Новостной Интернет-маркетинг в регионах: опыт который никто не повторил

В Интернете я уже больше 10 лет. Было блоггером (входил в ТОП-10 из тех кто писал про SEO и заработок в Интернете на русском языке), участвовал в разных проектах, был соучредителем небольшой digital-студии.

Последние два года занимаю позицию руководителя маркетинга Строительной группы "Третий Рим". На этой позиции нашей команде удалось некоторые вещи в Интернет-маркетинге недвижимости (и не только) первыми не только на Юге России, но и в целом по стране.

В своем блоге на VC.RU я собираюсь, говоря языком сеошника, "палить темы", т.е. приводить кейсы, которые случились в реализации своих идей. Начну с простого.

Новостной маркетинг в Интернете: как это было

Эту тему мы эксплуатировали 5 лет. Никто ее так на Юге и не повторил. Эту технологию я прозвал «ракетой». Она дешева и эффективна. Суть ее проста. Мы выводили новости наших клиентов в ТОП региональных новостей за счет размещения статей, новостей и пресс-релизов на порталах СМИ.

Сложность была в том, что под каждую новость готовилось от 8 до 20 разных текстов с разными заголовками и все отправлялось. Если в новостях стояли ссылки, то мы получали переходы и дополнительное увеличение ссылочное массы. В итоге мы получали и трафик (сотни и тысячи переходов на сайт с каждой «ракеты», и дополнительный охват. Тема стреляла в разных сферах: и в ресторанах, и в базах отдыха, и в службах доставки и т.п. Но максимально мы воплотили ее в продвижении недвижимости.

Основным объектом продвижения сейчас служит жилой район "Гармония" в предместьях Ставрополя. Это один из крупнейших частных проектов по комплексной застройке территории. Фактически идет строительство города на несколько десятков тысяч человек на площади свыше 700 гектаров. Строятся 6-этажные дома, таунхаусы, квартиры, дуплексы, коттеджи. И отлично продается, в т.ч. и благодаря цене - квратиры от 555 тысяч рублей, таунхаусы - от 1 млн 575 т.р., особняки (коттеджи) - от 3 млн 600 т.р. Цены к покупке располагают, инфраструктура и экология тоже. Теплый сухой климат, одни из лучших в России продукты, кубанскую воду можно пить из крана. В общем, есть что качать.

Мы пришли с командой работать над проектом в начале 2016 года. И сделали ставку на новостной маркетинг. "Ракета" была ключевой.

Я подвел итоги 2017 года и тихо офигел – по жилому району «Гармония» за год мы запустили 73 «ракеты» с выводом в ТОП региональных новостей. Т.е. были недели, когда в Топ выходило по 2 темы. Кстати, именно «ракеты» стали слагаемым успехом в 2016 году. Именно в 2016 году мы стали запускать «ракеты» по жилому району «Гармония» Строительной группы «Третий Рим». В итоге рост продаж за 2016 год составил 46%, когда по стране было падение 15%, а на Ставрополье еще больше.

Что мы получили от "ракет" за 2017 год? Почти 12 тысяч переходов со сторонних сайтов. Это немало, учитывая, что перед переходом, пользователь сначала читает пресс-релиз или новость, а также стоимость клика по недвижимости в платной рекламе Гугла или Яндекса. Увеличение брендовых и транзакционных запросов ("купить таунхаус в Гармонии", "жилой район "Гармония" официальный сай" и т.п.)

Почему мы отказались от "ракет" в 2018 году?

За 2017 год падение продаж новостроек по Ставропольскому краю 15-20%. У нас рост. Новостной маркетинг сыграл свою роль снова. Но в итоге решено отказаться от «ракет». Причин несколько. Одна из них – мы перешагнули за региональный рынок и теперь значительная часть клиентов – жители других регионов России, да и внутри региона удалось достигнуть необходимой узнаваемости. Так что пользуйтесь коллеги. Инструмент работает, но у нас его толком никто не повторил. На фото скрины примеров вывода в ТоП региональных новостей.

Скрины

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Читайте мою колонку и познакомитесь с нашим опытом, который реально работает.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
ivan krapivin

Судя по важности остальных событий на скринах, если в Ставрополе не откинуть макароны на дуршлак после варки, тоже можно попасть в ленту Яндекс.Новостей как происшествие

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

По регионам так везде

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

О, раз уж вы отвечаете, исправьте, пожалуйста, ошибки в тексте. Сейчас эта «ракета» влетит в топ Яндекса по Ставрополю, а у вас тут «квратиры», «сай», кавычки то одни, то другие.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Было блоггером

Что же, очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Да. Было здорово...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фетисов

Что-то вы не договариваете. Успешные методики быстро все копируют. А вообще в этом году то сео-бомбы какие-то, то ракеты вот теперь. И причём тут сео? Вы просто размещали пресс-релизы на сайтах региональных СМИ. Это же не сайта клиента появлялся в новостях. А на федеральных СМИ вы никому не нужны (или это дорого для вас).

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Конечно не договариваю... Дурак был бы если бы все в деталях расписал. Но для тех, кто в теме и так все понятно. Самое главное снижение стоимости перехода и увеличение охвата аудитории. По федеральным СМИ уже работаем....

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фетисов

Так в чём новизна-то? Вы просто размещаете информацию на сайтах СМИ. Вы открыли пресс-релизы?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Ну попробуйте так сделать... вроде все легко

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фетисов

Так делаем давно) И много кто так делает.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Примеры в студию подобной системной работы

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фетисов
Мы выводили новости наших клиентов в ТОП региональных новостей за счет размещения статей, новостей и пресс-релизов на порталах СМИ.

Пример как позвонить в разные небольшие СМИ и договориться о размещении материала у них?) Лучше меня об этом Лена Торшина расскажет: http://torshina.me/regionalnyie-media-pozorny-kolhoz/

А вам могу посоветовать классных сеошников из Краснодара. Алаичъ и Ко https://vc.ru/28895-dvukratnyy-rost-za-god-veb-studii-bez-menedzherov-i-otdela-prodazh

Ответить
Развернуть ветку
Yan

"Торшина" - я ждал тебя тут)))

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Не в курсе кто такая Торшина

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Зря) Вдруг она уже в твоей команде, а ты не знал. Во потеха будет))) Ты статью сразу запили! Это страшный ОПЫТ!))

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Ты знаешь у меня был опыт пострашнее. Все что кроме некролога это реклама

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Напиши об этом, будет интересно)
Но блеан ТОРШИНА! От нее у некоторых под мышкой шевелиться) ахахахах я чет спросонья в юмор подался))

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Реально у меня есть что написать и показать. Про опыт. Так с десяток тв-каналов показали повеселее Торшиной было
И ничего подряды как брал так и брал

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Интересно, если все секреты выложить сегодня, завтра все вокруг их опробируют, может быстрее закончится эта эра застоя? И рынок найдет новые инструменты и варианты продвижения и развития бизнеса?? Было бы очень интересно) Задайте тон и скорость развития подобных событий. Пишите емко, но пролетают в тексте ошибки. Не критично, если секреты значимые. Некоторые авторы тут стали достаточны известны публике, с хорошей стороны. Рассказывайте!

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

респект. Именно так я в свое время и кочегарил блог про SEO. Но реально палятся темы прошлого года. Свежак это цимус.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Алаич был еще совсем юным когда я первый раз его узнал. Помню его стучался ко мне в блог..

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Lengova

Дмитрий, как там трафик с виси хорошо качается?) Примеры чего вы хотите? Как пропихнуть новость про недвижку в Яндекс Новости? Вот пожалуйста. Это не сложно совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

А где собственно ТОП? ну есть в трансляции, а где топ региона или России?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну во-первых, довольно странно форсить только на уровне региона - что, желающих купить квартиру в Ставрополье в _других_ регионах РФ нет?
Во-вторых, новости ведь не просто придуманные - были вполне весомые вложения в какие-то события, мероприятия, решения - которые просто _освещались_ этими новостями. Вот эта, бытовая техника бесплатно или фестиваль, ведь стоили малость подороже организации публикаций об этом, правда?
В-третьих - слово "офигели" конечно показывает глубокий профессионализм - но скрывает смысл. У Вас был план сделать столько публикаций, Вы его выполнили, все отлично. Или Вы как бы этим занимались, поскольку-постольку, не особо выстраивая отношения с главными редакторами и корреспондентами - и сами удивились, что рассылка пресс-релизов дала столько публикаций? Неясно.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Отношения конечно выстроены поскольку как я упоминал в посте в течение нескольких лет до этого управляли большими рекламными бюджетами и соответственно сотрудничали практически со всеми СМИ в регионе

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Тогда я и правда не понимаю ничего. "Мы просто делали свою работу" - на фоне инвестиций в масштабную стройку, PR освещение заняло наверное 0.01% бюджета, и происходило по накатанной схеме.
Вы пишете о сравнениях с другими новостройками - но я вот например не знаю - одновременно в Ставрополье ЕЩЕ строятся такие же масштабные объекты, которые бюджетом могут конкурировать с Вашим?
Ясно, что если люди строят 4 дома, или даже квартал из 8 домов - то у них и дым будет пожиже и труба пониже, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Какие например на Ставрополье еще строятся столь масштабные проекты? Всего 2 компании - наша и еще один застройщик (занимает 4-е место в России по масштабам строительства жилья) занимают больше половины рынка недвижимости региона (по данным экспертов)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ок, ну тогда стоит сравнивать с этим вторым застройщиком - у них какая ценовая категория, сколько публикаций, и надо ли им это?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Скажу так. Они наш опыт весьма бодро воспроизводят. Что-то могут, что-то нет. Что-то делают круче. Компания известна на всю страну... Строит в разных регионах но это Ставропольская фирма

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ильина

В федеральных СМИ тоже были новости про "Гармонию". Причём тут дорого или кто кому нужен? Люди говорят про нехреновую тему, если бы всё сразу и всем рассказали, то грош им цена.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Проект масштабный, кто-то за ним стоит, организация потока публикаций больше похожа на применение адм. ресурса, чем гениальный PR.
Т.е. можно завалить что угодно - даже рассылку пресс-релизов с прозвонкой "Вас должны были предупредить, поставите? Да ок, спасибо!", но это просто работа, немного рутинная. Естественно, с рерайтом, чтобы одинаковые заметки не "слипались" (не склеивались) в одну, на более посещаемом ресурсе - в поисковой выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Работа не то что "немного рутинная", а офигенно рутиная. Работали без прозвона. Поскольку выстроены отношения со всеми изданиями. Когда у тебя самые большие рекламные бюджеты в регионе, то по другому относятся

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

кейс в том что эффект получается больший чем просто потраченные деньги

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ээээ ... так все-таки, что было в плане - просто размещение публикаций, или что-то по продажам и т.д.?
Или просто давали деньги: "Ну чтобы пропечатали везде", а когда еще и на продажи стало влиять, то это был бонус?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

Бонус в том что одно обращение при взлете ракеты дешевле обходится. Грубо говоря было до плюс 800 посетителей на сайт с одной ракеты... И звонки... Стоимость лида снижает ракета и узнаваемость бренда когда маячит в новостях региональных наименование бренда

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну ... да ... но в принципе похоже на кейс "Я пошел в ресторан, заказал банкет на 120 человек, заказал оформление зала, аниматоров, ведущего - на всякий случай всем еще доплатил - это было круто".

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

таки да. В федеральном разделе новости недвижимости

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов

Вдобавок к статье поделитесь кейсом рекламного видео под бенасси.
Затриггерили хит юности в обоих городах. Даже сейчас, увидев упоминание, в голове заиграл этот трешовый луп)

Кстати, насчет городов

Фактически идет строительство города на несколько десятков тысяч человек

В компании себя чувствуют особоняком от Михайловска?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

я в музках не силен. Но трешовых лупов у нас было несколько....

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коржов

Все круто, но еще круче было когда клиент вообще без бюджета приходил, а твоя новость по жргармония выходила как результат в поиске на 4-5 позиции, но автор прав, сейчас маштабируется задача и методы 16/17 годов нужно менять

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Protasov
Автор

"Все круто, но еще круче было когда клиент вообще без бюджета приходил," увы сейчас не начало 2000=-х когда реклама застройщикам была не нужна

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда