{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Логомашина

Как иностранные агентства общаются с клиентами: инсайты для российского digital-рынка

Привет, на связи команда Логомашины. Мы обратились в дизайн-студии из Польши, Великобритании, Таиланда и Украины за брендингом, чтобы посмотреть, как они работают с клиентами. Рассказываем, что из этого вышло, и делимся инсайтами.

Всем студиям, которые потратили на наш эксперимент своё время, мы отправили письмо-раскаяние с извинениями.

Контекст

В жизни мы часто сталкиваемся с предубеждением, что за границей всё лучше: мол, уровень сервиса в России и в Европе — небо и земля. В конце 2021-го мы решили подсмотреть, как работают коллеги из иностранных студий, и понять, что из их опыта можно взять на вооружение российским digital-агентствам.

Для того чтобы всё выглядело «по-настоящему», придумали легенду. Наш копирайтер Артём на время стал Алексом — бренд-менеджером московского IT-стартапа, а пиарщицы Лена и Даша — директорами по развитию компании. Ребята подготовили письмо с запросом на разработку айдентику и разослали его 50-ти студиям и агентствам по всему миру: американским, австралийским, европейским, азиатским.

Ответы пришли только от девяти компаний — остальные письмо проигнорировали. В свою очередь из девяти ответивших на созвон без предоплаты согласились четыре студии: из Лондона, Варшавы, Киева и Бангкока. Об их работе мы и расскажем.

Польша

Польская студия с офисом в Варшаве специализируется на брендинге и UX/UI-дизайне. Команда готова разработать как платформу бренда и фирменный стиль, так и дизайн сайта или приложения.

Кейсы из портфолио польской студии

Общался по почте с нами CEO студии: сразу создалось ощущение заинтересованности в проекте. Мы созвонились с ним на полтора часа: Дэвид (так зовут директора) подробно рассказал о каждом этапе разработки бренда, показал кейсы студии, а в конце звонка отключился на пять минут, чтобы в режиме реального времени посчитать смету в человеко-часах.

Полуторачасовая презентация для потенциального клиента, который только оставил заявку, — довольно большое вложение ресурсов топ-менеджмента. И это похоже на психологический приём: исполнитель уже потратил на твой проект много времени, следующий шаг — начать сотрудничество.

Созвон с CEO польской студии

Инсайты от общения с польской студией:

  • Если встречу ведёт топ-менеджер компании, возникает ощущение важности проекта
  • Ребята тратят много времени на каждого потенциального клиента: это дополнительный балл в их копилку, если клиент выбирает из нескольких агентств
  • Расчёт стоимость проекта в человеко-часах — неудобно для клиента: итоговая стоимость может отличаться от изначального бюджета на несколько тысяч долларов
  • Схемы с поэтапной работой над проектом, например, на диаграмме Ганта, смотрятся эффектно.

Таиланд

Digital-агентство из Бангкока работает в трёх направлениях: брендинг, веб-дизайн и интернет-маркетинг. В портфолио у компании преимущественно кейсы с азиатского рынка: заказчику из России они практически ни о чём не говорят.

Кейсы из портфолио тайской студии

Обсудить проект с нами созвонился Бенджамин — менеджер по развитию агентства. Про процессы разработки дизайна он рассказал быстро, и вопросов как у потенциальных заказчиков у нас не осталось.

Кроме того, Бенджамин показал кейсы из IT и объяснил, как команда студии подстраивается под бизнес каждого клиента. Недостаток нашли всего один: менеджер несколько минут искал нужную презентацию, хотя о созвоне мы договаривались заранее.

Созвон с менеджером по развитию тайской студии

Инсайты от общения с тайской студией:

  • Показывать клиенту нужно релевантные ему кейсы, а не самые классные или свежие
  • Смотреть презентацию про историю развития агентства больше пары минут — скучно
  • К созвону с клиентом нужно готовиться заранее: неприятно тратить время на ожидание, пока представитель студии ищет нужный документ
  • Внешний вид представителя агентства очень важен: небрежная причёска и футболка менеджера могут испортить впечатление клиента.

Великобритания

Лондонская дизайн-студия кроме айдентики занимается ещё иллюстрациями и анимацией. Среди клиентов компании — Philips, BBC, LinkedIn, Google и HP.

Кейсы из портфолио британской студии

По почте и на созвоне с нами общалась соосновательница студии Кристина: она запросила не только наш старый лого, но и коммерческое предложение, которое мы «отправляем» клиентам. На созвоне Кристина старалась передать максимально дружелюбный и позитивный вайб: признаёмся, ей это удалось. Правда, в лёгкий ступор ввёл её вопрос, «не дед ли наш CEO, который будет принимать финальное решение». Мы, конечно, выглядим молодо, но услышать это от потенциального подрядчика было странно.

Созвон с соосновательницей британской студии

Инсайты от общения с британской студией:

  • Презентация — must have, особенно если созваниваетесь с иностранным клиентом: воспринимать информацию исключительно на слух неудобно
  • Быть на одной волне со своим клиентом круто, но придерживаться норм бизнес-коммуникаций всё-таки ещё важнее
  • При работе с иностранными клиентами лучше заранее перевести стоимость проекта в универсальную валюту: на созвоне нам назвали цену в футах, пришлось самим переводить в доллары США
  • Клиенту хочется думать, что он у вас единственный. Если обещали дослать материалы после созвона, не затягивайте — через четыре дня они могут не пригодиться.

Украина

Digital-агентство из Киева специализируется на разработке дизайна для цифровых продуктов, а ещё консультирует компании по стратегиям и программным обеспечениям. В одном из первых писем ребята прислали подборку своих работ, релевантных нашему проекту.

Кейсы из портфолио украинской студии

Договориться о созвоне было непросто: несколько раз агентство предлагало звонок день-в-день. Тем не менее удобное для всех время найти удалось, и на звонке менеджер Сергей подробно расспросил «бренд-менеджера IT-стартапа» Алекса про компанию. У Сергея был целый список вопросов: например, как менеджеры общаются с клиентами, сколько у нас сотрудников, как в компании выстроен бизнес-процессы. Ребята сразу погрузились в наш проект.

Созвон с представителем украинской студии

Но… Коммерческое предложение мы не получили. Агентство объяснило свою позицию так:

Инсайты от общения с украинской студией:

  • Организовывать звонки день-в-день с клиентом — never ever: свободных слотов может просто не оказаться
  • Важно дублировать основную информацию на почту: презентация в переписке помогла нам освежить в памяти все детали созвона
  • Много вопросов о проекте показывает заинтересованность и глубину работы агентства
  • У агентства должны быть свои принципы и границы, и даже ради проекта с большим чеком их нарушать нельзя.

Выводы

Главный вывод таков: все изученные нами агентства — от Лондона до Бангкока — работают плюс-минус одинаково. Расчёт стоимости и количества представляемых концепций, а также вариантов логотипов, отличаются, однако последовательность процессов одна и та же. Так что, небольшим российским студиям можем сказать: “go little rockstar!”

В бизнес-коммуникациях иностранных студий чувствуется влияние тренда новой искренности: все работают из дома и не стесняются это показать. Половина представителей подключалась к созвону в неформальной одежде, что сокращало дистанцию и настраивало на лайтовый формат взаимодействия.

Интересно и то, что иностранные студии не стремятся забрать каждого клиента: они выбирают комфортные и интересные проекты, а не высокооплачиваемые.

***

Недавно мы дали вторую жизнь Telegram-каналу «Логомашина для бизнеса»: в нём мы регулярно собираем выжимку самых полезных статей для предпринимателей и рассказываем, как решать бизнес-задачи с помощью брендинга. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Шизоидная обезьяна

Если встречу ведёт топ-менеджер компании, возникает ощущение важности проекта

А у нас бывает такое, что если ты директор фирмы и приехал на встречу, то ты «бомж». Не у всех такое мышление, но оно встречается, в провинции особенно развито.

Ответить
7
Развернуть ветку
Maksim Ziabkin

Задумка интересная, НО выборка из 4х компаний ну слишком мало, чтобы говорить о каких-то закономерностях и уж тем более делать выводы.

Ответить
7
Развернуть ветку
Igor Maksimov

Тот печальный случай, когда вместо иностранные Агентства прочитал иностранные агенты... причем даже после повторного прочтения...
P.S. Расследование классно, спасибо!

Ответить
5
Развернуть ветку
Marat R Safi

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Ответить
0
Развернуть ветку
Даша Баженова

Вау, прямо-таки партизаны)
Очень интересный материал, спасибо!

Ответить
4
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Мне всегда казалось, что некомильфо - показывать свою экспертность через принижение других. Особенно неприятны эти "партизанские вылазки" с показом идентифицирующих результатов широкой аудитории. Кстати, граждане дали вам согласие на публикацию своих фото?

Ответить
4
Развернуть ветку
Максим Горький

получается про "чейКрым" вас только 1 агентство спросило ?

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Kupriyanov

Если бы на вашем месте был реальный клиент, то результаты были бы совершенно другие. Критерии и выводы были бы: не как выглядит представитель агентства, а как глубоко он заинтересован в работе.

Поддерживаю украинское агентство, которые почувствовали подвох и отказались присылать КП.

И не стоит использовать фото людей без их разрешения.

Ответить
3
Развернуть ветку
Mikhail Piskunov

Спасибо за интересный рассказ о вашем исследовании. Было интересно почитать.

Я проводил похожее исследование, но по IT и географии СНГ
https://vc.ru/finance/322476-kak-sozdat-finteh-platformu-analiz-rynka-i-lichnyy-opyt
Доля ответивших у нас оказалась выше (39%), чем по вашей тематике (18%).

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Овчаров

А точно инсайты? Не инсайды?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут на инсайды явно не тянет.
На инсайты, правда, тоже.

Ответить
1
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

украинское агенство отказалось от работы, потому что кто-то внутри команды сказал "не буду я ничего этим русским делать"

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Интересное исследование. Спасибо за опубликованные впечатления.
Хотя отдельные этические моменты в этой публикации есть (То, что написала Ольга Маншина выше относительно публикации материалов и фото)
Относительно уровня развития их бизнеса, который можно отнести к малому по российским критериям
На РБК идет программа "Спасти бизнес". Суть программы - работа конкретного предпринимателя, который помогает встать на ноги разным компаниям.
Ошибки и проблемы этих бизнесов типичны и для России.
В этом мы точно не одиноки.

Относительно искренности и открытости - это интересный момент.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Interactive Brokers объяснил комиссию в $150-1400: её платят клиенты, чья проверка стоит больше остатка на их счетах Статьи редакции

Брокер добавил комиссию за проведение проверки в начале 2022 года.

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы

Старший дизайнер red_mad_robot Мила Михайлова исследует роль визуальной концепции в проектировании цифровых продуктов и подробно показывает процесс — от глобальной идеи до конкретных примеров. В статье есть список ресурсов и инструментов, примеры, советы и рекомендации — применяйте их в работе, чтобы создать цепляющую дизайн-концепцию интерфейса.

Тинькофф инвестиции в минус за одну ночь

Если вас мучал вопрос как уйти в минусне используямаржинальную торговлю , то вот ответ. Нужно просто пользоваться Тинькофф инвестициями.

Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

А ты уже зарабатываешь больше 300к?

Мы, предприниматели, мечтаем, строим планы захвата рынка и создания нового фантастически клевого продукта, гениальные идеи уносят нас в дали долгосрочных и дорогих проектов. Так вот, не стоит улетать в эти дали без разведки местности. Не проверяя гипотезу реакцией рынка и откликом потребителя можно долго и далеко идти не в ту сторону.

Это 3D визуализация
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
null