С чего начать СММ? Есть такой вопрос ну и вот ответ
SMM может начинаться в офлайн, а потом закрепляться и распространяться онлайн. Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы.
Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартные инструменты.
SMM — процесс динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.
Существуют три ключевые стратегии в рамках SMM:
1. Работа по построению сообщества вокруг продвигаемого бренда;
2. Использование рекламных инструментов и посевы на площадках с целью прямой продажи продукции и повышения узнаваемости;
3. Комбинированная стратегия продвижения продукта.
При начале работ по продвижению в социальных сетях ключевым пунктом является разработка стратегии работы.
Классическая SMM-стратегия состоит из следующих пунктов:
Определение целей и задач;
0.1 Анализ текущего положения бренда в соцсетях, а также анализ конкурентов;
0.2 Анализ целевой аудитории бренда в соцсетях;
0.3 Выбор ключевых площадок для продвижения;
0.4 Tone of voice бренда в соцсетях;
0.5 Рубрикатор;
0.6 Визуальная подборка;
0.7 Стратегия продвижения и использования платных инструментов;
0.8 KPI.
0.9 Анализ проведенных работ и отчетность.
В настоящее время классическая SMM-стратегия трансформируется и социальные сети встраиваются в интегрированные маркетинговые коммуникации.
Это связано с появлением новых каналов коммуникации, которые забирают на себя часть аудитории и с которыми также приходится работать. Для того, чтобы разработать единую коммуникационную стратегию для продвижения по всем каналам, существует ряд моделей, одна из которых — модель PESO. В её названии зашифрованы четыре основные группы каналов распространения информации — Paid, Earned, Shared, Owned. В модели PESO SMM рассматривается в рамках Shared каналов.