Сколько подписчиков можно потерять на хайпе — на примере расследования Собчак об инфоцыганах

Разбираем, как повлияло на количество подписчиков конкретных инфлюенсеров в Instagram видео, где их НЕ хвалят.

Полтора года назад мы делали разбор, как набирали подписчиков участники фильма Дудя о Кремниевой долине. А теперь решили провернуть похожий фокус, но уже с расследованием Собчак об инфоцыганах.

Сразу скажем — мы сейчас не оцениваем инфоцыганство ни как слово, ни как род деятельности.

Кроме этого мы не обсуждаем — хороший/плохой интервьюер Собчак, раскрыла или не раскрыла тему, этично ли брать интервью у Блиновской и умеет ли она исполнять желания... В этой статье — статистика. Ну, и немного об институте репутации.

О чём речь

Примерное расписание видео на канале Собчак:

  • 15 декабря (запомните эту дату) выходит фильм об инфоцыганах. Под этим понятием подразумеваются инфлюенсеры, которые создают курсы или марафоны без полезного содержания. Насколько нам хватает ума — Ксения Анатольевна негативно о них отзывается. Она называет конкретных инфлюенсеров.
  • 27 декабря — интервью с Биланом.
  • 3 января выходит интервью с Еленой Блиновской (одной из тех, кого ранее называли инфоцыганом).

Сейчас мы проверим статистику инфоцыган после 15 декабря, а Билана посмотрим, как пример простого пиара от Собчак.

Все данные будут из сервиса поиска и проверки блогеров trendHERO.

Инфоцыгане

В фильме есть разделение на разные типы курсов, прогревы, марафоны, дыхание маткой... Но мы договорились вначале не обсуждать, чему учат. Поэтому будем смотреть на статистику инфлюенсеров.

И ещё одно маленькое отступление о рекламе — рекламироваться у блогеров с таким количеством подписчиков стоит только бизнесу федерального размера, который целится на узнаваемость. А у инфоцыган скорее всего вообще нет смысла. Об этом поговорим в конце.

Регина Тодоренко

Качество аудитории даёт хорошую оценку AQS, но вовлеченность (ER) очень низкая для аккаунта такого размера. Смотрим на статистику после 15 декабря:

То есть, ничего особенного не произошло. Как количество подписчиков падало каждый день, так и продолжило падать. Хотя справедливости ради нужно сказать, что немного более интенсивно.

Гусейн Гасанов

Большое количество «живой» аудитории и отличная вовлеченность. Но для такого типа блогеров это нормально:

  1. Развлекательный контент — его всегда больше лайкают.
  2. Постоянные конкурсы — в них участвуют реальные аккаунты. Другое дело, что если заказать рекламу у блогера с такой аудиторией, то они скорее всего не особо будут покупать...

Смотрим на прирост:

Также ничего необычного не произошло.

Надин Серовски

Похожая картинка на Гусейна, правда?:)

Но перед тем, как мы посмотрим данные за 15 декабря, давайте я вам покажу картинку за 2 года:

Кто работает с Инстаграм знает, что означают эти «зубчики» на графике прироста подписчиков и такие «провалы» на графике прироста подписок. Это Giveaway.

Каждый зубчик — это конкурс, где аудитория сначала подписывается, затем отписывается. А провалы в подписках — это круговые конкурсы. Когда Надин не просто анонсировала конкурс, а отписывалась от всех, подписывалась на спонсоров гивэвея (до 200 аккаунтов) и рекомендовала своим подписчикам на этих спонсоров подписаться.

Теперь смотрим на 15 декабря:

15 декабря ничего особенно не поменялось.

Вообще выглядит так, будто Надин участвовала в конкурсе, 26 декабря он закончился, люди начали отписываться, а 30-31 декабря был ещё один, после которого люди опять же начали отписываться. Зубчики очень часто означают гивэвеи.

Виктория Боня

Видим, что тут AQS ниже — меньше качественной аудитории, а вовлечение — среднее для блогера такого размера. Смотрим на 15 декабря:

Нет аномалии:)

Выглядит так, будто кто-то усиленно продвигал аккаунт до 8 декабря, а затем перестал. То есть, опять мы не видим «эффекта Собчак».

Остальные?

Мы пересмотрели много блогеров. Милу Левчук, Катю Петерсил, Леру Чекалину, Оксану Самойлову, Аяза Шабутдинова... У всех похожая ситуация — нет аномалии в приросте подписчиков от видео. Мы не хотим грузить вас дополнительными графиками — если надо скинем в комментарии.

Да и нет у нас задачи показываться, как растут блогеры-миллионники. Это было в топе.

Но отдельно нужно рассмотреть главную героиню.

Елена Блиновская

Хорошая «живая» аудитория, средняя вовлеченность. Годовой график прироста весь в зубчиках.

Тут две точки — 15 декабря фильм об инфоцыганах:

И 3 января — интервью:

Видите «эффект Собчак»?

Потому что я не вижу. На графиках обычный зубчики для таких блогеров. Почти 200 тысяч прироста 30-31 декабря, а дальше отток. Если есть какой-то результат, то он не в Instagram, или не в тех масштабах, как продвигается Елена.

Цена подписчика в гиве — примерно 0.5 - 1 рубль. Поэтому Елена вполне может себе это позволить.

Немного о гивах

Чтобы не сложилось ощущение, что мы поддерживаем гивэвеи.

Лично я считаю, что это «игла» для блогеров. Которая позволяет дешево собирать аудиторию не очень доверяющих тебе людей. Для инфоцыган это нормально, для бизнеса — это смерть аккаунта.

Сейчас мы посмотрим на Билана, а дальше разберемся, почему инфоцыгане только выигрывают от гивов.

Дмитрий Билан

Смотрим на 27 декабря:

Как был плавный рост, так и остался.

Об институте репутации

Чтобы вы понимали, почему инфоцыгане нормально себя чувствуют «на игле» конкурсов, и почему им всё равно на фильмы-разоблачения, расскажу, как работает институт репутации. Упрощенно так:

  1. Блогер зарабатывает деньги на рекламе больших брендов или сотрудничая с большими компаниями.
  2. Блогер делает условно что-то не так.
  3. Бескомпромиссно настроенное меньшинство раздувает скандал.
  4. Бренды отказываются от работы с блогером.
  5. В дальнейшем бренды проверяют, был ли блогер в скандалах, и не работают со скандальным блогером.

Но... Инфоцыгане используют другую схему монетизации — воронку обучения. Если кратко:

  • Привлечь как можно больше людей.
  • Отсеять тех, кто доверяет (а это обычно те, кто верят в чудо).
  • Получить с них деньги.

Поэтому так важно показывать на своём примере роскошную жизнь, публиковать хвалебные отзывы, снимать фильмы, использовать лесенки цен и сотни других приёмов инфобизнеса, чтобы убедить как можно больше людей отдать от 300 до 3000 рублей.

Вам что жалко этих денег? А вдруг повезёт?

И конкурсы как раз собирают такую аудиторию — тех, кто верит в чудо.

Купить 200 тысяч подписчиков за 200 тысяч рублей, и если хотя бы 400 из них даст мне 1000 за курс — я уже хорошо заработаю. Да, для этого нужно построить систему обучения, хорошо вложиться, работать над узнаваемостью... Но схема рабочая. И работает на неисчерпаемом ресурсе — вере в чудо.

Самое удивительное, что ожидание чуда — уже даёт хороший результат. А это источник позитивных отзывов.

Так что инфоцыганам не так страшно, если бренды откажутся с ними работать. Просто другая схема монетизации.

Вместо выводов

Итого, сколько подписчиков можно потерять на хайпе? Нисколько. У инфоцыган и так отток из-за конкурсов большой. Если их ещё раз поклеймят привселюдно — урон для их схемы монетизации малоощутим.

Что лично для себя я вынес из этой ситуации:

  • Надо чаще объяснять родным, как работают курсы в интернете (чем Собчак и занимается).
  • Надо чаще мотивировать своих близких. Моя поддержка может сделать так, что им не будет нужна поддержка блогеров (в том числе и инфоцыган).

Спасибо, что дочитали.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Vitus vitus

Прям у все инфо чушь,да и вообще набрасываться на инфоциган не ради хлеба ли насущьного ,делает Собчак для себя(деньги).Кто тратит свое время, без пользы для себя ,даром,никто,всем нужен хлеб.

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Мне кажется ты забыл утренние таблеточки выпить

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапшин

В вашем предложении слово "утренние" лишнее. Человек вообще забывает пить таблетки.

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда