Сколько подписчиков можно потерять на хайпе — на примере расследования Собчак об инфоцыганах

Разбираем, как повлияло на количество подписчиков конкретных инфлюенсеров в Instagram видео, где их НЕ хвалят.

Полтора года назад мы делали разбор, как набирали подписчиков участники фильма Дудя о Кремниевой долине. А теперь решили провернуть похожий фокус, но уже с расследованием Собчак об инфоцыганах.

Сразу скажем — мы сейчас не оцениваем инфоцыганство ни как слово, ни как род деятельности.

Кроме этого мы не обсуждаем — хороший/плохой интервьюер Собчак, раскрыла или не раскрыла тему, этично ли брать интервью у Блиновской и умеет ли она исполнять желания... В этой статье — статистика. Ну, и немного об институте репутации.

О чём речь

Примерное расписание видео на канале Собчак:

  • 15 декабря (запомните эту дату) выходит фильм об инфоцыганах. Под этим понятием подразумеваются инфлюенсеры, которые создают курсы или марафоны без полезного содержания. Насколько нам хватает ума — Ксения Анатольевна негативно о них отзывается. Она называет конкретных инфлюенсеров.
  • 27 декабря — интервью с Биланом.
  • 3 января выходит интервью с Еленой Блиновской (одной из тех, кого ранее называли инфоцыганом).

Сейчас мы проверим статистику инфоцыган после 15 декабря, а Билана посмотрим, как пример простого пиара от Собчак.

Все данные будут из сервиса поиска и проверки блогеров trendHERO.

Инфоцыгане

В фильме есть разделение на разные типы курсов, прогревы, марафоны, дыхание маткой... Но мы договорились вначале не обсуждать, чему учат. Поэтому будем смотреть на статистику инфлюенсеров.

И ещё одно маленькое отступление о рекламе — рекламироваться у блогеров с таким количеством подписчиков стоит только бизнесу федерального размера, который целится на узнаваемость. А у инфоцыган скорее всего вообще нет смысла. Об этом поговорим в конце.

Регина Тодоренко

Качество аудитории даёт хорошую оценку AQS, но вовлеченность (ER) очень низкая для аккаунта такого размера. Смотрим на статистику после 15 декабря:

То есть, ничего особенного не произошло. Как количество подписчиков падало каждый день, так и продолжило падать. Хотя справедливости ради нужно сказать, что немного более интенсивно.

Гусейн Гасанов

Большое количество «живой» аудитории и отличная вовлеченность. Но для такого типа блогеров это нормально:

  1. Развлекательный контент — его всегда больше лайкают.
  2. Постоянные конкурсы — в них участвуют реальные аккаунты. Другое дело, что если заказать рекламу у блогера с такой аудиторией, то они скорее всего не особо будут покупать...

Смотрим на прирост:

Также ничего необычного не произошло.

Надин Серовски

Похожая картинка на Гусейна, правда?:)

Но перед тем, как мы посмотрим данные за 15 декабря, давайте я вам покажу картинку за 2 года:

Кто работает с Инстаграм знает, что означают эти «зубчики» на графике прироста подписчиков и такие «провалы» на графике прироста подписок. Это Giveaway.

Каждый зубчик — это конкурс, где аудитория сначала подписывается, затем отписывается. А провалы в подписках — это круговые конкурсы. Когда Надин не просто анонсировала конкурс, а отписывалась от всех, подписывалась на спонсоров гивэвея (до 200 аккаунтов) и рекомендовала своим подписчикам на этих спонсоров подписаться.

Теперь смотрим на 15 декабря:

15 декабря ничего особенно не поменялось.

Вообще выглядит так, будто Надин участвовала в конкурсе, 26 декабря он закончился, люди начали отписываться, а 30-31 декабря был ещё один, после которого люди опять же начали отписываться. Зубчики очень часто означают гивэвеи.

Виктория Боня

Видим, что тут AQS ниже — меньше качественной аудитории, а вовлечение — среднее для блогера такого размера. Смотрим на 15 декабря:

Нет аномалии:)

Выглядит так, будто кто-то усиленно продвигал аккаунт до 8 декабря, а затем перестал. То есть, опять мы не видим «эффекта Собчак».

Остальные?

Мы пересмотрели много блогеров. Милу Левчук, Катю Петерсил, Леру Чекалину, Оксану Самойлову, Аяза Шабутдинова... У всех похожая ситуация — нет аномалии в приросте подписчиков от видео. Мы не хотим грузить вас дополнительными графиками — если надо скинем в комментарии.

Да и нет у нас задачи показываться, как растут блогеры-миллионники. Это было в топе.

Но отдельно нужно рассмотреть главную героиню.

Елена Блиновская

Хорошая «живая» аудитория, средняя вовлеченность. Годовой график прироста весь в зубчиках.

Тут две точки — 15 декабря фильм об инфоцыганах:

И 3 января — интервью:

Видите «эффект Собчак»?

Потому что я не вижу. На графиках обычный зубчики для таких блогеров. Почти 200 тысяч прироста 30-31 декабря, а дальше отток. Если есть какой-то результат, то он не в Instagram, или не в тех масштабах, как продвигается Елена.

Цена подписчика в гиве — примерно 0.5 - 1 рубль. Поэтому Елена вполне может себе это позволить.

Немного о гивах

Чтобы не сложилось ощущение, что мы поддерживаем гивэвеи.

Лично я считаю, что это «игла» для блогеров. Которая позволяет дешево собирать аудиторию не очень доверяющих тебе людей. Для инфоцыган это нормально, для бизнеса — это смерть аккаунта.

Сейчас мы посмотрим на Билана, а дальше разберемся, почему инфоцыгане только выигрывают от гивов.

Дмитрий Билан

Смотрим на 27 декабря:

Как был плавный рост, так и остался.

Об институте репутации

Чтобы вы понимали, почему инфоцыгане нормально себя чувствуют «на игле» конкурсов, и почему им всё равно на фильмы-разоблачения, расскажу, как работает институт репутации. Упрощенно так:

  1. Блогер зарабатывает деньги на рекламе больших брендов или сотрудничая с большими компаниями.
  2. Блогер делает условно что-то не так.
  3. Бескомпромиссно настроенное меньшинство раздувает скандал.
  4. Бренды отказываются от работы с блогером.
  5. В дальнейшем бренды проверяют, был ли блогер в скандалах, и не работают со скандальным блогером.

Но... Инфоцыгане используют другую схему монетизации — воронку обучения. Если кратко:

  • Привлечь как можно больше людей.
  • Отсеять тех, кто доверяет (а это обычно те, кто верят в чудо).
  • Получить с них деньги.

Поэтому так важно показывать на своём примере роскошную жизнь, публиковать хвалебные отзывы, снимать фильмы, использовать лесенки цен и сотни других приёмов инфобизнеса, чтобы убедить как можно больше людей отдать от 300 до 3000 рублей.

Вам что жалко этих денег? А вдруг повезёт?

И конкурсы как раз собирают такую аудиторию — тех, кто верит в чудо.

Купить 200 тысяч подписчиков за 200 тысяч рублей, и если хотя бы 400 из них даст мне 1000 за курс — я уже хорошо заработаю. Да, для этого нужно построить систему обучения, хорошо вложиться, работать над узнаваемостью... Но схема рабочая. И работает на неисчерпаемом ресурсе — вере в чудо.

Самое удивительное, что ожидание чуда — уже даёт хороший результат. А это источник позитивных отзывов.

Так что инфоцыганам не так страшно, если бренды откажутся с ними работать. Просто другая схема монетизации.

Вместо выводов

Итого, сколько подписчиков можно потерять на хайпе? Нисколько. У инфоцыган и так отток из-за конкурсов большой. Если их ещё раз поклеймят привселюдно — урон для их схемы монетизации малоощутим.

Что лично для себя я вынес из этой ситуации:

  • Надо чаще объяснять родным, как работают курсы в интернете (чем Собчак и занимается).
  • Надо чаще мотивировать своих близких. Моя поддержка может сделать так, что им не будет нужна поддержка блогеров (в том числе и инфоцыган).

Спасибо, что дочитали.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

самые обычные гивы. Лично у меня вся лична засрана предложениями:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

возможно

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда