{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рынок электронной коммерции: тенденции, инструменты, запросы онлайн-покупателей

Сфера e-commerce, “замотивированная” коронавирусом, продолжает демонстрировать устойчивый рост. С 2017 по 2020 годы объем рынка электронной торговли превысил 4,5 трлн долларов и, как утверждают эксперты, это далеко не предел. По ближайшим прогнозам, в 2021 году обороты онлайн-продаж достигнут 4,9 трлн долларов, а к 2024 году вырастут до 6,4 трлн долларов.

Главным преимуществом данной сферы являются простота и комфорт для клиентов, скорость и безопасность. Сегодня любой онлайн-пользователь можно выбрать и оплатить новый холодильник или брендовую сумку, имея смартфон, мобильный интернет и 10 минут свободного времени, независимо от местонахождения.

Если раньше покупки в интернете были главным образом уделом молодежи до 18 лет, то сейчас ими активно пользуются все, кому от 25 до 45. Причем, этот тренд вызван не “продвинутостью” покупателей, а благодаря усилиям маркетологов, которые все больше ориентированы на увеличение возрастного порога. Еще одна тенденция - покупка с помощью мобильных устройств, а не ноутбуков или десктопов. Мобильность и доступность покупок дополнительно “подстегивает” рынок.

Тренды-2022

Основными трендами e-commerce, которые в 2021 году определяли развитие отрасли и не потеряют актуальности и новом году, стали:

  • краткосрочные прогнозы: возможность долгосрочного прогнозирования канула в лету “благодаря” коронавирусу и связанным с ним ограничениям;
  • автоматизация всех рабочих процессов;
  • постоянный учет и контроль коммуникации с клиентами;
  • эффект присутствия в интернете, по ощущениям близкий к офлайн-магазинам;
  • развитый клиентский сервис;
  • омниканальные модели миграции клиентов из офлайн в онлайн и обратно, а также их развитие;
  • аналитические инструменты деятельности и возможностей компаний;
  • продвижение в соцсетях, с помощью электронной почты, нативной рекламы и статей в СМИ;
  • новые технологии и обучение;
  • четкая идентификация компании на рынке;
  • измеряемость инструментов и показателей;
  • бизнес-отношения нового формата.

Как отмечают опрошенные онлайн-платформой PRNEWS.IO эксперты и участники рынка электронной коммерции, важными трендами также являются:

  • сбор данных;
  • прогнозирование;
  • качество клиентского сервиса;

Инструменты продвижения: эффективные и не очень

Говоря об инструментах, которые помогают эффективно удерживать, привлекать клиентов и развивать бизнес в сфере онлайн-коммерции, то сегодня это:

  • продвижение с помощью соцсетей;
  • работа с инфлюенсерами;
  • контекстная, нативная и таргетированная реклама;
  • онлайн-вебинары, конференции и другие онлайн-мероприятия;
  • видеоконтент на YouTube;
  • диджитал-, перформанс-маркетинг;
  • контент-маркетинг (продвижение в СМИ);
  • директ-маркетинг;
  • SEO.

Эксперты рекомендуют компаниям уходить от вендор-лок решений и посредников во взаимоотношении бренда и клиента, и, наоборот, концентрироваться на развитии собственной it-составляющей.

Самыми неэффективными инструментами продвижения по итогам прошлого года названы:

  • офлайн-, баннерная, радиореклама;
  • нишевые выставки;
  • ивенты.

Чего хотят онлайн-покупатели?

Покупательские потребности на протяжении прошлого года изменились незначительно. Это по-прежнему:

  • ассортимент;
  • цена;
  • разнообразие и удобство вариантов оплаты;
  • качественный сервис;
  • низкая стоимость и высокая скорость доставки.

Современные покупатели лучше реагируют на персонализированные предложения. Во многих случаях они перестали игнорировать различные каналы коммуникации и начали более требовательно относиться к взаимодействию с брендом на самых разных уровнях (вплоть до внешнего вида курьера и его манеры общения).

По словам СМО в PRNEWS.IO Александра Нигматулина, вместе с онлайн-торговлей трансформируется и банковская сфера: “В конкурентной борьбе за клиентов банки идут на беспрецедентные шаги. Раньше для того, чтобы приобрести в кредит, например, холодильник, необходимо было сделать много движений и потратить немало времени.

К счастью, в последние два-три года большинство банков максимально оцифровались, заранее просчитали кредитный рейтинг и выделили конкретному человеку определенную сумму, которую выдадут быстро и без вопросов”.

Заключение

Онлайн-покупатели через призму собственного опыта покупок в интернете стали более требовательны к брендам, что, в свою очередь, должно мотивировать бизнес внедрять новые инструменты, расширять ассортимент, улучшать сервис, вводить адекватное ценообразование, совершенствовать логистику.

Не потеряют актуальности такие факторы, как автоматизация, контроль качества, омниканальность и информационный контакт с клиентом там, где ему удобно.

0
2 комментария
Marzhan Mynzhasarova

Хорошо написано! Автоматизация, ИИ, омниканальность - не только не потеряют актуальность, а будут продолжать прогрессировать и увеличивать охваты постоянно. Спасибо за материал.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Резникова
Автор

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда