Приемы в сфере маркетинга, которые больше не работают

Большинство из нижеописанного считается фишками маркетинга и обязательным для использования, поэтому будьте готовы где-то удивиться (особенно, если только закончили курсы для ditigal-специалистов, где эти приемы считались чуть ли не основой основ интернет-маркетинга), где-то разочароваться, а где-то категорически не согласиться с автором. Речь пойдет о тех приемах, которые сейчас малоэффективны. И ладно, если они просто не работают, но частенько работают во вред.

Первый из приемов- излишняя вылизанность

Инстаграм славится модой на эстетику , идеальными фотографиями, стройными фигурами и безупречными лицами, но возникла проблема: люди устали от эстетики и искусственности. Понятно, что профиль в социальных сетях должен быть “вкусным” и стильным, но при этом всем оставаться настоящим. Искренность и естественность- главные тренды виртуальной жизни, стремительно набирающие обороты. Именно поэтому все больше блогеров не пользуются масками, в ленте больше нет места пресетам, когда все фотографии в профиле одного цвета, и не важно, что зелёная трава стала внезапно фиолетовой, давно все ушли и от фотографий, демонстрирующих luxury жизнь. Простота и лайфстайл обычной жизни- то, что сегодня особенно ценится и воспринимается на «ура».

Второй прием-прогрев аудитории

Сам по себе как инструмент и как часть воронки продаж прогрев не так уж и плох, другое дело, что его использование извратили. Примитивные прогревы чуют за версту даже те, кто вчера только зарегистрировался в Инстаграм. Эти прогревы раздражают, в них чувствуется фальш, попытка развести на деньги, преувеличить, что идёт наперекор тренду искренности. Открытая позиция, подкреплённая экспертностью, не разрушит продажи и точно не будет хуже всей этой типичной истории , где главный персонаж- простой парень(девушка), который преодолевал препятствия за препятствиями и пришел к ошеломительному успеху, и которым он хочет поделиться теперь со своей аудиторией, не бесплатно, конечно. В таких прогревах очень часто подключается демонстрация обшарпанных подъездов, в которых вырос главный герой, и прочие атрибуты голодного детства. Ну и, конечно, вся эта история будет приправлена жестким дедлайном последующей продажи курсов/марафонов в духе «осталось 2 места, 500 мест разобрали за 10 минут, второго потока не будет». Путь успеха каждого человека уникален и точно есть истории о которых можно и нужно рассказать, но они не будут иметь ничего общего с неискренними душераздирающими сюжетами, где есть и слёзы, и голод, и отсутствие поддержки и веры, а после, конечно же, покоренные вершины.

Третий прием -дедлайн, продиктованный высшими силами.

Дедлайн в маркетинге нужен, это классический оправданный приём маркетинга, но он должен быть реальным, без фантастики и высших сил, вынуждающих взять только первых 50 человек и то только тех, кто оставит заявку в первые два часа. Когда бренды запускают рекламные кампании, закрепленные договором, то ни у кого не возникает вопросов об ограниченности сроков. Когда же блогер делает очень сжатые сроки, объясняя это эфемерной исключительностью, бешенным ажиотажем, то в лучшем случае это вызывает ухмылку.

Четвертый прием-число подписчиков больше ничего не решает.

Ни для рекламы, ни для личного продвижения и уже тем более ни для монетизации. Фокус с крупных блогеров перемещается на микроинфлюенсеров с аккаунтами до 100.000. Небольшие блоги оказываются более эффективными, так как в таких блогах часто собрана исключительно целевая аудитория.

Пятый прием-неоправданная интрига. Заинтриговать дело благое, спросить у подписчиков интересен ли им будет тот или иной контент с долей интриги тоже не преступление, а очень даже работающий приём. Но написать, что с вами произошёл “ужасный ужас” и исчезнуть, а потом выйти с до смеха банальной историей может, конечно, и даст ожидаемый эффект, но только один раз

Мои контакты: https://www.instagram.com/karina.latyp/

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Соленый

Мягко сказать, удивлен, что решил потратить время на чтение этого.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Латыпова
Автор

не удивляйтесь сильно, это тоже маркетинг)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Левченко

У автора есть статистика конверсий, а/б тесты, исследования? Или просто написала личные ощущения?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А какая тут нужна статистика? Думаю у автора есть опыт и практика. Если вы ей не верите, сами проверьте. Это легко. По 1 утверждению к примеру достаточно глянуть посты любого инстаблогера миллионника к примеру за 2019 и за 2021 год. И убедиться что с вылизанностью они завязали

Ответить
Развернуть ветку
Александр Левченко

Я лет 10 назад тоже был практиком и опытником самоуверенным. Помню, смеялся, например, со счетчиков-дедлайнов на говносайтах, а сам делал как в тренде и как модно. Потом умные люди показали статистику, научили а/б тестам, и оказалось, что "тупые немодные" триггеры продают в разы лучше. И объяснили, что в большинстве случаев, все что мы видим - не просто так, а результат исследования показателей.
И с тех пор, чем больше учусь, тем больше верю статистике, и проверяю новые гипотезы перед запуском. И часто наилучший результат не поддается никакому объяснению и логике, и в работу пойдет то, что лучше всего работает, невзирая на тренды, красоту, насмешки умников-эксрертов и т.д.)))

Ответить
Развернуть ветку
Карина Латыпова
Автор

Согласна и примечательно, что моя статья не противоречит вашему высказыванию абсолютно.
Странно, что будучи практиком, Вы смеялись над счетчиками-дедлайнами, тем более 10 лет назад, когда инструмент себя оправдывал.
Если говорить о 1 пункте, то его доказывает таргетированная реклама, не занимаетесь ей сами, наверняка замечали, что все меньше встречаются многослойные эстетические креативы, ролики со сложной анимацией, все больше простых креативов, сделанных прямо в сторис -максимально простых, чтобы перебить баннерную слепоту. И это отлично доказывают A/B тестирования в рекламном кабинете Фейсбука. По всем остальным пунктам, в т.ч. о дедлайне, я подчеркиваю что это классические приемы маркетинга-работали и работают, другое дело, как их стали сейчас использовать, такие сопливые методы быстро выгорают, как только их начинают использовать массово, что сейчас и произошло. Дедлайн может быть обозначен экспертом как неделя, так как потом начинается старт курса и возможности купить курс не будет, а может говорить про 100.000 желающих, но возьмет только 10, и только сегодня, а потом бесконечно продлевать дедлайн " так уж и быть, еще 3 дня". И там, и там дедлайн, но уверена разницу в подходах вы чувствуете.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Бурцева

Молодец! Очень правильный ответ! С Вашим мнением полностью согласна. При этом, думаю у других может быть и другая практика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Левченко

Да и в целом, статистика и исследования с цифрами вызывают больше доверия к эксперту. Сразу видно, что человек исследовал, заморачивался, и именно поэтому в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Латыпова
Автор

Александр, в самом начале статьи я пишу, что вы можете быть категорически не согласны с позицией автора. Данная статья-позиция и практика автора, другой взгляд для "подумать", а не доказать и переубедить.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Латыпова
Автор

Спасибо за здравость!)
Про первый пункт ниже расписала как его прекрасно доказывают A/B тестирования в таргете

Ответить
Развернуть ветку
Ilya ZLodei

Как тут не вспомнить классика

Ответить
Развернуть ветку
Карина Латыпова
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ilya ZLodei
Ответить
Развернуть ветку
Карина Латыпова
Автор

😂😂

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда