{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Pavel Pavezlo

Как из Гугл Аналитикса выгружать данные по first click конверсиям

Собирая сквозную отчетность важно смотреть результаты конверсий не только по модели атрибуции «последний клик», но и по первому клику. На некоторых проектах это может привести к выбору основной моделью «первый клик».

Но тогда возникает проблема выгрузки, ведь если модель «last click» стоит по умолчанию на представлении и формируя любые отчёты мы получаем в них данные по last click, то вывести first click возможно только в отчёте по моделям атрибуции в многоканальных последовательностях.

Отчет по моделям атрибуции Гугл Аналитикс

Выхода на самом деле есть два, первый это выбор для всего представления новой модели атрибуции, в нашем случае first click, но это сильно неудобно. Придётся скакать с одного представления на другое.

Второй путь, это использование api многоканальных последовательностей, остановимся подробнее на этом.

API MCF (multi channel funnels)

В большинстве для работы через API нужно использовать код, но поскольку ни я, ни большинство маркетологов особо такими знаниями не владеют, будет использовать что-то попроще. А именно Гугл таблицы и Analytics Addon. Создадим пустую Гугл Таблицу и установим через магазин Google Chrome приложение Google Analytics Addon.

Установка Google Analytics Addon в Гугл Таблицах

Далее создадим новый отчёт через Create new Report, достаточно выбрать Аккаунт и ресурс с представлением, остальные поля мы заполним далее.

Создание нового отчета через Google Analytics addon

Получаем пустой отчёт.

Полученный отчёт

Далее нам необходимо какие именно параметры и метрики нужно выгружать. Во-первых это цели, по которым будем оценивать эффективность. Их мы пропишем в блок Filters. Во-вторых срезы, такие как Дата, имя кампании.

Ну и в третьих метрики, такие как количество конверсий по первому и последнему клику.

Все из этих показателей мы берём из официальной справки Гугла для API многоканальных последовательностей. Находится она тут.

В итоге получаем такой отчёт, равно запрос, готовый к отправке к базе данных Гугл Аналитикса для выгрузки нужных значений. Если обратите внимание, то я добавил ещё параметр mcf:assistedConversions — дающий количество ассоциированных конверсий. Для чего, рассказываю в этой статье.

Готовый запрос к по API MCF

Далее остаётся нажать на кнопку и получить данные. Выглядеть они будут следующим образом.

Выгрузка данных по первому клику из Гугл Аналитикса

Теперь у нас есть таблица с данными, где по каждой кампании и дню есть показатели конверсий по первому и последнему клику, а также общее число ассоциированных конверсий. Достаточно настроить автообновление данной таблицы и автоматический импорт в Power Query Екселя, и мы получаем автоматическую отчётность.

На этом всё.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

Статус бота Veles
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Извините, но нам просто нужен был не таргетолог, а суетолог

Даже несмотря на то, что этот случай укатал мою психику также лихо, как асфальтоукладчик свежее дорожное покрытие, я вспоминаю этот фееричный кейс с улыбкой. И дёргающимся глазом.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Хоть кто-то был в курсе?

null