Как защитить себя от рекламной слежки в Facebook Статьи редакции

Колумнистка WSJ перечислила основные способы защиты от передачи своих данных соцсети.

Сторонники теории заговора считают, что Facebook использует микрофоны в смартфонах пользователей, чтобы узнать, что они обсуждают, а затем показать потенциально интересную для них рекламу, пишет колумнистка The Wall Street Journal Джоанна Штерн (Joanna Stern). В действительности компания получает информацию об интересах пользователей совсем другим способом.

Представитель Facebook заявил, что компания не использует микрофоны смартфонов для таргетинга рекламы и формирования ленты новостей пользователей. Это подтвердили бывшие менеджеры Facebook и эксперты в области рекламных технологий, к которым обратилась Штерн. По их словам, это очень сложно сделать как с технической, так и с юридической точки зрения.

Как Facebook получает информацию

Джоанна Штерн объясняет механизм «слежки» за пользователями на примере рекламы лекарства «Судафед», которое она увидела после того, как обсудила препарат со своей матерью. Штерн восстановила цепочку, изучив информацию Facebook и рекламодателей.

«История начинается в аптеке Walgreens. Я купила салфетки и "Африн" и ввела свой номер телефона, чтобы получить баллы лояльности», — рассказала Штерн.

«Африн» предназначен для лечения насморка при аллергии или инфекционно-воспалительных заболеваний, а «Судафед» — для лечения кашля.

Информацию о покупке Штерн получил один из брокеров данных, который сотрудничает с Walgreens. Эти сведения у брокера выкупил производитель «Судафеда» — Johnson & Johnson. Компания получила информацию, привязанную к карте лояльности Штерн в Walgreens, — номер телефона и электронную почту. Этого может быть достаточно, чтобы сопоставить карту лояльности с профилем в Facebook, пишет автор.

Основываясь на полученной информации, Johnson & Johnson запустила в Facebook рекламу, ориентированную на пользователей в возрасте от 25 до 54 лет, которые, как и Штерн, покупали «Судафед» или препараты конкурирующих брендов (например, «Африн»).

Среди других источников информации для таргетинга рекламы Штерн называет историю браузера пользователя, данные об установленных приложениях и местоположении: «Вы зашли в магазин? Объявление напомнит вам, чтобы вы вернулись. Вы рядом с одним из наших магазинов? Вот вам купон!»

Как защитить себя от «слежки»

Автор напоминает, что каждый пользователь довольно просто может защитить себя от «слежки», отключив в настройках передачу геоданных.

Чтобы отключить передачу данных о передвижении, нужно открыть настройки учётной записи в мобильном приложении Facebook, выбрать пункт «Местоположение» и отключить отслеживание, а также историю перемещений.

Штерн напоминает, что другие приложения тоже могут использовать информацию о передвижениях пользователя для настройки рекламы в Facebook. Она рекомендует внимательно изучить сервисы, у которых есть доступ к данным о местоположении пользователя. Как это сделать:

  • На iPhone — зайти в настройки, открыть раздел «Конфиденциальность» и выбрать пункт «Службы определения местоположения».
  • На Android-смартфоне — открыть настройки и выбрать пункт «Местоположение».

Как отключить показ рекламы на основе наиболее часто используемых приложений и персонального рекламного идентификатора (IDFA):

  • На iOS: «Настройки» — «Конфиденциальность» — «Реклама» — включить ограничение на отслеживание рекламных трекеров.
  • На Android: «Настройки» — Google — «Объявления» — «Отказаться от персонализированных объявлений»

В веб-браузерах Штерн рекомендует установить расширения Ghostery или Privacy Badger, которые позволяют отслеживать и отключать рекламные трекеры на страницах.

Facebook работает с шестью брокерами данных — к каждому из них можно подать заявление с просьбой прекратить использовать персональную информацию. Для этого необходимо заполнить форму с личной информацией, отмечает Штерн.

«Если вас по-прежнему беспокоит, что Facebook может «подслушивать» ваши разговоры, обязательно выключите социальной сети доступ к микрофону», — предупреждает Штерн.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Никита Мизин

Сначала люди изобретают таргетированную рекламу, а потом думают как от нее избавиться.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Glavacheck

Это разные люди

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мизин

Но изначально это же задумка во благо. С одной стороны мужчины не получают рекламу прокладок, а женщины рекламу сварочного оборудования. С другой рекламодатели не тратят деньги на заведомо провальные показы.

Будь реклама не таргетированной, вместо парочки скандалов был бы равномерный гул недовольства про неактуальные объявления.

Люди сами не знают чего хотят, пользоваться сервисами, которые живут за счет рекламы, но при этом жаловаться, что реклама настроена персонально под них. Все думают, что у инвесторов сервисов бездонные карманы, а рекламодатели готовы сливать бюджеты налево и направо.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Glavacheck

Благими намериниями вымощена дорога в ад. Меня не спрашивали, а благо для меня уже делают.

Пусть лучше эти бабки в контент сольют, что бы их можно было найти когда захочу.

Таргетинг это уже не манипуляция и незаметное подталкивание, а назойливое втюхивание.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Булгаков

Странно, что еще никто не написал, буду первым))) 100% способ избавиться от рекламы в фейсбуке, что бы вы думали? Правильно! Не пользоваться им)

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Кроме этого надо поудалять его клиенты во всех устройствах.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

Более всего в FB вымораживает фича "рекомендуемые друзья".

Кто эти люди?! Зачем присылать мне по 20 раз в день эти "рекомендации"?! Как вообще можно поставить рядом два слова:"рекомендуемый" и "друг"?!

Самая дикость в том, что, по всей видимости, при установленном приложении эти врата в ад можно прикрыть только полным запретом на уведомления для приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Son

Больше всего в fb вымораживает, когда тебя добавляют непонятные люди в непонятные группы, например"кружевные трусы Светы Рябчиковой" или "свадебное путешествие в Албанию - это реально"

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Deadwood

Я не знаю, что у вас за аккаунты, я в ФБ уже 10 лет
и меня ни разу никуда не добавляли. Случайность? Не думаю.

ps. когда читаю эти причитания, у меня ощущение, что это вы все стебётесь так.

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Son

Если вдруг есть волшебная кнопка "запретить добавлять в группы", дайте знать, буду благодарна. Кто (кроме бузовой) в здравом уме будет и в группе "КРАСА ФУТБОЛА", и "ШОПОМАНИЯ"?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Deadwood

Ну скорее всего есть, чисто логически, вряд ли они такие посмотрели на моё фото и подумали "не, этого добавлять не буду, ну его нах".
Значит где-то она есть. Я всегда в начале все настройки облаживаю и всё отключаю ненужное.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Deadwood

Посмотрел. Какая вы хорошенькая))

Ответить
Развернуть ветку
Злобный инвестор

Что за бредовый посыл?
Эти люди аналогичны вегетарианцам, которые ограждают себя от мяса.
Таргетированная реклама - это прекрасно. Это - достижение всего Человечества.
Мне предлагают купить только то, что мне нужно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Злобный инвестор
не то что вам нужно, а то что они хотят вам продать

Это - описание любой рекламы, не только таргетированной.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Однажды прочитал на новостном сайте, что китайцы скопировали порш кайен. Через минуту все баннеры предлагали мне купить порш кайен. Таргетинг 80 лвл.

Ответить
Развернуть ветку
Злобный инвестор

Зачем этот сарказм?
Когда-то машины ездили медленнее лошадей. И что?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Булгаков

Я вот вчера даже лайкнул ваш комментарий и выше там шутил в комментах, а сегодня я понял, что не так все весело, следят за нашей личной перепиской в вк например неплохо. Вчера у меня девушка в личных сообщения попросила купить ей читос сыр, я его конечно вчера же и купил, но что вы думаете я вижу сегодня с утра зайдя на главную яндекса, правильно рекламу читос сыр, ни разу ее там не видел до этого)))

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Васильев

Я слепой или в статье нет "не указывайте свой номер телефона где попало включая программы лояльности"? Классный эксперт по приватности и статьи интересные.

Ответить
Развернуть ветку
Smithy Smith

Почему-то про переписку в whatsapp забыли написать, как это отключить?
Знакомая с братом обсуждали, что у него матрас жёсткий и спина болит. Знакомой на следующий день в инстаграме показали пост про кровати и матрасы известной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Podobniy

Тоже само только с отпуском. Ни кто ни чего не искал в телефоне. Обсудили первый раз отпуск не по телефону, он просто лежал на столе. На след день реклама именно этой страны в фб

Ответить
Развернуть ветку
#msky

Это, батенька, чистой воды паттерн и феномен Баадера-Майнхофа.
Попробуйте следующий раз говорить без телефона - повторится :)

Лет еще несколько, ни одна коммерческая компания будет не в силах обработать такой объем данных на разных языках ради распознавания звука и пустой рекламы. Шибко это дорого по ресурсам на миллиарды пользователей.
Но в будущем, приблуды Амазон и т.п. компаний будут раздаваться бесплатно и быть нацелены именно на это (и их покупки новых компаний по теме это подтверждают). Но пока - рано.
Считывать текст с клавиатуры и месседжеров - да. Перехватывать звук - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gevorkov

А в чем именно именно заключается сложность?

Ответить
Развернуть ветку
#msky

в себестоимости распознавания единицы полезной информации

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gevorkov

мне интересна эта тема. раскроете аргумент про себестоимость? как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
#msky

Точной калькуляции не дам, но на пальцах ... минимальный тариф у промышленных распознавателей порядка 2 руб/минута и приняв себестоимость за фантастических 20% от тарифа - это 576 руб/день круглосуточного мониторинга одного устройства. Учитывая, что львиная доля юзеров в течении дня взаимодействует более чем с 2-мя гаджетами - это уже 1054 руб и дальше по нарастающей.

На практике, все распознаватели хоть как-то работают если источник звука расположен в пределах 15 см от источника, дальше требуется или значительная громкость или микрофон недоступный в большинстве современных устройств.
Amazon в своей умной колонке использует микрофон заметно лучше, чем в массовых смартфонах и скупает компании производящие домофоны во многом ради алгоритмов фильтрации шумов.

Так просто писать все и обрабатывать - пока рано.

В наблюдениях о смартфонах лежащих на столе сильно много неучтенных факторов по которым таргетировать заметно легче чем париться с распознаванием звука. Просто мы их не замечаем.

Для сторонников теории заговора предлагаю включить не распознавание, а банальный диктофон и оставить его в фоновом режиме отключив телефон от всех сетей. Потом посмотреть разницу расхода энергии в этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tinitilov

Вы пробовали гуглить голосом? Как хорошо распознается речь? Зачем на сервер лить звук, когда можно присылать распознаную речь? Текст весит просто ничего. Выдавать рекламу по ключевым словам - элементарно. Все голосовые помощники всё это давно делают - значит не очень то и дорого.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Polina K

скорее всего у вас просто шаблонное для вашей соцдем группы поведение)
страна наверно была не слишком необычная?)
плюс если бы показали другую страну, вы бы не обратили бы внимание, что алгоритм ошибся)

Ответить
Развернуть ветку
Тимка Квасцов

Легко проверить. Надо чтото пообсуждать для проверки. Дезу. Но серьезно и долго. То что нафиг не собирался. Старый развед прием. Разным аппаратам скормим разную инфу и проверим кто жучок.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

На самом деле они давно читают мысли, поэтому на дезу отклика не будет. Инфа 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Даже более того - они эти мысли и помещают нам в головы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Smithy Smith

Есть подозрение, что открытые массовые чаты в телеграме сканируются

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

это не обязательно может быть связано только лишь с самим вотсаппом. если клавиатура с предиктивным вводом, она собирает данные о ваших разговорах (swiftkey например)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

а что плохого?

заботятся о людях. рекламируют то, что им нужно.

это здорово

Ответить
Развернуть ветку
Миша Прокухин

А потом фейсбук будет транслировать рекламу во сны))) Как это было в футураме)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gevorkov

Странных примеров очень много.
Например пошли недавно в баню с друзьями, в свою, не в коммерческую. Обсуждали поход в группе в вотсапе, на следующий день у нескольких выскочила реклама про бани.
Однажды с юристом обсуждал выбор юрисдикции для регистрации компании и по определенным причинам, много обсуждали Эстонию. Надо ли говорить, что в ленте на след день я увидел рекламу именно этой услуги (рег. ООО в Эстонии).
Еще замечено, что если вечером-ночью поехать куда-то на машине, и упомянуть, что можно перекусить, то высвечивается реклама МакДи и КФЦ- хотя тут я допускаю, что причина таргетинга это просто геолокация+время.

Ну и прочие забавные истории. Кстати, накидайте еще веселых примеров)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Goncharov

1) Коллега поделился мыслями насчёт того, что Вселенная создана искусственно. На следующий день получил в рекомендациях на YouTube видео по теме :-)

2) Обсуждал с товарищем отстойность лапши быстрого приготовления. После этого получил в рекомендациях на YouTube кучу видосов о дошираках, роллтонах и т.п. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Тимка Квасцов

Накидайте кому реально помогло. Или такие виси не читают. А то выходит что разводят рекламодателя. Особливо не понимаю как браузер зная что я уже купил весч, и через него инет, все еще таргетит. Хотя заметил посл год поумнее стала система.

Ответить
Развернуть ветку
Head Crack

Браузер просто собирает куки, а то что используя данные о том что вы уже купили а вам еще раз показывают это предложение, это уже просчет рекламщика, слабо знакомого с ретаргетингом. В идеале имея информацию о покупках можно показывать доп услуги к этой покупке, например купили принтер, показать картридж и тд. Но это вопрос кол-ва информации, собрать ее сейчас не сложно, а вот что делать пока не понятно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Gevorkov

Нет, да и не важно это)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Сэр, а вы точно не гуглили Эстонию?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Медиа-империя продолжает наносить ответный удар.

Журналисты продолжают месть за то, что Марк отвернулся от 5-летнего обещания про органический охват. Видно, как в 2018 уровень расследований вышел на уровень крутых ньюзмейкеров.

ИМХО: Тётку плохо подготовили. Материал слабый. Тыщу раз уже срывали покровы с прослушки на мобайле. А рекомендации по защите ваще огонь )

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Про прослушку они врут. Лично на своём опыте проверял. Да и не только я. Достаточно несколько раз произнести название компании, например Zeplin. Ничего не искал. Инстаграм работал в фоне с доступом к микрофону. Без доступа к микрофону вы не можете запостить сториз фото или картинку, хотя он никоим образом не нужен:)

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

У меня инста носит сугубо ознакомительный характер никак не связанный с недвижимостью и релевантной рекламы там, как известно тьма. Но тут это понятно, на что подписан, то такие аналоги или сопутствующие услуги тебе и рекламируют. Каждый раз, когда я просматриваю недвижимость на Кипре, у меня инста тут же меняет приоритет и у меня буквально каждое рекламное объявление связано с покупкой, домов, квартир, апартаментов, лофтов и прочей коробочной массы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Мне кажется уже пора привыкнуть к этой новой реальности. Меня, например, не напрягает такая реклама, она даже упрощает жизнь. Если покупка предстоит нужная и дорогая, я в любом случае буду сравнивать с альтернативами. Если это был абстрактный интерес, то или читану для кругозора или вообще не открою. Вот что меня напрягает так это, когда я смотрю чемпионский бой 12 раундов, а мне 12 раз показывают в перерывах средство от простатита. Производителя этого зелья я ненавижу до глубины души и буду помирать, но ничего у него не куплю

Ответить
Развернуть ветку
Иван Черняев

Таки в России же операторы данных не сливают а Фб информацию и статья бесполезна...или сливают? кто знает какие?

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

А то, что при чтении статьи с айфона выдает скриншоты айфона - это нормально?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда