медийной рекламы, гораздо важнее посмотреть как она повлияла на рынок и бренд, какое влияние оказала медийка на контекстную рекламу.

Я не буду долго размусоливать теорией, давайте перейдём к практике.

Исходные данные

Независимо от того, кто делал рекламу — подрядчик или вы сами, необходимо получить ряд данных.

Медийные показатели по дням

Первое и основное, это показатели по дням с медийной рекламы. Например табличка с датами, показами, кликами, прямыми конверсиями, utm-ссылками.

Данные по медийной рекламе с привязкой ко дням

Такой отчёт вы формируете сами или запрашиваете у подрядчика. Если отказывается, бьёте его больно и снова запрашиваете.

Данные по контекстной и таргетированной рекламе

Тут всё проще, вероятнее всего вы как маркетолог имеете доступ ко всем рекламным каналам и можете самостоятельно скачать отчёты.

Пример выгрузки из Директа

Таких таблиц должно быть несколько под каждый рекламный канал, например Майтаргет, Вк, Гугл Эдс, Фейсбук, Директ.

Данные по post-view конверсиям

Эти данные вы запрашиваете у подрядчика либо формируете сами в зависимости от вашей системы аналитики (например Медиа Метрики Яндекса).

Ключевое в таблице также, дни, post-view конверсии, utm метки.

Пример таблицы по post-view конверсиям

Данные с Вордстата

Данные по количеству запросов для тех тематик, относительно которых мы хотим посмотреть динамику.

Сделать такую табличку можно с помощью моей другой инструкции → Как перенести данные Wordstat в таблицу по дням

На выходе у вас должна быть таблица дат и к ней количество запросов.

Данные в Wordstat в единой таблице с привязкой к дням

Объединение данных

После того, как вы подготовили все таблицы, необходимо загрузить их в единую таблицу Excel на разные листы.

После этого загружаем каждую из них в Power Query (это важный и сложный пункт, я пишу его думая, что вы с этим знакомы. Если у вас будет ступор на данном моменте, напишите, расскажу подробнее) и далее в модель данных.

Редактор Power Query с нашими данными

После подгрузки в Data Model необходимо создать календарь.

Ну и на завершающем этапе настроить связи таблиц.

Модель данных аналитического решения

Понимаю, что на данном путаницы ещё больше, если актуально — пишите. Разберу на крупинки.

Верхнеуровнево, в данной связи мы делаем связку данных по дням. Чтобы в дальнейшем в отчатах к датам выводить сразу показатели из разных таблиц — например к 01.01.2021 сразу показы и бюджет по медийке с данными по кол-ву запросов.

Построение отчёта

Когда данные загружены и настроена модель данных, довольно легко строить любые отчёты. Вставляем сводную таблицу и оперируем данными? выводя общие таблицы или графики к ним.

Пример общего отчёта по данным с медийки, performance, wordstat

Данный отчёт даёт нам общее понимание по эффективности всей медийной рекламы, но чтобы смотреть динамику и её влияние на отдельные показатели, лучше делать графики (на основе тех же таблиц).

Пример влияния медийной рекламы на количество запросов по продукту

На графике выше можно посмотреть, как запуск медийной рекламы помог увеличить количество запросов по рекламируемому продукту в поиске Яндекса. Таким же образом мы делаем сравнение с заявками performance рекламы, показам по бренду и т.д.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Лидия Мишина

Спасибо, надо изучать

Ответить
0
Развернуть ветку
Анна

Спасибо. Сохраню.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Принятие решений со скоростью потоков событий на живом примере

В 2022 году, согласно прогнозам Gartner, организации будут объединять данные из десятков внутренних и внешних систем, сокращать зазор между поступлением данных и их обработкой с дней до секунд, создавать инфраструктуру для аналитики, прогнозирования и принятия решений в реальном времени.

В этой статье на примере практического кейса рассмотрим, как происходит переход организации к работе с данными с нулевым зазором и какие результаты это дает.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Ставка на цифровые продукты и качественный клиентский сервис

МТС Банк активно работает в парадигме устойчивого развития, которая ориентирована на стратегию win-win для клиентов и для банка. Глеб Сорокин, вице-президент, руководитель инвестиционного блока МТС Банка, о цифровой трансформации бизнеса, включая практику работы с инвестициями и внедрение финтех-сервисов для участников ВЭД.

null