{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рынок электронной коммерции: тенденции, инструменты, запросы онлайн-покупателей

Сфера e-commerce, “замотивированная” коронавирусом, продолжает демонстрировать устойчивый рост. С 2017 по 2020 годы объем рынка электронной торговли превысил 4,5 трлн долларов и, как утверждают эксперты, это далеко не предел. По ближайшим прогнозам, в 2021 году обороты онлайн-продаж достигнут 4,9 трлн долларов, а к 2024 году вырастут до 6,4 трлн долларов.

Главным преимуществом данной сферы являются простота и комфорт для клиентов, скорость и безопасность. Сегодня любой онлайн-пользователь можно выбрать и оплатить новый холодильник или брендовую сумку, имея смартфон, мобильный интернет и 10 минут свободного времени, независимо от местонахождения.

Если раньше покупки в интернете были главным образом уделом молодежи до 18 лет, то сейчас ими активно пользуются все, кому от 25 до 45. Причем, этот тренд вызван не “продвинутостью” покупателей, а благодаря усилиям маркетологов, которые все больше ориентированы на увеличение возрастного порога. Еще одна тенденция - покупка с помощью мобильных устройств, а не ноутбуков или десктопов. Мобильность и доступность покупок дополнительно “подстегивает” рынок.

Тренды-2022

Основными трендами e-commerce, которые в 2021 году определяли развитие отрасли и не потеряют актуальности и новом году, стали:

  • краткосрочные прогнозы: возможность долгосрочного прогнозирования канула в лету “благодаря” коронавирусу и связанным с ним ограничениям;
  • автоматизация всех рабочих процессов;
  • постоянный учет и контроль коммуникации с клиентами;
  • эффект присутствия в интернете, по ощущениям близкий к офлайн-магазинам;
  • развитый клиентский сервис;
  • омниканальные модели миграции клиентов из офлайн в онлайн и обратно, а также их развитие;
  • аналитические инструменты деятельности и возможностей компаний;
  • продвижение в соцсетях, с помощью электронной почты, нативной рекламы и статей в СМИ;
  • новые технологии и обучение;
  • четкая идентификация компании на рынке;
  • измеряемость инструментов и показателей;
  • бизнес-отношения нового формата.

Как отмечают опрошенные онлайн-платформой PRNEWS.IO эксперты и участники рынка электронной коммерции, важными трендами также являются:

  • сбор данных;
  • прогнозирование;
  • качество клиентского сервиса;

Инструменты продвижения: эффективные и не очень

Говоря об инструментах, которые помогают эффективно удерживать, привлекать клиентов и развивать бизнес в сфере онлайн-коммерции, то сегодня это:

  • продвижение с помощью соцсетей;
  • работа с инфлюенсерами;
  • контекстная, нативная и таргетированная реклама;
  • онлайн-вебинары, конференции и другие онлайн-мероприятия;
  • видеоконтент на YouTube;
  • диджитал-, перформанс-маркетинг;
  • контент-маркетинг (продвижение в СМИ);
  • директ-маркетинг;
  • SEO.

Эксперты рекомендуют компаниям уходить от вендор-лок решений и посредников во взаимоотношении бренда и клиента, и, наоборот, концентрироваться на развитии собственной it-составляющей.

Самыми неэффективными инструментами продвижения по итогам прошлого года названы:

  • офлайн-, баннерная, радиореклама;
  • нишевые выставки;
  • ивенты.

Чего хотят онлайн-покупатели?

Покупательские потребности на протяжении прошлого года изменились незначительно. Это по-прежнему:

  • ассортимент;
  • цена;
  • разнообразие и удобство вариантов оплаты;
  • качественный сервис;
  • низкая стоимость и высокая скорость доставки.

Современные покупатели лучше реагируют на персонализированные предложения. Во многих случаях они перестали игнорировать различные каналы коммуникации и начали более требовательно относиться к взаимодействию с брендом на самых разных уровнях (вплоть до внешнего вида курьера и его манеры общения).

По словам СМО в PRNEWS.IO Александра Нигматулина, вместе с онлайн-торговлей трансформируется и банковская сфера: “В конкурентной борьбе за клиентов банки идут на беспрецедентные шаги. Раньше для того, чтобы приобрести в кредит, например, холодильник, необходимо было сделать много движений и потратить немало времени.

К счастью, в последние два-три года большинство банков максимально оцифровались, заранее просчитали кредитный рейтинг и выделили конкретному человеку определенную сумму, которую выдадут быстро и без вопросов”.

Заключение

Онлайн-покупатели через призму собственного опыта покупок в интернете стали более требовательны к брендам, что, в свою очередь, должно мотивировать бизнес внедрять новые инструменты, расширять ассортимент, улучшать сервис, вводить адекватное ценообразование, совершенствовать логистику.

Не потеряют актуальности такие факторы, как автоматизация, контроль качества, омниканальность и информационный контакт с клиентом там, где ему удобно.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Marzhan Mynzhasarova

Хорошо написано! Автоматизация, ИИ, омниканальность - не только не потеряют актуальность, а будут продолжать прогрессировать и увеличивать охваты постоянно. Спасибо за материал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ксения Резникова

Спасибо за обратную связь!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Битые монеты, побеги из страны в страну и никакой штаб-квартиры: прошлое и будущее криптобиржи Чанпэна Чжао Binance Статьи редакции

Работавший в McDonald's основатель Чжао, возможно, богаче Цукерберга, а биржа — самая быстрорастущая финансовая мекка в мире с гипотетической оценкой $300 млрд. Как он пришёл к идее, что получилось за первые 45 дней работы и почему его отношения с регуляторами так противоречивы.

Источник: NDTV Gadgets
Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Российские маркетплейсы и магазины продают опасный аппарат для сварки пластиковых труб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Apple в ближайшие месяцы представит функцию для использования iPhone как платёжного терминала — Bloomberg Статьи редакции

Компания купила разработчика такой технологии Mobeewave в 2020 году.

RamblerMeetup&Frontend – уже 10 февраля

Медиа и музыка ещё никогда не были так близки, как на совместном митапе Rambler&Co и СберЗвука (входят в группу компаний СберИнтертеймент).

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Скрытое продвижение

При грамотной организации продвижения аудитория не догадывается, что становится его непосредственным участником.

null