Как НЕ нужно выбирать таргетолога?

Прочитал сегодня статью одной девушки о том, как отличить плохого таргетолога от хорошего. Поделюсь своими мыслями, для кого-то будут полезными.

Цитирую «Хороший специалист всегда будет рад проконсультировать вас в создании сайта/профиля в Инстаграм, на который будет запускаться реклама»

Во-первых, нет. Ну просто нет. Любой специалист будет рад, если у вас уже упакованный профиль. Если вы понимаете свою воронку и у вас есть четкие цифры по конверсии и стоимости на каждом этапе. Если вы понимаете, что выйти и сказать, что мы продаем невиданную эфемерную хрень, плохая стратегия. В таком случае да, таргетолог будет рад. А подчищать косяки предпринимателя/эксперта он не будет рад.

Цитирую 2х «Но хороший таргетолог всегда вовремя заметит это и даст рекомендации по улучшению отдела продаж. Ведь хороший специалист прежде всего работает на результат»

С каких это пор «хороший» таргетолог учит отдел продаж обрабатывать заявки? И рекомендации по сайту/инстаграму дает, и отдел продаж обучает, и воронки продаж простраивает, и ребрендинг компании прости господи проводит еще.

Не много ли хочет коммерс от обычного таргетолога? Тут работы на целую команду и пару месяцев, а обычный таргетолог должен это все на себе вывозить?

На практике так оно и есть, к сожалению. Приходит коммерс к таргетологу и просит сделать продажи. 10/10 заявок отделом продаж слиты в итоге, а стоимость заявки равняется цене биткоина. Потому что их рекламная кампания ничем не отличается от тысяч других. Нет никакого понимания, как рассуждает клиент и ПОЧЕМУ он покупает.

Я почему написать то решил. Приходят такие спецы потом к предпринимателю и обещают все вышеперечисленное уже через неделю и за 10 000 рублей. В итоге тянут рынок вниз тотально. Гонорар за такой объем должен исчисляться в сотнях тысяч. По хорошему еще и % с продаж брать.

Что-то мне подсказывает, что если это и прочитают предприниматели, то выводов не сделают. Будут продолжать надеяться, что один спец принесет им продаж на миллионы рублей. Хотелось бы верить, что когда-нибудь это закончится)

Вывод: не демпингуйте вы рынок и не обещайте то, за что должны отвечать в купе пара-тройку человек и будет вам счастье. За сайт отвечает веб-дизайнер, за упаковку профиля - SMM-специалист, построение отдела продаж - РОП. Не мешайте все в одну кучу. А предпринимателям пора бы начать понимать ход мыслей его клиента, ну или запастись большими бюджетами на команду специалистов.

Буду рад вашему фидбэку на этот счет)

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Sarkis

Девушка права, а вы полный бред написали. Хороший специалист по трафику контролирует и отвечает за всю воронку. Это ключевой человек. Он не обязан сам вести инстаграм или делать сайт, но он управляет специалистами, которые это делают и определяет как это должно быть сделано. Иначе он просто бесполезен, настройки в рекламном кабинете любой дурак выставить способен.

А демпингуют рынок как раз, не те кто качественно делает работу, а такие горе исполнители, которые ни за что не отвечают, но зато берут дешево.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Абдеев
Автор

Если бы у вас было хотя бы базовое понимание о том, кто такой маркетолог и таргетолог, вы бы правильно интерпретировали сказанное. Яркий пример подмены понятий. Маркетолог - мозг, таргетолог - руки. И девушка писала именно о выборе таргетолога, который не обязан ни отдел продаж учить, ни сайт с инстаграмом упаковывать, ни управлять кем-то.

Вдобавок к маркетологу там и таргетолог, и дизайнер, и копирайтер идут. Они же берут одного спеца на работу и ждут, что он принесет им денег.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Биндасов

А как вы предлагаете работать малому бизнесу? Пятерых сотрудников на соцсети брать? Не смешите пожалуйста. Это все роли, а уж маркетолог социальных сетей так пакуется в одну должность и с таргетологом, и с дизайнером,и с копирайтером, что не сосчитаешь. Если вы говорите про крупную компанию, то конечно нелепо пихать все эти роли в одну должность, а что прикажете делать ИП Иванову?

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Это просто легкий способ снять с себя ответственность. Реклама не работает не потому что я говноспециалист, а потому что сайт плохой/инстаграм не подготовлен/утп не проработано и 101 другая причина.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Делегировать если малый бизнес хочет стать хотя бы средним. Необходимые специалисты на аутсорте вполне бюджетное решение.
1 нанимаете маркетолога на разработку стратегии продвижения по каналу
2 нанимаете вебразработчика на разработку посадочной странице
3 нанимаете таргетолога

Так все обычно делают. Нет, некоторые конечно пытаются найти универсала, они есть, но заняты и дороги.

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

У меня искаженное?) я начинал с таргетированной рекламы и отлично знаю кто такой таргетолог и в чем его работа. Не возможно правильно настроить рекламу, не вникая в бизнес и не контролируя все процессы. А такие как вы, которые ни за что не отвечают, позорят профессию и дискредитирует нормальных специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Абдеев
Автор

Долго еще ядом брызгать будете? Он априори НЕ МОЖЕТ контролировать все процессы. НЕ МОЖЕТ один человек вникнуть в бизнес, разложить его по полочкам, построить воронку, собрать конвертеры, облить трафиком и обработать заявки.

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Может и контролирует. Просто очередному школьнику, который возомнил себя гуру, этого никогда не понять. Вы живете в своем зашоренном мирке и даже не осознаете, что бывает по другому.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Абдеев
Автор

всего доброго)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вот это точно бред

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Perfecti-ist

Любой дурак настройки в рекламном кабинете может выставить? Ок

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Таргет /Aleksey Target

Автор прав на 100%, случайно нашел статью, просто многие тут не сталкивались с такими заказчиками. Я лично сталкивался, это люди просто не понимающие разницы между всеми этими специальностями, с мышлением из 90х и обычно бизнес у них тоже такой, еще из 90х. Как правило, люди 40-45+ лет

Я лично общался с такими, и скажу что это чуть ли не каждый пятый потенциальный мой заказчик был.

Им нужно "продвижение в интернете". ВСЁ. И один специалист на все это: чтоб таргетом занимался, яндекс директ настроил, дизайн постов сделал, оформление, писал посты в соц сетях каждый день, правки на сайт вносил. А если осталось время, после всего этого, то и по seo можно поработать, управление репутацией, поучить как раз отдел продаж, обрабатывать заявки.

За 10-15 тысяч в месяц конечно же, а еще и чтоб это все через налоговую прошло, ведь у нас "только белая касса"

Как говорится, было бы смешным, если б не было так грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Eвгений AnyKomers

Не обманывайте
Не воруйте
Не убивайте
И будет вам счастье

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Абдеев
Автор

спасибо за честное незаинтересованное мнение

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Увяткин

Не согласен с автором. Я, когда искал команду, пообщался с 10 специалистами, из них 2 человека могли помочь купить новый аккаунт или разблокировать его.
Таргетолог за 10-15 тысяч максимум настроит рекламу, не более. В маркетинге и продажах он ничего не понимает, поэтому деньги за это не берет.
Может, конечно, автор может найти такого спеца, но я сильно в этом сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Дунайцев

По-моему надо начинать с вопроса таргетологу "а на какие события планируется настраивать рекламу и как их получить". 9/10 сольются на какой-то бред, 1/10 знает, где это в пикселе, но не знает, как туда события получают, и хуй бы, ними всеми разом, мамкиными настрояторами.

А вообще согласен с мнением, что ты либо за канал от и до отвечаешь, либо я сам себе с таким же успехом бюджет солью. 3 объявления настроить и " Креативы тестировать" - это не про таргет вообще.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда