{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Friflex

С Днем стикера! Привет, я все решу, го на созвон: как компании используют стикеры для продвижения

13 января отмечается День стикера! Рассказываем, почему пользователи предпочитают картинки словам, а бренды выбирают стикеры для своего продвижения и корпоративной коммуникации.

История создания стикеров

Самый первый стикер в привычном для нас виде появился осенью 2011 года в японском мессенджере LINE. Стикеры стали главным отличием LINE от конкурирующих мессенджеров на первом этапе развития.

Через год LINE решили продавать стикеры, а также открыли брендам возможность выпускать собственные стикерпаки. Набор своих анимационных персонажей на платформе выпустила компания Disney. А в 2015 году продавать стикеры в мессенджере смогли и сторонние разработчики. За первый год открытых продаж 390 тыс. разработчиков продали стикеров на сумму около $75 млн.

В 2013 году тенденцию использования стикеров подхватили Viber и Facebook. В 2014 году стикеры стали доступны в социальной сети ВКонтакте.

Получив массовое распространение в 2015 году с поддержкой стикеров в Telegram, тренд закрепился в повседневной диджитал коммуникации и стал инструментом маркетинга.

Крупные бренды начали активно выпускать брендированные стикерпаки на разных площадках. Одним из первых в 2017 году в сети ВКонтакте стикеры запустил Сбербанк. По словам представителей банка, только за первый день СберКота загрузили несколько тысяч человек.

Стикеры в маркетинге компаний

Компании любят стикеры. Этот вывод можно сделать, взглянув на многообразие стикеров в соцсетях и мессенджерах. Популярны и бумажные самоклеющиеся стикеры. Бренды часто используют их как раздаточный материал на выставках и специальных мероприятиях. Маленькая наклейка с продуманным дизайном – это бюджетный и эффективный инструмент, напрямую влияющий на узнаваемость бренда, который будет работать до тех пор, пока крышка MacBook актуальна для стикербомбинга.

Стикеры решают и коммуникационные, и HR-задачи бизнеса.

Например, СберКот способствовал омоложению аудитории банка. Интеграция в социальную сеть VK привлекла внимание молодежи к актуальным для нее продуктам.

Елена Буланова, управляющий партнер коммуникационного агентства Mimicry communication отмечает, что как на российском, так и на международном рынке наибольшей популярностью в содержании стикеров пользуются персонажи. «Персонажи на стикерах должны быть близки целевой аудитории, как по образу, так и по представленной подборке эмоций – чтобы хотелось и был повод ими пользоваться. Высоко ценится юмор», – говорит Елена.

Стикеры – важный элемент корпоративной коммуникации, они способствуют укреплению внутреннего комьюнити. Например, самоклеющийся welcome pack – приятный бонус для новых членов команды. Вот так выглядит Welcome pack в Friflex:

«Мы используем стикеры и для внешней, и для внутренней коммуникации. Персонаж стикеров – наш маскот Панда Friflex – дружелюбная и ответственная, любую задачу она доводит до конца. Маскот для нас – важный элемент корпоративной культуры не только в диджитал: большая плюшевая панда путешествует с нами по мероприятиям и работает в офисе (у нее есть специальное место и даже пропуск). В компании используют стикеры в общении в чатах, и не только во внутренних, наклеивают стикеры c забавными изображениями или фразами на ноутбуки и блокноты. Большинство фраз, кстати, были взяты из повседневной коммуникации коллег».

Ольга Чернышева
Директор по маркетингу, Friflex

Для брендов, отслеживающих вовлеченность в сообществах, стикеры – это способ привлекать новых подписчиков.

«Мы хотели создать забавный и подходящий для аудитории Viber стикерпак. При этом достаточно универсальный — такой, чтобы картинки можно было отправить в понятных жизненных ситуациях. В итоге родилась идея поддерживающих стикеров с двумя персонажами: Принцессой и Котом. Они пригодятся, чтобы поднять настроение уставшему коллеге, подбодрить друга в сложной ситуации или похвалить маму, которая разобралась наконец в Excel.

Стикеры запустились 16 декабря 2021 года и в течение трёх месяцев будут продвигаться Viber и нами. Итоги подводить рано, поэтому поделимся промежуточными результатами. За неполный месяц сообщество Лайфхакера выросло на 127 тысяч подписчиков. Трафик на сайт при этом увеличился на 128%».

Оксана Запевалова
Главный редактор, «Лайфхакер»
Ссылка на скачивание: Принцесса и Кот (viber.com)

С возрастающим спросом компаний на корпоративные стикеры 2016 году на российском рынке появился Sticker.Place. Сервис представляет собой маркетплейс, где художники и иллюстраторы могут продавать обычным пользователям и крупным брендам стикеры и эмодзи. Сегодня Sticker.Place лидирует в мире среди конкурирующих платформ, а самая крупная сделка составила 1,7 млн руб.

Со стикерами компании могут поддерживать существующие инфоповоды или продвигать свои собственные.

«В ноябре 2021-го к 17-летию Благотворительного фонда «Детский мир» мы обновили айдентику. Благодаря крутой команде дизайнеров компании у нас появился новый логотип, слоган и маскот. А ещё ребята собрали яркий стикерпак по мотивам наших акций и проектов. Ключевой персонаж стикеров – маскот-сердце, который появляется в разных ситуациях с сердцем-ребенком или домашними питомцами, детскими вещами и предметами для творчества. Стикеры мы напечатали и дарили сотрудникам «Детского мира» – теперь многие офисные ноуты и рабочие блокноты украшены символикой фонда. Яркая наклейка работает как напоминалка о наших полезных и важных благотворительных программах. Конечно же, весь пак сразу залили в Телеграм. Коллеги говорят, что активно используют стикеры в переписке, что тоже нас радует!»

Сергей Павлов
Исполнительный директор, Благотворительный фонд «Детский мир»
Ссылка на скачивание: https://telegram.me/addstickers/Bfdetmir

Стикерпаки помогают бренду интегрироваться в предпочтительную для целевой аудитории коммуникационную среду.

«Портал timeout.ru развивает каналы связи, которые актуальны для читателей. Теперь мы решили задействовать и мессенджеры: делимся новостями и материалами в Viber – это удобно для нашей аудитории.

Cоздание стикерпака – один из самых эффективных инструментов для продвижения сообщества в Viber. Благодаря механике free & join, каждый, кто загружает стикеры, автоматически становится участником сообщества.

В качестве маскота бренда был выбран Лемур Тимур — зверь в цветах издания, черном и белом. Это король вечеринок, он всегда знает, куда пойти, что посмотреть и где вкусно поесть. За 3 недели декабря наше сообщество получило около 145 тысяч новых участников. При этом, аудитория очень лояльная и отзывчивая.

Сейчас сообщество наполняется автоматически, в ленту мгновенно выводятся все материалы, публикуемые на timeout.ru

А вот когда делаем посты с нашим Тимуром, они набирают больше реакций и сердечек».

Дмитрий Панфилов
Издатель, Time Out Москва
Ссылка на скачивание: https://vb.me/timeout_website

Все чаще компании создают тематические стикеры, использующие профессиональную лексику, которая понятна для участников отрасли. Такие стикеры особенно часто делают IT-компании.

«Стикеры для нас – один из многих элементов маркетинг-стратегии, укрепляющий эмоциональную связь с аудиторией. Мы в DataArt ценим чувство юмора и самоиронию, поддерживаем свободу самовыражения коллег и право каждого быть собой. Об этом и наши стикерпаки. Нашим символом стала резиновая желтая утка, которую коллеги часто берут с собой в путешествия и выкладывают фотографии в инстаграм (#dataart_duck). В стикерпаке же утка в максимально рабочем настрое и говорит затертыми айти-мемами. В коммуникациях мы стараемся избегать агрессивного брендинга, поэтому и DataArt звучит только в названии стикерпака».

Анна Розова
Employer brand development & Communications, DataArt
Ссылка для скачивания: https://t.me/addstickers/DataArt_DevDuck

«Команда «Открытая мобильная платформа» разрабатывает ОС Аврора и облачные мобильные сервисы. У нас есть свои маскоты – ОМПэшки. Это существа – мобильные телефоны. Стикерпак в телеграме отражает жизненные ситуации команды разработки. Думаю, любая продуктовая команда найдем в нем свое».

Роман Аляутдин

Руководитель департамента разработки, «Открытая мобильная платформа»

Ссылка для скачивания: https://t.me/addstickers/channelOMP

«Главной целью проекта разработки стикерпака было, разумеется, увеличение узнаваемости бренда и прирост подписчиков в сообществе. Первая цель продолжает реализовываться до сих пор, так как чат-бот выдал стикеры более двух миллионов раз, и они ежедневно используются в диалогах и комментариях. Желтый кот достаточно заметен и привлекает внимание, поэтому заинтересованный пользователь нажимает на стикер и может увидеть информацию о нем и о бренде. К сожалению, получить их больше нельзя, так как количество наборов было ограничено.

Вторая же цель была перевыполнена, так как мы хотели увеличить количество аудитории до миллиона человек, чтобы ежедневно о нашем бренде и его новинках узнавали новые и новые пользователи. Сейчас у нас 1.2 млн подписчиков, которые активно участвуют в дискуссиях, комментируют посты и даже предлагают свои идеи по развитию бренда.

Несмотря на перенасыщенность паками и переход многих российских пользователей в мессенджеры, стикеры остаются популярным инструментом продвижения бренда на рынке. Наш набор был скопирован подписчиками в Телеграм, поэтому мы невольно охватили две площадки. Если бренд планирует реализовывать такой проект в этом году, то стоит обратить внимание на трендовые фразы и объединить их с какими-то базовыми в пропорции 70/30. Таким образом компания сможет охватить аудиторию разных возрастов и значительно увеличить узнаваемость бренда».

Полина Онипченко

Менеджер по социальным сетям, realme Россия

За счет вирусной механики стикерпаки способствуют нативному продвижению бренда в ежедневной коммуникации. Пользователи запоминают стиль, цвет и другие визуальные элементы бренда, они чувствуют его настроение и промотируют его, когда он отражает их эмоциональное состояние.

Делитесь в комментариях своими авторскими или просто любимыми стикерпаками. А если вы вдохновились на создание своих стикеров, читайте нашу статью Инструкция: как сделать анимированные стикеры в Телеграме.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Антон Баринов

Все время пока читал это, крутилось два выражения в голове - bullshit job и [citation needed].

Ответить
0
Развернуть ветку
Mercator

По крайней мере, позитивная и не нудная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Zubarev

75M$ На стикерах 🥺 Вот это фича…

Ответить
0
Развернуть ветку
Friflex

Кто, если не мы! 😁
Спасибо, что поделились! 👍🏻

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

RamblerMeetup&Frontend – уже 10 февраля

Медиа и музыка ещё никогда не были так близки, как на совместном митапе Rambler&Co и СберЗвука (входят в группу компаний СберИнтертеймент).

Битые монеты, побеги из страны в страну и никакой штаб-квартиры: прошлое и будущее криптобиржи Чанпэна Чжао Binance Статьи редакции

Работавший в McDonald's основатель Чжао, возможно, богаче Цукерберга, а биржа — самая быстрорастущая финансовая мекка в мире с гипотетической оценкой $300 млрд. Как он пришёл к идее, что получилось за первые 45 дней работы и почему его отношения с регуляторами так противоречивы.

Источник: NDTV Gadgets
Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Apple в ближайшие месяцы представит функцию для использования iPhone как платёжного терминала — Bloomberg Статьи редакции

Компания купила разработчика такой технологии Mobeewave в 2020 году.

Российские маркетплейсы и магазины продают опасный аппарат для сварки пластиковых труб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

«Пятёрочка» попробует дать больше полномочий директорам магазинов, чтобы они сами повышали прибыльность Статьи редакции

В тестах участвуют 16 магазинов в Москве, Подмосковье, Кирове и Воронеже.

null