Ученые выяснили, какие ошибки убивают стратегию продвижения стартапа

Дело в том, что идеальном мире не нужна стратегия, из-за ошибок в которой большинство стартапов терпят неудачу еще до запуска.

Ученые выяснили, какие ошибки убивают стратегию продвижения стартапа
247247 показов
4.6K4.6K открытий
22 репоста

статья, в общем и целом, полезная, но шуганула фраза об "окупаемости инвестиций"
( притом от Head of strategy department Сколково)
( что, вобщем то, характеризует образ мышления как Сколково в частности, так и локальных "инвесторов")

"Окупаемость инвестиций" - это про открытие шуарменной, или завозить спиннеры с Алиекспресс.

Каким вообще боком СТАРТАП оценивают с точки зрения ОКУПАЕМОСТИ ??

Нормальные/правильные инвесторы вкладываются в Стартап, чтобы заработать много "иксов" ( в идеале - создать "единорога"), а не для того, чтобы отбить бабло за полгода-год !

И вот с такими "инвесторами" ("слышь, братан, да?") нам и приходится работать (((

Ответить

упс..пардон, там Skvortsoff а не Сколково))
не хотел Вас обидеть ))

Ответить

Речь не о том, что стартап оценивают по ROMI или ROI. В статье говорится, что при питчинге проекта стоит сразу смотреть на несколько метрик, тк при оценке одной или двух могут возникнуть неправильные выводы. В комментариях выше мы приложили ссылку на PNL, который мы используем для презентации инвесторам результатов маркетинга проекта. Можно там уловить суть взглянув на таблицу

Ответить

Вы все правильно написали, что есть разные виды инвесторов с разными целями: увеличить во много раз вложенную сумму, заработать за пару лет, продвинуть идею/технологию, в которую веришь, все вкладывают в стартапы и я вложу, репутация и т.д.

Я несколько лет была партнером битв стартапов и могу сказать, что многих инвесторов интересует вопрос окупаемости. Одни спрашивают с целью узнать, когда они теоретически заработают, другие с целью проверить на адекватность проект. Если проект и сам не знает, когда прогнозируемая точка безубыточности, у них нет расписанного роудмапа, не предусмотрен оптимистичный и пессимистичный план развития, то стоит ли взаимодействовать с таким стартапом? Иногда да, иногда нет. Но, чаще нет. Бывают случаи, когда стартап выгребает чисто на идеи в правильное время, но обычно перед инвестированием таким проектам ставят условие найти "бизнесового" человека, который наведет порядок, либо заходит сам инвестор с менторством. К тому же, без порядка в расчетах/прогнозах/документах не пройдут Дью Дил.

Ответить

Хорошая

Ответить