{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Окупаемость рекламного бюджета 781% в нише обуви с простой маркетинговой связкой

В этом кейсе речь пойдет о связке SMM+таргет для офлайн-магазина обуви и аксессуаров, который расположен в маленьком городе Нижневартовске, это в Сибири.

Сразу условимся тем, что мы говорим об офлайн-продажах, некоторые сошиал-пруфы могут отсутствовать, но я напихаю их по максимуму.

Я бы мог сейчас рассказать какие мы крутые маркетологи и кинуть стену текста, ссылки на другие кейсы, но зачем? Все равно это никто не читает, так что скажу одно: мы просто работаем ради окупаемости, это и отличает нас от Вась-восьмиклассников, которые только вышли с курса, поверили в себя и думают, что бесполезный постинг тупейшего контента как-то повлияет на продажи продукта/услуг клиента.

Изначально когда мы пришли на проект не было ничего. Инстаграм представлял из себя безвкусный, бездушный и не окупаемый каталог.

Собственно, можете посмотреть.

Начну с короткого предисловия. Так получается, что 99% эсэмэщеков и маркетолагаф гонятся за инструментарием, забывая о фундаментальном законе контент-маркетинга: контенте, мать его за ногу. И да, все SMM'ы, автоворонки и все остальное - это ничто иное, как контент-маркетинг 2000 года. И за 20 лет ничего не изменилось.

Хочешь чтобы человек купил - привлеки его чем-нибудь полезным, вовлеки, проведи за ручку по welcome-цепочке, а потом сделай так чтобы он заплатил. И почему-то все работают с первым и последними шагами, напрочь забывая о промежуточных и еле-еле справляются с теми, что пытаются реализовать.

Конечно же, в нише обуви и моды необязательно выдавать какую-то пользу, тем более повышать его уровень осведомленности и пытаться продать промежуточный продукт для повышения лояльности и доверия к бренду. Обувь - рациональное решение, казалось бы, но не совсем) Первая мысль в голове потребителя звучит так: "Зима, нужна обувь чтобы не мерзнуть/заболеть/убить летнюю или осенюю обувь" и так далее.

А дальше что? Дальше он попадает на рандомный сайт/инст/оффлайн-точку и покупает то, что быстрее понравится. Крайне редко человек на все 100% знает что конкретно ему нужно и выбирает обувь исходя из каких-то критериев по типу цвета, форм-фактора, материала, текстуры подошвы и тд.

И мы делаем вывод, что наитупейшая стратегия с сочным по условиям и визуалу предложением может привлекать людей, а самый типичный каталог завлекать их что-то выбрать. То есть мы решили вопреки убеждению "маркетенг эта сложна" сделать все по-тупому просто) (это не значит, что не можем иначе)

Разумеется, мы провели глубокий анализ ЦА, где выявили боли, желания и возражения нашей ЦА, разбили все по сегментам и родилась гипотеза просто полить трафик на аккаунт.

Глянь на размер анализа ЦА. Правильнее он называется User Research, это тебе не портрет аудитории))

Сори, что ничего не видно, это и так 1/4 всего анализа, а если бы показал крупно - это затянулось бы еще на 50 скринов

Для начала решили полить с обыкновенными офферами, которые могут понравиться не столь молодой ЦА (ее возраст 25-44, в большей степени 35-44).

После того как прописали стратегию на основе ресерча, мы приступили к упаковке Инстаграм и выработке УТП, так как конкуренция нам предстоит с вайлдберис. Вы сейчас не поймете почему, ведь у нас офлайн, но собственник бизнеса рассказал мне как люди приходят померить обувь и напрямую говорят, что закажут на вайлдберис так как там дешевле.

Мы приняли решения ввести в магазин бесплатную доставку и примерку обуви по городу (клиент не хотел масштабироваться до масштабов всей России, ему были нужны посещения магазина и покупки оттуда же)

Да, я был крайне против подобных наваждений, так как для бизнеса есть два самых важных показателя, которые позволяют масштабировать твой бизнес до бесконечности, тем самым умножать свой доход: ROAS и ROMI, первое - окупаемость рекламного бюджета, то есть выхлоп с каждого открученного в адс менеджере рубля, второе - окупаемость общих маркетинговых затрат (плата за SMM, таргет + рекламный бюджет).

Исходя из ROAS 781% при бюджете в 17к мы получаем 134.400 рублей, это очень хорошая окупаемость. Потом вычитаем из этой суммы траты на все перечисленное выше и понимаем чистую прибыль, тот самый ROMI.

И тут начинается магия цифр. ROAS не так просто повысить, а вот ROMI до безобразия легко. "Как?" - спросишь ты. Умножая рекламный бюджет - отвечу я.

Да, просто тупо повышая бюджет и оптимизируя то, что начинает работать не так собственник бизнеса начинает получать больше. И вот, повысив бюджет до 34к мы получаем уже не 134.400, а 268.800, а траты на маркетинг остались теми же, докинули только 17к рекламного бюджета. И по такой аналогии двигайся до достижения нужного результата, пользуйся)

Ладно, возвращаемся к кейсу.

Мы вывели приятный на глаз стиль, визуал, хайлайты и аватарку, которая дает четкую ассоциацию с тем, что происходит на аккаунте.

*Не все знают, но правильная ассоциативная аватарка может генерировать некоторое количество органического трафика*

Вот, собственно визуал и сам профиль после нашей работы

После того аккаунт стал выглядеть как что-то адекватное - пришла пора лить трафик

Что касается контента, в аккаунте около 80% продающего контента и сам профиль скомпонован так чтобы было хорошо видно товар, так как сайта интернет-магазина у клиента нет. Но это не проблема, как видно из заголовка.

И да, креативы сделаны на коленке в простейшем стиле, но так получилось, что именно такие крео заходят, уж извините.

За 17.200 рублей мы смогли привлечь 42 целевых лида со средним чеком 6.400 рублей. Со слов директора конверсия в продажу составляет 50%, что дает 134.400 рублей выручки, выходит что ROAS (окупаемость рекламного бюджета) составляет 781%.

Сошиал-пруф среднего чека:

"Эконика" после ее имени - название первого магазина, с которым мы начали работать под ее началом, у нее их 5

Вот рекламные показатели, которые мы высылаем клиенту вместе с отчетом:

Ты щас скажешь, что я мог это нарисовать. Да, мог, но я че сделаю, если заявки приходят и обрабатываются с директе? 42 скрина закинуть? Ну могу, если захочу, можешь попробовать меня уговорить сделать это в инсте, если очень нужно)

Лучшие креативы выглядят так:

По аудитории ничего интересного, просто широкая, алгоритмы фейсбука работают на отлично. Сейчас будем масштабировать проект на уровне оффлайна и выводить магазин на хорошую выручку.

Надеюсь был полезен, всем спасибо за внимание! И лайкните, если было хоть чуток полезно и интересно, если не сложно)

Если что, вот мой инст :) Тут я говорю о маркетинге, автоворонках, работе агентства и жизни. Тут же со мной можно перетереть о своем проекте))

Или в Telegram.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Мультиакк, ещё и одни и те же новореги во всех статьях одни и те же отзывы хвалебные пишут. Если тут такая халтура, то и в работе, скорее всего, аналогично.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Михалыч

Потратил ты 10 минут на то, чтоб 3 новых аккаунта зарегать дядя, никого ты не проведешь здесь)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коломиец
Автор

Ахахах, спасибо. Это все просто совпадения, не бей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Коломиец
Автор

Спасибо! Ответил)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михалыч

Сам с собой разговариваешь?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Просто маркетинг. Ничего личного

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сычёв

Какая-то графомания на "олбанском языге", на тему - все вокруг очень, очень сильно глупые, а мы нет.

Чтобы вы точно поверили прочитайте 10 самописных хвалебных комментариев под статьей.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

И тут начинается магия цифр. ROAS не так просто повысить, а вот ROMI до безобразия легко. "Как?" - спросишь ты. Умножая рекламный бюджет - отвечу я.

Да, просто тупо повышая бюджет и оптимизируя то, что начинает работать не так собственник бизнеса начинает получать больше. И вот, повысив бюджет до 34к мы получаем уже не 134.400, а 268.800, а траты на маркетинг остались теми же, докинули только 17к рекламного бюджета. И по такой аналогии двигайся до достижения нужного результата, пользуйся)

Охуительный совет, спасибо! Инвестировал вчера по вашему совету в рекламу 34 млрд долларов, стал богаче Маска 👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Коломиец
Автор

Ну да, недодал чутка, спасибо за конструктив)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Andryushchenko

Максим спасибо вам огромное за статью! Сначала прочитал сам потом показал всей семье, читаем не можем прекратить читать. Столько мудрости в каждом слове! А так же вы смогли добиться просто невероятных результатов только благодаря своему таланту. Буду рекомендовать вашу статью к прочтению каждому кто планирует или уже занимается SMM.
Еще раз спасибо огромное вам за ваш талант и отдельно за вашу статью!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коломиец

Вау, спасибо… Что-то мне даже неловко стало, не ожидал такого впечатления 😅

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

Сибири? Сибирь большая.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коломиец

Ну да, большая, а вот Нижневартовск не очень, там порядка 250-300к населения, а как и написано в кейсе - магазина работает только в офлайне по городу)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Матвеев

Спасибо за статью. Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Никита Диденко

Статья огонь, в том же духе

Ответить
Развернуть ветку
Arbitran Shop

Мне понравилась статья и подача материала, а также визуальная составляющая 👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Максим Коломиец

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда