{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему нытьё полезнее умалчивания проблем

Мне кажется, во всяком случае сейчас на момент написания статьи, что постоянное нытье приносит больше пользы ноющему человеку, чем умалчивание проблем.

Уточнение: Кто не знает, я пишу статьи в соответствии с эмоциональным постингом, поэтому буквально несколько минут назад воочию пережил подобную ситуацию.

Сделаю оговорку, что я как раз из тех, кто по большей части умалчивает и стойко переносит все невзгоды и «телесные» наказания — проще говоря молчун. И видимо зря. При этом я не пытаюсь кого-то оскорбить называя нытиками, просто так проще и легче объяснить.

Давайте подробнее расскажу на чём я основываюсь.

Плюсы нытья

Допустим, есть два сотрудника, оба одинакового уровня навыка и уровня пользы для компании, оба с одинаковой загрузкой.

  • Первый нытик — постоянно жалуется, например, что у него перегруз, он не высыпается, что делает не свою работу, что занимается фигнёй;
  • Второй молчун — стойко переносит все трудности и на морально волевых вывозит сложные моменты. Много работы — не беда, поработаем ночью. Дофига проектов — чего такого, будем флексить.

На мой взгляд, это две типовых крайности. Причём вторая с умалчиванием может нанести больший вред проекту и здоровью.

Какие же плюсы от нытья? Ну, во-первых, в работе начальник постоянно видит и знает, что у сотрудника перегруз. При этом сотрудник показывает свою эффективность и руководитель ценит его, отсюда желает помочь. Приходит новый проект и его дают на молчуна, да бы разгрузить нытика. Второй, какой бы он не был молчун, при этом возмущается, мол у меня и так много работы. Но в фоне руководителя у второго всё в порядке, он молча выполнял работу ранее и всё было хорошо, поэтому для руководителя его слова пустой звук.

Если бы оба были нытиками, то руководитель подумал о найме третьего сотрудника, а в текущей ситуации это не к чему.

Если взять отношения, тут всё также, только без руководителя. Есть мужчина, выполняющий свои задачи, есть женщина со своими. Тот из них, кто будет постоянно ныть, рассказывая о усталости, недосыпах, в конце концов отсутствии Айфона — постепенно станет занимать более выгодное положение.

Ну, например, тот же айфон. Женщина жалуется, что у всех остальных есть Айфон, а у неё нет. Это растягивается на длительный период (в целом насколько хватит сил у оппонента). В голове у мужчины постепенно начинает рождаться мысль о собственной несостоятельности, раз он не может обеспечить супругу. О её жалобном положении, ведь у всех есть Айфон, а у неё нет.

В обратную сторону работает и нытьё мужчин, например про новую машину, приставку или ещё что-то.

Минусы нытья

По-любому, бывают случаи, когда нытьё человека не прокатывает и его либо остепеняют, либо увольняют. Если брать семью, то тут уволить сложнее и вторая половинка обречена терпеть нытьё, пытаясь хоть как то доказать собственную пользу.

В целом я сам больше молчун и рассуждать насчёт вреда нытья могу лишь поверхностно. Мне кажется, если человек нытик лишь слегка — вреда для него никакого нет. Это скорее как средство достижения поставленных целей.

А вот если нытьё — стиль жизни или взгляд на мир, а таких оочень много, то это уже проблема. В таком случае, как по мне, постоянное недовольство негативно влияет на здоровье, как психическое, так и следом физическое. Просто сами представьте, когда человеку всё не нравится и всё не так — страшно подумать. Погода, отношения, работа и т.д. Организм постоянно находится в стрессе.

Плюсы и минусы умалчивания

Из минусов:

  • Есть моменты при которых не стоит молчать и это точно не будет нытьём. Например, слишком много работы — если человек в таком случае молчит, выполнить работу он сможет только за счёт флекса части задач. Про что такое флексить отлично написал Коля Товеровский. Кратко, флексить — это отрезать то, что не успеваешь сделать. В результате, то, что должно быть сделано, будет не сделано и получится срыв обещаний.
  • Другой пример, когда сотрудник не может выполнить задачу из-за сложности или не понимает, как её сделать, и умалчивает. Он боится или не хочет отвлекать ведущего или других коллег. Это приводит к тому, что задача может быть сделана с ошибкой, что в дальнейшем сильно аукнется. Например, инженер не разобрался как правильно проектировать новый элемент и сделал по своему. В результате, самолёт может упасть.
  • Ещё бывают варианты, когда сотрудник считает какой-то момент маловажным и не транслирует это знание на команду. В результате команда идёт в слепую и не видит полноценной картины.
  • Или пример из семьи, когда один из супругов не посоветовавшись со второй половинкой принимает решение самостоятельно, при этом он может не знать важных нюансов. Например покупает в подарок родителям супруги красивый ковёр из шкуры медведя, не зная при этом, что те сильные противники охоты.

Из плюсов:

  • Человек постоянно решающий проблемы самостоятельно, учится самоорганизации и самообразованию. При условии, что у него действительно получается, он становится более эффективным и находит лучшие варианты решения проблем. Автоматизирует, делегирует. Таким образом процесс улучшается, позволяя ускорять и упрощать процессы. При наличии ресурсов, такая стратегия может быть очень длительной.

Кем быть?

Всё зависит от целей и текущего положения сотрудника. Даже если вы супер эффективный молчун, может появиться коллега нытик, который сделает так, что вас просто завалят работой, а он будет отдыхать на работе. Поэтому стратегически нужно выбирать своё поведение и при наличии опасности, либо аргументировать и показывать положение оппонента и его действительную загрузку, либо ныть самому.

Для себя, я бы выделил несколько моментов:

  • Команда всегда должна быть в курсе важных моментов или переживаний на проекте. Равно и в семье. Об этом нельзя молчать, даже если ты «обосрался». Тем более если ты «обосрался»;
  • Можно молчать, если уровень загрузки нормален и уровень сложности решаем. Или если они превышают возможности молчуна, он знает, как решить данную проблему, например делегировать.

Заключение

Ещё больше полезных материалов про маркетинг и рекламу читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

первым же делом я бы уволил нытика, молчуна первого на повышение. Автору поменьше плакать

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
В обратную сторону работает и нытьё мужчин, например про новую машину, приставку или ещё что-то.

рили?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Злобин
Автор

Оо, ещё как, много встречал примеров жизненных

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда